Джошуа 19
Джошуа 19 | |
---|---|
← глава 18 глава 20 → | |
![]() Страницы с Книгой Иисуса Навина в Ленинградском кодексе (1008 г. н.э.). | |
Книга | Книга Иисуса Навина |
Часть еврейской Библии | Невиим |
Порядок в еврейской части | 1 |
Категория | Бывшие Пророки |
Христианская часть Библии | Ветхий Завет |
Порядок в христианской части | 6 |
Навин 19 — девятнадцатая глава Книги Иисуса Навина в еврейской Библии или в Ветхом Завете христианской Иисус Библии . [ 1 ] Согласно еврейской традиции, книга была приписана Иисусу Навину с дополнениями, сделанными первосвященниками Елеазаром и Финеесом . [ 2 ] [ 3 ] но современные ученые рассматривают ее как часть Девтерономической истории, которая охватывает книги от Второзакония до 2 Царств , приписываемые националистическим и преданным яхвистским писателям во времена реформатора иудейского царя Иосии в 7 веке до нашей эры. [ 3 ] [ 4 ] В этой главе записано дальнейшее наделение земли коленам Израиля , особенно коленам Симеона , Завулона , Иссахара , Ашера , Неффалима и Дана , а также Наследство Иисуса Навина, [ 5 ] часть раздела, содержащего Иисус Навин 13: 1–21: 45, о выделении израильтянами земли Ханаанской. [ 6 ]
Текст
[ редактировать ]Эта глава изначально была написана на иврите . Он разделен на 51 стих.
Текстовые свидетели
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кайренский кодекс (895 г.), Алеппский кодекс (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 7 ]
Сохранившиеся древние рукописи перевода на греческий койне, известный как Септуагинта (первоначально сделанный в последние несколько столетий до нашей эры), включают Ватиканский кодекс ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [ 8 ] [ а ]
Анализ
[ редактировать ]
Рассказ о том, как израильтяне выделили землю Ханаанскую, включает стихи с 13:1 по 21:45. Книга Иисуса Навина и имеет следующую схему: [ 10 ]
- А. Подготовка к раздаче земли (13:1–14:15)
- Б. Надел Иуды (15:1–63)
- В. Надел Иосифу (16:1–17:18)
- D. Распределение земли в Силоме (18:1–19:51)
- 1. Указания относительно оставшегося удела (18:1–10)
- 2. Племенное наследие (18:11–19:48)
- а. Вениамин (18:11–28)
- б. Симеон (19:1–9)
- в. Завулон (19:10–16)
- является. Иссахар (19:17–23)
- е. Ашер (19:24–31)
- ф. Нафталим (19:32–39)
- г. Дэн (19:40–48)
- 3. Наследство Иисуса Навина (19:49–50).
- 4. Итоговое заявление (19:51)
- Д. Левитическое распределение и заключение (20:1–21:45)
По образцу повествования, раздаче земли Иудее и Иосифу предшествует дарование земли Халеву (14:6–15), а за оставшейся раздачей следует рассказ о наследстве Иисусу Навину (19:49–50). поэтому рассказы о наградах двух верных шпионов тщательно вплетены в историю о земельных наделах. [ 11 ]
В отчете о наделах девяти с половиной колен в земле Ханаанской есть три ключевых момента: [ 12 ]
Племя | Список границ | Список городов | Комментарий коренного населения |
---|---|---|---|
Иуда | Х | Х | Х |
Ефрем | Х | Х | |
Манассия | Х | Х | |
Бенджамин | Х | Х | |
Симеон | Х | ||
Завулон | Х | ||
Иссахар | Х | ||
Ашер | Х | ||
Нафтали | Х | Х | |
И | Х | Х |
Выделение Симеону (19:1–9)
[ редактировать ]
Территория Симеона лежала в полузасушливом Негебе, на юге, без описания границ внутри территории Иудеи. Даже некоторые из его городов также фигурируют в списке Иуды (15:21–32). [ 13 ] По-видимому, племенная идентичность Симеона была утрачена в самом начале жизни Израиля, так же, как и осуждение в благословении Иакова (Бытие 49:7), в результате которого Симеон и Левий были рассеяны по Израилю. [ 13 ] [ 14 ] Племя не упоминается ни в «Благословении Моисея» (Второзаконие 33), ни в « Песни Деворы» ( Судьи 5 ), возможно, из-за того, что оно не смогло обосноваться на раннем этапе. [ 13 ]
Надел Завулону, Иссахару, Асиру, Неффалиму (19:10–39)
[ редактировать ]Следующие наделы предназначены для колен Завулона, Иссахара, Ашера и Неффалима, которые образуют группу между Галилейским и Средиземным морями. [ 13 ] С востока на запад Иссахар, Завулон и Ашер имеют южные границы с Манассией по линии хребта Кармил и равнины Ездрилон, тогда как Нафтали находится к северу от Иссахара и Завулона. [ 13 ] Среди топонимов гора Фавор фигурирует как ориентир для трех колен (стихи 12, 22, 34). [ 11 ]
Стих 15
[ редактировать ]- И Каттаф, и Нахаллал, и Шимрон, и Идала, и Вифлеем: двенадцать городов с их селениями. [ 15 ]
- « Вифлеем »: это место на территории Завулона в Галилее , а не «город Давида» к югу от Иерусалима . [ 13 ]
Выделение Дэну (19:40–48)
[ редактировать ]Надел колена Дана стоит особняком от наделов предшествующих колен, потому что здесь данитам первоначально была отведена земля на юге, к западу от Иуды, спускающаяся к Средиземному морю у Иоппы ( Тель-Авива ), и включающая определенная филистимская территория ( Акрон ), причем некоторые топонимы здесь упоминаются также в рассказах о Самсоне , датском судье , схлестнувшемся с филистимлянами на окраинах Шефелы ( низкая холмы) и их прибрежные территории (ср. Суд. 13 :2, 25; 14 :1). Даниты никогда не могли иметь прочного плацдарма в этом спорном регионе между филистимлянами и Иудеей, поэтому в конце концов они поселились на крайнем севере — возможно, это и стало причиной их включения сюда в число галилейских племен. «Завоевание» Лешема этим коленом не входит в состав завоевания Иисуса Навина и более полно описано в книге Судей 18 , где безоговорочно критикуется резня жителей Лешема (Лаиша) ( Судьи 18:27 ). Краткое изложение в 19:48, очевидно, относится к местам, перечисленным на первоначальной территории (ничто в стихе 47 не соответствует «этим городам с их селениями»), поэтому «наследство» Дана на самом деле не было «унаследовано». [ 13 ]
Наследство Иисуса Навина и сводка выделений (19:49–51)
[ редактировать ]Личное наследство Иисуса Навина (19:49–50) в конце раздачи земли соответствует наследству Халева, другого отважного соглядатая, в начале раздачи (Иисус Навин 14:6–15). Существует также равновесие, которое Халев наследует в (южной) Иудее, а Иисус Навин — в (северном) Ефреме. В заключении (19:51) возвращается Силом и шатер собрания, снова подчеркивая это место как духовный центр земли, символизирующий руку Бога в распределении. Еще раз Иисус Навин и Елеазар названы совместно ответственными за казнь (ср. 14:1; ср. Числа 26:1–4; 52–56). [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Связанные части Библии: Второзаконие 12 , Иисус Навин 11 , Иисус Навин 15 , Иисус Навин 16 , 1 Царств 1.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вся книга Иисуса Навина отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галлей 1965 , с. 164.
- ^ Талмуд , Баба Батра 14б–15а)
- ^ Jump up to: а б Гилад, Илон. Кто на самом деле написал библейские книги царей и пророков? «Гаарец» , 25 июня 2015 г. Краткое содержание: Песнь царю Иосии и возвышенные описания древних израильских империй наводят на мысль, что именно он и его писцы лежат в основе Девтерономической истории.
- ^ Куган 2007 , с. 314 Еврейская Библия.
- ^ Coogan 2007 , стр. 342–344 Еврейская Библия.
- ^ МакКонвилл 2007 , с. 158.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
- ^
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Ферт 2021 , стр. 29–30.
- ^ Jump up to: а б МакКонвилл 2007 , с. 171.
- ^ Ферт 2021 , с. 265.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час МакКонвилл 2007 , с. 172.
- ^ Ферт 2021 , с. 317.
- ^ Иисус Навин 19:15 KJV
Источники
[ редактировать ]- Бил, Лисса М. Рэй (2019). Лонгман, Тремпер III; Макнайт, Шотландец (ред.). Джошуа . Библейский комментарий к истории Бога. Зондерван Академик. ISBN 978-0310490838 .
- Куган, Майкл Дэвид (2007). Куган, Майкл Дэвид; Бреттлер, Марк Цви; Ньюсом, Кэрол Энн; Перкинс, Фем (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифическими/второканоническими книгами: новая исправленная стандартная версия, выпуск 48 (дополненное 3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195288810 .
- Ферт, Дэвид Г. (2021). Джошуа: Комментарий к евангелическому библейскому богословию . Комментарий к евангелическому библейскому богословию (EBTC) (иллюстрированное издание). Лексхэм Пресс. ISBN 9781683594406 .
- Галлей, Генри Х. (1965). Библейский справочник Галлея: сокращенный библейский комментарий (24-е (переработанное) изд.). Издательство Зондерван. ISBN 0-310-25720-4 .
- Харстад, Адольф Л. (2004). Джошуа . Издательство Конкордия. ISBN 978-0570063193 .
- Хейс, Кристина (2015). Введение в Библию . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300188271 .
- Хаббард, Роберт Л. (2009). Джошуа . Комментарий к заявлению NIV. Зондерван. ISBN 978-0310209348 .
- МакКонвилл, Гордон (2007). «9. Джошуа». В Бартоне, Джон ; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первое издание (в мягкой обложке)). Издательство Оксфордского университета. стр. 158–176. ISBN 978-0199277186 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- Рёзель, Хартмут Н. (2011). Джошуа . Исторический комментарий к Ветхому Завету. Том. 6 (иллюстрированное изд.). Питерс. ISBN 978-9042925922 .
- Уэбб, Барри Г. (2012). Книга Судей . Новый международный комментарий к Ветхому Завету . Издательство Эрдманс. ISBN 9780802826282 .
- Вюртвейн, Эрнст (1995). Текст Ветхого Завета . Перевод Роудса, Эрролла Ф. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-0788-7 . Проверено 26 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейские переводы:
- Иегошуа - Иисус Навин - Глава 19 (Judaica Press) . Текст на иврите и английский перевод [с Раши ] на Chabad.org комментарием
- Христианские переводы:
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском языке)
- Иисус Навин, глава 19. Библейские ворота