1 Царств 19
1 Царств 19 | |
---|---|
← глава 18 глава 20 → | |
![]() «Михал позволяет Давиду сбежать из окна». Картина Гюстава Доре , 1865 год. | |
Книга | Первая книга Самуила |
Часть еврейской Библии | Невиим |
Порядок в еврейской части | 3 |
Категория | Бывшие Пророки |
Христианская часть Библии | Ветхий Завет |
Порядок в христианской части | 9 |
Царств 19 — девятнадцатая глава Первой книги Царств в Ветхом Завете христианской 1 Библии или первая часть Книги Самуила в еврейской Библии . [ 1 ] Согласно еврейской традиции, книга приписывалась пророку Самуилу с дополнениями пророков Гада и Нафана . [ 2 ] но современные ученые рассматривают его как композицию ряда независимых текстов разного возраста, начиная с ок. 630–540 гг. до н.э. [ 3 ] [ 4 ] Эта глава содержит рассказ о побеге Давида от неоднократных попыток Саула убить его. [ 5 ] [ 6 ] Это часть раздела, состоящего из 1 Царств 16 и 2 Царств 5, в котором рассказывается о возвышении Давида как царя Израиля. [ 7 ]
Текст
[ редактировать ]Эта глава изначально была написана на иврите . Оно разделено на 24 стиха.
Текстовые свидетели
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кайренский кодекс (895 г.), Алеппский кодекс (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 8 ] Фрагменты, содержащие части этой главы на иврите, были найдены среди свитков Мертвого моря, включая 4Q52 (4QSam б ; 250 г. до н. э.) с дошедшими до нас стихами 10–13, 15–17. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Сохранившиеся древние рукописи перевода на греческий койне, известный как Септуагинта (первоначально сделанный в последние несколько столетий до нашей эры), включают Codex Vaticanus ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [ 13 ] [ а ]
Места
[ редактировать ]Анализ
[ редактировать ]Давид стал членом семьи Саула после женитьбы на Мелхоле , но это не помешало Саулу попытаться убить Давида, поскольку Саул открыто поделился этим планом со своими доверенными слугами (стих 1). По иронии судьбы, преданность собственных детей Саула, Ионафана и Мелхолы, спасла Давида от дальнейших попыток Саула. [ 5 ]
Саул пытался убить Давида (19:1–10)
[ редактировать ]Возобновленные планы Саула убить Давида теперь были раскрыты (стих 1), но Ионафан стал примирителем Давида, напомнив Саулу, что Давид невиновен, а его успех был победой ЯХВЕ, поэтому Саулу не следует убивать человека, наделенного божественной силой, такого как Давид. [ 15 ] Саул выслушал и пообещал под божественной клятвой не убивать Давида (стих 5), а затем снова принял Давида на свой суд. Однако после того, как Давид одержал очередную победу над филистимлянами, гнев Саула снова возродился (стихи 8–10), что он снова попытался прижать Давида копьем к стене, но Давиду в очередной раз удалось убежать. [ 5 ] [ 15 ]
Стих 9
[ редактировать ]- И злой дух от Господа был на Сауле, когда он сидел в доме своем с копьем своим в руке, а Давид играл рукой своей. [ 16 ]
- «Играл рукой»: то есть играл рукой на каком-нибудь музыкальном инструменте, особенно на арфе или лире, чтобы отогнать злого духа от Саула. [ 17 ] Это показывает смирение Давида: будучи успешным офицером в армии, он все же был готов стать музыкантом для Саула. [ 17 ]
Мелхола спасла жизнь Давиду (19:11–24)
[ редактировать ]После неудачной попытки убить Давида копьем Саул поставил стражу вокруг жилища Давида с приказом убить Давида на следующее утро (стих 11). Жена Давида, Мелхола, предупредила его о коварном замысле своего отца (стих 11), помогла ему бежать (стих 12) и дала ему время, используя импровизированный манекен, состоящий из « терафима », одежды и козьей шерсти (как « парик »), чтобы подтвердить впечатление, что он был болен в постели (стихи 13–17). [ 15 ] Указывается, что Давид спасал свою жизнь (стих 11) и что Мелхола, чтобы не раздражать отца, не участвовала в побеге, а, повинуясь Давиду, лишь помогала ему в его исполнении (стих 17), таким образом, она была лояльна к обеим сторонам. [ 5 ] Давид отправился на встречу с Самуилом на его родину (1 Царств 7:17), и они вместе отправились в Найот в районе Рамы, который был пророческим центром, точно так же, как Ном был священническим центром. [ 5 ] Саул послал три группы посланников, но каждая была «охвачена пророческим безумием», что также произошло с самим Саулом, когда он решил пойти в Найот, намеренно бросив вызов ЯХВЕ, даже несмотря на то, что он уже сталкивался с таким же опытом раньше (1 Царств 10 :12; 11:6); [ 5 ] [ 18 ]
Стих 13
[ редактировать ]- И взяла Мелхола образ, и положила его на кровати, и положила покрывало из козьей шерсти на голову свою, и покрыла его одеждой. [ 19 ]
- «Образ»: от иврита: « терафимы », существительное во множественном числе, которое встречается в еврейской Библии 15 раз и обычно означает «домашние боги» («домашние идолы»). [ 20 ] или «статуя предков». [ 21 ] [ 22 ] Явно различаясь по размеру, Рахиль, жена Иакова, могла спрятать терафимы, которые она украла у своего отца Лавана, под своим седлом (Бытие 31:19), тогда как Мелхола могла использовать терафимы в своем доме, чтобы замаскироваться под тело спящего Давида. [ 22 ] Библейские тексты осуждают использование терафимов в качестве идолов (Исход 15:23; 4 Царств 23:24) или гадания (Иезекииль 21:21; Захария 10:2). [ 22 ] По иронии судьбы, план Саула убить Давида был сорван (замаскированным) терафимом, в то время как Самуил ранее сравнил непослушание Саула с использованием терафима (1 Царств 15:23). [ 22 ]
Стих 24
[ редактировать ]- И он снял с себя одежду, и пророчествовал пред Самуилом таким же образом, и лежал нагим весь тот день и всю ту ночь. Посему говорят: есть ли и Саул среди пророков? [ 23 ]
- «Снял с себя одежду»: может быть символом потери его царства, точно так же, как то, что Саул разорвал одежду Самуила, означает разрыв царства Саула (1 Царств 15: 27–28), а Ионафан отдает свою одежду Давиду, что означает присоединение. своего престола последнему (1 Царств 18:1). [ 5 ] [ 18 ]
- «Весь тот день и всю ту ночь»: время, в течение которого Саул был обездвижен, определенно дало Давиду достаточно времени, чтобы сбежать. [ 18 ]
- «И Саул ли среди пророков?»: Это высказывание объясняется иначе, чем в 1 Царств 10:5-12: в данном контексте инцидент демонстрирует, как одержимость Саула духом используется ЯХВЕ для защиты Давида. Таким образом, дух стал «знаком немилости и средством защиты избранника Божия». [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Связанные части Библии: 1 Царств 15 , 1 Царств 17 , 1 Царств 18.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вся книга 1 Царств отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галлей 1965 , с. 182.
- ^ Хирш, Эмиль Г. «САМУЭЛ, КНИГИ» . www.jewishencyclepedia.com .
- ^ Найт 1995 , с. 62.
- ^ Джонс 2007 , с. 197.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джонс 2007 , с. 209.
- ^ Куган 2007 , с. 429 Еврейская Библия.
- ^ Джонс 2007 , с. 207.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
- ^ Ульрих 2010 , стр. 278.
- ^ Свитки Мертвого моря - 1 Царств.
- ^ Фитцмайер 2008 , с. 35.
- ^ 4Q52 в цифровой библиотеке свитков Мертвого моря Леона Леви
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
- ^
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Jump up to: а б с Эванс 2018 , с. 207.
- ^ 1 Царств 19:9 KJV
- ^ Jump up to: а б Джилл, Джон . Экспозиция всей Библии . «1 Царств 19». , изданная в 1746-1763 гг.
- ^ Jump up to: а б с Эванс 2018 , с. 208.
- ^ 1 Царств 19:13 NKJV
- ^ Хельцер, Майкл (1998) «Новый свет от Эмара на Бытие 31. Кража Терафимов». В: «И записал Моисей песнь сию» Исследования по Ветхому Завету и Древнему Ближнему Востоку. Праздничный сборник Освальда Лореца по случаю его 70-летия с участием друзей, ученых и коллег . Манфрид Дитрих; Инго Котисипер (редакторы). Мюнстер: Угарит-Верлаг; стр. 357–362.
- ^ Ван дер Тоорн, Карел (1990) «Природа библейских терафимов в свете клинописных свидетельств» . Католический библейский ежеквартальный том. 52, № 2, стр. 203–222.
- ^ Jump up to: а б с д Эванс 2018 , с. 206.
- ^ 1 Царств 19:24 KJV
Источники
[ редактировать ]Комментарии к Самуилу
[ редактировать ]- Олд, Грэм (2003). «1 и 2 Царств» . В Джеймсе Д.Г. Данне и Джоне Уильяме Роджерсоне (ред.). Комментарий Эрдмана к Библии . Эрдманс. ISBN 9780802837110 .
- Берген, Дэвид Т. (1996). 1, 2 Царств . Издательская группа B&H. ISBN 9780805401073 .
- Чепмен, Стивен Б. (2016). 1 Царств как христианское Писание: богословский комментарий . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-1467445160 .
- Эванс, Пол (2018). Лонгман, Тремпер (ред.). 1-2 Самуэль . Библейский комментарий к истории Бога. Зондерван Академик. ISBN 978-0310490944 .
- Гордон, Роберт (1986). I и II Самуэль, комментарий . Патерностер Пресс. ISBN 9780310230229 .
- Герцберг, Ганс Вильгельм (1964). I и II Самуэль, Комментарий (пер. из немецкого 2-го издания, 1960 г.). Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 19. ISBN 978-0664223182 .
- Цумура, Дэвид Тосио (2007). Первая книга Царств . Эрдманс. ISBN 9780802823595 .
Общий
[ редактировать ]- Брейтенбах, Андрис (2000). «Кто стоит за повествованием о Сэмюэле?» . В Йоханнесе Корнелисе де Муре и Х. Ф. Ван Рое (ред.). Прошлое, настоящее, будущее: девтерономическая история и пророки . Брилл. ISBN 9789004118713 .
- Куган, Майкл Дэвид (2007). Куган, Майкл Дэвид; Бреттлер, Марк Цви; Ньюсом, Кэрол Энн; Перкинс, Фем (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифическими/второканоническими книгами: новая исправленная стандартная версия, выпуск 48 (дополненное 3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195288810 .
- Фитцмайер, Джозеф А. (2008). Путеводитель по свиткам Мертвого моря и сопутствующей литературе . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. ISBN 9780802862419 .
- Галлей, Генри Х. (1965). Библейский справочник Галлея: сокращенный библейский комментарий (24-е (переработанное) изд.). Издательство Зондерван. ISBN 0-310-25720-4 .
- Хейс, Кристина (2015). Введение в Библию . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300188271 .
- Джонс, Гвилим Х. (2007). «12. 1 и 2 Царств». В Бартоне, Джон ; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первое издание (в мягкой обложке)). Издательство Оксфордского университета. стр. 196–232. ISBN 978-0199277186 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- Кляйн, Р.В. (2003). «Самуэль, книги». В Бромили, Джеффри В. (ред.). Международная стандартная библейская энциклопедия . Эрдманс. ISBN 9780802837844 .
- Найт, Дуглас А. (1995). «Глава 4 Второзаконие и девтерономисты» . У Джеймса Лютера Мэйса, Дэвида Л. Петерсена и Кента Гарольда Ричардса (ред.). Толкование Ветхого Завета . Т&Т Кларк. ISBN 9780567292896 .
- Ульрих, Евгений, изд. (2010). Библейские кумранские свитки: транскрипции и текстовые варианты . Брилл.
- Вюртвейн, Эрнст (1995). Текст Ветхого Завета . Перевод Роудса, Эрролла Ф. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-0788-7 . Проверено 26 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейские переводы:
- Шмуэль I - I Самуил - Глава 19 (Judaica Press) . Текст на иврите и английский перевод [с Раши ] на Chabad.org комментарием
- Христианские переводы:
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском языке)
- 1 Царств, глава 19. Библейские ворота