Jump to content

1 Царств 16

1 Царств 16
«Самуил помазывает Давида» из деревянной панели интерьера синагоги в Дура-Европос , Сирия (второй/третий век нашей эры).
Книга Первая книга Самуила
Часть еврейской Библии Невиим
Порядок в еврейской части 3
Категория Бывшие Пророки
Христианская часть Библии Ветхий Завет
Порядок в христианской части 9

Царств 16 — шестнадцатая глава Первой Книги Царств в Ветхом Завете христианской 1 Библии или первая часть Книги Самуила в еврейской Библии . [ 1 ] Согласно еврейской традиции, книга приписывалась пророку Самуилу с дополнениями пророков Гада и Нафана . [ 2 ] но современные ученые рассматривают его как композицию ряда независимых текстов разного возраста, начиная с ок. 630–540 гг. до н.э. [ 3 ] [ 4 ] В этой главе рассказывается о помазании Давида Самуилом и о раннем служении Давида Саулу. [ 5 ] Это часть раздела, состоящего из 1 Царств 16 и 2 Царств 5 , в котором рассказывается о возвышении Давида как царя Израиля. [ 5 ]

Эта глава изначально была написана на иврите . Оно разделено на 23 стиха.

Текстовые свидетели

[ редактировать ]

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кайренский кодекс (895 г.), Алеппский кодекс (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 6 ] Фрагменты, содержащие части этой главы на иврите, были найдены среди свитков Мертвого моря, включая 4Q52 (4QSam б ; 250 г. до н. э.) с дошедшими до нас стихами 1–11. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Сохранившиеся древние рукописи перевода на греческий койне, известный как Септуагинта (первоначально сделанный в последние несколько столетий до нашей эры), включают Ватиканский кодекс ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [ 11 ] [ а ]

Раздел, включающий от 1 Царств 16 до 2 Царств 5, известен как «История восстания Давида». с Давидом в качестве центрального персонажа, внутри которого от 1 Царств 16: 1 до 2 Царств 1:27 образуют независимую единицу с центральной темой «упадка Саула и возвышения Давида». [ 5 ] В этой части подчеркивается, что Давид — избранный Богом царь (1 Царств 16:1–13; «Господь был с ним» 1 Царств 16:18 ; 18:14), но Саул по-прежнему оставался царем, и Давид старался не захватить власть над ним. Царство от помазанника Божьего (1 Царств 24:6; 26:9), даже повсюду показано, что Давид находился под благословением, а Саул был под проклятием. [ 5 ] В повествовании подчеркивается, что Давид пришел к власти не путем убийства семьи Саула и что Саул и его сын Ионафан знали, что Давид был избранным преемником; Ионафан даже помог Давиду, фактически отрекшись от престола, в то время как Саул пытался притеснять Давида из-за зависти. [ 5 ]

Самуил помазывает Давида царем Израиля (16:1–13)

[ редактировать ]

Рассказ о помазании Давида имеет некоторое сходство с избранием Саула на царство: [ 13 ]

  • Только ЯХВЕ выбирает царя (еврейский глагол бахар , «выбирать», используется в обоих рассказах; 1 Царств 10:24; 16:8–10), поэтому и Саул, и Давид не взошел на престол случайно или силой. .
  • Саул был из самого маленького клана самого маленького колена Израиля, тогда как Давид был младшим из сыновей Иессея.
  • Давида не было на допросе, и его пришлось привезти с поля, тогда как Саула пришлось вынести из поклажи. [ 14 ]

Несмотря на сходство, основное различие в этом повествовании состоит в том, что Саул был отвергнут, но избран Давид, что ясно показано в стихе 13 с «переносом духа ЯХВЕ от Саула к Давиду и оставлением Саула злому духу ». [ 14 ]

Господь сказал Самуилу: «Доколе ты будешь оплакивать Саула, ведь Я отверг его от царствования над Израилем? Наполни рог твой елеем и пойди; Я посылаю тебя к Иессею Вифлеемлянину. Ибо Я обеспечил Себе Себе царь среди своих сыновей». [ 15 ]
  • «Рог с маслом»: масло для помазания было помещено в рог животного как сосуд, в отличие от «сосуда с маслом», которым помазывали Саула в 1 Царств 9 . [ 16 ] Использование масла для помазания было обнаружено в некоторых сообщениях с древнего Ближнего Востока, но помазание из «рога с маслом» было обнаружено исключительно в древней Сирии и Палестине, например, в изображении в египетской гробнице (1420 г. до н. э.) Сирийско-палестинский посланник несет рог с маслом и угаритский текст, в котором говорится о помазании дочери короля Амуру путем выливания масла из рога ей на голову. [ 17 ]
  • «При условии»: буквально «видимо» на иврите. [ 18 ]
И сказал Самуил: «Как мне идти? Если Саул услышит это, он убьет меня».
И сказал Господь: «Возьмите с собой телицу и скажите: «Я пришел принести жертву Господу». [ 19 ]

После того как Саул был отвергнут (стих 1), Самуил боялся расправы со стороны Саула, поэтому ему пришлось притвориться, что он отправился в Вифлеем , чтобы помазать замену Саулу. [ 5 ]

  • «С тобой»: на иврите: «в твоей руке». [ 20 ]
Но Господь сказал Самуилу: «Не смотри на вид его и на высоту роста его, потому что Я отверг его. Ибо Господь смотрит не так, как смотрит человек. Ибо человек смотрит на внешность, а Господь смотрит на сердце». [ 21 ]

Хотя Давид был красив (стих 12), подчеркивается, что Бог не смотрит на «внешний вид», поскольку именно по этой причине был отвергнут Елиав, который был такого же роста, как Саул. [ 5 ]

Давид на службе Саулу (16:10–35)

[ редактировать ]
«Саул и Давид» Рембрандта (между 1650 и 1670 гг.)

Вскоре после того, как Давид был помазан и наделен духом ЯХВЕ, Саул заболел (стих 14), что дало Давиду возможность войти во двор. Давид был привлечен из-за его навыков музицирования (стих 18), но внутри двора он прошел дворцовую подготовку, которая пригодилась бы ему в будущем. Очевидно, военная доблесть Давида также привлекла внимание Саула, чья политика заключалась в том, чтобы привлечь всех способных людей к борьбе с филистимлянами ( 1 Царств 14:52 ), поэтому Давид дополнительно был назначен оруженосцем Саула. Более того, о Давиде говорилось, что он обладал хорошим умственным суждением, был человеком присутствия (стих 18), и, кроме того, «ЯХВЕ с ним». [ 14 ] В стихе 21 даже говорится, что «Саул любил его» («Савл» был явно упомянут в греческой Септуагинте вместо двусмысленного субъекта в масоретском тексте), что позже превратилось в отношения любви и ненависти между ними. [ 14 ] Важное утверждение в стихе 23: Саул был полностью в руках Давида, и Давид серьезно отнесся к этой ответственности. [ 14 ]

Дух Господень отвратился от Саула, и злой дух от Господня мучил его. [ 22 ]
  • «Злой дух»: еврейское слово, переведенное здесь как «зло», может относиться к (1) характеру духа или (2) его влиянию на Саула. В первом случае это можно было бы перевести как «демонический дух», а во втором — другим вариантом перевода может быть «дух-вредитель». [ 23 ] Злой дух Божий был послан посеять раздор между Авимелехом и народом Сихема ( Судьи 9:23 ); здесь злой дух приведет к разладу между Саулом и Давидом. [ 24 ]
Тогда один из слуг ответил и сказал:
«Вот, я видел сына Иессея Вифлеемлянина, который искусен в игре, мужественного и доблестного, воина, разумного в речах и красивого человека, и Господь с ним». [ 25 ]
  • «Разумный в речи»: на иврите буквально «разбирающийся в словах». [ 26 ]
  • «Красивый человек»: на иврите буквально «человек формы». [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вся книга 1 Царств отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 12 ]
  1. ^ Галлей 1965 , стр. 181–182.
  2. ^ Хирш, Эмиль Г. «САМУЭЛ, КНИГИ» . www.jewishencyclepedia.com .
  3. ^ Найт 1995 , с. 62.
  4. ^ Джонс 2007 , с. 197.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джонс 2007 , с. 207.
  6. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
  7. ^ Ульрих 2010 , стр. 276–277.
  8. ^ Свитки Мертвого моря - 1 Царств.
  9. ^ Фитцмайер 2008 , с. 35.
  10. ^ 4Q52 в цифровой библиотеке свитков Мертвого моря Леона Леви
  11. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
  12. ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  13. ^ Джонс 2007 , стр. 207–208.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Джонс 2007 , с. 208.
  15. ^ 1 Царств 16:1 NKJV
  16. ^ Эванс 2018 , с. 174.
  17. ^ Эванс 2018 , стр. 174–175.
  18. Примечание к 1 Царств 16:1 в NKJV.
  19. ^ 1 Царств 16:2 ESV
  20. ^ Примечание к 1 Царств 16:2 в NET Bible.
  21. ^ 1 Царств 16:7 MEV
  22. ^ 1 Царств 16:14 NET Библия
  23. ^ Примечание к 1 Царств 16:15 в NET Bible.
  24. ^ Эванс 2018 , с. 175.
  25. ^ 1 Царств 16:18 NKJV
  26. ^ Примечание [c] к 1 Царств 16:18 в NET Bible.
  27. ^ Примечание [d] к 1 Царств 16:18 в NET Bible.

Источники

[ редактировать ]

Комментарии к Самуилу

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69e1a62d762357a9359b66d81bff3bee__1697634360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/ee/69e1a62d762357a9359b66d81bff3bee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1 Samuel 16 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)