1 Царств 16
1 Царств 16 | |
---|---|
← глава 15 глава 17 → | |
Книга | Первая книга Самуила |
Часть еврейской Библии | Невиим |
Порядок в еврейской части | 3 |
Категория | Бывшие Пророки |
Христианская часть Библии | Ветхий Завет |
Порядок в христианской части | 9 |
Царств 16 — шестнадцатая глава Первой Книги Царств в Ветхом Завете христианской 1 Библии или первая часть Книги Самуила в еврейской Библии . [ 1 ] Согласно еврейской традиции, книга приписывалась пророку Самуилу с дополнениями пророков Гада и Нафана . [ 2 ] но современные ученые рассматривают его как композицию ряда независимых текстов разного возраста, начиная с ок. 630–540 гг. до н.э. [ 3 ] [ 4 ] В этой главе рассказывается о помазании Давида Самуилом и о раннем служении Давида Саулу. [ 5 ] Это часть раздела, состоящего из 1 Царств 16 и 2 Царств 5 , в котором рассказывается о возвышении Давида как царя Израиля. [ 5 ]
Текст
[ редактировать ]Эта глава изначально была написана на иврите . Оно разделено на 23 стиха.
Текстовые свидетели
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кайренский кодекс (895 г.), Алеппский кодекс (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 6 ] Фрагменты, содержащие части этой главы на иврите, были найдены среди свитков Мертвого моря, включая 4Q52 (4QSam б ; 250 г. до н. э.) с дошедшими до нас стихами 1–11. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Сохранившиеся древние рукописи перевода на греческий койне, известный как Септуагинта (первоначально сделанный в последние несколько столетий до нашей эры), включают Ватиканский кодекс ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [ 11 ] [ а ]
Места
[ редактировать ]Анализ
[ редактировать ]Раздел, включающий от 1 Царств 16 до 2 Царств 5, известен как «История восстания Давида». с Давидом в качестве центрального персонажа, внутри которого от 1 Царств 16: 1 до 2 Царств 1:27 образуют независимую единицу с центральной темой «упадка Саула и возвышения Давида». [ 5 ] В этой части подчеркивается, что Давид — избранный Богом царь (1 Царств 16:1–13; «Господь был с ним» 1 Царств 16:18 ; 18:14), но Саул по-прежнему оставался царем, и Давид старался не захватить власть над ним. Царство от помазанника Божьего (1 Царств 24:6; 26:9), даже повсюду показано, что Давид находился под благословением, а Саул был под проклятием. [ 5 ] В повествовании подчеркивается, что Давид пришел к власти не путем убийства семьи Саула и что Саул и его сын Ионафан знали, что Давид был избранным преемником; Ионафан даже помог Давиду, фактически отрекшись от престола, в то время как Саул пытался притеснять Давида из-за зависти. [ 5 ]
Самуил помазывает Давида царем Израиля (16:1–13)
[ редактировать ]Рассказ о помазании Давида имеет некоторое сходство с избранием Саула на царство: [ 13 ]
- Только ЯХВЕ выбирает царя (еврейский глагол бахар , «выбирать», используется в обоих рассказах; 1 Царств 10:24; 16:8–10), поэтому и Саул, и Давид не взошел на престол случайно или силой. .
- Саул был из самого маленького клана самого маленького колена Израиля, тогда как Давид был младшим из сыновей Иессея.
- Давида не было на допросе, и его пришлось привезти с поля, тогда как Саула пришлось вынести из поклажи. [ 14 ]
Несмотря на сходство, основное различие в этом повествовании состоит в том, что Саул был отвергнут, но избран Давид, что ясно показано в стихе 13 с «переносом духа ЯХВЕ от Саула к Давиду и оставлением Саула злому духу ». [ 14 ]
Стих 1
[ редактировать ]- Господь сказал Самуилу: «Доколе ты будешь оплакивать Саула, ведь Я отверг его от царствования над Израилем? Наполни рог твой елеем и пойди; Я посылаю тебя к Иессею Вифлеемлянину. Ибо Я обеспечил Себе Себе царь среди своих сыновей». [ 15 ]
- «Рог с маслом»: масло для помазания было помещено в рог животного как сосуд, в отличие от «сосуда с маслом», которым помазывали Саула в 1 Царств 9 . [ 16 ] Использование масла для помазания было обнаружено в некоторых сообщениях с древнего Ближнего Востока, но помазание из «рога с маслом» было обнаружено исключительно в древней Сирии и Палестине, например, в изображении в египетской гробнице (1420 г. до н. э.) Сирийско-палестинский посланник несет рог с маслом и угаритский текст, в котором говорится о помазании дочери короля Амуру путем выливания масла из рога ей на голову. [ 17 ]
- «При условии»: буквально «видимо» на иврите. [ 18 ]
Стих 2
[ редактировать ]- И сказал Самуил: «Как мне идти? Если Саул услышит это, он убьет меня».
- И сказал Господь: «Возьмите с собой телицу и скажите: «Я пришел принести жертву Господу». [ 19 ]
После того как Саул был отвергнут (стих 1), Самуил боялся расправы со стороны Саула, поэтому ему пришлось притвориться, что он отправился в Вифлеем , чтобы помазать замену Саулу. [ 5 ]
- «С тобой»: на иврите: «в твоей руке». [ 20 ]
Стих 7
[ редактировать ]- Но Господь сказал Самуилу: «Не смотри на вид его и на высоту роста его, потому что Я отверг его. Ибо Господь смотрит не так, как смотрит человек. Ибо человек смотрит на внешность, а Господь смотрит на сердце». [ 21 ]
Хотя Давид был красив (стих 12), подчеркивается, что Бог не смотрит на «внешний вид», поскольку именно по этой причине был отвергнут Елиав, который был такого же роста, как Саул. [ 5 ]
Давид на службе Саулу (16:10–35)
[ редактировать ]Вскоре после того, как Давид был помазан и наделен духом ЯХВЕ, Саул заболел (стих 14), что дало Давиду возможность войти во двор. Давид был привлечен из-за его навыков музицирования (стих 18), но внутри двора он прошел дворцовую подготовку, которая пригодилась бы ему в будущем. Очевидно, военная доблесть Давида также привлекла внимание Саула, чья политика заключалась в том, чтобы привлечь всех способных людей к борьбе с филистимлянами ( 1 Царств 14:52 ), поэтому Давид дополнительно был назначен оруженосцем Саула. Более того, о Давиде говорилось, что он обладал хорошим умственным суждением, был человеком присутствия (стих 18), и, кроме того, «ЯХВЕ с ним». [ 14 ] В стихе 21 даже говорится, что «Саул любил его» («Савл» был явно упомянут в греческой Септуагинте вместо двусмысленного субъекта в масоретском тексте), что позже превратилось в отношения любви и ненависти между ними. [ 14 ] Важное утверждение в стихе 23: Саул был полностью в руках Давида, и Давид серьезно отнесся к этой ответственности. [ 14 ]
Стих 14
[ редактировать ]- Дух Господень отвратился от Саула, и злой дух от Господня мучил его. [ 22 ]
- «Злой дух»: еврейское слово, переведенное здесь как «зло», может относиться к (1) характеру духа или (2) его влиянию на Саула. В первом случае это можно было бы перевести как «демонический дух», а во втором — другим вариантом перевода может быть «дух-вредитель». [ 23 ] Злой дух Божий был послан посеять раздор между Авимелехом и народом Сихема ( Судьи 9:23 ); здесь злой дух приведет к разладу между Саулом и Давидом. [ 24 ]
Стих 18
[ редактировать ]- Тогда один из слуг ответил и сказал:
- «Вот, я видел сына Иессея Вифлеемлянина, который искусен в игре, мужественного и доблестного, воина, разумного в речах и красивого человека, и Господь с ним». [ 25 ]
- «Разумный в речи»: на иврите буквально «разбирающийся в словах». [ 26 ]
- «Красивый человек»: на иврите буквально «человек формы». [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]- Авинадав
- Помазание
- Вифлеем
- Элиав
- Арфа
- Джесси Вифлеемитянин
- израильтяне
- Дружелюбно
- Шамма
- Племя Иуды
- Связанные части Библии: Исход 17 , Числа 14 , Второзаконие 25 , Судьи 3 , Судьи 6 , Судьи 7 , 1 Царств 10 , 1 Царств 11 , 1 Царств 12 , 1 Царств 13
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вся книга 1 Царств отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галлей 1965 , стр. 181–182.
- ^ Хирш, Эмиль Г. «САМУЭЛ, КНИГИ» . www.jewishencyclepedia.com .
- ^ Найт 1995 , с. 62.
- ^ Джонс 2007 , с. 197.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джонс 2007 , с. 207.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
- ^ Ульрих 2010 , стр. 276–277.
- ^ Свитки Мертвого моря - 1 Царств.
- ^ Фитцмайер 2008 , с. 35.
- ^ 4Q52 в цифровой библиотеке свитков Мертвого моря Леона Леви
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
- ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Джонс 2007 , стр. 207–208.
- ^ Jump up to: а б с д и Джонс 2007 , с. 208.
- ^ 1 Царств 16:1 NKJV
- ^ Эванс 2018 , с. 174.
- ^ Эванс 2018 , стр. 174–175.
- ↑ Примечание к 1 Царств 16:1 в NKJV.
- ^ 1 Царств 16:2 ESV
- ^ Примечание к 1 Царств 16:2 в NET Bible.
- ^ 1 Царств 16:7 MEV
- ^ 1 Царств 16:14 NET Библия
- ^ Примечание к 1 Царств 16:15 в NET Bible.
- ^ Эванс 2018 , с. 175.
- ^ 1 Царств 16:18 NKJV
- ^ Примечание [c] к 1 Царств 16:18 в NET Bible.
- ^ Примечание [d] к 1 Царств 16:18 в NET Bible.
Источники
[ редактировать ]Комментарии к Самуилу
[ редактировать ]- Олд, Грэм (2003). «1 и 2 Царств» . В Джеймсе Д.Г. Данне и Джоне Уильяме Роджерсоне (ред.). Комментарий Эрдмана к Библии . Эрдманс. ISBN 9780802837110 .
- Берген, Дэвид Т. (1996). 1, 2 Царств . Издательская группа B&H. ISBN 9780805401073 .
- Чепмен, Стивен Б. (2016). 1 Царств как христианское Писание: богословский комментарий . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-1467445160 .
- Эванс, Пол (2018). Лонгман, Тремпер (ред.). 1-2 Самуэль . Библейский комментарий к истории Бога. Зондерван Академик. ISBN 978-0310490944 .
- Гордон, Роберт (1986). I и II Самуэль, комментарий . Патерностер Пресс. ISBN 9780310230229 .
- Герцберг, Ганс Вильгельм (1964). I и II Самуэль, Комментарий (пер. из немецкого 2-го издания, 1960 г.). Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 19. ISBN 978-0664223182 .
- Цумура, Дэвид Тосио (2007). Первая книга Царств . Эрдманс. ISBN 9780802823595 .
Общий
[ редактировать ]- Брейтенбах, Андрис (2000). «Кто стоит за повествованием о Сэмюэле?» . В Йоханнесе Корнелисе де Муре и Х. Ф. Ван Рое (ред.). Прошлое, настоящее, будущее: девтерономическая история и пророки . Брилл. ISBN 9789004118713 .
- Куган, Майкл Дэвид (2007). Куган, Майкл Дэвид; Бреттлер, Марк Цви; Ньюсом, Кэрол Энн; Перкинс, Фем (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифическими/второканоническими книгами: новая исправленная стандартная версия, выпуск 48 (дополненное 3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195288810 .
- Фитцмайер, Джозеф А. (2008). Путеводитель по свиткам Мертвого моря и сопутствующей литературе . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. ISBN 9780802862419 .
- Галлей, Генри Х. (1965). Библейский справочник Галлея: сокращенный библейский комментарий (24-е (переработанное) изд.). Издательство Зондерван. ISBN 0-310-25720-4 .
- Хейс, Кристина (2015). Введение в Библию . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300188271 .
- Джонс, Гвилим Х. (2007). «12. 1 и 2 Царств». В Бартоне, Джон ; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первое издание (в мягкой обложке)). Издательство Оксфордского университета. стр. 196–232. ISBN 978-0199277186 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- Кляйн, Р.В. (2003). «Самуэль, книги». В Бромили, Джеффри В. (ред.). Международная стандартная библейская энциклопедия . Эрдманс. ISBN 9780802837844 .
- Найт, Дуглас А. (1995). «Глава 4 Второзаконие и девтерономисты» . У Джеймса Лютера Мэйса, Дэвида Л. Петерсена и Кента Гарольда Ричардса (ред.). Толкование Ветхого Завета . Т&Т Кларк. ISBN 9780567292896 .
- Ульрих, Евгений, изд. (2010). Библейские кумранские свитки: транскрипции и текстовые варианты . Брилл.
- Вюртвейн, Эрнст (1995). Текст Ветхого Завета . Перевод Роудса, Эрролла Ф. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-0788-7 . Проверено 26 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейские переводы:
- Шмуэль I - I Самуил - Глава 16 (Judaica Press) . Текст на иврите и английский перевод [с Раши ] на Chabad.org комментарием
- Христианские переводы:
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском языке)
- 1 Царств, глава 16. Библейские ворота