Jump to content

1 Царств 5

1 Царств 5
Страницы с Книгами Самуила
(1 и 2 Царств) в Ленинградском кодексе (1008 г. н.э.).
Книга Первая книга Самуила
Часть еврейской Библии Невиим
Порядок в еврейской части 3
Категория Бывшие Пророки
Христианская часть Библии Ветхий Завет
Порядок в христианской части 9

Царств 5 — пятая глава Первой Книги Царств в Ветхом Завете христианской 1 Библии или первая часть Книги Самуила в еврейской Библии . [ 1 ] Согласно еврейской традиции, книга приписывалась пророку Самуилу с дополнениями пророков Гада и Нафана . [ 2 ] но современные ученые рассматривают его как композицию ряда независимых текстов разного возраста, начиная с ок. 630–540 гг. до н.э. [ 3 ] [ 4 ] В этой главе описывается, как Ковчег Завета был взят филистимлянами, что является частью «Повествования о Ковчеге» (1 Царств 4:1–7:1) в разделе, посвященном жизни Самуила (1 Царств 1:1–7: 17). [ 5 ]

Эта глава изначально была написана на иврите . Оно разделено на 12 стихов.

Текстовые свидетели

[ редактировать ]

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кайренский кодекс (895 г.), Алеппский кодекс (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 6 ] Фрагменты, содержащие части этой главы на иврите, были найдены среди свитков Мертвого моря, включая 4Q51 (4QSam а ; 100–50 до н. э.) с дошедшими до нас стихами 8–12. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Сохранившиеся древние рукописи перевода на греческий койне, известный как Септуагинта (первоначально сделанный в последние несколько столетий до нашей эры), включают Ватиканский кодекс ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [ 11 ] [ а ]

События в этой главе произошли в конце периода судей в Израиле , около 1100 г. до н.э.

Сила Ковчега Завета сама по себе была продемонстрирована над филистимлянами разрушением изображения Дагона (стихи 1–5), а также болезнями и смертью людей в городах филистимлян (стихи 6–12), подразумевая, что На самом деле ковчег обладает необходимой силой для победы израильтян, поэтому военное поражение произошло с позволения Бога, а захват ковчега был наказанием за неуважение к нему со стороны Израиля. [ 13 ] В этой главе особое внимание уделяется «руке ЯХВЕ» (стихи 6, 7, 9, 11), которая поразила филистимлян «опухолями», напоминая «традицию Исхода» ( Исход 9:15–16 ) о «превосходстве ЯХВЕ» . над другими богами». События отсылают к 1 Царств 2:1–10 , а также служат «мостом между завоеванием ковчега в главе 4 и его возвращением в Израиль в главе 6». [ 14 ]

Ковчег в Ашдоде (5:1–7)

[ редактировать ]
Виньетка «Дагон уничтожен» (1 Царств 5:4). Головной убор к первой книге Самуэля.. PJ de Loutherbourg del, J Landseer Aqua Forti fecit. Опубликовано 1 мая 1793 года Т. Маклином, Лондон.

На древнем Ближнем Востоке было принято приносить идолы богов побежденных в храм победителей и ставить их рядом с идолами своих богов, указывая на превосходство последних над первыми. [ 14 ] Однако здесь проявляется власть ЯХВЕ над Дагоном (стихи 2–5) с Дагоном дважды унижен в собственном храме в Ашдоде: в первый день статую Дагона сбросили перед ковчегом, а во второй статуе отрубили голову и руки и положили на порог (вводя этиологический мотив, объясняющий, почему ашдодитяне не ступили на порог своего храма). [ 14 ]

И взяли Филистимляне ковчег Божий и перенесли его из Авенезера в Ашдод. [ 15 ]
  • « Филистиляне »: группа людей, пришедших из северо-восточной части Средиземноморья (включая остров Крит ; ср. Амос 9 :7) и вошедших в «Палестину» (что происходит от слова «Филистилянин») около 1200 г. до н.э. [ 16 ]
  • « Эбенезер »: буквально «камень, помощь», где «второе существительное находится в приложении к первому»; очевидно, образовав название, под которым был известен камень. Это выражение используется здесь и в 1 Царств 7:12 , но, в отличие от 1 Царств 4:1 , в первом слове отсутствует определенный артикль. [ 17 ]
  • « Ашдод »: (греч. «Азотус», Деяния 8:40; ныне «Эс-дуд»), один из пяти крупнейших городов филистимлян, расположенный недалеко от моря, примерно в 35 милях (56 км) к западу от Иерусалима. , в 12 милях (19 км) к северу от Ашкелона. Оно было передано Иудее (Иисус Навин 15:47), но было завоевано только во время правления Озии (2 Паралипоменон 26:6). Ионафан Маккавей разрушил город (1 Маккавей 10:84), но он был восстановлен после завоевания Иудеи римлянами. [ 18 ]
Когда филистимляне взяли ковчег Божий, они принесли его в дом Дагона и поставили возле Дагона. [ 19 ]
  • « Дагон »: филистимский идол, [ 20 ] также семитское божество, идентифицированное в угаритских текстах как отец Ваала. [ 14 ]
Но рука Господня была тяжела на народе Ашдода, и Он опустошал их и поразил опухолями, как Ашдод, так и пределы его. [ 21 ]
  • «Опухоли» (KJV: emerods ): или «кровоточащие шишки», или, что более вероятно, «фурункулы». [ 18 ] Упоминание «мышей» в следующей главе вместе с «опухолями» указывает на то, что эта вспышка могла быть бубонной чумой . [ 22 ]

Греческая Септуагинта и латинская Вульгата содержат дополнение « И посреди земли их восстали крысы, и произошла великая смертельная паника в городе » . [ 23 ]

Ковчег в Гате (5:8–9)

[ редактировать ]

Гат, возможно, был выбран для размещения ковчега, потому что там не было храма Дагона, поскольку «филистимляне приписывали чуму антагонизму между ЯХВЕ и Дагоном». [ 18 ]

И послали они, и собрали к себе всех владетелей Филистимских, и сказали: что нам делать с ковчегом Бога Израилева?
И они ответили: «Пусть ковчег Бога Израилева перенесётся в Гат». И перенесли туда ковчег Бога Израилева». [ 24 ]
  • «Господа»: от филистимского слова множественного числа sarne , sar-nê ; [ 25 ] форма единственного числа « серен » родственна греческому слову « тираннос » (англ. «тиран»). [ 26 ]
  • « Гат »: теперь называется « Телль-эс-Сафи », в 12 милях (19 км) к востоку от Ашдода, расположен у подножия Иудейских гор. [ 18 ] Это был родной город Голиафа (1 Царств 17:4), где Давид укрылся от преследований Саула (1 Царств 21:10, 1 Царств 27:3). [ 18 ]

Ковчег в Акроне (5:10–12)

[ редактировать ]

Описание казней, нанесенных Экрону, по-видимому, указывает на большую жестокость, чем казни в Ашдоде и Гате. Основная идея могла заключаться в том, что чем дольше филистимляне будут удерживать ковчег, тем тяжелее будет наказание от Бога Израиля. [ 27 ]

Поэтому они отправили ковчег Божий в Акрон.
И было так, что когда ковчег Божий подошел к Акрону, акронтяне закричали, говоря: «Они привели ковчег Бога Израилева, чтобы умертвить нас и наш народ». [ 28 ]
  • « Экрон »: ныне «Тель-Микне» (иврит) или «Хирбет эль-Муканна» (арабский), самый северный из пяти крупных филистимских городов, примерно в 11 милях (18 км) к северу от Гата, в 22 милях (35 км). к западу от Иерусалима. [ 18 ] Он был передан колену Иуды (Иисус Навин 15:45-46) и за короткий период был занят израильтянами (Судьи 1:18). [ 18 ]
  • «Убить нас и наш народ»: на иврите буквально «мне, чтобы убить мой народ» (также в 1 Царств 5:11); форма единственного числа, по-видимому, обозначает «господа» города, выступающего в качестве представителя. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вся книга 1 Царств отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 12 ]
  1. ^ Галлей 1965 , с. 179.
  2. ^ Хирш, Эмиль Г. «САМУЭЛ, КНИГИ» . www.jewishencyclepedia.com .
  3. ^ Найт 1995 , с. 62.
  4. ^ Джонс 2007 , с. 197.
  5. ^ Чепмен 2016 , с. 90.
  6. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
  7. ^ Ульрих 2010 , стр. 265–266.
  8. ^ Свитки Мертвого моря - 1 Царств.
  9. ^ Фитцмайер 2008 , с. 35.
  10. ^ 4Q51 в цифровой библиотеке свитков Мертвого моря Леона Леви
  11. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
  12. ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  13. ^ Чепмен 2016 , с. 93.
  14. ^ Jump up to: а б с д Джонс 2007 , с. 203.
  15. ^ 1 Царств 5:1 KJV
  16. ^ Куган 2007 , с. 405 Еврейская Библия.
  17. ^ NET Библия , Примечание к 1 Царств 4:1.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кембриджская Библия для школ и колледжей . 1 Царств 5 . По состоянию на 28 апреля 2019 г.
  19. ^ 1 Царств 5:2 KJV
  20. Примечание к 1 Царств 5:2 в NKJV.
  21. ^ 1 Царств 5:6 NKJV
  22. ^ Куган 2007 , с. 406 Еврейская Библия.
  23. Примечание к 1 Царств 5:6 в NKJV.
  24. ^ 1 Царств 5:8 MEV
  25. ^ 1 Царств 5:8 Анализ текста на иврите . Библейский центр
  26. ^ Куган 2007 , с. 407 Еврейская Библия.
  27. ^ Кейл, Карл Фридрих; Делич, Франц. Комментарий к Ветхому Завету (1857-1878). 1 Царств 5 . По состоянию на 24 июня 2018 г.
  28. ^ 1 Царств 5:10 MEV

Источники

[ редактировать ]

Комментарии к Самуилу

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5328be76637b437da81c167a0538da14__1687308240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/14/5328be76637b437da81c167a0538da14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1 Samuel 5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)