Jump to content

Судьи 1

Судьи 1
Книга Книга судей
Часть еврейской Библии Невиим
Порядок в еврейской части 2
Категория Бывшие Пророки
Христианская часть Библии Ветхий Завет ( Семикнижие )
Порядок в христианской части 7

Книга Судей 1 — первая глава Книги Судей , седьмой книги еврейской Библии или Ветхого Завета , священного текста в иудаизме и христианстве . За исключением первого стиха, ученые уже давно признали и изучили параллели между главой 1 Книги Судей и главами с 13 по 19 предыдущей Книги Иисуса Навина . [ 1 ] Оба предоставляют схожие сведения о предполагаемом завоевании Ханаана древними израильтянами . Судьи 1 и Иисус Навин 15–19 и представляют два описания медленного, постепенного и лишь частичного завоевания отдельными израильскими племенами, омраченного поражениями, что резко контрастирует с 10-й 11 -й главами Книги Иисуса Навина , которые изображают быстрое и полное завоевание. победа объединенной израильской армии под командованием Иисуса Навина . [ 2 ]

Эта глава изначально была написана на иврите . Оно разделено на 36 стихов.

Текстовые свидетели

[ редактировать ]

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кайренский кодекс (895 г.), Алеппский кодекс (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 3 ] Фрагменты, содержащие части этой главы на иврите, были найдены среди свитков Мертвого моря, включая XJudges (XJudg, X6, 4QJudg с ?; 50 г. до н. э.) с дошедшими до нас стихами 10–12. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Сохранившиеся древние рукописи перевода на греческий койне, известный как Септуагинта (первоначально сделанный в последние несколько столетий до нашей эры), включают Ватиканский кодекс ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [ 7 ] [ а ]

Содержание

[ редактировать ]

Книга Судей 1 повествует о том, как колено Иуды , которое позже основало южное Иудейское царство , взяло на себя инициативу и добилось наибольшего успеха в завоевании земель у хананеев, в то время как особенно те племена, которые позже образовали северное царство Израиля, пережили несколько неудач, с Хананеи отражают нападения израильтян на их города. [ 1 ] [ 9 ] Стихи 17–36 Книги Судей 1 включают список ханаанских городов, которые были или не были захвачены в результате неудач и успехов военных кампаний различных израильских племен в их попытках завоевать Ханаан. В большинстве случаев неудачи Судьи 1 говорят, что израильские племена позже поработили хананеев принудительным трудом . [ примечание 1 ] Согласно Книгам Судей 2:1–5 и далее, израильский бог Яхве нанес последующие бедствия в книге «Судьи» (северным) израильтянам частично потому, что им не удалось полностью истребить ханаанскую расу, несмотря на его несколько геноцидный приказ об обратном. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] По сравнению с другими племенами иудеи [ примечание 2 ] изображаются как чрезвычайно способные завоеватели, и даже там, где Иуда терпит неудачу, дается оправдание – у оккупантов были железные колесницы . Таким образом, многие библейские критики рассматривают этот список как предвзятую и частично преднамеренную пропаганду, составленную автором родом из Иудейского царства. [ 1 ] [ 9 ]

Упомянутые племена

[ редактировать ]

Любопытной особенностью списка является то, что в нем упоминаются одиннадцать израильских колен, а именно Каин ( кинеи ), Симеон, Иуда, Халев, Вениамин, Манассия, Ефрем, Завулон, Ашер, Наффалим и Дан. Этот набор из одиннадцати не только противоречит традиционному представлению о существовании Двенадцати колен Израиля , но также и тому факту, что Каин и Калеб никогда не признавались сыновьями Иакова и не фигурируют ни в каких других списках израильских колен. или. [ 11 ] В книге Судей 1 не указывается общее число колен, не упоминаются (обычно включаемые) колена Левия (безземельный класс священников), ни Иссахара , ни Гада , ни Рувима . Тот факт, что рехавиты и иерахмеильтяне также представлены как израильские племена в других местах еврейской Библии, привел таких ученых, как Макс Вебер «Древнем иудаизме» ) и Рональд М. Глассман (2017), к выводу, что никогда не было фиксированного количества колен. Вместо этого идею о том, что всегда существовало двенадцать колен, следует рассматривать как часть израильского национального мифа : число 12 было не реальным числом, а идеальным числом, которое имело символическое значение в ближневосточных культурах с двенадцатеричными системами счета, от из которого, среди прочего, современные 12-часовые часы . получены [ 11 ]

Завоевание Иерусалима

[ редактировать ]

Еще одной необычной особенностью является завоевание Иерусалима, описанное в книге Судей 1:7–8: иудеи захватывают Адони-Везека и уводят его в Иерусалим, все находящиеся там были убиты, а город сожжен дотла. Напротив, в Судей 1:21 сообщается, что Иерусалим не был завоеван и в нем находятся иевусеи по сей день (подтверждено Иисусом Навином 15:63). В книге Судей 19:11–12 снова утверждается, что это город иевусеев, в котором нет израильтян. Позже, во 2 Царств 5:6–10, Давиду даже пришлось отвоевать Иерусалим у иевусеев, чтобы сделать его своей столицей. [ 12 ] На протяжении веков различные христианские издания Библии пытались решить эту проблему разными способами, в том числе подразумевая, что в стихе 8 говорится о более раннем успешном нападении иудеев на Иерусалим, но позже город снова был захвачен иевусеями; или что стих 8 описывает просто осаду, а не захват; или что иудеи захватили только гражданскую часть города, а иевусеи держались в замке или крепости Иерусалима, пока Давид наконец не взял ее. [ 12 ]

В то время как Иисус Навин 5:13–6:27 повествует о битве при Иерихоне как о знаковой первой победе в завоевании Ханаана, Книга Судей 1 даже не упоминает Иерихон , хотя в некоторых переводах Библии упоминается «Город Пальм», упомянутый в Судей 1:16. с Иерихоном. Тем не менее, в этом стихе не указывается, что город был взят военной силой, и это не первый город, завоеванный израильтянами согласно Судьи 1, который начинается с поражения царя Адони-Везека в неопознанном месте «Везек» (Судьи 1). :4–7), после чего Иерусалим предположительно был взят и разграблен (Суд. 1:8). [ 13 ]

Еврейско-греческое противоречие в Судей 1:18.

[ редактировать ]
Тишендорфа 1880 года Издание Септуагинты , в котором Судей 1:18 говорится, что Иуда не «наследовал» Газу, Ашкелон, Экрон и Ашдод. [ примечание 3 ]

Согласно масоретскому тексту на иврите (MT) Судей 1:18: «Иуда взял Газу и пределы ее, Аскелон и пределы его, и Акрон и пределы его». ( Версия короля Якова ). [ примечание 4 ] Однако греческая Септуагинта (LXX) передает Судей 1:18 следующим образом: «Но Иуда не унаследовал ни Газу, ни пределы ее, ни Аскалон, ни пределы ее, ни Аккарон, ни пределы ее, ни Азот, ни земли вокруг нее». ( Перевод Септуагинты Брентона ). [ 15 ] [ примечание 3 ]

Это противоречие озадачило ученых, поскольку греческий текст не только добавляет Ашдод (Азотус) к списку городов, но и прямо отрицает, что иудеи завоевали (буквально «унаследовали») эти города, в то время как еврейский текст утверждает, что они это сделали. [ 17 ] [ 18 ] Хотя английские переводы Библии в целом следуют масоретскому тексту, утверждая, что иудеи захватили три города, [ 19 ] некоторые ученые утверждают, что греческую версию следует рассматривать как лучшую, если жителей этих четырех прибрежных городов приравнять к «народу равнин» в следующем стихе, который отразил иудеев благодаря своим железным колесницам. [ 20 ] Таким образом, Септуагинта может «исправить» еврейский текст, поскольку другие текстовые свидетельства, похоже, также указывают на то, что города перешли к израильтянам гораздо позже. [ 17 ] [ 21 ] Чарльз Элликотт отметил, что у Иосифа Флавия было другое решение, утверждая в «Иудейских древностях» (том 2, параграф 4), что «Аскелон и Ашдод были взяты в ходе войны, но что Газа и Экрон бежали, потому что их положение на равнине позволило им используйте свои колесницы; однако в 3, § 1 он говорит, что хананеи вновь завоевали Аскелон и Экрон». [ 17 ]

Состав и историчность

[ редактировать ]

Дэвид М. Ганн (2018) отметил, что ранние еврейские и христианские толкователи мало обращали внимания на Судей 1–2 , но к 18 веку учёные начали считать расхождения между книгами Иисуса Навина и Судей проблемой. [ 12 ] В то время как Иисус Навин 10–11 изображает объединенных израильтян Иисуса Навина как полностью уничтоживших всех хананеев и захвативших или разрушивших все их города, Книга Судей 1 показывает, что многие из этих городов все еще стоят и населены хананеями, которые часто успешно отражали различные израильские племена. [ 12 ] Например, Вольтер (1776), ссылаясь на более ранние наблюдения Томаса Вулстона , утверждал, что либо Книга Иисуса Навина, либо Книга Судей должны быть ложными, поскольку «эта масса противоречий неустойчива». [ 12 ]

Джордж Фут Мур (1895) утверждал, что рассказ Судьи 1 о завоевании Израилем Ханаана «имеет гораздо большую историческую ценность», чем , поскольку Иисус Навин 10–11 «постепенное и частичное» подчинение земли согласовывалось со всем остальным, известным о последующих событиях. История Израиля и Ханаана в последующие столетия, тогда как «вся политическая и религиозная история этих столетий была бы непонятной, если бы мы представляли, что она началась с такого завоевания Ханаана, как описано в Книге Иисуса Навина». [ 2 ] Г. Эрнест Райт (1946) заявил, что в его время текстологи обычно считали, что Книга Судей 1, вероятно, была написана в основном в 10 или 9 веке до нашей эры (с добавлением стиха 1 «После смерти Иисуса Навина...» гармоническим редактором») и «подкрепляется утверждениями в книге Навина 15–19 Иисуса », в то время как книга Иисуса Навина 10 была написана намного позже Второзаконником ( ок. 6 века до н.э.) и поэтому считалась ненадежной. [ 2 ] Однако Райт утверждал, что его коллеги слишком легко списали главы Иисуса Навина 10–11 как неисторические из-за того, что сосредоточили внимание на стихах 10:40–41: «Несомненно, было бы преувеличением сказать, что каждый житель был убит. (...) Сведите это утверждение к географии, и все, что оно утверждает, — это то, что Иисус Навин захватил Иудейскую горную страну с Негебом и Шефелой». [ 2 ] Он также обвинил Мура и других ученых в чрезмерном упрощении достоверности Книги Судей 1, поскольку она часто фрагментарна, противоречива и «не находится в таком абсолютном противоречии с Иисусом Навином и точкой зрения Второзакония, как это обычно предполагается». [ 2 ]

А. Грэм Олд (1998) пришел к выводу, что Книга Судей 1 не была ранним документом, а была составлена ​​на основе нескольких примечаний, разбросанных по всей Книге Иисуса Навина , и что автор связывает беспокойную историю северных племен с их неудачами в период завоевания. . [ 10 ] Аналогичным образом, К. Лоусон Янгер (1995) утверждал, что состав Судей 1 зависел от текста, взятого из Книги Иисуса Навина 13–19 и повторно использованного для собственных целей автора: «Судьи 1 резюмируют, переделывают и расширяют историю процесса Израиль овладевает землей Ханаанской. материалы из книги Иисуса Навина (особенно Иисус Навин 13–19 В нем используются ) с некоторыми расширениями, чтобы явно отразить общий успех Иуды и растущую неудачу других израильских колен, особенно Дана». [ 1 ] Поэтому Янгер предостерег от того, чтобы считать книгу Судей 1 исторически достоверной только потому, что она кажется более достоверной, чем глава Книги Иисуса Навина 10–11, поскольку в книге Судей 1 имеются явные признаки намеренного искажения материала Книги Книги Навина 13–19 Иисуса в пользу Иуды и Иосифа за счет других. израильских племен и приписывает неудачи последних моральному вырождению. [ 1 ]

Потенциальная проиудейская предвзятость

[ редактировать ]

Некоторые ученые, такие как Марк Цви Бреттлер, пришли к выводу, что Книга Судей 1 является проиудейской. [ примечание 2 ] редакция книги , но Иисуса Навина 13–19 К. Лоусон Янгер отметил, что даже Иуда тонко критикуется в книге Судей 1, а остальная часть Книги Судей изображает Иуду в такой же негативной манере, как и все другие колена, и это выглядело для него как первые три главы «Судей» являются неотъемлемыми частями книги, не добавленными более поздними редакторами. [ 1 ] Грегори Т.К. Вонг (2005) выдвинул аргумент против широко цитируемых доказательств проиудейской полемики во всех книгах «Судьи», но Серж Фролов (2007) попытался опровергнуть его интерпретации, заключив: «В первой главе книги «Судьи» Иуда представлен как уникально способный человек. организации успешных военных действий от имени всего Израиля (...). В целом, по мнению судей, Иуда обладает высшей квалификацией для того, чтобы руководить политическим образованием, включающим все колена Израиля, другими словами, израильской монархией. Эта позиция, в свою очередь, согласуется с девтерономической политической философией, основанной на идее о том, что только иудейская династия Давида имеет право править в Израиле ( 2 Царств 7 ), и рассматривающей Северное царство (оплотом которого был дом Иосифа) как ренегатская провинция (см. особенно 17 , 21–23 Царств 4 ). [ 9 ]

Список городов

[ редактировать ]
Это не список археологических находок на современном Ближнем Востоке . Здесь обсуждается конкретный список, присутствующий в Библии.

Колено Иуды взяло:

Колено Симеона вместе с коленом Иуды уничтожает:

  • Цефат , который они переименовывают в Хорму (что переводится как разрушение ) (Судьи 1:17)

Колена Иосифа (состоящие из двух «полуплемен»: колена Ефрема и колена Манассии ) взяли:

  • Вефиль , убив всех жителей, кроме человека и его семьи, которые показали им, как попасть в город (1:22–26)

Поскольку у жителей были железные колесницы , колену Иуды не удалось взять:

Племену Вениамина не удалось изгнать жителей:

  • Иерусалим (также известный как Иевус ) (Судьи 1:21). Однако в Судей 1:8 сообщается, что иудеи (уже?) захватили Иерусалим, убили всех, кто находился внутри, и сожгли его. [ 12 ]

Колену Манассии не удалось изгнать хананеев из:

Колено Ефрема не смогло изгнать хананеев из:

Колено Завулона не смогло изгнать хананеев из:

Колено Асира не смогло изгнать хананеев из:

Колено Неффалима не смогло изгнать хананеев, живших в:

Колено Дана в горной местности было ограничено амореями и не могло захватить:

Примечания

[ редактировать ]
  1. Судей 1:28 делает общее утверждение: «Когда Израиль стал сильным, они принудили хананеев к принудительным работам, но никогда не изгоняли их полностью». (NIV) В стихах 30, 33 и 35 упоминаются конкретные примеры ханаанских племен, которые подвергались принудительному труду.
  2. ^ Jump up to: а б Термины «иудеи» и «иудеи» являются синонимами прилагательных слова «иуда». Первое основано на еврейском Иехуда (см. Иудейское царство ), а второе происходит от латинизированной формы Иудея (см. Иудея (римская провинция) ). Ученые предпочитают термин «иудеи», когда речь идет о доримском периоде.
  3. ^ Jump up to: а б и Иуда не наследовал ни Газана, ни пределов его, ни Ашкелона, ни пределов его, ни Аккарона, ни пределов его, ни Азотона, ни предместий его. ( Свита «Септуагинта» ). Слово « οὐκ » означает «не», «ἐκληρονομησεν» (родственное современному греческому глаголу κλερονομό ) означает «наследовать», а « οὐδὲ » означает «ни». [ 16 ]
  4. . Я хорошо провожу время и много времени ( Вестминстерский Ленинградский кодекс ). [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вся книга Судей отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 8 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Младший, К. Лоусон (1995). «Настройка предварительных судебных разбирательств: судьи 1.1–2.5 и ее зависимость от Книги Иисуса Навина» . Журнал для изучения Ветхого Завета . 20 (68). Издательство SAGE : 75–87. дои : 10.1177/030908929502006805 . S2CID   170339976 . Проверено 23 мая 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Райт, Г. Эрнест (1946). «Литературно-историческая проблема Иисуса Навина 10 и Судей 1» . Журнал ближневосточных исследований . 5 (2). Издательство Чикагского университета : 105–114. дои : 10.1086/370775 . JSTOR   542372 . S2CID   161249981 . Проверено 23 мая 2021 г.
  3. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
  4. ^ Ульрих 2010 , стр. 254.
  5. ^ Свитки Мертвого моря - Судьи
  6. ^ Фитцмайер 2008 , с. 162.
  7. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
  8. ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  9. ^ Jump up to: а б с д Фролов, Серж (2007). «Огонь, дым и Иуда в судьях: ответ Грегори Вонгу» . Скандинавский журнал Ветхого Завета . 21 (1). Тейлор и Фрэнсис: 127–138. дои : 10.1080/09018320601171005 . S2CID   159653915 . Проверено 23 мая 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Кляйн, Ральф В. (2001). «Пересказ Джошуа: Синоптические перспективы А. Грэма Олда» . Журнал библейской литературы . 120 (4). Общество библейской литературы : 747. doi : 10.2307/3268272 . JSTOR   3268272 . Проверено 23 мая 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Глассман, Рональд М. (2017). «Союз израильских племен входит в Ханаан» . Истоки демократии в племенах, городах-государствах и национальных государствах . Чам: Спрингер. п. 632. дои : 10.1007/978-3-319-51695-0_60 . ISBN  978-3-319-51695-0 . Проверено 25 мая 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Ганн, Дэвид М. (18 января 2016 г.). «Судьи 1–3: Начало» . Судьи . стр. 17–33. дои : 10.1002/9781118710746.ch1 . ISBN  9781118710746 . Проверено 23 мая 2021 г.
  13. ^ «Судьи 1 НИВ» . biblehub.com . Проверено 4 мая 2022 г.
  14. ^ «Судьи 1:18 Анализ текста на иврите» . Biblehub.com . Проверено 24 мая 2021 г.
  15. ^ «Перевод Септуагинты судьи 1 Брентона» . Biblehub.com . 1844 год . Проверено 24 мая 2021 г.
  16. ^ «Судья 1 Септуагинта Света» . Biblehub.com . 1930 год . Проверено 24 мая 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и «Комментарии Судей 1:18» . Biblehub.com . Проверено 24 мая 2021 г.
  18. ^ Бруг, Джон Фредерик (1978). Литературное и археологическое исследование филистимлян, выпуски 265–266 . Британские археологические отчеты. п. 6. ISBN  9780860543374 . Проверено 24 мая 2021 г.
  19. ^ «Судей 1:18 Параллельно» . Biblehub.com . Проверено 24 мая 2021 г.
  20. ^ Журнал Американского исследовательского центра в Египте, тома 22-24 . Американский исследовательский центр в Египте. 1985. с. 212 . Проверено 24 мая 2021 г. Судьи 1:18-19 могут быть указанием, особенно если версия Септуагинты Судей 1:18 считается превосходящей масоретский текст, т.е. что израильтяне не смогли захватить долины и города, особенно Газу, Ашкелон и Экрон, потому что у хананеев были железные колесницы.
  21. ^ Дотан, Труде; Дофан, Моше (1992). Люди моря: В поисках филистимлян . Макмиллан. п. 235. ИСБН  9780025322615 . Проверено 24 мая 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c48dbc8350e17240009bb94308df455__1701354060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/55/2c48dbc8350e17240009bb94308df455.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judges 1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)