Jump to content

Норман Ламм

Раввин
Норман Ламм
Раввин Ламм, 2007 г.
Персональный
Рожденный ( 1927-12-19 ) 19 декабря 1927 г.
Умер 31 мая 2020 г. (31 мая 2020 г.) (92 года)
Религия иудаизм
Национальность Американский
Супруг Минделла Мелер
Дети Шалом, Чай, Джошуа и Сара
Номинал православный
Альма-матер Университет Ешива ( бакалавр , доктор философии )
Позиция Президент и Рош-ешива (в отставке)
Yeshiva СПРАВА
Позиция Канцлер (в отставке)
Организация Университет Ешива
Закончено 1 июля 2013 г.
Семиха СПРАВА

Норман Ламм (19 декабря 1927 — 31 мая 2020) — американский современный ортодоксальный раввин , учёный, академический администратор, писатель и лидер еврейской общины. Он был ректором Университета Ешива , пока не объявил о своем выходе на пенсию 1 июля 2013 года.

Ламм был третьим президентом Университета Ешива , первым родившимся в Соединенных Штатах . Он был учеником раввина Йозефа Б. Соловейчика (одного из самых влиятельных современных ученых православия), который рукоположил его в духовную семинарию раввина Исаака Эльханана , раввинскую школу университета ешивы, в 1951 году.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ламм был одним из четырех братьев и сестер и вырос в Вильямсбурге, Бруклин . Его отец, Сэмюэл, работал на нескольких разных должностях, в том числе работал инспектором по кошерности в штате Нью-Йорк . Его мать, Перл (урожденная Баумол), происходила из уважаемой раввинской семьи. [1] В юности Ламм посещал Месивта Тора Водаат в Вильямсбурге, Бруклин . Он учился в колледже Ешива , мужской школе университета Ешива , и получил степень по химии в 1949 году, прежде чем работать в подпольной лаборатории в северной части штата Нью-Йорк, занимающейся разработкой боеприпасов для новорожденного государства Израиль . [2] [3] Он был прощальным выступающим по светским исследованиям в своем выпускном классе. [1] В 1951 году он был рукоположен в сан раввина в духовной семинарии раввина Исаака Эльханана, раввинской школе университета ешивы. Он также учился в аспирантуре Бруклинского политехнического института (ныне Инженерная школа Тандон Нью-Йоркского университета ). Он подумывал о карьере в медицине, но раввин доктор Самуэль Белкин , второй президент Университета Ешива (преемник раввина доктора Бернарда Ревеля ), уговорил его присоединиться к профессорско-преподавательскому составу Университета Ешива. [4] Позже Ламм получил степень доктора философии. Кандидат еврейской философии в Университете Йешива .

Дедушкой Ламма по материнской линии был раввин Иеошуа Баумол (1880–1948), автор ответа под названием «Эмек Галаха» . В этой работе Баумол процитировал несколько идей тогда еще молодого Ламма и ответил на его вопросы. [5] Именно Баумол убедил Ламма покинуть Месивта Тора Водаат и поступить в ешиву-колледж, где раввин Джозеф Б. Соловейчик . его наставником станет [1]

Ламм проработал почти 25 лет раввином с кафедры. Он был помощником раввина раввина Джозефа Лукштейна из общины Кехилат Йешурун на Манхэттене , Нью-Йорк. Его первая кафедра была в Спрингфилде , Массачусетс . [1] В 1952 году он был назначен раввином Еврейского центра Вестсайда (Конгрегация Бет Исраэль); [6] стал помощником раввина в Еврейском центре в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена в 1958 году; а затем старший раввин Еврейского центра с 1959 по 1976 год. [7] В 1959 году он также стал профессором еврейской философии в Университете Иешива. [1]

В 1958 году Ламм помог основать «Традицию» , академический журнал современной православной мысли. [8] [1] Он также запустил журнал Тора У-Мадда . [1]

Он получил докторскую степень. в 1966 году и был избран президентом Университета Ешива в августе 1976 года, сменив раввина Самуэля Белкина , второго президента YU. [9] [1] Когда он возглавил это учебное заведение, он помог спасти его от надвигающегося банкротства , увеличил пожертвования и вывел школу в число 100 лучших школ страны. [1] Ламм также сыграл важную роль в еврейской науке. В то время, когда ArtScroll испытывал финансовые затруднения, Ламм познакомил издателя с филантропом Джеромом Шоттенштейном . Введение привело к финансовой поддержке со стороны Шоттенштейна, чей тезка был присвоен английскому переводу Шоттенштейна Вавилонского Талмуда . [1]

После учреждения Американской ассоциацией еврейской прессы в 1980 году Конкурса писателей, посвященного памяти Саймона Рокауэра, Ламм был назначен первым руководителем конкурса. [10]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ламм был женат на Минделле, которая умерла от COVID-19 16 апреля 2020 года в возрасте 88 лет. [1] На момент смерти в мае 2020 года у Ламма было двое сыновей, Шалом и Джошуа, и дочь Чайя Варбург. У него была вторая дочь Сара Ламм Дратч, которая умерла в 2013 году. У него также остались 17 внуков и множество правнуков. [1]

Теология

[ редактировать ]

Ламма, современного ортодоксального еврея, Теология включала в себя корпус классических раввинистических еврейских принципов веры . Вера, которую он проповедует и учит, соответствует этим учениям. Он верил, что Бог существует, что Бог может открыть свою волю человечеству и что Тора (пять книг Моисея) является точной транскрипцией откровения Бога Моисею на горе Синай . иудаизма Он считал, что устный закон , записанный в Мишне и Талмуде и последующей раввинской интерпретации, представляет собой точное и авторитетное понимание того, как Бог хочет, чтобы человечество понимало еврейскую Библию . И, в соответствии со стандартной ортодоксальной еврейской теологией, он считал, что галаха , что в широком смысле переводится как «еврейский закон», является нормативной и обязательной для всех евреев. [ нужна ссылка ]

Тора нации

[ редактировать ]

Одним из главных вкладов Ламма было выдвижение идеи « Торы Умадда » — « Торы и современной культуры или, в более общем плане, окружающей культуры наших дней» — философской парадигмы , целью которой является противостояние изучения Торы и светских знаний. . Он утверждал, что основная философия Торы Умадда вдохновлена ​​работой раввина Самсона Рафаэля Хирша в середине 19 века в ответ на эпоху Просвещения . Он заявляет, что Тора Умадда и Тора им Дерех Эрец Хирша в значительной степени дополняют друг друга: обе ценят приобретение светских знаний и обе требуют соблюдения Галахи . [ нужна ссылка ]

Центристское православие

[ редактировать ]

Ламм был известным голосом « современного православия » (которое также известно как центристское православие), считая себя «центром» между «левыми» ветвями ортодоксального иудаизма, такими как раввина Ави Вайса «Открытая» . «ортодоксальное» и правые» движения, такие как харедимский иудаизм (некоторые авторы предложили провести различие между двумя терминами «современный» и «центристский» иудаизм – что Ламм отверг как искусственное).

Отношения с неортодоксальным иудаизмом

[ редактировать ]

Ламм резко критиковал реформистского иудаизма попытку в одностороннем порядке дать новое определение еврейству. В ответ на их заявление о том, что человека можно считать евреем только с отцом-евреем, а не с матерью-еврейкой (в отличие от традиционной позиции раввинистического иудаизма , согласно которой иудаизм передается по материнской линии, т. е. вы рождаетесь евреем, если ваша мать еврейка) ), Ламм заявил, что это был «самый безответственный поступок в современной еврейской истории». [11] Тем не менее, на протяжении многих лет он работал над тем, чтобы сохранить открытыми линии связи между ортодоксальным и реформистским иудаизмом в надежде, что еврейское единство удастся сохранить. Ламм был сторонником сотрудничества с реформистским и консервативным иудаизмом в ныне несуществующем Совете синагог Америки .

В лекции перед Клалом, «смешанной» группой раввинов, он утверждал, что неортодоксальные раввины являются «действительными» духовными лидерами своих прихожан, тогда как православные являются «законными» религиозными лидерами. «Действительный» происходит от латинского слова validus , что означает могущественный, сильный – и они, безусловно, сильные и влиятельные еврейские лидеры, которых следует уважать за их усилия. Но только ортодоксальные раввины могут претендовать на «легитимность» — слово, происходящее от латинского lex — закон. Только тот, кто полностью привержен Галахе, может считаться еврейски законным раввином.

Категорически не соглашаясь с теологией и религиозной практикой неортодоксальных форм иудаизма, Ламм был одним из самых откровенных лидеров православия, выступавших за сотрудничество с консервативным иудаизмом и реформистским иудаизмом.В 1989 и 1990 годах премьер-министр Израиля Ицхак Шамир просил Ламма помочь разрядить кризис, связанный с вопросом « Кто такой еврей? », который разразился, когда новообращенный реформатор захотел совершить алию (эмиграцию в Государство Израиль). Ламм разработал решение деноминационного кризиса, которое потребовало деликатной дипломатии, а также доброй воли со всех сторон. В ответ на предложение Ламма премьер-министр Шамир назначил секретарем кабинета министров Израиля Эльякима Рубинштейна , позже члена Верховного суда , который в течение многих месяцев тайно вел переговоры с раввинами консервативного, реформистского и ортодоксального иудаизма, включая преподавателей Университета ешивы, с Ламмом в качестве Роша . ха-ешива . План предусматривал создание совместной комиссии, которая бы опрашивала людей, обращающихся в иудаизм и рассматривающих возможность алии (переезда) в Израиль, и направляла бы их в бейт-дин (раввинский суд иудаизма), который обращал кандидата в веру в соответствии с традиционной галахой.

Все стороны переговоров пришли к соглашению, что: (1) обращение должно осуществляться в соответствии с галахой, (2) бейт-дин, наблюдающий за обращением, будет православным, возможно, назначаемым главным раввинатом Израиля, и (3) будут комитет, состоящий из представителей всех трех групп, должен опросить потенциальных новообращенных на предмет их искренности. Многие раввины-реформисты обиделись на мысль о том, что бейт-дин должен быть строго галахическим и ортодоксальным, но они согласились. Однако, когда слухи об этом проекте стали достоянием общественности, ряд ведущих раввинов-харедим выступили с заявлением, в котором осудили проект, назвав его «пародией на Галаху». Раввин Моше Шерер , тогдашний председатель Всемирной организации Агудат Исраэль , заявил: «Да, мы сыграли свою роль в прекращении этого фарса, и я горжусь, что мы это сделали». [12] Ламм осудил это вмешательство Шерера, заявив, что это было «самое разрушительное поступок, который он [Шерер] когда-либо совершил за свою блестящую сорокалетнюю карьеру».

Ламм хотел, чтобы это было только началом решения еврейской разобщенности. Он заявил, что, если бы этот единый план обращения не был разрушен, он хотел бы распространить эту программу на область галахических еврейских разводов, тем самым положив конец проблеме мамзерута . [12]

В 1997 году выпуск «Кто такой еврей?» снова возник в Государстве Израиль , и Ламм публично поддержал Комиссию Нимана, группу ортодоксальных, консервативных и реформистских раввинов, работающих над разработкой совместных программ по обращению в иудаизм. В 1997 году он выступил с речью на Всемирном совете ортодоксальных лидеров в Глен-Спрингс, штат Нью-Йорк, призывая ортодоксальных евреев поддержать эти усилия.

Раввин Ламм сказал своим слушателям, что им следует ценить и поощрять усилия неортодоксальных лидеров более серьезно интегрировать традиционные еврейские обычаи в жизнь своих последователей. Им следует приветствовать создание консервативных и реформистских дневных школ и не рассматривать их как угрозу для своих собственных интересов. Во многих общинах в православных дневных школах или общинных дневных школах, ориентированных на православных, учится большое количество учащихся из неправославных семей. Либеральные движения следует ценить и поощрять, потому что они делают что-то еврейское, даже если это не так, как хотелось бы ортодоксальным евреям, сказал он. «То, что они делают, — это что-то, и что-то лучше, чем ничего», — сказал он в своей речи. «Я открыто критикую мнение, которое иногда встречается в ортодоксальном сообществе: «быть гоем лучше », чем быть неортодоксальным евреем», — сказал он в интервью. [13]

В своей речи «Семьдесят лиц » Ламм предупреждает своих слушателей, что произойдет «непреодолимый и катастрофический разрыв внутри еврейской общины», если евреи всех конфессий, включая православие, не послушают друг друга и не попытаются найти способ работать вместе. В этой речи (теперь эссе) он отвергает максимальные идеи религиозного плюрализма , особенно релятивизма . Он отрицает наличие у неортодоксальных евреев галахической легитимности, объясняя это тем, что их взгляды на галаху не имеют нормативного статуса. Однако далее он подтверждает умеренную форму религиозного плюрализма и считает, что ортодоксальные евреи должны признать, что неортодоксальные раввины являются действительными еврейскими лидерами и обладают духовным достоинством. Он считает, что браки, заключенные неортодоксальными евреями, могут быть галахически действительными, если они проводятся в соответствии с еврейским законом, но не православные разводы (которые требуют бейт- дин ). Ортодоксальные и неортодоксальные евреи должны найти способы работать вместе.

Взгляды на абиогенез, эволюцию и науку

[ редактировать ]

Ламм, первоначально получивший образование ученого, сохранял интерес к взаимодействию науки и иудаизма. В своем эссе 1971 года «Религиозные последствия внеземной жизни» Ламм пишет о научных разработках, касающихся абиогенеза и эволюции , создания жизни на Земле и развивающегося тогда научного консенсуса о том, что жизнь могла развиваться на других планетах за пределами Солнечной системы. (то есть внеземная жизнь ). Он пишет:

... факт остается фактом: большинство весьма уважаемых ученых наших дней, выдающихся в своих областях, верят, что разумная жизнь существует где-то еще во Вселенной...
Ни одна религиозная позиция не будет преданно служить отказом рассматривать раздражающие теории, которые вполне могут оказаться фактами. Тора — это «Тора истины», и скрываться от фактов — значит искажать эту истину, превращая ее в миф. Конечно, следует повторить, что обсуждаемые здесь теории (еще) не признаны истинными. Но они могут быть: и тогда иудаизму придется противостоять им, как он противостоял тому, что люди считали истиной на протяжении поколений.
Маймонид более восьми веков назад столкнулся с широко принятой аристотелевской теорией вечности Вселенной, которая якобы противоречила библейской концепции творения во времени. Маймонид продемонстрировал, что Аристотель не доказал окончательно вечность материи и что, поскольку вечность и творение были философски одинаково приемлемыми альтернативами, он предпочел принять сотворение, поскольку эта теория, по-видимому, преподавалась в Бытии. Тем не менее, Маймонид утверждал, что если бы теория Аристотеля была убедительно доказана, он бы принял ее и переосмыслил стихи Бытия, чтобы учесть теорию вечности материи.
Именно такую ​​позицию честные люди, особенно честные верующие в Бога и Тору, должны занимать во все времена, и особенно в наше время. Обычные догмы, даже если они наделены авторитетом Аристотеля – древние или современные – должны подвергаться энергичной проверке. Если они окажутся ненужными, нам не придется беспокоиться о них. Но если они окажутся по существу верными, мы не сможем их игнорировать. Затем мы должны использовать вновь открытые истины, чтобы лучше понять нашу Тору – «Тору истины». [14]

Работы Ламма на эту тему широко представлены в книге «Что там?» короткометражка на втором диске двухдискового специального издания 2001 года: Космическая одиссея . В этой короткометражке представлены взгляды различных ученых и философов на возможность внеземной жизни.

Сочинения

[ редактировать ]

Ламм был автором 10 книг и редактировал или соредактировал более 20 томов. [1]

В 1971 году Ламм написал книгу «Вера и сомнение: исследования традиционной еврейской мысли» , второе издание которой вышло в 1986 году, а третье, обновленное, в 2006 году. Эта книга представляет собой личное исследование его религиозных убеждений.

В 1980-х годах многие представители современного ортодоксального иудаизма почувствовали себя пострадавшими от критики со стороны правого богословского крыла православия. Многие ортодоксальные евреи, особенно Харав Ниссим Кан, начали воспринимать современное православие как менее убедительное и, возможно, менее подлинное, чем харедимский иудаизм . Таким образом, Ламм написал принципиальную теологическую защиту современного православия в книге «Тора Умадда: встреча религиозного обучения и мирских знаний в еврейской традиции» и ее теологии Торы в противостоянии с Маддой или «западной цивилизацией».

В 1989 году его докторская диссертация, исследующая богословско-каббалистические различия в хасидско-митнагдском расколе, была опубликована под названием « Тора Лишма: Тора ради Торы в трудах раввина Хайима Воложинского и его современников» . Влияние на Ламма исходило из обоих лагерей: рав Соловейчик происходил от Хаима Воложина, главного теоретика митнагдичества , которого сравнивают с теоретиком хасидизма Шнеуром Залманом из Ляди.

Одновременно с этим в 1999 году Ламм опубликовал «Религиозную мысль хасидизма: текст и комментарий» , в которой предлагалось углубленное развитие формирующей хасидской мысли , мистического учения движения, основанного в 18 веке Баал Шем Товом. Изучая первоисточники, Ламм иллюстрирует развитие хасидского богословия в XVIII и XIX веках. Книга получила Национальную еврейскую книжную премию в области еврейской мысли . [1]

В 2000 году Ламм написал «Шма: духовность и закон в иудаизме» для широкой аудитории, не знакомой с еврейским богословием; эта работа была сосредоточена на том, как правильное понимание иудаизма приведет практикующего к духовности. Эта работа была ответом на точку зрения, согласно которой религиозный, соблюдающий иудаизм был сухим и законным, а не духовным и значимым.

В дополнение к этому Ламм написал множество эссе по современным еврейским проблемам, которые были опубликованы в журналах «Традиция» , основанных Ламмом в 1958 году, и « Журнал Галахи и современного общества» .

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Ламм ушел с поста президента в 2003 году. [15] и его сменил Ричард Джоэл , который стал четвертым президентом Университета Ешива и первым мирянином, занявшим этот пост. Джоэл – бывший адвокат , который также возглавлял Бнай Брит международную студенческую организацию «Гилель» . Джоэл ранее был заместителем декана и профессором Университета Ешива юридического факультета Кардозо , а также помощником окружного прокурора в Нью-Йорке .

После выхода на пенсию с поста президента Ламм получил должность ректора Университета Иешива. [16] Он сохранял свой титул Рош ха-Йешива («глава ешивы») раввинской школы Университета ешивы, RIETS, еще десять лет. [1]

В июле 2013 года Ламм объявил о своем уходе с поста канцлера и Рош ха-Ешива после более чем 60 лет работы в Университете Ешива и извинился за то, что не отреагировал более решительно, когда студенты средней школы для мальчиков Университета Ешива заявили, что два раввина подвергли их сексуальному насилию. [17] [18] После выхода на пенсию Ламм ушел из общественной жизни. По словам члена семьи, Ламм страдал от болезни, которая повлияла на его память. [1] Ламм умер 31 мая 2020 года в Энглвуде, штат Нью-Джерси . [19]

1999: Национальная еврейская книжная премия в категории «Еврейская мысль» за «Религиозную мысль хасидизма: текст и комментарии». [20]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Раввин Норман Ламм, долгое время возглавлявший Университет Ешива и плодовитый писатель, умер в возрасте 92 лет» . Еврейское телеграфное агентство . 31 мая 2020 г. Проверено 31 мая 2020 г.
  2. ^ Фабрика пуль в Кэтскиллс
  3. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Норман Ламм — Полное интервью» . Ютуб .
  4. ^ «Наследие Ламма | Университет ешивы» . www.yu.edu . Проверено 1 июня 2020 г.
  5. ^ Баумол, Иегошуа. Эмек Галаха, Том 2. Ответы 13, 45 и 48. Иерусалим, 1976.
  6. ^ «Еврейский центр Вестсайда называет духовного лидера», The New York Times , 22 ноября 1952 г., стр. 14. был раввином Конгрегации Кодимо, Спрингфилд, Массачусетс, 1953–1957 гг.,
  7. ^ «История». Архивировано 4 августа 2009 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Еврейского центра. По состоянию на 2 сентября 2009 г.
  8. ^ «Раввин Норман Ламм, бывший президент ешивы У, умер в возрасте 92 лет» . «Джерузалем Пост» | Jpost.com . Проверено 31 мая 2020 г.
  9. ^ Шпигель, Ирвинг (9 августа 1976 г.). «Новый глава ешивы У. Норман Ламм» . Нью-Йорк Таймс . п. 18 . Проверено 18 ноября 2016 г.
  10. ^ «Аджпа учреждает ежегодный конкурс писателей» . Еврейское телеграфное агентство . 13 июня 1980 г. Проверено 14 июня 2024 г.
  11. ^ Ландау, Дэвид (1993). Благочестие и власть: мир еврейского фундаментализма . Нью-Йорк: Хилл и Ван. п. 292.
  12. ^ Jump up to: а б Ландау, с. 320.
  13. Коэн, Дебра Нуссбаум (5 декабря 1997 г.). « Ортодоксальный лидер высказывается о еврейском единстве, нарушая долгое молчание ». Еврейское телеграфное агентство через JWeekly.com. Проверено 4 апреля 2015 г.
  14. ^ Ламм, Норман (2006). « Религиозные последствия внеземной жизни ». Ламм, Вера и сомнение: исследования традиционной еврейской мысли , 3-е дополненное издание. Джерси-Сити, Нью-Джерси: Издательство KTAV. п. 105-158 (глава 5); здесь: стр. 122.
  15. ^ Медина, Дженнифер (28 августа 2002 г.). «Разыскивается: ректор университета/религиозный лидер» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 ноября 2016 г.
  16. ^ «Канцлер». Архивировано 12 июня 2011 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Университета ешивы .
  17. ^ Каминер, Ариэль (1 июля 2013 г.). «В письме о своем выходе на пенсию ректор университета ешивы приносит извинения за скандал, связанный с сексуальным насилием» . Нью-Йорк Таймс .
  18. ^ Хейльман, Уриэль (1 июля 2013 г.). «Признав несостоятельность обвинений в сексе, Норман Ламм уходит из Еврейского телеграфного агентства YU» . Проверено 24 июля 2013 г.
  19. ^ Бергер, Джозеф (31 мая 2020 г.). «Норман Ламм, 92 года, умер; спас ешиву У. от грани банкротства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июня 2020 г.
  20. ^ «Прошлые победители» . Еврейский книжный совет . Проверено 23 января 2020 г.

Работы Ламма

[ редактировать ]
  • Менахем Мендель Кашер, Норман Ламм, Леонард Розенфельд (редакторы). Юбилейный том Лео Юнга очерки в честь его семидесятилетия . Нью-Йорк: Синагога Еврейского центра, 1962 год.
  • Норман Ламм, Королевский предел (Фельдхайм, 1970)
  • Норман Ламм, Изгородь из роз: еврейский взгляд на брак (Фельдхайм, 1977)
  • Норман Ламм Религиозные последствия внеземной жизни , Глава 5 Веры и сомнения - Исследования традиционной еврейской мысли , (Нью-Йорк, Ктав, 1971)
  • «Тора Лешма в Мишнате Волозина раввина Хаима и мыслях поколения» Моссад Хорав Кук, Иерусалим, 1971.
  • Норман Ламм, Вера и сомнение: исследования традиционной еврейской мысли , Ктав; 2-е издание 1986 г., ISBN   0-88125-000-7 ; 3-е дополненное издание, 2006 г.
  • Норман Ламм, «Семьдесят лиц: Разделенные, мы стоим, но пришло время попробовать идею, которая могла бы помочь нам стать выше» , Moment Vol. II, №6, июнь 1986 г. - Сиван 5746.
  • Норман Ламм, Тора Лишма: Тора ради Торы: в трудах раввина Хаима Воложинского и его современников (Ктав, 1989).
  • Норман Ламм, Тора Умадда: встреча религиозного обучения и мирских знаний в еврейской традиции , Джейсон Аронсон , 1990 г. ISBN   0-87668-810-5 .
  • Норман Ламм, «Халахот ва-халикхот», Мосад ха-Рав Кук, 1990.
  • Норман Ламм, Религиозная мысль хасидизма: текст и комментарии , Публикационный фонд Майкла Шарфа Университета Йешива, 1999, ISBN   0-88125-440-1 .
  • Норман Ламм, Шма: духовность и закон в иудаизме , Еврейское издательское общество Америки , 2000, ISBN   0-8276-0713-X .
  • Ответ Ламма на эссе Ноя Фельдмана от 22 июля 2007 года в журнале New York Times Magazine «Ортодоксальный парадокс» был опубликован 2 августа 2007 года. Статья Ламма «Ответ Ною Фельдману» была опубликована на веб-сайте: http:// www.forward.com/articles/11308/
  • Норман Ламм, Тора Умадда: встреча религиозного обучения и мирских знаний в еврейской традиции , издание к 20-летию с новым предисловием и послесловием раввина Джонатана Сакса , Maggid Books (подразделение Koren Publishers, Иерусалим ), 2010 г. ISBN   978-1-59264-309-7 .
  • Норман Ламм, «Королевский стол: Пасхальная Агада» (OU Press, Нью-Йорк, 2010 г.) ISBN   978-1-60280-139-4 .
  • Норман Ламм, «Фестивали веры: размышления о еврейских праздниках» (Ou Press & Yeshiva University Press, Нью-Йорк, 2011 г.) ISBN   978-1-60280-174-5 .

Статьи Ламма

[ редактировать ]
  • ХаПардес, Нет. 28, Том. 11 августа 1954 г.: В соответствии с заповедями он заставил молиться каждый день.
  • ХаДаром, Нет. 23 1966 г.: Комментарий по вопросу Тиша-Бава во времена Второго Храма.
  • ХаДаром, Нет. 32: Что касается мацы для кидуша
  • ХаПардес, ноябрь 1977 г.: Выбор и власть.
  • ХаПардес, октябрь 1983 г.: Дини Махомен в тройке.
  • ХаПардес, Нет. 58 Том. 5 февраля 1984 г.: Панегирик раввину Йерухаму Горелику.
  • Байс Ицхок, 1985 год: Ношение священнической одежды в нерабочее время незаконно.
  • ХаПардес, март 1985 г.: Да будет благословенно имя чести мира его величества и свидетеля.
  • Антология проповедей RCA Vol. 44 (1986): Записки нераскаявшегося даршана
  • Антология проповедей RCA Vol. 44 (1986): В Израиле есть пророк
  • Антология проповедей RCA Vol. 44 (1986): Склоняющиеся евреи Америки
  • ХаПардес, май 1986 г.: Относительно подсчета Омера.
  • Байс Ицхок, 1987: Чтение имени при рождении по имени живого человека.
  • ХаПардес, май 1987 г.: Кидуша нет, кроме еды.
  • ХаПардес, апрель 1988 г.: благотворительность и благодать.
  • ХаПардес, июль 1992 г.: Гнев в Галахе и еврейских институтах.
  • HaPardes, ноябрь 1993 г.: Благодарность в Галахе
  • ХаПардес, июнь 1994 г.: в некоторой степени признает утверждение ешивы.
  • ХаПардес, апрель 1995 г.: Кающийся священник, убивший душу и ОТ.
  • ХаПардес, май 1995 года: Дин Коэн, который убил душу, если и когда ему разрешат нести
[ редактировать ]


Академические офисы
Предшественник Президент Университета Ешива
1976 – 2003
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15efbfd92a19908e573dbb26c01266cd__1718367660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/cd/15efbfd92a19908e573dbb26c01266cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norman Lamm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)