Джонатан Сакс, барон Сакс
Лорд Сакс | |
---|---|
![]() Сакс в декабре 2006 года | |
раввин Объединённых еврейских конгрегаций Содружества Главный | |
В офисе 1 сентября 1991 г. - 1 сентября 2013 г. | |
Предшественник | Иммануэль, лорд Якобовиц |
Преемник | Эфраим Мирвис |
В офисе 1 сентября 2009 г. – 7 ноября 2020 г. Пожизненное пэрство | |
Личные данные | |
Рожденный | Джонатан Генри Сакс 8 марта 1948 г. Лондон, Англия |
Умер | 7 ноября 2020 г. Лондон, Англия | ( 72 года
Политическая партия | Нет ( скамейка запасных ) |
Супруг | Элейн Тейлор |
Дети | 3 |
Альма-матер |
|
Занятие |
|
Семичас | |
Веб-сайт | Официальный сайт ![]() |

Джонатан Генри Сакс, барон Сакс (8 марта 1948 — 7 ноября 2020) — английский православный раввин , философ, богослов и писатель. Сакс был главным раввином Объединённых еврейских конгрегаций Содружества с 1991 по 2013 год. Будучи духовным главой Объединенной синагоги , крупнейшей синагогальной организации в Соединенном Королевстве, он был главным раввином этих ортодоксальных синагог, но не был признан. в качестве религиозного авторитета для Союза харедимских ортодоксальных еврейских общин или для прогрессивных движений, таких как Масорти , реформа и либеральный иудаизм . [2] [3] В качестве главного раввина он формально носил титул Ав Бейт Дин (глава) лондонского Бет Дина . На момент смерти он был почетным главным раввином. [4]
После ухода с поста главного раввина, помимо своих международных поездок и выступлений, а также плодотворной писательской деятельности, Сакс работал в качестве заслуженного профессора иудаической мысли имени Ингеборг и Иры Реннерт в Нью-Йоркском университете , а также в качестве профессора еврейской мысли в Семейном университете Кресселя и Эфрата. в университете Ешива . Он также был назначен профессором права, этики и Библии в Королевском колледже Лондона . [5] В 2016 году он выиграл премию Темплтона (присуждаемую за работу, подтверждающую духовное измерение жизни). [6] Он также был старшим научным сотрудником Центра по правам человека Рауля Валленберга .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джонатан Генри Сакс родился в лондонском районе Ламбет 8 марта 1948 года. [7] сын еврейского продавца текстиля (из ашкеназской диаспоры) Луи Дэвида Сакса (умер в 1996 г.) [8] и его еврейская жена Луиза (урожденная Фрумкин; 1919–2010), [9] [10] выходец из семьи ведущих еврейских торговцев вином. [11] [12] [13] У него было три брата по имени Брайан, Алан и Элиот, каждый из которых в конечном итоге совершил алию . [14] Он сказал, что у его отца не было «хорошего еврейского образования». [15]
Сакс начал свое формальное образование в начальной школе Святой Марии и в колледже Христа в Финчли . [7] Он получил высшее образование в колледже Гонвилл и Кайус в Кембридже , где получил высшую степень с отличием ( MA ) по философии.
Будучи студентом Кембриджа, он отправился в Нью-Йорк, где встретился с раввинами Джозефом Соловейчиком и Менахемом Менделем Шнеерсоном, чтобы обсудить различные вопросы, касающиеся религии, веры и философии. Позже он написал: «Раввин Соловейчик призвал меня думать, раввин Шнеерсон призвал меня руководить». [14] Шнеерсон призвал Сакса добиться рукоположения в раввины и войти в раввинат. [16]
Впоследствии Сакс продолжил обучение в аспирантуре в Новом колледже Оксфорда . [7] и Королевский колледж Лондона , получив докторскую степень, которую Лондонский университет присвоил ему в 1982 году. [17] Он получил рукоположение раввина в Лондонской школе иудаики и лондонской ешиве «Эц Хаим» . [18] с семихой соответственно от раввинов Наума Рабиновича и Носона Ордмана .
Карьера
[ редактировать ]Первое назначение Сакса на должность раввина (1978–1982) было раввином синагоги Голдерс-Грин в Лондоне. В 1983 году он стал раввином синагоги Западная Мраморная Арка в центре Лондона и занимал эту должность до 1990 года. В период с 1984 по 1990 год Сакс также занимал должность директора , Еврейского колледжа Объединенной синагоги раввинской семинарии . [19] Доктор Сакс был назначен на должность главного раввина Объединённых еврейских общин Содружества 1 сентября 1991 года и занимал эту должность до 1 сентября 2013 года.
Сакс стал рыцарем-холостяком на церемонии вручения наград по случаю дня рождения 2005 года «за заслуги перед обществом и межрелигиозными отношениями». [20] [21] В сентябре 2006 года он был удостоен звания почетного гражданина лондонского района Барнет . [22] 13 июля 2009 года Комиссия по назначениям Палаты лордов объявила, что Сакс рекомендован к пожизненному пэрству с местом в Палате лордов . [23] [24] Он принял титул «Барон Сакс из Олдгейта в лондонском Сити». [25] и сидел на скамейке запасных .
Приглашенный профессор в нескольких университетах Британии, США и Израиля, Сакс имел 16 почетных степеней, в том числе степень доктора богословия, присвоенную ему в сентябре 2001 года тогдашним архиепископом Кентерберийским в Джорджем Кэри ознаменование его первых десяти лет в должность главного раввина. В знак признания своей работы Сакс получил несколько международных наград, в том числе Иерусалимскую премию в 1995 году за вклад в жизнь еврейской диаспоры и премию Ладислава Ласта за экуменическую и социальную заботу от Университета Бен-Гуриона в Израиле в 2011 году. [5]
Автор 25 книг, Сакс опубликовал комментарии к ежедневному еврейскому молитвеннику ( сидуру ) и завершил комментарии к Рош ха-Шана , Йом Кипур и Песах (махзорим) по состоянию на 2017 год. молитвенникам праздников [update]. Среди других его книг — « Не во имя Бога: противостояние религиозному насилию » и «Великое партнерство: Бог, наука и поиск смысла» . Его книги получили литературные награды, в том числе премию Гравемейера по религии в 2004 году за «Достоинство различий» и Национальную еврейскую книжную премию в 2000 году за «Письмо в свитке» . [5] [26] Завет и разговор: Книга Бытия также была удостоена Национальной еврейской книжной премии в 2009 году. [27] и его комментарий к молитвеннику фестиваля Песах получил премию Фонда «Современная еврейская мысль и опыт Дорот» на Национальной еврейской книжной премии 2013 года. [27] в Соединенных Штатах. [28] Его комментарии «Завет и беседа» к еженедельной главе Торы читают тысячи людей в еврейских общинах по всему миру. [29]
Вклад Сакса в развитие британского общества также получил признание. Регулярно сотрудничая с национальными СМИ, часто появляясь в на BBC Radio 4 , программе «Мысль дня» а также ведя колонку «Кредо» или авторские статьи в «Таймс» , Сакс был награжден личной премией Фонда Сэнфорда Святого Мартина в 2013 году за «защиту иудаизма и религия вообще». Его пригласили на свадьбу принца Уильяма Уэльского и Кейт Миддлтон как представителя еврейской общины. [30]
На гала-ужине, состоявшемся в центре Лондона в мае 2013 года по случаю завершения срока полномочий главного раввина, принц Уэльский назвал Сакса «светом для этой нации», «верным другом» и «ценным советником», чей « руководство по любому конкретному вопросу всегда имело практическую ценность и было глубоко основано на той мудрости, которую становится все труднее найти». [31]
Главный раввин
[ редактировать ]В своей установочной речи после смены лорда Иммануэля Якобовица на посту главного раввина Объединённых еврейских общин Содружества в сентябре 1991 года Сакс призвал к Десятилетию обновления, которое «оживит великие творческие способности британского еврейства». [32] Он сказал, что это обновление должно быть основано на пяти основных ценностях: «любовь к каждому еврею, любовь к знаниям, любовь к Богу, глубокий вклад в британское общество и безоговорочная привязанность к Израилю». [32] Сакс сказал, что хочет быть «катализатором творчества, поощрять лидерство в других и впускать свежий воздух инициативы и воображения». [32] Это привело к появлению ряда инновационных общественных проектов, включая «Еврейскую преемственность», национальный фонд еврейских образовательных программ и информационно-пропагандистской деятельности; Ассоциация еврейской деловой этики; награды Главного раввината за выдающиеся достижения; стипендии главного раввината и развитие общины - национальная схема улучшения жизни еврейской общины. Главный раввин начал свое второе десятилетие на посту с призыва к «еврейской ответственности» и возобновления приверженности этическому аспекту иудаизма. [33] посту главного раввина его сменил раввин Эфраим Мирвис 1 сентября 2013 года на .
Проведенные встречи
[ редактировать ]Помимо работы в качестве главного раввина, Сакс за свою карьеру занимал множество должностей, в том числе:
- Профессор иудаистской мысли Нью-Йоркского университета, Нью-Йорк (объявлено 29 октября 2013 г.). [34]
- Профессор еврейской мысли Университета Ешива, Нью-Йорк (объявлено 29 октября 2013 г.). [34]
- Профессор права, этики и Библии в Королевском колледже Лондона (объявлено 5 декабря 2013 г.) [34]
- Главный раввин Соединенного Королевства и Содружества (1 сентября 1991 г. - 1 сентября 2013 г.) [34]
- Преподаватель моральной философии, Политехнический институт Миддлсекса, 1971–1973 годы. [34]
- Преподаватель Еврейского колледжа Лондона, 1973–1982 годы; директор раввинского центра, 1983–1990 годы; Директор, 1984–1990 гг. [34]
- Приглашенный профессор философии Эссекского университета , 1989–1990 гг. [34]
- Преподаватель Шермана в Манчестерском университете , 1989 год. [34]
- Лектор Ридделла в Университете Ньюкасла , 1993 год. [34]
- Преподаватель кулинарии в Оксфордском , Эдинбургском и Сент-Эндрюсском университетах , 1996 год. [34]
- Приглашенный профессор Еврейского университета в Иерусалиме , 1998–2004 гг. [34]
Сакс также был частым гостем на телевидении и радио и регулярно писал статьи в национальной прессе. В 1990 году он прочитал лекции BBC Reith о стойкости веры . [35]
Награды и почести
[ редактировать ]Сакс был удостоен множества наград, в том числе: [34]
- 1995: Премия Иерусалима (Израиль).
- 2000: Американская национальная еврейская книга «Письмо в свитке»
- 2004: Премия Гравемейера в области религии (США).
- 2009: Американская национальная еврейская книжная премия за книгу «Завет и беседа: Книга начала»
- 2010: Премия Нормана Ламма, Университет Йешива (США).
- 2010: Премия Авраама Кайпера, Принстонская теологическая семинария (США).
- 2011: Премия Ладислава Ласта за экуменическую и социальную заботу, Университет Бен-Гуриона (Израиль).
- 2011: Премия Кетер Тора, Открытый университет (Израиль).
- 2013: Персональная премия Фонда Сэнфорда Святого Мартина за выдающиеся достижения в области религиозного вещания.
- 2013: Американская национальная еврейская книжная премия за книгу «Корен Сакс Песах Махзор»
- 2015: Американская национальная еврейская книжная премия за книгу « Не во имя Бога: борьба с религиозным насилием»
- 2016: Премия Темплтона «потратил десятилетия, привнося духовное понимание в общественный диалог через средства массовой информации, популярные лекции и более двух десятков книг» [36]
- 2021: Премия Genesis Prize за заслуги перед жизнью, вручаемая посмертно президентом Израиля Исааком Герцогом. [37]
Философия и взгляды
[ редактировать ]Много было написано о философском вкладе Сакса в иудаизм и за его пределы. К ним относятся: (1) том его работы под названием «Универсализация особенностей» , входящий в серию «Библиотека современных еврейских философов» под редакцией Хавы Тирош-Самуэльсон и Аарона В. Хьюза; [38] (2) книга под названием «Радикальная ответственность» под редакцией Майкла Дж. Харриса, Дэниела Райнхолда и Тамры Райт ; [39] и (3) книга под названием Мораша Кехилат Яаков под редакцией раввина Михаэля Поллака и Даяна Шмуэля Симонса. [40]
Ранние влияния
[ редактировать ]В брошюре, написанной по случаю завершения его пребывания на посту главного раввина, под названием «Иудаизм, связанный с миром», [41] Сакс цитирует трех человек, которые оказали глубокое влияние на его философское мышление.
Первой фигурой был Любавичский Ребе, раввин Менахем Мендель Шнеерсон , который «полностью осознавал проблему пропавших без вести евреев… изобретший революционную для своего времени идею еврейской пропаганды… [Он] бросил мне вызов возглавить движение. " [41] : 10 Действительно, Сакс назвал его «одним из величайших еврейских лидеров не только нашего времени, но и всех времен». [42]
Вторым был раввин Йозеф Соловейчик , которого Сакс назвал «величайшим православным мыслителем того времени, [который] заставил меня задуматься». [41] : 10–11 Сакс утверждал, что для рава Соловейчика «еврейская философия, по его словам, должна была возникнуть из Галахи , еврейского закона. Еврейская мысль и еврейская практика были не двумя разными вещами, а одним и тем же, рассматриваемым с разных точек зрения. Галаха была образом жизни, образом жизни. думать о мире – брать абстрактные идеи и воплощать их в реальность в повседневной жизни». [41] : 11
Третьей фигурой был раввин Наум Рабинович , бывший директор Лондонской школы иудаики . Сакс назвал Рабиновича «одним из величайших ученых-маймонидов нашего времени, [который] учил нас, своих учеников, что лидерство в Торе требует высочайшего интеллектуального и морального мужества. Он делал это наилучшим образом: личным примером. Следующие мысли , которые принадлежат ему, являются небольшим показателем того, чему я научился у него – не в последнюю очередь тому, что Тора, помимо прочего, является отказом давать простые ответы на трудные вопросы». [43]
Универсализм против партикуляризма
[ редактировать ]Описывая Сакса как раввина, социального философа, сторонника межконфессионального диалога и публичного интеллектуала, Тирош-Самуэльсон и Хьюз отмечают, что «видение [Сакса], основанное на проблемах современного православия, парадоксальным образом является одним из наиболее универсализирующих взглядов. голоса в современном иудаизме. Сакс обладает редкой способностью сохранять тонкий баланс между универсальными требованиями современного мультикультурного мира и партикуляризмом, связанным с иудаизмом». [44] : 1 Эту точку зрения поддержал раввин Натан Лопес Кардозо, написавший в «Джерузалем Пост» , что «уверенность Сакса в силе иудаизма и его бесконечной мудрости позволила ему войти в львиный ров, сразившись с известными философами, учеными, религиозными мыслителями и социологами и показывая им, что иудаизм может научить чему-то, что они не могут позволить себе пропустить, если хотят быть в авангарде философии и науки». [45] Харрис и Райнхолд во введении к книге «Радикальная ответственность » утверждали: «Особый вклад идеи главного раввина Сакса заключается в том, что она не только продолжает почтенную еврейскую философскую традицию сохранения традиционной веры перед лицом внешних интеллектуальных проблем, но и выходит за рамки этой традиции, показывая, как основные еврейские учения могут решать дилеммы самого светского мира. Что делает подход лорда Сакса настолько эффективным, так это то, что он способен делать это без каких-либо исключений со стороны более широкого мира, перенимающего богословские убеждения иудаизма». [39] : xvi
Torah v'Chokhma
[ редактировать ]Рамки философского подхода Сакса и его взаимодействие между универсальным и частным не слишком отличаются от позиций, принятых другими ведущими православными мыслителями современности. Любимой фразой раввина Самсона Рафаэля Хирша была Тора им дерех эрец , «Тора с общей культурой»; для раввина Нормана Ламма это была Тора у-мада , «Тора и наука». Для Сакса его любимой фразой была Тора веохма , «Тора и мудрость». Как отмечается во введении к «Радикальной ответственности» : « Тора для Джонатана Сакса представляет собой партикуляристское, унаследованное учение иудаизма, тогда как хохма (мудрость) относится к универсальной сфере естественных и гуманитарных наук». [39] : восемнадцатый Оформлено в религиозных терминах, как пишет Сакс в своей книге « Будущее время» :
- « Хохма — это истина, которую мы открываем; Тора — это истина, которую мы наследуем. Хохма — это универсальный язык человечества; Тора — это особое наследие Израиля. Хохма — это то, чего мы достигаем, будучи по образу Бога; Тора — это то, что направляет евреев как народ Божий приобретается видением и рассуждением; Тора принимается слушанием и ответом. Тора говорит нам, что должно быть». [46]
Тирош-Самуэльсон и Хьюз придерживаются мнения, что, хотя Тора и Хохма, безусловно, является действенной всеобъемлющей структурой, они отмечают, что точка зрения Сакса уходит корнями в современную ортодоксальность : «Хотя он пытается понять различные конфессии иудаизма, он всегда Сразу отмечу, что православие не может признать легитимность интерпретаций иудаизма, которые отказываются от фундаментальных убеждений в отношении авторитета галахи (еврейского закона), иудаизм, который отходит от истины, и принятие галахи является отходом от подлинного иудаизма и, по его мнению, равносильно этому. Таким образом, хотя Сакс и будет разрабатывать весьма всеобъемлющее описание мировых религий, были времена, когда он критиковал конфессии внутри иудаизма». [47]
«Ни одно вероучение не имеет монополии на духовную истину»
[ редактировать ]После публикации его книги «Достоинство различия » группа раввинов- харедим , в первую очередь раввины Йосеф Шалом Эльяшив и Бецалель Раков , обвинили Сакса в ереси против того, что они считают традиционной ортодоксальной точкой зрения. По их мнению, некоторые слова, похоже, подразумевают поддержку чистого релятивизма между религиями и того, что иудаизм не является единственной истинной религией, например: «Ни одно вероучение не имеет монополии на духовную истину». Это заставило его более четко перефразировать некоторые предложения книги для второго издания, хотя он отказался вспомнить книги, уже имеющиеся в магазинах. [48]
В своем «Предисловии ко второму изданию» книги Сакс написал, что некоторые отрывки в книге были истолкованы неверно: он уже открыто критиковал культурный и религиозный релятивизм в своей книге и не отрицал уникальность иудаизма. Однако он также подчеркнул, что основные раввинские учения учат, что мудрость, праведность и возможность истинных отношений с Богом доступны в нееврейских культурах и религиях как постоянное наследие завета, который Бог заключил с Ноем и всеми его потомков, поэтому традиция учит, что не обязательно быть евреем, чтобы познать Бога или истину или достичь спасения. [49] [50] Однако, как следует из этого разнообразия заветных уз, традиционные еврейские источники явно отрицают, что какое-либо одно вероучение имеет монополию на духовную истину. Монополистические и упрощенные претензии на универсальную истину он охарактеризовал как империалистические, языческие и платонические, а не еврейские вообще. [51] Книга получила международное признание, получив премию Гравемейера в области религии в 2004 году. [52]
Усилия по размещению евреев-харедим
[ редактировать ]В книге британского историка и журналиста Меира Персоффа « Другой путь, другое время » утверждается, что «главным приоритетом Сакса было сохранение благосклонности харедимской, или строго ортодоксальной, фракции, чей высокий уровень рождаемости сделал ее самой быстрорастущей». растущая составляющая британского еврейства». [53] [54]
Отношения с неправославными конфессиями
[ редактировать ]Сакс вызвал серьезные споры в англо-еврейской общине в 1996 году, когда он отказался присутствовать на панихиде покойного раввина Хьюго -реформатора Грина и из-за частного письма, которое он написал на иврите , в котором (в переводе) утверждалось, что Грин, переживший Освенцим, был « среди тех, кто разрушает веру», просочилась в сеть и была опубликована. Далее он написал, что был «врагом» реформистского, либерального и движения Масорти, что побудило некоторых отвергнуть представление о том, что он был «главным раввином» для всех евреев в Великобритании. Он присутствовал на митинге, посвященном памяти Грина, что вызвало гнев некоторых представителей ультраортодоксального сообщества. [55] [56] Раввин Доу Мармур, прогрессивный раввин из Канады, утверждал, что после посещения поминальной службы Сакс затем попытался успокоить ультраортодоксальную общину, попытку, которую Мармур назвал «невротичной и трусливой». [57]
Позже, в письме в The Jewish Chronicle в мае 2013 года, Джеки Грин, вдова раввина Хьюго Грина , написала: «Я чувствую, что пришло время для меня положить конец раз и навсегда идее… Насколько мне известно, это было «дело Хьюго Грина» в связи с отсутствием главного раввина на похоронах моего покойного мужа Хьюго... С самого начала отношения были сердечными и сочувственными и остались такими», - написала она. «Между нами никогда не было никаких личных претензий по поводу его неявки на похороны, что вызвало такие ядовитые и вызывающие разногласия комментарии и, к сожалению, продолжает это делать». [58]
Сакс отреагировал на инцидент, переосмыслив свои отношения с неправославными движениями, в конечном итоге разработав то, что он назвал «двумя принципами». Отвечая на интервью незадолго до выхода на пенсию, он написал: «Вы пытаетесь улучшить ситуацию в будущем. В результате турбулентности того времени я был вынужден продумать весь этот вопрос и пришел к этим двум принципам. По всем вопросам, которые затрагивают нас как евреев, независимо от наших религиозных различий, мы работаем вместе, независимо от наших религиозных различий, и по всем вопросам, которые затрагивают наши религиозные различия, мы соглашаемся расходиться во взглядах, но в результате этих двух принципов, отношений. между реформистами и ортодоксами стало намного лучше и на самом деле они являются образцом для остального еврейского мира. Прогрессивные раввины сидят со мной на верхнем столе Совета христиан и евреев, мы вместе стоим за Израиль. Все это вытекло из них. два принципа. До этого существовало мнение никогда ничего не делать с неправославными движениями, но как только вы все обдумали, вы увидели, что есть все виды возможностей». [59]
Несколькими годами ранее (2004 г.) Сакс вызвал некоторую критику, когда он и его Бет Дин не позволили отставному раввину Луису Джейкобсу , который помог основать британское отделение движения Масорти , быть вызванным на чтение Торы в субботу перед днем рождения его внучки. свадьба. [60]
Секуляризм и меняющаяся демография Европы
[ редактировать ]Сакс выразил обеспокоенность по поводу того, что он считал негативными последствиями материализма и секуляризма в европейском обществе, утверждая, что они подрывают основные ценности семейной жизни и ведут к эгоизму. В 2009 году Сакс выступил с речью, в которой заявил, что европейцы предпочли потребительство самопожертвованию в воспитании детей и что «основные нападки на религию сегодня исходят от неодарвинистов». Он утверждал, что в Европе наблюдается сокращение населения, «потому что у неверующих отсутствуют общие ценности семьи и сообщества, которые есть в религии». [61] [62]
Потребительство и Стив Джобс
[ редактировать ]Сакс выступил с речью на межконфессиональном приеме, на котором присутствовала королева в ноябре 2011 года, в котором он раскритиковал то, что он считал эгоистичной потребительской культурой, которая приносила только несчастья. «Общество потребления было заложено покойным Стивом Джобсом, спустившимся с горы с двумя планшетами, iPad один и iPad два, и в результате у нас теперь есть культура iPod, iPhone, iTune, i, i, i. Когда вы принадлежите к индивидуалистической, эгоцентричной культуре и заботитесь только о «я», у вас дела идут не очень хорошо». [63] [64] В более позднем заявлении офис главного раввина заявил, что «главный раввин не имел в виду никакой критики ни лично Стива Джобса, ни вклада, который Apple внесла в развитие технологий в 21 веке». [65]
Позиция по однополым бракам
[ редактировать ]В июле 2012 года группа видных британских евреев раскритиковала Сакса за противодействие планам разрешить гражданский брак для геев и лесбиянок. [66] Он сказал, что понимает «страх геев перед предрассудками и преследованиями». [67] и далее в лекции об институте брака сказал, что мир, в котором преследуются гомосексуалы, «в который мы никогда не должны возвращаться». [68]
Я полностью понимал... что геев, а не только евреев, отправляли в концентрационные лагеря, и я не хотел становиться голосом, который был бы вовлечен в очень поляризованные дебаты и считался бы бессердечным по отношению к геям в нашей стране. собственное сообщество. Я не бессердечен по отношению к ним, я действительно стремлюсь понять их, а они стремятся понять, откуда я родом. – Раввин Джонатан Сакс [67]
Межконфессиональный диалог
[ редактировать ]
Сакс был сторонником межконфессионального диалога и входил в Совет мировых религиозных лидеров Межконфессионального института Илии . [69]
Политика в Соединенных Штатах
[ редактировать ]В октябре 2017 года Джонатан Сакс выступил с резкой критикой «политики гнева», которая, по его словам, разъедает ткань американского общества. «Политика гнева, возникшая в наше время, полна опасности», — сказал Сакс. Он осудил распад американского общества на все более и более узкие идентичности, которые взращивают «культуру недовольства». Сакс предупредил, что «общественный договор все еще существует, но социальный завет теряется». [70]
Об антисемитизме
[ редактировать ]В ходе дебатов об антисемитизме в Палате лордов в июне 2019 года Сакс заявил, что «вряд ли найдется страна в мире, и уж тем более ни одна страна в Европе, где евреи чувствовали бы себя в безопасности» и что общества, терпящие антисемитизм, « потерял всякий моральный авторитет». [71] Кроме того, Сакс приравнял антисемитизм к «мутирующему вирусу». [72]
Публикации
[ редактировать ]- Как автор
- Я верю: еженедельное чтение еврейской Библии (Корен, 2022 г.) ISBN 9781592645961
- Исследования духовности: еженедельное чтение еврейской Библии (Корен, 2021 г.) ISBN 9781592645763
- Идеи иудаизма, меняющие жизнь: еженедельное чтение еврейской Библии (Корен, 2020) ISBN 9781592645527
- Мораль: восстановление общего блага в разделенные времена (Ходдер и Стоутон, 2020) ISBN 9781473617315
- Завет и беседа: Второзаконие: обновление Синайского завета (Корен, 2019) ISBN 9781592640232
- Завет и разговор: Числа: годы дикой природы (Корен, 2017) ISBN 9781592640232
- Очерки этики: еженедельное чтение еврейской Библии (Корен, 2016) ISBN 9781592644490
- Уроки лидерства: еженедельное чтение еврейской Библии (Корен, 2015 г.) ISBN 9781592644322
- Не во имя Бога: борьба с религиозным насилием (Ходдер и Стоутон, 2015 г.) ISBN 9781473616516
- Завет и беседа: Левит, Книга святости (Корен, 2015) ISBN 9781592640225
- Корен убирает Песах Махзор (Корен, 2013) ISBN 9789653013179
- Корен разграбляет Йом Кипур Махзор (Корен, 2012) ISBN 9789653013469
- Корен разграбляет Рош ха-Шана Махзор (Корен, 2011) ISBN 9789653013421
- Великое партнерство: наука о Боге и поиск смысла (Ходдер и Стоутон, 2011) ISBN 9780340995259
- Завет и разговор: Исход (Корен, Иерусалим, 2010 г.) ISBN 9781592640218
- Будущее время (Ходдер и Стоутон, 2009) ISBN 9780340979853
- Завет и разговор: Бытие (Корен, 2009) ISBN 9781592640201
- Корен (Сакс) Сидур (Корен, 2009) ISBN 9789653012172
- Дом, который мы строим вместе (Континуум, 2007) ISBN 9780826423498
- Авторизованный ежедневный молитвенник (HarperCollins, 2006 г.) ISBN 9780007200917
- Чтобы исцелить сломанный мир (Continuum, 2005) ISBN 9780826480392
- От оптимизма к надежде (Континуум, 2004) ISBN 9780826474810
- Агада раввина Джонатана Сакса (Харпер Коллинз, 2003 г.) ISBN 9789653013421
- Достоинство различия (Континуум, 2002) ISBN 9780826468505
- Радикально тогда, радикально сейчас (опубликовано в США как «Письмо в свитке ») (Continuum, 2001) ISBN 9780826473363
- Празднование жизни (Континуум, 2006) ISBN 9780826473370
- Мораль и рынки (периодический документ 108) (Институт экономики, 1998 г.) ISBN 0255364245
- Политика надежды (Винтаж, 2000) ISBN 9780224043298
- Стойкость веры (Continuum, 2005) - на основе его лекций BBC Reith . серии ISBN 9780297820857
- Один народ: традиции, современность и еврейское единство (Библиотека Литтмана, 1993) ISBN 9781874774013
- Сообщество веры (Питер Халбан, 1995) ISBN 9781870015592
- Вера в будущее (Дартон, Лонгман и Тодд, 1995) ISBN 9780232520989
- Будут ли у нас еврейские внуки? (Валентайн Митчелл, 1994 г.) ISBN 9780853032823
- Кризис и завет (издательство Манчестерского университета, 1992) ISBN 0719033004
- Аргументы во имя небес (Джейсон Аронсон, 1991) ISBN 0876687834
- Традиция в нетрадиционную эпоху (Валентайн Митчелл, 1990) ISBN 0853032394
- Как редактор
- Исследования Торы: беседы раввина Менахема М. Шнеерсона (Кехот, Нью-Йорк, 1996) ISBN 0826604935
- Православие противостоит современности (Ктав, Нью-Йорк, 1991) ISBN 0881253634
- Традиции и переход (Публикации Еврейского колледжа, 1986) ISBN 095121490X
Личная жизнь
[ редактировать ]Сакс женился на Элейн Тейлор в 1970 году. [7] и вместе у них родилось трое детей: Джошуа, Дина и Хила. [7] Он был вегетарианцем . [73]
Смерть
[ редактировать ]Сакс умер в Лондоне 7 ноября 2020 года в возрасте 72 лет. [74] [75] Месяцем ранее у него диагностировали рак, поскольку ранее он дважды лечился от этой болезни. [76]
Премьер-министр Борис Джонсон заявил, что руководство Сакса оказало «глубокое влияние на всю нашу страну и во всем мире». [77] Раввин Меир Соловейчик дань уважения статье написал в Wall Street Journal под названием «Чему неевреи могут научиться у лорда Сакса». [78] Вручая «Генезис посмертно в конце 2021 года раввину Саксу премию » за заслуги перед жизнью, президент Израиля Исаак Герцог отдал ему дань уважения и похвалил его как «мастера, выразившего еврейскую основу универсальных ценностей», который «беззастенчиво выразил в словах гордую, достойную еврейскую идентичность». " [79]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гедолимские портреты» .
- ^ Абрамс, Хестер (7 декабря 1991 г.). «Философ — новый лидер британских евреев: образовательные стандарты, распад семьи беспокоят раввина». Рекорд . Китченер, Онтарио . п. С11.
Он официально является главой основной Объединенной синагоги, но не признается религиозным лидером многими представителями прогрессивных реформистских и либеральных движений.
- ^ Батт, Риазат (13 июля 2009 г.). «Главный раввин присоединяется к Палате лордов» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 года . Проверено 15 августа 2009 г.
Решение присвоить Саксу титул разозлило евреев как прогрессивного, так и строго ортодоксального направления, которые не признали его своим религиозным лидером.
- ^ Сравните: Коэн, Джастин (20 июля 2016 г.). «Лорд Сакс воздает дань памяти Алану Сенитту у движущегося мемориала» . Еврейские новости . Лондон. Архивировано из оригинала 31 августа 2017 года . Проверено 7 июля 2017 г.
Главный почетный раввин сказал, что бывший президент BBYO и председатель UJS мог бы быть «одним из величайших лидеров нашего времени» [...].
- ^ Перейти обратно: а б с «О раввине лорде Джонатане Саксе» . Архивировано из оригинала 7 октября 2020 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Херлингер, Крис (2 марта 2016 г.). «Лорд Джонатан Сакс выигрывает премию Темплтона» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 года . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Анон (2017). «Мешки» . Кто есть кто (онлайн- изд. Oxford University Press ). Оксфорд: A&C Black. дои : 10.1093/ww/9780199540884.013.33626 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Гьелтен, Том (9 ноября 2020 г.). «Раввин Джонатан Сакс, выдающийся интеллектуал иудаизма, умер в возрасте 72 лет» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ «Мать главного раввина умерла в 91 год» . Еврейская хроника . 26 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 г. . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «Памяти Либби Сакс» . www.personal.briansacks.com . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «Джонатан Сакс: Защитник веры» . Независимый . 7 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 г. . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «Некролог лорда Сакса» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 8 ноября 2020 г. - через www.thetimes.co.uk.
- ^ «ЛИББИ ФРУМКИН и ЛУИ САКС – винтажный гламур Ист-Энда» . Eastendvintageglamour.org.uk . Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гольдман, Ари Л. (9 ноября 2020 г.). «Джонатан Сакс, инклюзивный бывший главный раввин Великобритании, умер в возрасте 72 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Вспоминая раввина Джонатана Сакса (1948-2020)» . Планшетный журнал . 12 ноября 2020 г.
- ↑ Джонатан Сакс, «Как Ребе изменил мою жизнь». Архивировано 8 ноября 2020 года в Wayback Machine . 28 ноября 2011 г.
- ^ Сакс, Джонатан (1982). Раввинистические концепции ответственности за других: исследование заповеди упрека и идеи взаимного поручительства . london.ac.uk (докторская диссертация). Лондонский университет. Копак 2412494 . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ «Введение — раввин Сакс — Свидетельство» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «№57665» . Лондонская газета (Приложение). 10 июня 2005 г. с. 1.
- ^ «№58099» . Лондонская газета . 15 сентября 2006 г. с. 12615.
- ^ Почетные граждане лондонского района Барнет . Barnet.gov.uk (29 сентября 2009 г.). Проверено 3 декабря 2011 г. Архивировано 2 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Пол, Джонни (13 июля 2009 г.). «Главный раввин Великобритании сэр Джонатан Сакс получил звание пэра» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ Комиссия по назначениям Палаты лордов . Lordsappointments.gov.uk (13 июля 2009 г.). Проверено 3 декабря 2011 года. Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ «№59178» . Лондонская газета . 8 сентября 2009 г. с. 15388.
- ^ «Прошлые победители» . Еврейский книжный совет . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Прошлые победители» . Еврейский книжный совет . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «Путеводитель Сакса по Пасхе получил престижную книжную награду США» . jewishnews.timesofisrael.com . Архивировано из оригинала 25 ноября 2016 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «Лорд-раввин Джонатан Сакс» . www.torahcafe.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «Список гостей королевской свадьбы» . Новости Би-би-си . 23 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 г. . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «Принц отдает дань уважения главному раввину» . Еврейская хроника . 25 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новый главный раввин Великобритании говорит о необходимости десятилетия обновления» . ДТА. 3 сентября 1991 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Раввин Лорд Джонатан Сакс» . Тора в движении . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Раввин лорд Джонатан Сакс расширил резюме. Архивировано 8 ноября 2020 г. на Wayback Machine , rabbisacks.org , январь 2016 г. По состоянию на 8 ноября 2020 г.
- ^ «Джонатан Сакс: Стойкость веры: 1990, Лекции Рейта - BBC Radio 4» . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ «Лауреаты премии Темплтона — откройте для себя лауреатов с 1973 года по сегодняшний день» . Премия Темплтона . Архивировано из оригинала 22 октября 2020 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «Президент Герцог награждает раввина Сакса премией Genesis за заслуги перед жизнью | Раввин Сакс» . 22 ноября 2021 г.
- ^ Тирош-Самуэльсон, Хава (1 октября 2013 г.). «[(Джонатан Сакс: универсализация особенностей)]» . Брилл – через Amazon.
- ^ Перейти обратно: а б с Харрис, Майкл Дж. (1 января 2013 г.). Райнхольд, Дэниел; Райт, Тамра (ред.). Радикальная ответственность:: Прославление мысли главного раввина лорда Джонатана Сакса . Маггид. АСИН 1592643663 .
- ^ Поллак, Майкл; Саймонс, Шмуэль (1 октября 2014 г.). Поллак, раввин Михаил; Саймонс, Даян Шмуэль (ред.). Мораша Кехиллат Яаков: Очерки в честь главного раввина лорда Джонатана Сакса . Тоби Пресс. АСИН 1592643906 .
- ^ Перейти обратно: а б с д [1] Архивировано 15 июля 2015 г. в Wayback Machine. Иудаизм во взаимодействии с миром.
- ↑ Джонатан Марк, Главный раввин и Ребе. Архивировано 10 ноября 2014 года в Wayback Machine . Еврейская неделя , 29.11.11.
- ^ [2] Архивировано 10 сентября 2015 года в Wayback Machine. Чего боялся Моисей? Завет и беседа о Шмоте 5768 Р. Сакса
- ^ Хава Тирош-Самуэльсон, Аарон В. Хьюз, изд. (2013). «Джонатан Сакс: интеллектуальный портрет». Джонатан Сакс: Универсализация особенности . Брилл. стр. 1–20. ISBN 9789004249813 .
- ^ «Восстание главного раввина Джонатана Сакса», The Jerusalem Post , 7 сентября 2013 г.
- ^ Джонатан Сакс, Будущее время (Лондон: Ходдер и Стоутон, 2009), стр.221
- ^ Универсализация особенности, стр.7
- ^ Петре, Джонатан (15 февраля 2003 г.). «Главный раввин пересматривает книгу после нападок критиков» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Раввин Джонатан Сакс, Достоинство различий , 2-е издание, 2003 г., стр. VII, 52–65.
- ^ Лекции по вере: Еврейская идентичность: концепция избранного народа . Главный раввин (1 декабря 1990 г.). Проверено 3 декабря 2011 года. Архивировано 17 апреля 2012 года в Wayback Machine.
- ↑ См. раввин Джонатан Сакс, Достоинство различия , глава 3: «Изгнание призрака Платона», и подтверждено в его книге « Будущее время» , 2009, глава 4: «Другой: иудаизм, христианство и ислам».
- ^ «2004 — Джонатан Сакс — Университет Луисвилля» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ MP9996 (16 мая 2010 г.). «Является ли Сакс последним главным раввином Британии?» . Еврейская хроника . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 12 октября 2013 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Меир Персофф (2008), Другой путь, другое время: академический ответ на установочное обращение главного раввина Джонатана Сакса, десятилетие еврейского обновления. Докторская диссертация, Университет Миддлсекса . Изданная книга (2010 г.) оказалась значительно длиннее диссертации.
Критический обзор книги Персоффа см. в Elkan D. Levy (2011), Jewish Journal of Sociology 53 , стр. 87-93.
См. также Мири Фрейд-Кандел (2011), обзор H-Judaic, H-Net. - ^ «Джонатан Сакс: Защитник веры» . Независимый . 8 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2015 г. . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ↑ Ян Баррелл, «Утечка письма расширяет раскол в еврействе». Архивировано 31 августа 2017 г. в Wayback Machine , The Independent , 15 марта 1997 г.
- ^ Рокер, Саймон (22 октября 2010 г.). «Лорд Сакс подвергся критике со стороны прогрессивного раввина» . Еврейская хроника . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ Саймон Рокер (9 мая 2013 г.). «Больше никаких разговоров о деле Грина, — говорит жена Хьюго» . Еврейская хроника . Лондон. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Сакс, Джонатан (21 августа 2013 г.). «Лорд Сакс: Полное интервью (The Jewish News)» . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 19 августа 2017 г.
- ^ «Раввин доктор Луи Джейкобс» . Таймс . Лондон. 4 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ «Европейцы слишком эгоистичны, чтобы иметь детей», — говорит главный раввин . «Дейли телеграф» . Лондон. 5 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 2 января 2012 г. Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Батт, Риазат (5 ноября 2009 г.). «Падение рождаемости убивает Европу, - говорит главный раввин Джонатан Сакс» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 8 сентября 2013 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ↑ Главный раввин обвиняет Apple в помощи созданию эгоистичного общества. Архивировано 12 сентября 2018 года в Wayback Machine . Телеграф . Проверено 3 декабря 2011 г.
- ↑ Раввин против Стива Джобса: iThis и iThat вызывают печаль – OTOH: С другой стороны. Архивировано 11 декабря 2011 года в Wayback Machine . Блоги.computerworlduk.com. Проверено 3 декабря 2011 г.
- ↑ Анна Лич, главный раввин: Я восхищаюсь Джобсом и Apple и ежедневно использую свой iPad. Архивировано 5 августа 2020 г. в Wayback Machine , The Register , 22 ноября 2011 г.
- ^ Рокер, Саймон (5 июля 2012 г.). «Главный раввин Лорд Сакс подвергся нападению из-за противодействия однополым бракам» . Еврейская хроника . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Малник, Эдвард (25 августа 2013 г.). «Я понимаю страхи геев, — говорит главный раввин Лорд Сакс» . Телеграф . Архивировано из оригинала 27 ноября 2016 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ Сакс, Джонатан (17 ноября 2014 г.). «Раввин» . Humanum.global. Архивировано из оригинала 27 ноября 2016 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ Межконфессиональный институт Илии. Архивировано 8 октября 2014 г. в Wayback Machine - еврейские члены Совета мировых религиозных лидеров.
- ^ «Выступление лауреата премии Ирвинга Кристола 2017 года раввина лорда Джонатана Сакса - AEI» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Британский раввин в Палате лордов: рост антисемитизма сегодня, как в эпоху Холокоста – Диаспора – «Джерузалем Пост»» . jpost.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «Мутирующий вирус: понимание антисемитизма» . Раввин Сакс . 27 сентября 2016 г. Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Сакс, Джонатан (6 июня 2001 г.). «Лекции веры: мессианская идея сегодня» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 19 августа 2016 г.
А вот о курах многого сказать не могу, так как я вегетарианка и все время остаюсь мильчиком.
- ^ Гольдман, Ари (9 ноября 2020 г.). «Джонатан Сакс, инклюзивный бывший главный раввин Великобритании, умер в возрасте 72 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Сверлинг, Габриэлла (7 ноября 2020 г.). «Раввин Лорд Сакс умер, подтверждается онлайн-заявлением» . Телеграф . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 7 ноября 2020 г. (требуется подписка)
- ^ «Раввин Лорд Сакс умирает от рака в 72 года» . Еврейская хроника . 7 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 г. . Проверено 7 ноября 2020 г.
- ^ « Самая теплая человеческая душа»: умер бывший главный раввин Великобритании Сакс» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Соловейчик, Меир (12 ноября 2020 г.). «Чему неевреи могут научиться у лорда Сакса» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Президент Герцог награждает раввина Сакса премией Genesis за заслуги перед жизнью | Раввин Сакс» . 22 ноября 2021 г. Проверено 18 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 1948 рождений
- 2020 смертей
- Преподаватели Королевского колледжа Лондона
- Преподаватели Университета Миддлсекс
- Академики Университета Ньюкасла
- Академики Университета Эссекса
- Выпускники колледжа Гонвилл и Кайус в Кембридже
- Выпускники Королевского колледжа Лондона
- Выпускники Лондонской школы иудаики
- Выпускники Нового колледжа Оксфорда
- Британские еврейские богословы
- Совет Карнеги по этике в международных отношениях
- Главные раввины Соединенного Королевства
- Сверстники по жизни на скамейке запасных
- Смертность от рака в Англии
- Английские писатели научно-популярной литературы
- Английские православные раввины
- Англичане еврейского происхождения
- Члены колледжа Гонвилл и Кайус, Кембридж
- Стипендиаты Королевского колледжа Лондона
- Обладатели степени Ламбета
- Еврейские британские политики
- Еврейские специалисты по этике
- Английские раввины XX века
- Рыцари Бакалавр
- Современные ортодоксальные раввины
- Рукоположенные пэры
- Люди, получившие образование в Крайстс-Колледже, Финчли.
- Раввины из Лондона
- Лауреаты Темплтоновской премии
- Писатели из лондонского района Ламбет
- Коллеги, рекомендованные Комиссией по назначениям Палаты лордов
- Английские раввины XXI века
- Пожизненные пэры, созданные Елизаветой II
- Ирландские раввины XX века
- Ирландские раввины XXI века
- Люди из Ламбета