История Университета Ешива
![]() |
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Университет Йешива , частный университет США в Нью-Йорке, с шестью кампусами в Нью-Йорке и одним в Израиле, был основан в 1886 году. Это исследовательский университет, занимающий 105-е место в США среди национальных университетов по версии US News & World Report в 2023.
Основание и ранний рост
[ редактировать ]Ешива Эц Хаим , начальная школа в стиле хедер , была основана в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена в 1886 году. До ее основания еврейское образование в Соединенных Штатах ограничивалось дополнительными школами и школами, связанными с синагогами. Эц Хаим («Древо жизни», отсылка к Торе из библейской Книги пословиц и общее название ешив и синагог) была первой ешивой в Америке; то есть первая полноценная независимая еврейская школа, специализирующаяся на изучении Талмуда . Основным толчком к его созданию стал приток еврейских иммигрантов из Восточной Европы, начавшийся в 1880-х годах; Школа была основана по образцу восточноевропейских иешив, которые сами начали создаваться в начале 19 века. Однако нью-йоркская школа, в отличие от своих европейских аналогов, предлагала и некоторое светское образование, в том числе занятия на английском языке. Поначалу они были очень ограниченными, но со временем (частично из-за закона штата Нью-Йорк) стали полноценными дополнительными учебными программами, что является почти беспрецедентным явлением в истории еврейского образования.
Выпускникам Эц Хаима не было места в Соединенных Штатах, где они могли бы продолжить свое формальное еврейское образование после окончания начальной школы, и некоторые начали изучать Талмуд с раввином Мозесом Мэтлином в его квартире в Нижнем Ист-Сайде. Вскоре, в 1896 году, эта группа официально стала продвинутой ешивой, охватывающей годы средней школы и далее. Раввин Ицхак Эльханан Спектор , главный раввин Ковно (позже столицы Литвы ), широко считавшийся в то время ведущим раввином Восточной Европы, умер в том же году, и ешива была названа в его честь как ешиват раббейну Ицхак Эльханан. («Ешива нашего раввина Исаака Эльханана»). Через год после своего основания ешива была официально зарегистрирована штатом Нью-Йорк в 1897 году как Духовная семинария раввина Исаака Эльханана , известная по сей день под аббревиатурой RIETS . Первый класс из трёх раввинов был рукоположен в 1903 году.
Несмотря на свое название, РИЭТС начинался как традиционная литовская ешива, а не раввинская семинария, где занятия были сосредоточены только на традиционных предметах Талмуда и еврейского права. Однако многие студенты хотели сделать карьеру раввинов и конкурировали с выпускниками Еврейской теологической семинарии , которая в то время все еще считалась ортодоксальной школой (позже она стала флагманским учреждением движения консервативного иудаизма ), которая , не делая упора на традиционные предметы, обучал своих студентов практической раввинике, гомилетике и смежным предметам, что делало их более привлекательными для синагог, ищущих раввинов. В середине 1900-х годов студенты РИЭТС несколько раз бастовали, требуя преподавания этих предметов. Совет директоров в конечном итоге удовлетворил их просьбы, и РИЭТС по сей день продолжает занимать несколько необычную позицию, являясь одновременно традиционной ешивой, готовящей своих учеников к традиционной православной семихе (рукоположению), преподавая полную учебную программу по Талмуду и Кодексы законов, а также раввинская семинария, где преподаются различные практические курсы раввиники. Студенты-раввины могут также пройти курсы, в зависимости от предполагаемой области практики, ведущие к получению степеней в области иудаики, еврейского образования или пастырской социальной работы в других школах Университета ешивы, в то время как другие, в том числе те, кто намеревается преподавать, более интенсивно сосредотачиваются на традиционные предметы, такие как Талмуд. В период после этих изменений, с 1906 по 1915 год, президентом RIETS были такие выдающиеся раввины, как доктор Филипп Гилель Кляйн, Моисей Зебулон Марголис и Бернар Левинталь.
Эц Хаим и РИЭТС, хотя и были отдельными школами, имели тесные отношения. Было предпринято несколько попыток объединить их, которые, наконец, увенчались успехом в 1915 году, когда они объединились в Раввинский колледж Америки. Обе школы занимали несколько мест в Нижнем Ист-Сайде, а теперь переехали в новое здание по соседству. Вскоре после слияния название по юридическим причинам вернулось к RIETS, хотя наиболее распространенным названием было просто «Ешива». Поскольку в это время открывалось несколько новых еврейских начальных школ, Эц Хаим, начальное подразделение ешивы, в течение 1920-х годов постепенно прекратило свое существование.
Первым президентом вновь объединенной школы стал раввин Бернард (Дов) Ревель . Ревель был молод – ему тогда было тридцать лет, – но уже был известен как ученый; он был рукоположен в подростковом возрасте в Литве и получил докторскую степень по иудаике (в частности, по взаимосвязи караимского иудаизма с более ранними еврейскими группами) в колледже Дропси (ныне объединенном с Пенсильванским университетом ) в Филадельфии. Семья его жены работала в нефтяной промышленности в Оклахоме, и он некоторое время проводил там время, управляя их интересами, после того как стал президентом ешивы, прежде чем полностью посвятить себя последней должности.
В 1916 году RIETS основал первую среднюю школу ешивы (и первую еврейскую среднюю школу в Соединенных Штатах), Талмудическую академию (ныне известную как Талмудическая академия Марши Стерн ). Наряду с традиционными уроками Талмуда и другими еврейскими занятиями по утрам, MTA (как его обычно называют) преподавал и продолжает преподавать полную программу светских предметов во второй половине дня. Это не только установило образец для всех еврейских средних (и даже начальных) школ, которые будут основаны после него, но и стало образцом для ешивы, а также для основания новых подразделений. Позже ешива откроет больше средних школ, в том числе Центральную ешиву для девочек в Бруклине (первую еврейскую среднюю школу для девочек), а также еще одну среднюю школу для мальчиков в Бруклине (BTA) и среднюю школу для девочек на Манхэттене. . (Средние школы и ешива более высокого уровня были также основаны в Лос-Анджелесе, но теперь они независимы.) В 1970-х годах бруклинские школы были объединены со своими манхэттенскими коллегами, а школа для девочек позже была переведена в Квинс , где он и находится по сей день.
Более поздний рост
[ редактировать ]Во время одного из отсутствий Ревеля в Оклахоме временным президентом исполнял обязанности раввин Меир Бар-Илан , тогдашний глава американского отделения религиозного сионистского движения Мизрахи . Он объединил с ешивой Институты учителей Мизрахи для мужчин и женщин. Мужская школа со временем превратилась в колледж Эрны Майкл, сегодня колледж Исаака Брейера, отделение иудаики для студентов-мужчин ешивы.
Женская школа в конечном итоге была преобразована в Женский колледж Стерна . В 1922 году раввин Шломо Полачек начал преподавать в РИЭЦ, будучи признанным лучшим рош-ешивой (учителем Талмуда). Когда он умер в 1928 году, его сменил раввин Моше Соловейчик.
ТА обеспечивала подготовительное образование к поступлению в колледж, но не было колледжа, где ее выпускники могли бы продолжить свое еврейское образование. В 1928 году ешива основала ешиву-колледж , который обеспечивает как высшее образование ешивы, так и светскую университетскую программу, присуждающую степень бакалавра. Именно в это время Ревель, а позже и другие лидеры ешивы начали развивать свою философию интеграции религиозного и светского знания. Раввинистическое образование в RIETS для тех, кто его выбирает (большинство студентов этого не делают), теперь продолжается в течение нескольких лет после окончания колледжа, что приводит к рукоположению, и продолжается далее для немногих избранных студентов. Школа теперь стала известна как «Колледж ешива и РИЭТС».
Также в конце 1920-х годов ешива покинула Нижний Ист-Сайд и переехала на свое нынешнее место в Вашингтон-Хайтс , в верхнем Манхэттене. Район с центром на 185-й улице и Амстердам-авеню по-прежнему остается главным кампусом ешивы, в котором расположены офисы центральной администрации, главная библиотека, бакалавриат для мужчин, средняя школа для мальчиков, раввинская семинария и другие подразделения. Здание 1928 года, построенное компанией Charles B. Meyers Associates, представляет собой экстравагантный архитектурный роман в стиле мавританского возрождения с куполами, башенками и башнями, выполненными из оранжевого камня, меди, латуни и керамической плитки. Возможно, это единственный университетский кампус, построенный в стиле мавританского возрождения, который широко использовался в синагогах с середины девятнадцатого до середины двадцатого века. В это время началась Великая депрессия , и ешива столкнулась с многочисленными финансовыми трудностями, и ей пришлось отложить более обширные планы строительства, чтобы оставаться открытыми. (Кампус не расширялся до 1960-х годов.) Иешива открыла свою первую аспирантуру по иудаике в 1936 году. В это время Ревель начал работать над привлечением из Европы многочисленных преподавателей, как по еврейским, так и по светским предметам, чтобы спасти их от надвигающегося Холокоста.
1940-е годы – настоящее время
[ редактировать ]Первый и второй лидеры
[ редактировать ]Аспирантура была названа в честь Ревеля после его смерти, в возрасте 55 лет, в 1940 году. Вскоре умер и Моше Соловейчик; его место занял его сын, раввин Йозеф Б. Соловейчик , который оставался Рош-ешивой более сорока лет, обучая и рукополагая тысячи раввинов.
В 1943 году Ревеля сменил раввин доктор Самуэль Белкин , также ученый европейского происхождения, выпускник Университета Брауна и профессор греческого языка в колледже Иешива. При Белкине учреждение начало сильно расширяться. Статус университета был получен в 1945 году, и в последующие десятилетия было открыто множество новых школ и отделений. Женский колледж Штерна , обеспечивающий как углубленное еврейское образование, так и полную программу бакалавриата, был основан в 1950-х годах (его кампус находится в центре Манхэттена ), как и Медицинский колледж Альберта Эйнштейна в Бронксе . Также были созданы, среди прочего, аспирантура педагогических и гуманитарных наук (ныне аспирантура психологии) и аспирантура естественных наук (сейчас с упором на биомедицинские исследования), школа еврейской музыки для подготовки канторов и подразделение, оказывающее различные услуги еврейской общине в целом. Белкин положил начало созданию юридической школы Кардозо , которая открылась в Гринвич-Виллидж вскоре после его смерти.
Диверсификация
[ редактировать ]
В 1970 году, чтобы соответствовать законам о государственной помощи сектантским учреждениям, ешива, вызвав значительное сопротивление со стороны некоторых, в том числе раввина Соловейчика, официально стала светским университетом, изменив статус РИЭТС (раввинской семинарии), средние школы и связанные с ними подразделения «дочерних компаний». Однако обе части института остаются очень близкими как на практике, так и официально на бумаге. Кроме того, бакалаврские школы, являющиеся частью официально светского университета, по-прежнему требуют от своих студентов прохождения полного курса иудаики. Для большинства студентов-мужчин это означает стандартную учебную программу талмудической ешивы, по сути, студенческую школу RIETS, а также различные курсы академического иудаики. В результате этой политики все студенты бакалавриата являются евреями и в подавляющем большинстве православными. Даже в более светских аспирантурах Университета Ешива явно еврейская и соблюдается ортодоксальный закон: например, школы закрыты на Суббота и еврейские праздники только кошерная , а также подается еда.
Частично из-за этого в этих школах доля православных учащихся выше, чем обычно, хотя большинство учащихся не православные или неевреи. Кроме того, существует множество программ и курсов обучения, связанных с еврейством, например, курсы еврейского права в юридической школе Кардозо. С другой стороны, за годы точного определения образовательной и религиозной философии ешивы возникли конфликты, и независимо от того, слишком ли она отклоняется в сторону секуляризма или фундаментализма, эти конфликты часто возникают в результате конкретных действий или событий. . Таким образом, учреждение постоянно работало над поддержанием хрупкого баланса, присущего его существованию, одновременно развивая оба аспекта своего характера и синтезируя их.
Третий лидер
[ редактировать ]Белкин ушел с поста президента в 1975 году и был назначен канцлером. После смерти Белкина в 1976 году раввин Норман Ламм был избран третьим президентом Университета Ешива и одновременно президентом Рош-ешивы RIETS. Ламм был первым президентом, родившимся в Америке, и сам был выпускником ешивы: он получил степень бакалавра химии в колледже ешивы, был рукоположен в РИЭТС и получил докторскую степень (по еврейской философии) в аспирантуре Ревеля. В то время он был раввином в синагоге Манхэттена, а также профессором философии в ешиве.
Когда Ламм вступил в должность, ешива столкнулась с серьезным финансовым кризисом. В результате некоторые школы и программы пришлось объединить или закрыть. Знаменитая Высшая научная школа Белфера была закрыта в 1978 году. [ 1 ] Как только ситуация стабилизировалась, были добавлены дополнительные подразделения: например, в 1988 году была открыта Школа бизнеса Sy Syms с отделениями как для мужчин, так и для женщин. В это время многие студенты бакалавриата начали проводить свой первый год ( или более) обучение в ешиве и других школах Израиля], что стало почти повсеместной практикой, и была создана Совместная израильская программа, регулирующая это обучение, чтобы позволить им получить зачёт за этот год в ешиве. У RIETS также есть кампус в Иерусалиме, и многие студенты-раввины также проводят там год обучения. За время пребывания Ламма в должности число студентов значительно выросло и превысило 2000 студентов. Помимо студенческих школ и филиалов, ешива имеет аспирантуры по иудаике, еврейскому образованию и управлению, социальной работе, психологии, юриспруденции и медицине. Всего здесь более пятнадцати школ. Кроме того, поддерживаются многочисленные совместные программы бакалавриата с другими школами в районе Нью-Йорка и за его пределами. Музей Университета Йешива, филиал школы, теперь является одним из компонентов Центра еврейской истории, расположенного в центре Манхэттена.
Четвертый лидер
[ редактировать ]В 2002 году, после выхода Ламма на пенсию, Ричард М. Джоэл был выбран четвертым президентом ешивы. Джоэл, выпускник MTA, обладатель степени юриста на юридическом факультете Нью-Йоркского университета и бывший декан Кардозо, был главой «Гиллеля»: Фонда еврейской кампусной жизни , который координирует еврейскую деятельность в университетах по всей территории Соединенных Штатов. (В Университете ешивы нет отделения «Гиллеля».) Однако Джоэл, в отличие от своих предшественников, хотя и является ортодоксальным евреем, но не раввином или еврейским ученым, а мирянином. В то время его выбору противостояли более религиозно консервативные элементы школы. Позже возникли возражения против введения Джоэлом нового логотипа и девиза школы; считалось, что это была попытка смягчить университетскую миссию Торы У-Мадда, синтезирующей религиозную и мирскую мудрость, что является девизом университета и изображено на его печати. Однако Джоэл ответил, что логотип был задуман как дополнение к университетской печати, а не ее замена, и что новые девизы на самом деле были лозунгами; этот спор также уменьшился.
Джоэл также является главным исполнительным директором RIETS (официально известным как генеральный директор), но раввин Ламм является ректором университета и Рош-ешивой RIETS. Хотя официальной должности «высшей рош-ешивы» в ЮЮ никогда не было и на практике не было неофициального обладателя этой должности после смерти Соловейчика в 1993 году, Ламм после выхода на пенсию носит это звание.
Под руководством Джоэла пожертвования Университета Йешива были вложены в высокорисковые инвестиции, в том числе в средства Бернарда Мэдоффа . В результате убытки составили не менее 110 миллионов долларов. [ 2 ] В начале 2014 года агентство Moody's понизило рейтинг облигаций школы на пять ступеней до B1, уровня мусорных облигаций. [ 3 ] Чтобы собрать средства и сократить расходы, Университет Йешива продал недвижимость и передал контроль над Медицинским колледжем Альберта Эйнштейна Медицинскому центру Монтефиоре. [ 4 ]
Джоэл создал Университетский центр еврейского будущего ешивы , объединив в него другие программы, как внутри, так и за пределами YU.
В декабре 2012 года Джоэл извинился за обвинения в том, что два раввина в кампусе средней школы колледжа издевались над мальчиками в конце 1970-х - начале 1980-х годов. [ 5 ] [ 6 ] Расследование этих обвинений, проведенное The Jewish Daily Forward [ 7 ] и юридическая фирма, нанятая университетом [ 8 ] обнаружил «множество случаев, когда университет либо не принял надлежащих мер для защиты безопасности своих студентов, либо вообще не ответил на обвинения». Эти обвинения привели к иску бывших студентов на сумму 380 миллионов долларов. [ 9 ] С тех пор дело было прекращено. [ 10 ]
Пятый лидер
[ редактировать ]Раввин доктор Ари Берман приступил к исполнению обязанностей пятого президента Университета Ешива в июне 2017 года. Доктор Берман сформулировал новую бизнес-модель с инвестициями в ключевые области, такие как наука и технологии, предпринимательство и инновации, ценности и лидерство, а также готовность выпускников к рынку. За время его пребывания в должности университет ввел более 20 новых ученых степеней в новых областях, включая искусственный интеллект, кибербезопасность, помощника врача, биотехнологический менеджмент, управление недвижимостью, специальное образование, брачную и семейную терапию, MBA и степень магистра в области Холокоста и образования по вопросам геноцида. Он основал новые академические центры, такие как Центр Эмиля А. и Дженни Фиш по изучению Холокоста и геноцида. Эти усилия привели к росту числа учащихся, а также к увеличению благотворительных пожертвований, включая финансирование Центра карьерной стратегии и профессионального развития Шевета Глаубаха, Инновационной лаборатории, нового ассистента врача и лабораторий трудотерапии, а также современных лабораторий компьютерных наук. Под его руководством Университет Ешива поднялся на 29 позиций в рейтинге US News & World Report. Доктор Берман широко публикуется в таких изданиях, как Forbes, Newsweek и Wall Street Journal. Доктор Берман с отличием окончил четыре школы Университета Ешива. Он получил степень бакалавра ешивы-колледжа, степень магистра средневековой еврейской философии в Высшей школе иудаики Бернарда Ревеля и рукоположение в раввины в Теологической семинарии раввина Исаака Эльханана (RIETS). Его обучение также включало два года обучения в ешиват Хар-Эцион в Израиле под руководством выдающегося еврейского мыслителя и лидера раввина доктора Аарона Лихтенштейна. Совершив алию в Израиль в 2008 году, доктор Берман получил высшее образование со степенью доктора философии. Кандидат еврейской мысли в Еврейском университете в Иерусалиме под руководством профессора-философа Моше Хальберталя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маэрофф, Джин (15 ноября 1981 г.). «Йешива У., когда-то почти обанкротившаяся, с нетерпением ждет окончательной выплаты долга» . Нью-Йорк Таймс . п. 58.
- ^ Эрнандес, Хавьер (13 декабря 2008 г.). «Преданная Мэдоффом, ешива У. дает урок» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Макдональд, Майкл, Чапатта, Брайан (22 января 2014 г.). «Мэдофф преследует ешиву, поскольку университет превращается в мусор: Muni Credit» . Блумберг.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Льюис, Роберт (30 мая 2014 г.). «Университет ешива, переживающий трудности, продает недвижимость, не вмешиваясь в медицинскую школу» . Нью-Йорк: Новости WNYC.
- ^ Блау, Реувен; Рэйчел Монахан (13 декабря 2012 г.). «Президент Университета Йешива приносит извинения за обвинения в приставаниях в 70-х и 80-х годах» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ «Отчет о сексуальном насилии 80-х годов потряс кампус ешивы» . Нью-Йорк Таймс . 14 декабря 2012 г.
- ^ Бергер, Пол, (Джейн Эйснер, редактор), «Официальные лица ешивы, раввины знали о предполагаемых злоупотреблениях» , The Forward , 20 декабря 2012 г. (выпуск от 28 декабря 2012 г.). Из Йерахмиэля Лопина блога Frum Follies . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Ник ДеСантис (28 августа 2013 г.). «Ешива У. неправильно относилась к обвинениям в сексуальном насилии до 2001 года, говорится в отчете» . Хроника высшего образования . Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ Пол Бергер (8 июля 2013 г.). «Бывшие ученики средней школы YU подали иск на 380 миллионов долларов, требуя сокрытия сексуального насилия» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ «Судья подал иск против Йешивы Ю на сумму 680 миллионов долларов о сексуальном насилии». Нью-Йорк Пост . 30 января 2014 года . Проверено 15 августа 2014 г.