Эфод
Часть серии статей о |
Священство в иудаизме |
---|
![]() |
Священнический завет |

Эфод еврейской ( иврит : אֵפוֹד , латинизированный : ʾēp̲od̲ ; / ˈ ɛ f ɒ d / или / ˈ iː f ɒ d / ) был типом фартука , который, согласно Библии , носил Первосвященник Израиля , артефакт и объект, почитаемый в древней израильской культуре, был тесно связан с пророческие практики и жреческие ритуалы.
В Книге Самуила и Книге Паралипоменон Давид описан как носящий ефод, когда танцевал перед Ковчегом Завета (2 Царств 6:14, 1 Паралипоменон 15:27), а один из них описан стоящим в святилище. в Номе , с мечом за спиной (1 Царств 21:9). В книге Исход и книге Левит человек описан как созданный для ношения Первосвященником как часть его официального облачения (Исход 28:4+, 29:5, 39:2+; Левит 8:7). .
Описание
[ редактировать ]В Библии, в тех контекстах, где его носят, ефод обычно описывается как льняной, но не представляет собой какую-либо полную одежду, как описано в Книгах Самуила. [ 1 ] В 1-й книге Паралипоменон 15 говорится, что Давид был «одет в одежды из тонкого виссона, как и все левиты, носившие ковчег... [и] Давид также носил льняной ефод», а во 2 Царств 6:14 говорится, что «Давид был носить льняной ефод». По-видимому, ношение ефода имело сильное религиозное и церемониальное значение, поскольку 85 священников в Нобе конкретно отнесены к типу людей, носивших ефод; [ 2 ] хотя масоретский текст здесь описывает их как льняные ефоды (1 Царств 22:18), слово «лен» отсутствует в версии этого отрывка в Септуагинте , как и тогда, когда Септуагинта описывает Давида и Самуила как препоясывающихся гирляндой. эфод. Поэтому некоторые исследователи текста считают его присутствие в масоретском тексте более поздним редакционным толкованием . [ 2 ]
Ношение и композиция
[ редактировать ]В одном отрывке из Книги Исход Эфод описывается как изысканная одежда, которую носил первосвященник и на которой покоился священнический нагрудник с Уримом и Туммимом . Согласно этому описанию, ефод был соткан из золотых , синих , пурпурных и червленых нитей, сделан из виссона и вышит искусной работой золотой нитью ( Исход 28:6–14 ). Кроме того, Гедеон описан как создавший ефод из 1700 сиклей золота ( Судьи 8:25–27 ). Трактат Йома 72а утверждает, что каждая из текстур была объединена в шесть нитей с седьмой из сусального золота, в результате чего в общей сложности текстура составила 28 нитей.
Библейское описание (Исход 28:16, 39:9) продолжает описывать размер нагрудника, прикрепленного к передней части ефода, в виде квадрата размером одну пядь на одну пядь (ширина вытянутой руки от кончика мизинца до кончика мизинца). вытянутый кончик большого пальца). Утверждается, что он скреплялся поясом и имел два плечевых ремня, которые были прикреплены к передней части ефода золотыми кольцами, к которым золотыми цепями был прикреплен наперсник ( Исход 28: 6–14 ). Судя по описанию, это было что-то вроде фартука или юбки на подтяжках . [ 1 ] хотя Раши утверждал, что это похоже на женский пояс для верховой езды. [ 2 ] были выгравированы два драгоценных камня В библейском описании также добавляется, что над погонами наподобие эполет, сделанных из шохама . Ученые полагают, что это означает малахит . [ 2 ] [ 3 ] по еврейской традиции означает гелиодор , [ 2 ] и в версии короля Иакова, переведенной как « оникс », и на них написаны имена 12 колен; Классические раввинские источники различаются относительно порядка, в котором племена были названы на драгоценностях ( Сота 36а).
Происхождение
[ редактировать ]Исследователи текстов приписывают описание ефода в Исходе священническому источнику и более поздней дате, чем другие упоминания об ефоде; [ 4 ] Исследователи Библии полагают, что ефод, возможно, развился в эту высокоцеремониальную форму из более примитивных начал (простая льняная форма, описанная в Книгах Самуила ), во многом подобно тому, как высоколитургическая манипула развилась из обычного носового платка . [ 1 ]
Расширенное использование
[ редактировать ]Помимо использования в качестве одежды, ефод также использовался в пророческих целях в сочетании с Уримом и Туммимом ; [ 5 ] Книги Самуила подразумевают, что всякий раз, когда Саул или Давид хотели задать вопросы Богу с помощью пророческих методов, они просили у священника ефод. [ 5 ] Поскольку учёные считают, что пророческий процесс был одним из видов клеромантии , причём Урим и Туммим были объектами, которые были вытянуты в виде жребия, учёные считают ефод некоей формой вместилища для Урима и Туммима; [ 2 ] [ 5 ] Чтобы согласовать это с описаниями ефода как одежды, необходимо заключить, что ефод, должно быть, изначально был своего рода карманом , который священники подпоясывали себе. [ 1 ] [ 2 ] Однако в библейском тексте говорится, что в нагруднике, а не в ефоде, были помещены Урим и Туммим ( Левит 8 :8). Интеграция камней в нагрудник, а также еврейское использование слова Урим как «света» позволяют предположить, что Урим и Туммим, возможно, были своего рода глазным устройством, через которое священник смотрел, получая божественное сообщение. [ 6 ]
Предмет в Нобе , который, должно быть, стоял отдельно, поскольку за ним находился другой предмет, а также предметы, сделанные Гедеоном и Михеем из расплавленного золота, логически не могли быть просто одеждой. [ 1 ] [ 2 ] Предмет, созданный Гедеоном, прямо описан как объект поклонения и, следовательно, культовый образ божества, в то время как предмет, созданный Михеем, тесно связан с терафимом , а ефод и терафим описываются как взаимозаменяемые еврейские термины песель и массека. , что означает резной образ и расплавленный образ соответственно. [ 1 ] [ 2 ]
Даже ефоды, используемые для пророческих целей, не обязательно были просто кусками ткани, поскольку их не носят, а носят (хотя в некоторых переводах 1 Царств 2:28 переводится как «носить ефод», а не «носить ефод»). [ 4 ] ); еврейский термин, используемый в этих отрывках для обозначения «носить», конкретно подразумевает, что ефод носили либо в руке, либо на плече. [ 2 ] Таким образом, вывод таков, что ефод в этих случаях относился к переносному идолу, перед которым бросали жребий. [ 1 ] [ 2 ] Некоторые ученые предполагают, что связь между идолом и одеждой заключается в том, что идол изначально был одет в льняную одежду, и постепенно термин ефод стал обозначать идола в целом. [ 2 ]
Согласно Талмуду , ношение ефода искупало грех идолопоклонства со стороны израильтян . [ 7 ]
Гедеон сделал ефод из золота, завоеванного в битве; согласно « Иудейским легендам» Гинзберга : «В нагруднике первосвященника Иосиф был представлен среди двенадцати колен только Ефремом, а не Манассией. Чтобы стереть это пренебрежение к своему собственному колену, Гедеон сделал ефод с именем Манассии он посвятил его Богу, но после его смерти ему воздавалось почтение как идолу. В те дни израильтяне настолько пристрастились к поклонению Веельзевулу, что постоянно носили с собой в карманах небольшие изображения этого бога. и время от времени они имели обыкновение выносить изображение и страстно целовать его». [ 8 ] Согласно Библии, это действие в конечном итоге привело к тому, что весь Израиль снова отвернулся от Бога и погубил Гедеона и его семью. У Гедеона было 70 сыновей от многих женщин, которых он взял в жены. У него также была наложница -шехемитка , которая родила ему сына, которого он назвал Авимелехом , что означает «отец мой — царь» ( Судьи 8:31 ).
В апокрифической литературе
[ редактировать ]Согласно древним апокрифическим «Жизнеописаниям пророков» , после смерти Захарии бен Иодая священники Храма больше не могли видеть явления Ангела Господня , гадать с помощью Ефода или давать ответы из Святая Святых. .
См. также
[ редактировать ]- Тецаве
- Священническое нижнее белье
- Жреческий хитон
- Священнический пояс
- Священнический тюрбан
- Священническое одеяние (иудаизм)
- Жреческий нагрудник
- Жреческая золотая пластина на голову
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чейн и Блэк, Библейская энциклопедия
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Еврейская энциклопедия
- ^ Еврейская энциклопедия , Драгоценные камни
- ^ Перейти обратно: а б Комментарий Пика к Библии
- ^ Перейти обратно: а б с Еврейская энциклопедия , Ефод
- ^ Библейская энциклопедия . 1899.
- ^ Вавилонский Талмуд , Зевахим 88:B
- ^ Гинзберг, Луис. Легенды евреев . Том. 4, Книга 2. С. 100–101.