Jump to content

Альберт Джозеф Мур

Альберт Джозеф Мур
Альберт Джозеф Мур.jpg
Альберт Джозеф Мур, ок. 1870 г.
Рожденный 4 сентября 1841 г.
Йорк , Англия
Умер 25 сентября 1893 г. ( 1893-09-26 ) (52 года)
Лондон, Англия
Национальность Британский

Альберт Джозеф Мур (4 сентября 1841 – 25 сентября 1893) был английским художником, известным своими изображениями томных женских фигур на фоне роскоши и декаданса классического мира.

Сад , 1869 год.

Мур родился в Йорке 4 сентября 1841 года и был тринадцатым сыном и четырнадцатым ребенком известного портретиста Уильяма Мура и его второй жены Сары Коллингем. [1] Некоторые из его многочисленных братьев получили образование художников, в том числе Джон Коллингем Мур и Генри Мур , Р.А., известный художник-мореплаватель. Альберт Мур получил образование в школе архиепископа Холгейта , а также в школе Святого Петра в Йорке, получая одновременно инструкции по рисованию и живописи от своего отца. Он добился таких успехов, что получил медаль Департамента науки и искусства Кенсингтона в мае 1853 года, еще до окончания двенадцатого года обучения. [2]

После смерти отца в 1851 году Мур во многом был обязан заботе и обучению своего брата Джона Коллингема. В 1855 году он приехал в Лондон и посещал Кенсингтонскую гимназию до 1858 года, когда стал студентом художественной школы Королевской академии . Он уже выставлялся там в 1857 году. [1] когда он послал Щегла и Вальдшнепа.

Мать Сисары выглянула в окно

Его ранние работы показывают влияние Рёскина . В 1859 году он был во Франции с архитектором Уильямом Иденом Несфилдом. В 1861 году он предпринял новое предприятие с двумя священными сюжетами: Мать Сисары выглянула из окна ( Дом-музей и художественная галерея Талли, Карлайл ) и Илия, бегущий в Изреель перед колесницей Ахава (Частная коллекция, Канада). [2] Тем временем Мур проявил признаки замечательного мастерства, которое он впоследствии проявил как художник-декоратор. В 1860-х годах Мур проектировал плитку, обои и витражи для Морриса, Маршалла, Фолкнера и компании, а также работал церковным и домашним художником-мурализатором. [3] В этот период его работы начали приобретать ярко выраженный неоклассический характер: Мур провел обширное исследование античной скульптуры, особенно мрамора Элджина в Британском музее. [1] Его забота о декоративной цветовой гармонии проявилась в его картинах середины 1860-х годов. Его работы, обычно представляющие собой одиночные женские фигуры с формализованными пропорциями, неоклассическими драпировками и цветочными аксессуарами, создали основное направление эстетического движения . [4]

Жертвоприношение Илии, 1863 г.

Около 1860 года он расписал потолок в Шипли, а затем еще один в Крокстет-парке , Ланкашир. Зиму 1862–1862 годов он провел в Риме со своим братом Джоном Коллингемом Муром. Именно здесь он написал «Жертвоприношение Илии» (1863), в котором видно влияние Форда Мэдокса Брауна и Эдварда Армитиджа. [3] В 1863 году он выполнил настенную роспись для кухни аббатства Комб для графа Крейвена . [2] Мур был постоянным экспонентом в галерее Гросвенор с 1877 года.

В 1864 году он выставил в Королевской академии фресковую группу под названием « Времена года» , которая привлекла внимание изящной позой конечностей фигур и тонкими складками драпировок.В 1865 году Мур выставил в Королевской академии «Мраморное сиденье» , первую из длинной серии чисто декоративных картин, с которыми всегда будет связано его имя. С тех пор он полностью посвятил себя этому классу живописи, и каждая картина была результатом тщательно продуманной и разработанной гармонии позы и цвета, имеющей в основе человеческую форму, изученную в истинно эллинском духе. [2]

Канарские острова , гр. 1875 – 1880 гг.

С середины 1860-х годов Мур все чаще начал рисовать женские фигуры в разных состояниях сознания, часто во сне. [5] Это можно увидеть в самых разных работах: от «Лилий» (1866 г.) до «Мечтателей» (1879–82) и «Молодого лета» (1887 г.). Эти картины связывают чувственный, телесный опыт с самим сознанием, что соответствует идеям современных психологов-физиологов, таких как Джордж Генри Льюис . [5] Такие изображения свидетельствуют об интересе Мура к современной науке о разуме и опыте, и он занимался соответствующими темами до своей смерти.

Главное очарование картин Мура заключалось в нежных тонах прозрачных, похожих на ткань одежд, в которые были задрапированы фигуры.Названия, прикрепленные к картинам, обычно были предложены завершенными работами и редко отражали какую-либо предвзятую идею в сознании художника.Среди них были такие названия, как «Дань художника музыке» , «Ракушки» , «Чтец» , «Мечтатели» , «Батлдор» , «Волан» , «Азалии» .В столь ограниченной сфере искусства Мур нашел своих поклонников среди немногих истинных ценителей искусства, а не среди широкой публики.Его картины часто распродавались с мольбертов еще до завершения, но лишь в конце жизни он получил то, что можно назвать прямым покровительством.Он выполнил другие важные декоративные работы, такие как «Тайная вечеря» и несколько картин для церкви в Рочдейле , зала в Клермонте, авансцены Королевского театра в Лонг-Акре и фриз с павлинами для г-на Лемана. [2]

Мур обладал независимым характером и полагался исключительно на свое собственное суждение в вопросах как социальных, так и художественных.Его несколько откровенные взгляды оказались препятствием для его приема в ряды Королевской академии, кандидатом в которую он был в течение многих лет и где его работы долгое время были главным источником привлекательности. [2]

Могила Альберта Джозефа Мура на Хайгейтском кладбище

Несмотря на болезненную и неизлечимую болезнь, Мур работал до последнего, благодаря чистому мужеству и решимости завершил важную картину незадолго до своей смерти, которая произошла 25 сентября 1893 года на Спенсер-стрит, 2, Виктория-стрит, Вестминстер .

Он был похоронен на восточной стороне Хайгейтского кладбища вместе со своим братом Генри Муром . На соседнем участке изображены Джон Коллингем Мур и его семья.

Его последняя картина « Любовь времен года и ветров » — одна из самых сложных и кропотливых его работ; он был написан для мистера Маккалока, и Мур написал три строфы стихов, чтобы объяснить название. [2]

Работы Мура сейчас представлены во многих важных публичных коллекциях, например, в Бирмингеме, Ливерпуле, Манчестере и других местах.Выставка его работ состоялась в Галерее Графтон в Лондоне в 1894 году. [2]

Некоторые из его картин сейчас находятся в публичных коллекциях по всему Соединенному Королевству, и, помимо вышеперечисленных, включают «Цветы в галерее Тейт » и акварель « Открытая книга » в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. В Британском музее в Лондоне хранится группа его ранних рисунков.

Работает

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Мур, Эй Джей (1908). Мур . Компания Бейтс и Гильдия. п. 23 . Проверено 12 апреля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Каст 1894 год .
  3. ^ Jump up to: а б Профессор Маргарет Макдональд. « Альберт Джозеф Мур, 1841–1893», Колледж искусств Университета Глазго» . etchings.arts.gla.ac.uk . Проверено 12 апреля 2015 г.
  4. ^ « Альберт Джозеф Мур (1841–1893), художник», Национальная портретная галерея» . npg.org.uk. ​Проверено 12 апреля 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б Мерклинг, Эмма (2018). «Чувственное тело: сознание в искусстве Альберта Мура» . Немедленности . 4 (3): 50–70.
Атрибуция

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Каст, Лайонел Генри (1894). « Мур, Альберт Джозеф ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 38. Лондон: Смит, Элдер и компания.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b950d7d84da3cc13fa97feeee808e0ff__1721662980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/ff/b950d7d84da3cc13fa97feeee808e0ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Joseph Moore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)