Jump to content

Судей 14

Судей 14
Страницы Книги Судей Ленинградского кодекса (1008 г. н.э.).
Книга Книга судей
Часть еврейской Библии Невиим
Порядок в еврейской части 2
Категория Бывшие Пророки
Христианская часть Библии Ветхий Завет ( Семикнижие )
Порядок в христианской части 7

Книга Судей 14 — четырнадцатая глава Книги Судей Ветхого Завета или еврейской Библии . [ 1 ] Согласно еврейской традиции, книга приписывалась пророку Самуилу . [ 2 ] [ 3 ] но современные ученые рассматривают это как часть Девтерономической истории, которая охватывает книги от Второзакония до 2 Царств, приписываемые националистическим и преданным яхвистским писателям во времена реформатора иудейского царя Иосии в 7 веке до нашей эры. [ 3 ] [ 4 ] В этой главе зафиксирована деятельность судьи Самсона . [ 5 ] принадлежащие к секции, состоящей из Судей с 13 по 16 и Судей с 6:1 по 16:31. [ 6 ]

Эта глава изначально была написана на иврите . Оно разделено на 20 стихов.

Текстовые свидетели

[ редактировать ]

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кайренский кодекс (895 г.), Алеппский кодекс (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 7 ]

Сохранившиеся древние рукописи перевода на греческий койне, известный как Септуагинта (первоначально сделанный в последние несколько столетий до нашей эры), включают Ватиканский кодекс ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [ 8 ] [ а ]

Две панели

[ редактировать ]

Лингвистическое исследование Чисхолма показывает, что центральную часть Книги Судей (Судьи 3:7–16:31) можно разделить на две части, основанные на шести припевах, в которых говорится, что израильтяне творили зло в глазах Яхве: [ 10 ]

Панель первая

А 3:7 И делали сыны Израиля то, что было злом в очах Иеговы
И делали сыны Израилевы зло пред очами Господа ( KJV) [ 11 ]
Б 3:12 И решили сыны Израилевы сделать зло в очах Господа
И сыны Израилевы снова стали делать зло пред очами Господа
Б 4:1 И решили сыны Израилевы сделать зло в очах Господа
И сыны Израилевы снова стали делать зло пред очами Господа

Панель вторая

А 6:1 И сыны Израилевы делали зло пред очами Господа
И сыны Израилевы делали зло пред очами Господа
Б 10:6 И решили сыны Израилевы сделать зло в очах Господа
И сыны Израилевы снова стали делать зло пред очами Господа
Б 13:1 И решили сыны Израилевы сделать зло в очах Господа
И сыны Израилевы снова стали делать зло пред очами Господа

Более того, согласно лингвистическим данным, глаголы, используемые для описания ответа Господа на грех Израиля, имеют хиастический образец и могут быть сгруппированы, чтобы соответствовать приведенному выше разделению: [ 12 ]

Панель первая

3:8 וימכרם , «и он продал их», от корня מָכַר , макар
3:12 от «и укрепил», хазак корня .
4:2 וימכרם , «и он продал их», от корня מָכַר , макар

Панель вторая

6:1 Витнам — «и дал им», от корня натан , натан.
10:7 וימכרם , «и он продал их», от корня מָכַר , макар
13:1 Витнам — «и дал им», от натан корня .

Рассказ о Самсоне

[ редактировать ]

Главы 13–16 содержат «Повествование о Самсоне» или «Цикл Самсона», высокоструктурированную поэтическую композицию с «почти архитектонической теснотой» с литературной точки зрения. [ 13 ] Весь раздел состоит из 3 песен , 10 субкантов и 30 песнопений следующим образом: [ 13 ]

  • Песнь I: история рождения Самсона (Судей 13:2–25).
  • Песнь II: подвиги Самсона в Тимне и Иудее (Судей 14:1–16:3)
  • Песнь III: Подвиги Самсона в долине Сорек и храме Дагона (Судей 16:4–31).

Распределение 10 субкантов на 3 песни происходит по правилу 2 + 4 + 4, при этом количество кантиков на субканто следующее: [ 13 ]

  • Песнь I: 3 + 3
  • Песнь II: 3 + 3 + 3 + 5 (3 + 2?)
  • Песнь III: 2 + 2 + 3 + 3

Количество строф на кантику в каждой песне довольно равномерное, а числовые закономерности в Песне II демонстрируют «концентрическую симметрию»: [ 13 ]

  • Песнь I: 4 + 4 + 4 | 4 + 4 + 4
  • Песня Ила: 4 + 3 + 3 | 4 + 4 + 4 | 3 + 3 + 4 (концентрические)
  • Песнь IIb: 4 + 4 + 3 + 4? + 4 (концентрические)
  • Песнь III: 4 + 4 | 4 + 4 | 4 + 4 + 4 3 + 3 + 4

Закономерность структуры всего раздела позволяет отнести это произведение к «нарративной поэзии» или «поэтическому повествованию». [ 14 ]

Помимо тематической симметрии, части повествования демонстрируют наблюдаемую структуру: глава 13 уравновешивает главу 16 (каждая состоит из трех подразделов с четырехчастным дискурсом вопросов и ответов в центре), тогда как главы 14 и 15 демонстрируют параллелизм по форме и содержанию. . [ 15 ] [ 16 ]

Структура главы 14

[ редактировать ]

Глава 14 имеет следующую структуру: [ 15 ] [ 16 ]

А. Самсон спустился в Тимну (14:1-4)
1. речь Самсона с родителями/отцом
2. возражение родителей
3. Отвержение Самсоном возможности иметь другую женщину.
Б. Самсон спустился в Тимну (14:5-6)
1. действие с участием животного (лева).
В. И он сошел и заговорил с женщиной (14:7-9).
1. действие, связанное с медом, милосердный поступок
Г. Его отец сошел к женщине (14:10-20)
1. речь между Самсоном, филистимлянами и тимнитами;
2. Филистимляне угрожают третьему лицу избить Самсона
3. Дух ЯХВЕ и победа Самсона.

Самсон хочет жениться на филистимлянке (14:1–4)

[ редактировать ]

Борьба за власть между Самсоном и филистимлянами связана с инцидентом, описанным в стихах 1–4 этой главы, который начинается с того, что Самсон «сходит» в Тимну и «видит» привлекательную филистимлянку. [ 17 ] [ 18 ] Темы статуса израильтян и инаковости филистимлян («мы» против «них») отражены в рассказе об обмане и противодействии обману, когда Бог использует Самсона, чтобы бросить вызов филистимлянам, которые «правят Израилем в это время» (14: 4). [ 17 ] Эти темы отражены в неодобрительных словах родителей в адрес Самсона относительно избранной им пары (14:3; ср. Бытие 34:14-15), а также в этническом подходе Самсона к описанию женщины. [ 17 ]

И пошел Самсон в Тимнат, и увидел в Тимнафе женщину из дочерей Филистимлян. [ 19 ]
  • «Тимнат» или «Тимна» : ныне «Тель-эль-Баташи»), расположенный примерно в 4 милях (6,4 км) к западу от Цоры и Эштаола , на южной стороне долины Сорек . [ 20 ] В книге Судей 1:34 отмечается, что данитам (племени Самсона) не удалось занять прибрежную равнину и ограничиться холмами, поэтому с этой возвышенности Самсон «спустился» в Тимну, который был филистимским городом. [ 20 ]

Свадьба Самсона и загадка (14:5–20)

[ редактировать ]
«Бой Самсона со львом» Лукаса Кранаха Старшего (1525).

Убийство льва голыми руками (стих 5) сохранялось в тайне (ср. стих 9) и приводило к скрытому ответу на последующую загадку (стих 14). В этом эпизоде ​​изображен Самсон, обладающий сверхсилой, за которым следуют сверхчеловеческие подвиги против филистимлян (ср. 15:1,4; 16:1,3; 16:4, 9,12,14). [ 17 ] Мед в трупе льва служит источником питания для воина (стих 8; ср. мед и Ионафан в 1 Царств 14:27–29). [ 17 ] Семидневный свадебный пир между Самсоном и тимнитянкой становится поводом для хитрости, поскольку возможный союз между противоборствующими группами обернулся негодованием и разрушением (в конечном итоге Божий план для филистимлян, угнетателей Израиля), где Самсон явно является чужаком в окружении филистимлянами, и обе стороны играют честно. [ 17 ] В следующей главе в повествовании о Самсоне переплетаются знания, обман, сексуальность и власть. Самсон заплатил за проигрыш своего загадочного пари, убив тридцать филистимлян из другого филистимского города, Аскалона, и отдал одежду своим противникам-загадкам в Тимнате, но он немедленно вернулся к своему народу и не заключил свой брак, поэтому его отец... зять отдал невесту Самсона другому мужчине, что стало поводом для раскола между Самсоном и филистимлянами. [ 17 ]

Центральная часть загадки (стихи 14–17) имеет концентрическую симметрию, подчеркнутую словами «расскажи» и «загадка» следующим образом: [ 21 ]

А. Отчет
1. Они не могли "отгадать" "загадку" три дня.
2. На седьмой день они подошли к жене
Б. Речь филистимлян
«Уговорите мужа «рассказать» «загадку»
X. Речь невесты Самсона
«Ты меня ненавидишь, ты меня не любишь,
Ты загадал «загадку» моему народу
мне ты не "сказал"
Б'. Речь Самсона
«Я не «сказал» отцу и матери
Мне «рассказать» тебе?
А.' Отчет
2'. Она плакала семь дней
1'. На седьмой день он «сказал» ей
и она «рассказала» «загадку» своему народу

Сама загадка была дана с высоким артистизмом игры слов (стих 14), в которой взяты три возможных значения корня «ры» («есть», «лев» или «мед»), которые являются правильным ответом на загадку. загадка будет "" а Ри мне а ри» («мед от льва»). [ 22 ] Однако филистимляне избегали давать тот ответ, который выдавал бы их источник знаний, а вместо этого давали в качестве ответа контрзагадку: "Что слаще меда? Что сильнее льва?" что ответом будет «любовь». [ 22 ]

Археология

[ редактировать ]

Круглая каменная печать диаметром примерно 15 мм (0,59 дюйма) была найдена археологами из Тель-Авивского университета (об этом было объявлено в августе 2012 года) на полу дома в Бет-Шемеше . На ней, судя по всему, изображен длинноволосый мужчина, убивающий лев, который может изображать или не изображать библейского Самсона. Печать XII века до нашей эры была обнаружена в географической близости к месту, где жил Самсон, и временной период печати указывает на то, что во времена рассказывалась история о герое, сражавшемся со львом, и что эта история в конечном итоге нашел свое отражение в библейском тексте и на печати. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Связанные Библии части : Судьи 13 , Судьи 15 , Судьи 16 , Евреям 11.
  • Примечания

    [ редактировать ]
    1. ^ Вся книга Судей отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 9 ]
    1. ^ Галлей 1965 , с. 173.
    2. ^ Талмуд , Баба Батра 14б-15а)
    3. ^ Jump up to: а б Гилад, Илон. Кто на самом деле написал библейские книги царей и пророков? «Гаарец» , 25 июня 2015 г. Краткое содержание: Песнь царю Иосии и возвышенные описания древних израильских империй наводят на мысль, что именно он и его писцы лежат в основе Девтерономической истории.
    4. ^ Нидич 2007 , с. 177.
    5. ^ Нидич 2007 , с. 185.
    6. ^ Чисхолм 2009 , стр. 251–252.
    7. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
    8. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
    9. ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
    10. ^ Чисхолм 2009 , с. 251.
    11. ^ Судей 3:7 Анализ текста на иврите . Библияхаб
    12. ^ Чисхолм 2009 , с. 252.
    13. ^ Jump up to: а б с д Ким 1993 , с. 424.
    14. ^ Ким 1993 , стр. 424, 426.
    15. ^ Jump up to: а б Эксум, Дж. Шерил (1980). Литературные модели в саге о Самсоне: исследование риторического стиля в библейской прозе . Университетские микрофильмы. стр. 68–69.
    16. ^ Jump up to: а б Ким 1993 , с. 103.
    17. ^ Jump up to: а б с д и ж г Нидич 2007 , с. 186.
    18. ^ Младший 2002 , с. 299.
    19. ^ Судьи 14:1 KJV
    20. ^ Jump up to: а б Уэбб 2012 , с. 364.
    21. ^ Ким 1993 , с. 256.
    22. ^ Jump up to: а б Ким 1993 , с. 427.
    23. ^ Хассон, Нир (30 июля 2012 г.). «Национальная печать, найденная израильскими археологами, может дать обоснование легенде о Самсоне» . Гаарец . Проверено 3 сентября 2013 г.

    Источники

    [ редактировать ]
    [ редактировать ]
    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: e8daccc8d64942cf70ef7caac67fdf16__1717595400
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/16/e8daccc8d64942cf70ef7caac67fdf16.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    Judges 14 - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)