Судьи 7
Судьи 7 | |
---|---|
← глава 6 глава 8 → | |
Книга | Книга судей |
Часть еврейской Библии | Мой Неви |
Порядок в еврейской части | 2 |
Категория | Бывшие Пророки |
Христианская часть Библии | Ветхий Завет ( Семикнижие ) |
Порядок в христианской части | 7 |
Книга Судей 7 — седьмая глава Книги Судей Ветхого Завета или еврейской Библии . [1] Согласно еврейской традиции, книга приписывалась пророку Самуилу . [2] [3] но современные ученые рассматривают это как часть Девтерономической истории, которая охватывает книги от Второзакония до 2 Царств, приписываемые националистическим и преданным яхвистским писателям во времена реформатора иудейского царя Иосии в 7 веке до нашей эры. [3] [4] В этой главе записана деятельность судьи Гедеона , [5] принадлежащие к секции, состоящей из Судей с 6 по 9 , и более крупной секции Судей с 6:1 по 16:31 . [6]
Текст
[ редактировать ]Эта глава изначально была написана на иврите . Оно разделено на 25 стихов.
Текстовые свидетели
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кайренский кодекс (895 г.), Алеппский кодекс (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [7]
Сохранившиеся древние рукописи перевода на греческий койне, известный как Септуагинта (первоначально сделанный в последние несколько столетий до нашей эры), включают Codex Vaticanus ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [8] [а]
Анализ
[ редактировать ]Лингвистическое исследование Чисхолма показывает, что центральную часть Книги Судей (Судей 3:7–16:31) можно разделить на две части, основанные на шести припевах, в которых говорится, что израильтяне творили зло в глазах Яхве: [10]
Панель первая
- А 3:7 И делали сыны Израиля то, что было злом в очах Иеговы
- И сыны Израилевы делали зло пред очами Господа ( KJV) [11]
- Б 3:12 И решили сыны Израилевы сделать зло в очах Господа
- И сыны Израилевы снова стали делать зло пред очами Господа
- Б 4:1 И решили сыны Израилевы сделать зло в очах Господа
- И сыны Израилевы снова стали делать зло пред очами Господа
Панель вторая
- А 6:1 И сыны Израилевы делали зло пред очами Господа
- И сделали сыны Израилевы зло пред очами Господа
- Б 10:6 И решили сыны Израилевы сделать зло в очах Господа
- И сыны Израилевы снова стали делать зло пред очами Господа
- Б 13:1 И решили сыны Израилевы сделать зло в очах Господа
- И сыны Израилевы снова стали делать зло пред очами Господа
Кроме того, согласно лингвистическим данным, глаголы, используемые для описания ответа Господа на грех Израиля, имеют хиастический образец и могут быть сгруппированы, чтобы соответствовать приведенному выше разделению: [12]
Панель первая
- 3:8 וימכרם , «и он продал их», от корня מָכַר , макар
- 3:12 ויחזק , «и он укрепил», от корня חָזַק , хазак
- 4:2 וימכרם , «и он продал их», от корня מָכַר , макар
Панель вторая
- 6:1 ויתנם , «и дал им», от корня נָתַן , Натан
- 10:7 וימכרם , «и он продал их», от корня מָכַר , макар
- 13:1 ויתנם , «и дал им», от корня נָתַן , Нафан
В главах с 6 по 9 описывается цикл Гедеона/Авимелеха, который состоит из двух основных частей:
- рассказ о Гедеоне (6:1–8:32)
- рассказ об Авимелехе (8:33–9:57).
Рассказ Авимелеха на самом деле является продолжением рассказа о Гедеоне, разрешая ряд сложностей, возникших в повествовании о Гедеоне. [13]
В этом повествовании впервые обращение Израиля к Яхве было встречено суровым упреком, а не немедленным освобождением, и весь цикл посвящен проблеме неверности и религиозной деградации. [13]
«Повествование Гедеона» (6:1–8:32) состоит из пяти разделов, расположенных концентрическими линиями — тематические параллели существуют между первым (A) и пятым (A') разделами, а также между вторым (B) и четвертым (B') разделами. ) разделы, тогда как третий раздел (C) стоитв одиночку — образуя симметричный узор следующим образом: [14]
- А. Пролог к Гедеону (6:1–10)
- Б. Божий план избавления посредством призвания Гедеона – история двух жертвенников (6:11–32)
- Б1. Первый жертвенник – призвание и посвящение Гедеона (6:11–24)
- Б2. Второй жертвенник — поручение очистить дом (6:25–32)
- В. Личная борьба Гедеона за веру (6:33–7:18)
- а. Наделенный Духом Гедеон мобилизует 4 колена против Мадианитян, хотя и не уверен в Божьем обещании (6:33–35)
- б. Гедеон ищет знамения от Бога с помощью двух шкур, чтобы подтвердить обещание, что Яхве предаст Мадианитян в его руки (6:36-40)
- в. Когда напуганные израильтяне ушли, Бог приказывает Гедеону спуститься к воде для дальнейшего сокращения своих сил (7:1–8).
- в'. Со страхом, все еще пребывающим в самом Гедеоне, Бог приказывает Гедеону спуститься во вражеский лагерь, чтобы подслушать врага (7:9–11).
- б'. Бог дает Гедеону знак во сне Мадианитянина и его толкование, чтобы подтвердить обещание, что Яхве предаст Мадианитянина в его руки (7:12–14).
- б. Гедеон ищет знамения от Бога с помощью двух шкур, чтобы подтвердить обещание, что Яхве предаст Мадианитян в его руки (6:36-40)
- а'. Поклоняющийся Гедеон мобилизует свои силы в 300 человек для внезапного нападения на мадианитян, полностью уверенный в Божьем обещании (7:15–18).
- а. Наделенный Духом Гедеон мобилизует 4 колена против Мадианитян, хотя и не уверен в Божьем обещании (6:33–35)
- Б'. Божье избавление от мадианитян – история двух битв (7:19–8:21)
- Б1'. Первая битва (Сисиордания) (7:19–8:3)
- Б2'. Вторая битва (Трансиордания) (8:4–21)
- Б. Божий план избавления посредством призвания Гедеона – история двух жертвенников (6:11–32)
- А'. Эпилог к Гедеону (8:22–32)
Армия Гедеона в триста человек (7:1–18)
[ редактировать ]Следуя Второзаконию 20:5–7, Бог приказал израильтянам позволить боязливым вернуться домой (стих 2). [15] Эта битва против мадианитян была не доказательством доблести израильтян, а славой Божьей, поэтому воинов не должно было быть много. Бог использовал проверку способа питья, чтобы сократить отряд до 300 человек (стих 8), которые были «лапперами» (ср. 2 Паралипоменон 25 :7-8 исмиренная позиция израильских царей перед лицом войны во 2 Паралипоменон 14:9–15; 12:6; 20:12; 16:8). [15]
Во время разведывательной миссии Гедеона перед битвой (общий мотив библейской войны, ср. Числа 13; Иисус Навин 2 ) Бог предложил «всегда смиренного и колеблющегося героя»Гедеону положительный знак перед битвой: через сон о враге, имевший прорицательное значение (ср. сны Иосифа и его толкования других снов в Быт. 37:5–7; 40:8–22; 41:1–36). [16] Раздел Судей 6:36–40 о «паре оборванцев» дополняет раздел 7:12–14 (разделы Cb и Cb'. в структуре), в котором рассказывается о двух мадианитянах (один рассказывает сон, другой истолковывает) побудить Гедеона к действию. [17]
Стих 1
[ редактировать ]- И встал Иероваал, он же Гедеон, и весь народ, который был с ним, рано утром, и расположился станом у колодезя Харода, так что войско Мадианитян было на северной стороне их, у холма Море, в долина. [18]
- « Колодец Харода » («Источник Харода»): расположен у подножия горы Гильбоа в «восточной оконечности Изреельской долины », откуда открывается «вид на север через долину с южной стороны». [19] [20] [21]
- «Холм Море »: расположен к северу от горы Гильбоа в Изреельской долине, к югу от горы Фавор , примерно в 8 милях (13 км) к северо-западу от колодца Харода. [19] [21] [22]
Повторение местонахождения мадианитян в стихах 1 и 8 отмечает границы одного раздела этого отрывка. [21]
Гедеон побеждает Мадианитян (7:19–25)
[ редактировать ]Подробные инструкции перед битвой и упомянутые орудия войны напоминают битву при Иерихоне ( Иисус Навин 6 ), включая крики, трубы, факелы и разбитые кувшины, которые привели к разгрому врага. Затем в качестве судьи Гедеон призвал членов племени Израильского союза преследовать мадианитян (стих 23; ср. Суд. 5 :14–18). Для заключительной операции Гедеон призвал колено Ефремово, армия которого захватила и обезглавила мадианитянских военачальников Орива и Зива (стихи 24–25). [23]
Стих 25
[ редактировать ]- И взяли в плен двух князей Мадианитян, Орива и Зива. Они убили Орива у скалы Орива, а Зива убили у точила Зива. Они преследовали Мадианитян и принесли головы Орива и Зива к Гедеону на другой берег Иордана. [24]
- «Князья» от еврейского слова «шарим » , что также означает «лидеры». [25] или «генералы». [26]
- « Ореб » означает « ворон », тогда как « Зиб » означает « волк ». [25] [26] ссылаясь на мадианитян как на «падальщиков и хищников Израиля». [27] Место их казни: Ореб на «камне» и Зив у «точила» могут напоминать точило и скалу в Офре , где Гедеон был призван Богом избавить израильтян от мадианитян (6:11–20). [25]
- «Другая сторона Иордана»: Гедеон и его армия, по-видимому, перешли Иордан, чтобы преследовать мадианитян, затем ефремляне последовали его примеру, принеся Гедеону головы Орива и Зива. [26]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Вся книга Судей отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галлей 1965 , с. 172.
- ^ Талмуд , Баба Батра 14б-15а)
- ^ Перейти обратно: а б Гилад, Илон. Кто на самом деле написал библейские книги царей и пророков? «Гаарец» , 25 июня 2015 г. Краткое содержание: Песнь царю Иосии и возвышенные описания древних израильских империй наводят на мысль, что именно он и его писцы лежат в основе Девтерономической истории.
- ^ Нидич 2007 , с. 177.
- ^ Нидич 2007 , с. 179.
- ^ Чисхолм 2009 , стр. 251–252.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
- ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Чисхолм 2009 , с. 251.
- ^ Судей 3:7 Анализ текста на иврите . Библейский центр
- ^ Чисхолм 2009 , с. 252.
- ^ Перейти обратно: а б Младший 2002 , с. 167.
- ^ Младший 2002 , с. 167–168.
- ^ Перейти обратно: а б Нидич 2007 , с. 182.
- ^ Нидич 2007 , стр. 182–183.
- ^ Младший 2002 , с. 188.
- ^ Судьи 7:1 KJV
- ^ Перейти обратно: а б Куган 2007 , с. 366 Еврейская Библия.
- ^ Кандалл, AE "Харод", NBD , стр. 445
- ^ Перейти обратно: а б с Уэбб 2012 , с. 241.
- ^ Стрелок, РА; Брюс, Ф.Ф. , «Море», НБД , с. 783
- ^ Нидич 2007 , с. 183.
- ^ Судей 7:25 NKJV
- ^ Перейти обратно: а б с Младший 2002 , с. 196.
- ^ Перейти обратно: а б с Уэбб 2012 , с. 250.
- ^ Примечание [a] к Судей 7:25 в NET Bible.
Источники
[ редактировать ]- Чисхолм, Роберт Б. младший (2009). «Хронология Книги Судей: лингвистический ключ к решению надоедливой проблемы» (PDF) . Журнал Евангелического богословского общества . 52 (2): 247–55.
- Куган, Майкл Дэвид (2007). Куган, Майкл Дэвид; Бреттлер, Марк Цви; Ньюсом, Кэрол Энн; Перкинс, Фем (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифическими/второканоническими книгами: новая исправленная стандартная версия, выпуск 48 (дополненное 3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-528881-0 .
- Галлей, Генри Х. (1965). Библейский справочник Галлея: сокращенный библейский комментарий (24-е (переработанное) изд.). Издательство Зондерван. ISBN 0-310-25720-4 .
- Хейс, Кристина (2015). Введение в Библию . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-18827-1 .
- Нидич, Сьюзен (2007). «10. Судьи». В Бартоне, Джон ; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первое издание (в мягкой обложке)). Издательство Оксфордского университета. стр. 176–191. ISBN 978-0-19-927718-6 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- Уэбб, Барри Г. (2012). Книга судей . Новый международный комментарий к Ветхому Завету . Издательство Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2628-2 .
- Вюртвейн, Эрнст (1995). Текст Ветхого Завета . Перевод Роудса, Эрролла Ф. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-0788-7 . Проверено 26 января 2019 г.
- Младший, К. Лоусон (2002). Судьи и Рут . Комментарий к заявлению NIV. Зондерван. ISBN 978-0-310-20636-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейские переводы:
- Шофтим - Судьи - Глава 7 (Judaica Press) . Текст на иврите и английский перевод [с Раши ] на Chabad.org комментарием
- Христианские переводы:
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском языке)
- Судьи, глава 7. Библейские ворота