Jump to content

Эфод

Первосвященник Израиля в священных одеждах. Эфод здесь изображен желтым цветом.

Эфод еврейской ( иврит : אֵפוֹד , латинизированный : ʾēp̲od̲ ; / ˈ ɛ f ɒ d / или / ˈ f ɒ d / ) был типом фартука , который, согласно Библии , носил Первосвященник Израиля , артефакт и объект, почитаемый в древней израильской культуре, был тесно связан с пророческие практики и жреческие ритуалы.

В Книге Самуила и Книге Паралипоменон Давид описан как носящий ефод, когда танцевал перед Ковчегом Завета (2 Царств 6:14, 1 Паралипоменон 15:27), а один из них описан стоящим в святилище. в Номе , с мечом за спиной (1 Царств 21:9). В книге Исход и книге Левит человек описан как созданный для ношения Первосвященником как часть его официального облачения (Исход 28:4+, 29:5, 39:2+; Левит 8:7). .

Описание

[ редактировать ]

В Библии, в тех контекстах, где его носят, ефод обычно описывается как льняной, но не представляет собой какую-либо полную одежду, как описано в Книгах Самуила. [ 1 ] В 1-й книге Паралипоменон 15 говорится, что Давид был «одет в одежды из тонкого виссона, как и все левиты, носившие ковчег... [и] Давид также носил льняной ефод», а во 2 Царств 6:14 говорится, что «Давид был носить льняной ефод». По-видимому, ношение ефода имело сильное религиозное и церемониальное значение, поскольку 85 священников в Нобе конкретно отнесены к типу людей, носивших ефод; [ 2 ] хотя масоретский текст здесь описывает их как льняные ефоды (1 Царств 22:18), слово «лен» отсутствует в версии этого отрывка в Септуагинте , как и тогда, когда Септуагинта описывает Давида и Самуила как препоясывающихся гирляндой. эфод. Поэтому некоторые исследователи текста считают его присутствие в масоретском тексте более поздним редакционным толкованием . [ 2 ]

Ношение и композиция

[ редактировать ]

В одном отрывке из Книги Исход Эфод описывается как изысканная одежда, которую носил первосвященник и на которой покоился священнический нагрудник с Уримом и Туммимом . Согласно этому описанию, ефод был соткан из золотых , синих , пурпурных и червленых нитей, сделан из виссона и вышит искусной работой золотой нитью ( Исход 28:6–14 ). Кроме того, Гедеон описан как создавший ефод из 1700 сиклей золота ( Судьи 8:25–27 ). Трактат Йома 72а утверждает, что каждая из текстур была объединена в шесть нитей с седьмой из сусального золота, в результате чего в общей сложности текстура составила 28 нитей.

Библейское описание (Исход 28:16, 39:9) продолжает описывать размер нагрудника, прикрепленного к передней части ефода, в виде квадрата размером одну пядь на одну пядь (ширина вытянутой руки от кончика мизинца до кончика мизинца). вытянутый кончик большого пальца). Утверждается, что он скреплялся поясом и имел два плечевых ремня, которые были прикреплены к передней части ефода золотыми кольцами, к которым золотыми цепями был прикреплен наперсник ( Исход 28: 6–14 ). Судя по описанию, это было что-то вроде фартука или юбки на подтяжках . [ 1 ] хотя Раши утверждал, что это похоже на женский пояс для верховой езды. [ 2 ] были выгравированы два драгоценных камня В библейском описании также добавляется, что над погонами наподобие эполет, сделанных из шохама . Ученые полагают, что это означает малахит . [ 2 ] [ 3 ] по еврейской традиции означает гелиодор , [ 2 ] и в версии короля Иакова, переведенной как « оникс », и на них написаны имена 12 колен; Классические раввинские источники различаются относительно порядка, в котором племена были названы на драгоценностях ( Сота 36а).

Происхождение

[ редактировать ]

Исследователи текстов приписывают описание ефода в Исходе священническому источнику и более поздней дате, чем другие упоминания об ефоде; [ 4 ] Исследователи Библии полагают, что ефод, возможно, развился в эту высокоцеремониальную форму из более примитивных начал (простая льняная форма, описанная в Книгах Самуила ), во многом подобно тому, как высоколитургическая манипула развилась из обычного носового платка . [ 1 ]

Расширенное использование

[ редактировать ]

Помимо использования в качестве одежды, ефод также использовался в пророческих целях в сочетании с Уримом и Туммимом ; [ 5 ] Книги Самуила подразумевают, что всякий раз, когда Саул или Давид хотели задать вопросы Богу с помощью пророческих методов, они просили у священника ефод. [ 5 ] Поскольку учёные считают, что пророческий процесс был одним из видов клеромантии , причём Урим и Туммим были объектами, которые были вытянуты в виде жребия, учёные считают ефод некоей формой вместилища для Урима и Туммима; [ 2 ] [ 5 ] Чтобы согласовать это с описаниями ефода как одежды, необходимо заключить, что ефод, должно быть, изначально был своего рода карманом , который священники подпоясывали себе. [ 1 ] [ 2 ] Однако в библейском тексте говорится, что в нагруднике, а не в ефоде, были помещены Урим и Туммим ( Левит 8 :8). Интеграция камней в нагрудник, а также еврейское использование слова Урим как «света» позволяют предположить, что Урим и Туммим, возможно, были своего рода глазным устройством, через которое священник смотрел, получая божественное сообщение. [ 6 ]

Предмет в Нобе , который, должно быть, стоял отдельно, поскольку за ним находился другой предмет, а также предметы, сделанные Гедеоном и Михеем из расплавленного золота, логически не могли быть просто одеждой. [ 1 ] [ 2 ] Предмет, созданный Гедеоном, прямо описан как объект поклонения и, следовательно, культовый образ божества, в то время как предмет, созданный Михеем, тесно связан с терафимом , а ефод и терафим описываются как взаимозаменяемые еврейские термины песель и массека. , что означает резной образ и расплавленный образ соответственно. [ 1 ] [ 2 ]

Даже ефоды, используемые для пророческих целей, не обязательно были просто кусками ткани, поскольку их не носят, а носят (хотя в некоторых переводах 1 Царств 2:28 переводится как «носить ефод», а не «носить ефод»). [ 4 ] ); еврейский термин, используемый в этих отрывках для обозначения «носить», конкретно подразумевает, что ефод носили либо в руке, либо на плече. [ 2 ] Таким образом, вывод таков, что ефод в этих случаях относился к переносному идолу, перед которым бросали жребий. [ 1 ] [ 2 ] Некоторые ученые предполагают, что связь между идолом и одеждой заключается в том, что идол изначально был одет в льняную одежду, и постепенно термин ефод стал обозначать идола в целом. [ 2 ]

Согласно Талмуду , ношение ефода искупало грех идолопоклонства со стороны израильтян . [ 7 ]

Гедеон сделал ефод из золота, завоеванного в битве; согласно « Иудейским легендам» Гинзберга : «В нагруднике первосвященника Иосиф был представлен среди двенадцати колен только Ефремом, а не Манассией. Чтобы стереть это пренебрежение к своему собственному колену, Гедеон сделал ефод с именем Манассии он посвятил его Богу, но после его смерти ему воздавалось почтение как идолу. В те дни израильтяне настолько пристрастились к поклонению Веельзевулу, что постоянно носили с собой в карманах небольшие изображения этого бога. и время от времени они имели обыкновение выносить изображение и страстно целовать его». [ 8 ] Согласно Библии, это действие в конечном итоге привело к тому, что весь Израиль снова отвернулся от Бога и погубил Гедеона и его семью. У Гедеона было 70 сыновей от многих женщин, которых он взял в жены. У него также была наложница -шехемитка , которая родила ему сына, которого он назвал Авимелехом , что означает «отец мой — царь» ( Судьи 8:31 ).

В апокрифической литературе

[ редактировать ]

Согласно древним апокрифическим «Жизнеописаниям пророков» , после смерти Захарии бен Иодая священники Храма больше не могли видеть явления Ангела Господня , гадать с помощью Ефода или давать ответы из Святая Святых. .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чейн и Блэк, Библейская энциклопедия
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Еврейская энциклопедия
  3. ^ Еврейская энциклопедия , Драгоценные камни
  4. ^ Перейти обратно: а б Комментарий Пика к Библии
  5. ^ Перейти обратно: а б с Еврейская энциклопедия , Ефод
  6. ^ Библейская энциклопедия . 1899.
  7. ^ Вавилонский Талмуд , Зевахим 88:B
  8. ^ Гинзберг, Луис. Легенды евреев . Том. 4, Книга 2. С. 100–101.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09b69c5a712a4c4ebb1e6fe38547b8bf__1720957200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/bf/09b69c5a712a4c4ebb1e6fe38547b8bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ephod - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)