Альберт Джозеф Мур
Альберт Джозеф Мур | |
---|---|
Рожденный | 4 сентября 1841 г. Йорк , Англия |
Умер | 25 сентября 1893 г. Лондон, Англия | (52 года)
Национальность | Британский |
Альберт Джозеф Мур (4 сентября 1841 – 25 сентября 1893) был английским художником, известным своими изображениями томных женских фигур на фоне роскоши и декаданса классического мира.
Жизнь
[ редактировать ]Мур родился в Йорке 4 сентября 1841 года и был тринадцатым сыном и четырнадцатым ребенком известного портретиста Уильяма Мура и его второй жены Сары Коллингем. [1] Некоторые из его многочисленных братьев получили образование художников, в том числе Джон Коллингем Мур и Генри Мур , Р.А., известный художник-мореплаватель. Альберт Мур получил образование в школе архиепископа Холгейта , а также в школе Святого Петра в Йорке, получая одновременно инструкции по рисованию и живописи от своего отца. Он добился таких успехов, что получил медаль Департамента науки и искусства Кенсингтона в мае 1853 года, еще до окончания двенадцатого года обучения. [2]
После смерти отца в 1851 году Мур во многом был обязан заботе и обучению своего брата Джона Коллингема. В 1855 году он приехал в Лондон и посещал Кенсингтонскую гимназию до 1858 года, когда стал студентом художественной школы Королевской академии . Он уже выставлялся там в 1857 году. [1] когда он послал Щегла и Вальдшнепа.
Его ранние работы показывают влияние Рёскина . В 1859 году он был во Франции с архитектором Уильямом Иденом Несфилдом. В 1861 году он предпринял новое предприятие с двумя священными сюжетами: Мать Сисары выглянула из окна ( Дом-музей и художественная галерея Талли, Карлайл ) и Илия, бегущий в Изреель перед колесницей Ахава (Частная коллекция, Канада). [2] Тем временем Мур проявил признаки замечательного мастерства, которое он впоследствии проявил как художник-декоратор. В 1860-х годах Мур проектировал плитку, обои и витражи для Морриса, Маршалла, Фолкнера и компании, а также работал церковным и домашним художником-мурализатором. [3] В этот период его работы начали приобретать ярко выраженный неоклассический характер: Мур провел обширное исследование античной скульптуры, особенно мрамора Элджина в Британском музее. [1] Его забота о декоративной цветовой гармонии проявилась в его картинах середины 1860-х годов. Его работы, обычно представляющие собой одиночные женские фигуры с формализованными пропорциями, неоклассическими драпировками и цветочными аксессуарами, создали основное направление эстетического движения . [4]
Около 1860 года он расписал потолок в Шипли, а затем еще один в Крокстет-парке , Ланкашир. Зиму 1862–1862 годов он провел в Риме со своим братом Джоном Коллингемом Муром. Именно здесь он написал «Жертвоприношение Илии» (1863), в котором видно влияние Форда Мэдокса Брауна и Эдварда Армитиджа. [3] В 1863 году он выполнил настенную роспись для кухни аббатства Комб для графа Крейвена . [2] Мур был постоянным экспонентом в галерее Гросвенор с 1877 года.
В 1864 году он выставил в Королевской академии фресковую группу под названием « Времена года» , которая привлекла внимание изящной позой конечностей фигур и тонкими складками драпировок.В 1865 году Мур выставил в Королевской академии «Мраморное сиденье» , первую из длинной серии чисто декоративных картин, с которыми всегда будет связано его имя. С тех пор он полностью посвятил себя этому классу живописи, и каждая картина была результатом тщательно продуманной и разработанной гармонии позы и цвета, имеющей в основе человеческую форму, изученную в истинно эллинском духе. [2]
С середины 1860-х годов Мур все чаще начал рисовать женские фигуры в разных состояниях сознания, часто во сне. [5] Это можно увидеть в самых разных работах: от «Лилий» (1866 г.) до «Мечтателей» (1879–82) и «Молодого лета» (1887 г.). Эти картины связывают чувственный, телесный опыт с самим сознанием, что соответствует идеям современных психологов-физиологов, таких как Джордж Генри Льюис . [5] Такие изображения свидетельствуют об интересе Мура к современной науке о разуме и опыте, и он занимался соответствующими темами до своей смерти.
Главное очарование картин Мура заключалось в нежных тонах прозрачных, похожих на ткань одежд, в которые были задрапированы фигуры.Названия, прикрепленные к картинам, обычно были предложены завершенными работами и редко отражали какую-либо предвзятую идею в сознании художника.Среди них были такие названия, как «Дань художника музыке» , «Ракушки» , «Чтец» , «Мечтатели» , «Батлдор» , «Волан» , «Азалии» .В столь ограниченной сфере искусства Мур нашел своих поклонников среди немногих истинных ценителей искусства, а не среди широкой публики.Его картины часто распродавались с мольбертов еще до завершения, но лишь в конце жизни он получил то, что можно назвать прямым покровительством.Он выполнил другие важные декоративные работы, такие как «Тайная вечеря» и несколько картин для церкви в Рочдейле , зала в Клермонте, авансцены Королевского театра в Лонг-Акре и фриз с павлинами для г-на Лемана. [2]
Мур обладал независимым характером и полагался исключительно на свое собственное суждение в вопросах как социальных, так и художественных.Его несколько откровенные взгляды оказались препятствием для его приема в ряды Королевской академии, кандидатом в которую он был в течение многих лет и где его работы долгое время были главным источником привлекательности. [2]
Несмотря на болезненную и неизлечимую болезнь, Мур работал до последнего, благодаря чистому мужеству и решимости завершил важную картину незадолго до своей смерти, которая произошла 25 сентября 1893 года на Спенсер-стрит, 2, Виктория-стрит, Вестминстер .
Он был похоронен на восточной стороне Хайгейтского кладбища вместе со своим братом Генри Муром . На соседнем участке изображены Джон Коллингем Мур и его семья.
Его последняя картина « Любовь времен года и ветров » — одна из самых сложных и кропотливых его работ; он был написан для мистера Маккалока, и Мур написал три строфы стихов, чтобы объяснить название. [2]
Работы Мура сейчас представлены во многих важных публичных коллекциях, например, в Бирмингеме, Ливерпуле, Манчестере и других местах.Выставка его работ состоялась в Галерее Графтон в Лондоне в 1894 году. [2]
Некоторые из его картин сейчас находятся в публичных коллекциях по всему Соединенному Королевству, и, помимо вышеперечисленных, включают «Цветы в галерее Тейт » и акварель « Открытая книга » в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. В Британском музее в Лондоне хранится группа его ранних рисунков.
Работает
[ редактировать ]- Квартет (1869)
- Чайки (1871; Художественная галерея и музей Уильямсона , Биркенхед)
- Следуй за моим лидером (1873)
- Ракушки (1874)
- Топаз (1879 г.)
- Листья розы (1880)
- Желтые Маргариты (1881)
- Цветы (1881)
- Мечтатели (1882; Бирмингемский музей и художественная галерея )
- Чтение вслух (1884; Художественная галерея и музей Келвингроув , Глазго)
- Серебро (1886 г.)
- Середина лета (1887; Художественная галерея и музей Рассела-Котеса , Борнмут)
- Сторона реки (1888),
- Летняя ночь (1890; Художественная галерея Уокера , Ливерпуль)
- Молния и свет (1892; Частное собрание)
- Идиллия (1893)
- Любовь ветров и времен года (1893; Блэкбернский музей и художественная галерея , большая картина закончена всего за несколько дней до его смерти)
Галерея
[ редактировать ]- Лилии , 1866 год.
- Гранаты , 1866 год.
- Абрикосы , 1866 год.
- Музыкант , гр. 1867 г.
- Читатель
- Чайки
- Ракушки
- Сапфиры , 1877 г.
- Цветет , 1881 год.
- Открытая книга , гр. 1884 г.
- Серебро , 1886 г.
- Середина лета , 1887 год.
- Летняя ночь , гр. 1887 или 1890 год
- Идиллия , 1893 год.
- Любовь ветров и времен года , 1893 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мур, Эй Джей (1908). Мур . Компания Бейтс и Гильдия. п. 23 . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Каст 1894 год .
- ^ Jump up to: а б Профессор Маргарет Макдональд. « Альберт Джозеф Мур, 1841–1893», Колледж искусств Университета Глазго» . etchings.arts.gla.ac.uk . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ « Альберт Джозеф Мур (1841–1893), художник», Национальная портретная галерея» . npg.org.uk. Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Мерклинг, Эмма (2018). «Чувственное тело: сознание в искусстве Альберта Мура» . Немедленности . 4 (3): 50–70.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Каст, Лайонел Генри (1894). « Мур, Альберт Джозеф ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 38. Лондон: Смит, Элдер и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 37 работ Альберта Джозефа Мура или после него на Art UK сайте
- Эй Джей Мур онлайн (ArtCyclopedia)
- Эй Джей Мур – биография и творчество (Центр обновления искусства)
- Биография (Victorian Web)
- Люди, получившие образование в школе Святого Петра в Йорке.
- 1841 рождений
- 1893 смерти
- Похороны на Хайгейтском кладбище
- Художники из Йорка
- Английские художники XIX века.
- Английские художники-мужчины
- Академическое искусство
- Люди, получившие образование в школе архиепископа Холгейта
- Солдаты Винтовки Художников
- Английские художники-мужчины XIX века