Jump to content

2 Самуэль 6

2 Самуэль 6
Страницы, содержащие Книги Самуила (1 и 2 Царств) Ленинградский кодекс (1008 г. н.э.).
Книга Первая книга Самуила
Часть еврейской Библии Невиим
Порядок в еврейской части 3
Категория Бывшие Пророки
Христианская часть Библии Ветхий Завет
Порядок в христианской части 10

Царств 6 — шестая глава Второй книги Царств в Ветхом Завете христианской 2 Библии или вторая часть Книги Самуила в еврейской Библии . [ 1 ] Согласно еврейской традиции, книга была составлена ​​пророком Самуилом с дополнениями пророков Гада и Нафана . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Эта глава содержит описание правления Давида в Иерусалиме. [ 5 ] [ 6 ] Это часть раздела, состоящего из 2 Царств 2–8 , посвященного периоду, когда Давид основал свое царство. [ 7 ]

Эта глава изначально была написана на иврите . Оно разделено на 23 стиха.

Текстовые свидетели

[ редактировать ]

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кайренский кодекс (895 г.), Алеппский кодекс (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 8 ] Фрагменты, содержащие части этой главы на иврите, были найдены среди свитков Мертвого моря, включая 4Q51 (4QSam а ; 100–50 до н. э.) с дошедшими до нас стихами 2–18. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Сохранившиеся древние рукописи перевода на греческий койне, известный как Септуагинта (первоначально сделанный в последние несколько столетий до нашей эры), включают Ватиканский кодекс ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [ 13 ] [ а ]

Ссылки на Ветхий Завет

[ редактировать ]

Глава имеет следующую структуру: [ 16 ]

А. Давид собрал народ, чтобы перенести ковчег: начались празднования (6:1–5)
Б. Прерывание: смерть Озы; празднования приостановлены (6:6–11)
В. Ковчег вошел в город Давидов: радость и приношения (6:12–15).
Б'. Прерывание: Мелхола презирала Давида (6:16).
А'. Получение ковчега: Давид благословил народ, и народ пошел домой (6:17–19)
Эпилог. Противостояние между Мелхолом и Давидом (6:20–23)

Центром повествования был вход Ковчега Завета в Город Давида с надлежащей религиозной торжественностью. Завершением (А') стало то, что Давид благословил народ, призвав «имя Господа Саваофа» (стих 18), которое было представлено в начале празднования (А; стих 2). Структура AC A' изобилует «праздничным языком», которого нет ни в «перерывах», ни в «эпилоге». [ 16 ]

Перенос ковчега в Иерусалим (6:1–11)

[ редактировать ]

Стихи 1–19 этой главы являются продолжением повествования о ковчеге из 1 Царств 4:1–7:1, хотя это может и не быть непрерывным фрагментом, поскольку существуют существенные различия в названиях мест и людей, а также в названиях мест и людей. персонажи повествований. [ 17 ] Хронологически Давид мог быть в состоянии принести ковчег в Иерусалим только после решительной победы над филистимлянами (например, той, которая записана в 1 Царств 5:17–25). [ 17 ] С момента своего возвращения от филистимлян (1 Царств 7:1) Ковчег Завета , предположительно, оставался в Кириаф-Иариме , известном в этом отрывке как «Ваале-Иуда» (4QSam а имеет «крылья»). [ 17 ] Сходство с 1 Царств 4:4 можно наблюдать, когда ковчег называется «ковчегом Божьим [ЯХВЕ]», а ЯХВЕ — «восседающим на херувимах», тогда как «новая телега» перекликается с 1 Царств 6:7. «Дом Авинадава » также известен из 1 Царств 7:1, но здесь появляются его сыновья « Оза и Ахио » вместо «Елеазара», который в предыдущем повествовании отвечал за ковчег. [ 17 ] Перевозка ковчега была событием радости и праздника, поскольку Давид и его народ энергично танцевали («изо всех сил» в стихе 14 и 1 Паралипоменон 13:8 на еврейском языке «с мощными орудиями») под аккомпанемент «песен». (после 4QSam а , Септуагинта и 1 Паралипоменон 13:8 вместо слова «елки» в масоретском тексте), но оно было прервано внезапной смертью Озы, когда он коснулся ковчега, из-за той же силы, которая навлекла язвы на филистимлян ( 1 Царств 5). ) и опустошение города Беф-Шемеш (1 Царств 6:19). [ 17 ] Давид не желал идти на больший риск, поэтому ковчег был оставлен на три месяца у Овед-Едома , Гиттеянина одного из верных слуг Давида со времен его пребывания в Циклаге , который не был израильтянином (и, возможно, поклонялся другому боже), но охотно находился ковчег. [ 17 ]

И встал Давид и пошел со всем народом, бывшим с ним, из Ваале Иуды, чтобы перенести оттуда ковчег Божий, имя которого наречено Именем Господа Саваофа, живущего между херувимами. [ 18 ]
  • «Ваале Иуда»: также известный как Ваала или Кириафваал, город в колене Иуды, то же самое, что и Кириаф-Иарим (Иисус Навин 15:9; 1 Паралипоменон 13:6 ). После возвращения от филистимлян ковчег был перенесен из Вифсамеша на это место ( 1 Царств 7:1 ) и оставался там до этого времени, почти пятьдесят лет. [ 19 ]
И поставили ковчег Божий на новую повозку, и вывезли его из дома Авинадава, который был на холме; и Узза и Ахио, сыновья Авинадава, вели новую повозку. [ 20 ]
  • «Новая телега»: после этих слов в Септуагинте есть дополнение «с ковчегом». [ 21 ] Использование повозки могло быть задумано как знак уважения (ср. 1 Царств 6:7), но это противоречило словам Торы (Числа 7:9), требующей, чтобы ковчег несли левиты, хотя это могло считаться на тот момент нецелесообразным из-за состояния местности («на холме»). [ 22 ]
  • «Дом Авинадава»: В то время сам Авинадав, возможно, уже давно умер, поэтому Оза и Ахио могли быть либо его сыновьями, уже преуспевшими в жизни, либо его внуками. [ 22 ]
  • «На холме»: переведено в KJV и некоторых английских версиях как «в Гиве » (ср. 1 Царств 7:1 ). [ 22 ]

Ковчег Завета вошел в Иерусалим (6:12–23).

[ редактировать ]

Несмотря на некоторый горький опыт с ковчегом, Давид был непреклонен в доставке его в Иерусалим, на этот раз с благословением (стих 12), и снова с большим празднованием и жертвоприношением. [ 17 ] Когда ковчег наконец въехал в Иерусалим, празднование достигло своего апогея: Давид, одетый только в «льняной ефод» (священническую одежду, закрывавшую только тело и чресла), вел энергичные круговые танцы с собранием людей, сопровождаемые взрывами на труба, сопар или бараний рог для этого радостного события. [ 17 ] Ковчег был помещен в шатер, специально сделанный для него Давидом (стих 17), который отличался от первоначальной «скинии» в пустыне, но, вероятно, был построен с некоторыми особенностями, которые позже были приняты при строительстве Храма для ковчега. [ 17 ] Вся праздничная церемония завершалась жертвоприношениями, благословениями и дарами; это вполне может стать ежегодно повторяющимся празднованием. [ 17 ] Псалом 132 мог бы быть основан на истории о перенесении ковчега в Иерусалим из этой главы (без каких-либо упоминаний, встречающихся только в параллельных главах). [ 17 ]

Мелхола , дочь Саула и первая жена Давида, была недовольна тем, что полуодетый Давид танцевал («обнажался») перед «служанками своего слуги» среди народа (ее история была вставлена ​​в стих 16 и продолжена в стихах 19). –23). Она упрекнула Давида с иронией, что «царь почитает себя», но Давид поклялся сделать себя еще «более презренным, чем этот», проявляя свое благочестие к ЯХВЕ. [ 17 ] Утверждение в стихе 23 о бездетности Мелхолы имеет важное значение в отношении отношений Давида с домом Саула и с собственными потомками Давида. [ 23 ]

И когда несущие ковчег Господень прошли шесть шагов, он принес в жертву волов и откормленных овец. [ 24 ]
  • «Сделал шесть шагов» означает «повторяющееся жертвоприношение каждые шесть шагов», а не только одно жертвоприношение после первых шести шагов. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Связанные Библии части : 1 Царств 4 , 1 Царств 5 , 1 Царств 6 , 1 Царств 7 , 1 Паралипоменон 12 , 1 Паралипоменон 13 , 1 Паралипоменон 15 , 1 Паралипоменон 16 , Псалом 132
  • Примечания

    [ редактировать ]
    1. ^ Вся книга 2 Царств отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 14 ]
    1. ^ Галлей 1965 , с. 184.
    2. ^ Хирш, Эмиль Г. «САМУЭЛ, КНИГИ» . www.jewishencyclepedia.com .
    3. ^ Найт 1995 , с. 62.
    4. ^ Джонс 2007 , с. 197.
    5. ^ Джонс 2007 , с. 216.
    6. ^ Куган 2007 , с. 450 Еврейская Библия.
    7. ^ Джонс 2007 , с. 215.
    8. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
    9. ^ Ульрих 2010 , стр. 297–298.
    10. ^ Свитки Мертвого моря - 2 Царств.
    11. ^ Фитцмайер 2008 , с. 35.
    12. ^ 4Q51 в цифровой библиотеке свитков Мертвого моря Леона Леви
    13. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
    14. ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
    15. ^ Перейти обратно: а б 2 Царств 6 , Верийская Учебная Библия
    16. ^ Перейти обратно: а б Моррисон 2013 , с. 81.
    17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Джонс 2007 , с. 218.
    18. ^ 2 Царств 6:2 NKJV
    19. ^ Гилл, Джон . Экспозиция всей Библии . «2 Царств 6». Издано в 1746-1763 гг.
    20. ^ 2 Царств 6:3 NKJV
    21. Примечание к 2 Царств 6:3 в NKJV.
    22. ^ Перейти обратно: а б с Элликотт, CJ (ред.) (1905). Библейский комментарий Элликотта для англоязычных читателей . 2 Сэмюэл 6. Лондон: Cassell and Company, Limited, [1905–1906] Онлайн-версия: (OCoLC) 929526708. По состоянию на 28 апреля 2019 г.
    23. ^ Джонс 2007 , с. 219.
    24. ^ 2 Царств 6:13 NKJV

    Источники

    [ редактировать ]

    Комментарии к Самуилу

    [ редактировать ]
    [ редактировать ]
    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: ed42a6ce9ea64294d046be66fb9d2cd9__1720319400
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/d9/ed42a6ce9ea64294d046be66fb9d2cd9.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    2 Samuel 6 - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)