мать Сисары

Мать Сисары — безымянный библейский персонаж, упомянутый в Книге Судей . Ее сын, Сисара , был побежден в бою Деворой и Вараком , а затем убит Яэль , вонзившей ему в череп колышек от палатки.
Описание
[ редактировать ]Мать Сисары упоминается только в Судей 5:28–30 , в Песне Деворы . Таким образом, все, что о ней говорят, возможно, плод воображения Деборы. [ нужна ссылка ] Девора представляет, как мать Сисары смотрит в окно, ждет своего сына и недоумевает, почему он еще не вернулся. Ее служители предполагают, и она соглашается, что Сисара делит и наслаждается добычей, включая «одну или две утробы на каждого человека» (Судьи 5:30, ESV ). Артур Васкоу отмечает, что «тон презрения, который она использует, может привести к гораздо более грубому переводу на разговорный английский язык». [ 1 ] в то время как Нехама Ашкенаси говорит, что это «откровенно наглядно и сексуально». [ 2 ] Джуди Стерман предполагает, что мать Сисары «позволяет успокоить себя неправдивыми и грубыми словами». [ 3 ]
Джеймс Б. Джордан отмечает грубый и порочный характер слов матери Сисары и предполагает, что «причина, по которой Сисара был таким злым врагом народа Божьего и таким жестоким человеком, заключалась в том, что у него была такая мать». Далее Джордан говорит, что Дебора «наслаждается страданиями матери-врага, чьи жестокие ожидания не оправдаются». [ 4 ]
Мать Сисары была описана как «глупая [и] неэффективная». [ 3 ] а также «злые и сексуально развратные». [ 2 ] Ашкенаси, однако, отмечает, что «у нас нет возможности узнать, была ли историческая женщина, мать Сисары, действительно такой жестокой. Девора, возможно, основывала свой портрет на слухах или на своих общих знаниях о ханаанских женщинах». [ 5 ]
Мать Сисары изображалась в искусстве и поэзии. Большинство этих изображений сосредоточены на ее тревоге в ожидании возвращения Сисары. [ 6 ]
Подключение к шофару
[ редактировать ]Согласно еврейской традиции, поскольку мать Сисары плакала 100 раз, когда ее сын не вернулся домой, евреи трубят в шофар 100 раз в Рош ха-Шана , еврейский Новый год. [ 7 ] Далее в этом же духе Талмуд определяет звук теруа шофара как еваву ( рыдание) матери Сисары. [ 8 ]
Элияху Китов отмечает, что в описании матери Сисары в Книге Судей 101 буква. Дунув всего 100 раз, евреи-ашкенази противодействуют всем крикам, кроме одного, оставляя его естественным эмоциям матери, плачущей над своим сыном. Однако сефардская традиция состоит в том, чтобы перед окончанием утренней службы Рош ха-Шана подать дополнительный взрыв. [ 9 ]
Одна раввинская традиция предполагает, что, глядя в окно, мать Сисары заглядывает в будущее и видит, что ее дети, одним из которых является рабби Акива , изменят свой образ жизни и станут учителями Торы. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Васков, Артур . «В тылу врага: Песнь матери Сисары» . Центр Шалом . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ашкенаси, Нехама (1998). Женщина у окна: библейские рассказы об угнетении и побеге . Издательство Государственного университета Уэйна . п. 16 .
- ^ Jump up to: а б Стерман, Джуди Таубс. «Темы в повествовании Деборы» . Еврейская Библия Ежеквартально . Проверено 23 мая 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Джордан, Джеймс Б. (1985). Судьи: Божья война против гуманизма . Тайлер, Техас: Женевские министерства. п. 106.
- ^ Ашкенаси, Женщина у окна , с. 25.
- ^ Например, Джон Корнелиус О'Каллаган , «Поражение Сисары», в О'Каллаган, Джон Корнелиус (1841). Зеленая книга; или, Крупицы с письменного стола литературного агитатора . п. 3.
- ^ «Взгляд на ежедневный Даф: Рош ха-Шана 34 » . Колель Июн Хадаф . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ Вавилонский Талмуд, Трактат Рош ха-Шана 33б.
- ^ Китов, Элияху . «Сто звуков» . сайт Chabad.org . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ Софер, Барбара (21 октября 2011 г.). «Человеческий дух: мать Сисары» . «Джерузалем Пост» . Проверено 23 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Трое, кто плакал», раввин Норман Ламм