~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ BD2645B53F56488E8FA1C5F125A2BE8D__1714614960 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Louis Jacobs - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Луи Джейкобс — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Louis_Jacobs ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/8d/bd2645b53f56488e8fa1c5f125a2be8d.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/8d/bd2645b53f56488e8fa1c5f125a2be8d__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 20.07.2024 07:45:42 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 2 May 2024, at 04:56 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Луи Джейкобс — Википедия Jump to content

Луи Джейкобс

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Луи Джейкобс
Персональный
Рожденный 17 июля 1920 г.
Манчестер , Англия
Умер 1 июля 2006 г. (85 лет)
Лондон, Англия
Религия иудаизм
Супруг Софи (Суламифь) (1921–2005).
Номинал Консервативный иудаизм
Альма-матер Гейтсхедская ешива
Занятие Раввин , писатель и теолог
Веб-сайт www .louisjacobs .org
Позиция Раввин
Синагога Синагога Нью-Лондона
Похороненный Western Cemetery (Cheshunt)
Резиденция Лондон, Англия

Луи Джейкобс CBE (17 июля 1920 г. - 1 июля 2006 г.) [1] был ведущим писателем, еврейским богословом и раввином синагоги Нью-Лондона в Соединенном Королевстве. В начале 1960-х он также был в центре внимания так называемого «Дела Джейкобса». [2] в британской еврейской общине.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Джейкобс родился в Манчестере 17 июля 1920 года. [3] [4] [5] Он учился в Манчестерской ешиве , а затем в колеле в Гейтсхеде . Среди его учителей был ведущий раввин Элияху Десслер . Джейкобс был рукоположен в сан раввина в Манчестерской ешиве. Позже в своей карьере он учился в Университетском колледже Лондона , где получил докторскую степень по теме « Деловая жизнь евреев в Вавилоне , 200–500 гг. н. э.» . Джейкобс был назначен раввином Центральной синагоги Манчестера. [6] в 1948 году. В 1954 году он был назначен работать в синагогу Нью-Вест-Энд в Лондоне.

Джейкобс стал наставником по нравственности в Еврейском колледже в Лондоне, где он преподавал Талмуд и гомилетику в последние годы пребывания раввина доктора Исидора Эпштейна на посту директора. К этому времени Джейкобс отошел от строго традиционного подхода к еврейскому богословию, который ознаменовал годы его становления. Вместо этого он изо всех сил пытался найти синтез, который объединил бы ортодоксальное еврейское богословие и современную высшую библейскую критику . Джейкобс был особенно озабочен тем, как примирить современную ортодоксальную еврейскую веру с документальной гипотезой . Его идеи по этому поводу были изложены в книге « У нас есть основания верить» , которая была опубликована в 1957 году. Первоначально работа была написана для того, чтобы зафиксировать суть дискуссий, проводимых по теме, указанной в ее названии, на еженедельных занятиях, проводимых Джейкобсом в Нью-Вест-Энде. синагоги, что в то время вызвало некоторую умеренную критику (но не какое-либо серьезное порицание).

У нас есть основания верить

[ редактировать ]

Большая часть книги Джейкобса под названием « У нас есть основания верить» [7] касается таких тем, как доказательство существования Бога , боль, чудеса, загробная жизнь и избрание : идеи, которые сами по себе не были спорными. Дебаты по поводу книги в конечном итоге сосредоточились вокруг глав 6, 7 и 8: Тора и современная критика, синтез традиционных и критических взглядов и библейские трудности .

В этих главах Джейкобс обсуждал библейскую критику . Джейкобс был обеспокоен исходной критикой Торы В частности , и документальной гипотезой ; последний из которых предполагает, что Тора происходит из нескольких источников, а не была дана, как это утверждают ортодоксальные раввинские традиции, в своей нынешней форме Богом Моисею в период, начавшийся на горе Синай и закончившийся смертью Моисея.

Джейкобс комментирует: «Хотя иудаизм опирается или падает на веру в откровение, не существует «официальной» интерпретации того, как Бог говорил с человеком». [8] Он пишет, что «по мнению некоторых раввинов, [Пятикнижие] было дано Моисею время от времени во время пребывания в пустыне». Он также отмечает, что, учитывая аргументы текстовой критики, «ни одна работа еврейской апологетики, какой бы ограниченной она ни была, не может позволить себе уклоняться от этой проблемы». [9] Здесь подразумевается упрек склонности многих еврейских авторитетов того периода просто замалчивать неудобства мыслей «современных критиков» – упрек, который, возможно, некоторых раздражал.

Джейкобс заключает: «Ничто не удерживает верующего еврея от принятия принципа текстовой критики». [10] Он осознает, что «говорить о «примирении» идеи Маймонида и документальной гипотезы […] бесполезно, поскольку невозможно примирить две противоречивые теории. Но сказать это не значит исключить возможность синтеза между старыми знаниями и новые знания». [11]

Джейкобс приводит многочисленные примеры из Талмуда и других раввинских сочинений , указывающие на принятие идеи Божественного вмешательства в человеческие дела, когда «Бог раскрывает Свою Волю не только людям , но и через людей». Он заключает, что, даже если документальная гипотеза частично (или даже полностью) верна,

Божья сила не уменьшилась оттого, что Он предпочёл сотрудничать со Своими творениями в создании Книги Книг […] Мы слышим подлинный голос Бога, говорящий с нами на страницах Библии […] и его послание никоим образом не является затронуто тем, что мы можем услышать этот голос только через людей. [12]

«Дело Джейкобса»

[ редактировать ]

Широко предполагалось, что после выхода Эпштейна с поста директора Еврейского колледжа его сменит Джейкобс. Когда это предположение было преобразовано в определенное приглашение Попечительским советом Колледжа в 1961 году, тогдашний главный раввин Соединенного Королевства Исраэль Броди запретил это назначение «из-за опубликованных им [Джейкобсом] взглядов». Это была отсылка к «У нас есть основания верить» .

Британская газета, [13] «Еврейская хроника» поднялась на этот вопрос и превратила его в знаменитое дело , о котором сообщалось в национальной прессе, включая «Таймс» . Это было

событие, которое грозило стать крупнейшим расколом в англо-еврейской истории. События 1964 года, которые стали известны как «Дело Джейкобса», доминировали не только в еврейских СМИ, но и на всей Флит-стрит , а также в редакциях BBC и ITN. Не то чтобы сам Джейкобс был добровольным участником этого дела. Его втянул в это религиозный истеблишмент того времени. [14]

Когда Джейкобс захотел вернуться за кафедру в синагоге Нью-Вест-Энда, [15] Броди наложил вето на свое назначение. [16] Затем ряд членов покинули синагогу Нью-Вест-Энда и основали синагогу Нью-Лондона.

Общественный интерес к разногласиям Джейкобса с англо-еврейским истеблишментом демонстрируется также телевизионным интервью доктора Джейкобса 1966 года, проведенным Бернардом Левином .

Синагога Нью-Лондона

[ редактировать ]

Дезертирская община приобрела старое здание синагоги Сент-Джонс-Вуд и назначила Джейкобса ее раввином - должность, которую он занимал до 2001 года. [17] и куда он вернулся в 2005 году. Эта община, Синагога Нью-Лондона, стала «родителем» движения Масорти в Соединенном Королевстве, которое сейчас насчитывает несколько общин. [18]

Занимая должность раввина в синагоге Нью-Лондона, [19] Доктор Джейкобс также в течение многих лет преподавал Талмуд и Зоар в Колледже Лео Бека , раввинском колледже, готовящем студентов к работе в качестве раввинов Масорти, реформистов и либералов в Великобритании и Европе. Раввин Джейкобс несколько лет занимал пост председателя Академического комитета.

Когда в Великобритании было создано Движение Масорти, его основатели попросили его стать его духовным наставником. Несмотря на свое двойственное отношение к необходимости и цели нового движения, он согласился. Но он отказался считаться ее основателем. Он всегда описывал Масорти как настроение, а не движение». [20]

С момента основания синагоги Нью-Лондона Джейкобс и движение Масорти подвергались враждебности со стороны ортодоксальных британских еврейских учреждений. В свой 83-й день рождения в Борнмута Объединенной синагоге в субботу перед свадьбой внучки Джейкобсу не была оказана честь алии , обычно оказываемая отцу невесты, что вызвало бурную переписку в еврейской прессе, включая обвинения в мелочности. и мстительность. [21] Главный раввин лорд Джонатан Сакс и глава лондонского Бет Дин Даян Ханох Эрентреу ответили, что из-за того, что они считали еретическими убеждениями Джейкобса, «они считали, что если бы Джейкобс произнес слова «Наш Бог […] кто дал нам Тору истины […] ', тот сделал бы ложное заявление». [22]

Свидетель Хабад-Любавич

[ редактировать ]

Джейкобс свидетельствовал от имени движения Хабад Любавич во время спора о библиотеке Хабада . [23] Будучи признанным знатоком хасидизма, Джейкобс был вызван в качестве свидетеля-эксперта для дачи показаний о практике Хабада «мамад» (поддержки), методе, с помощью которого члены общины Хабада поддерживали своего Ребе .

Джейкобс показал, что «[мадам] — это сбор, за который каждый член движения должен считать себя ответственным, и… существует сумма, зависящая от средств, которую каждый член платит или должен платить. лучше всего сравнивать с членскими взносами ученого общества или священного общества, и ожидается, что членские взносы станут знаком членства». Джейкобс отметил, что другие хасидские группы поддерживают своих Ребе дарами, известными как «пидьон» (искупление) или «пидьон нефеш» (искупление души), доставляемыми лично ребе. Пидьон понимается Джейкобсом как «как бы личный дар… за оказанные [духовные] услуги». [24]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Могилы раввина Луиса Джейкобса и его жены Софи
Могила раввина Луиса Джейкобса

Джейкобс умер [25] 1 июля 2006 г. и похоронен на Западном кладбище (Чешант) вместе со своей женой Софи (Шуламит) (1921–2005).

За несколько месяцев до смерти Джейкобс подарил свою книжную коллекцию Мемориальной библиотеке Леопольда Мюллера в Оксфордском центре иврита и еврейских исследований .

В декабре 2005 года опрос подписчиков The Jewish Chronicle , в котором 2000 читателей выдвинули свои кандидатуры, назвал Джейкобса «величайшим британским евреем» за 350-летнюю историю общины в Англии. Джейкобс прокомментировал: «Для меня большая честь, но я довольно глуп». Тем не менее, сообщения о том, что Луи Джейкобс был номинирован на звание величайшего британского еврея, получили широкое освещение в британской прессе.

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Еврейская молитва
  • У нас есть основания верить (1957 г., исправленные издания 1961 и 1965 гг.)
  • Еврейские ценности
  • Еврейская мысль сегодня (Серия «Цепочка традиций», Том 3)
  • Исследования по талмудической логике (и методологии) (1961)
  • Принципы еврейской веры (аналитическое исследование) (1964)
  • Еврейская теология
  • Еврейская этика, философия и мистицизм
  • Трактат об экстази
  • Хасидская молитва
  • Еврейские мистики (1990)
  • Книга еврейской веры
  • Вера (1968)
  • Что говорит иудаизм о...? ( Нью-Йорк Таймс ) Библиотека еврейских знаний
  • Еврейская религия: спутник (1995), Oxford University Press , ISBN   0-19-826463-1
  • Отвернитесь от зла ​​и творите добро: введение и путь к Древу жизни (1995), Библиотека еврейской цивилизации Литтмана, ISBN   1-874774-10-2 (в); ISBN   978-1-874774-11-2 (p) (автор Цви Хирш Эйхенштейн, перевод Луи Джейкобса).

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ 5 Таммуза 5766 г.
  2. ^ Латчман, Дэвид (28 марта 2023 г.). «Дело Джейкобса: теологическая буря изнутри» . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 года . Проверено 18 апреля 2024 г. [ЦИТАТА:] Я имею в виду, конечно, так называемое «Дело Джейкобса», в котором участвовал раввин доктор Луи Джейкобс (1920-2006). [...]

    [...] До разногласий раввин Джейкобс широко считался ведущим кандидатом на смену раввину Броди на посту главного раввина [ред. примечание: « … Объединённых еврейских конгрегаций (Великобритании и) Содружества »]. Таким образом, интересно порассуждать о том, как бы выглядело сегодня англо-еврейство, если бы он опубликовал «У нас есть основания верить» после того, как стал главным раввином , а не за десять лет до предполагаемой отставки раввина Броди.
  3. ^ «Раввин Луис Джейкобс» . Мое еврейское образование . Проверено 12 февраля 2023 г.
  4. ^ Совет, Манчестер Сити. «Городской совет Манчестера — тел.: 0161 234 5000» . www.manchester.gov.uk . Проверено 12 февраля 2023 г.
  5. ^ Гольдман, Ари Л. (9 июля 2006 г.). «Луи Джейкобс умер в 85 лет; британский раввин и ученый» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 августа 2020 г.
  6. ^ «Церковные реестры - Центральная синагога, еврейская: Центр Манчестера | Городской совет Манчестера» . www.manchester.gov.uk . Проверено 12 февраля 2023 г.
  7. ^ «Луи Джейкобс: у нас есть основания верить - TheTorah.com» . www.thetorah.com . Проверено 12 февраля 2023 г.
  8. ^ Джейкобс (1965), с. 59
  9. ^ Джейкобс (1965), с. 60, со ссылкой на Талмуд, Хаг. 6а-б, Сот. 37б, Зеб. 115б
  10. ^ Джейкобс (1965), с. 64
  11. ^ Джейкобс (1965), с. 68
  12. ^ Джейкобс (1965), стр. 80–81.
  13. ^ Фридленд, Майкл; Ромен, Джонатан; Ромен, раввин Джонатан (4 июля 2006 г.). «Раввин доктор Луи Джейкобс» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 12 февраля 2023 г.
  14. ^ Фридленд, Майкл ; Ромен, Джонатан (5 июля 2006 г.). «Некролог: раввин доктор Луи Джейкобс» . Хранитель . Проверено 11 августа 2020 г. .
  15. ^ «СИНАГОГА НЬЮ-ВЕСТ-ЭНД, негражданский приход — 1264769» . Историческая Англия . Проверено 12 февраля 2023 г.
  16. ^ ФРИДМАН, ГАРРИ (19 ноября 2020 г.). «Луи Джейкобс: раввин, который переосмыслил жизнь британских евреев» . Еврейская хроника . Проверено 12 февраля 2023 г.
  17. Некролог Daily Telegraph, 7 июля 2006 г.
  18. ^ «Новая лондонская синагога» . JCR-Великобритания . 9 июня 2020 г. Проверено 7 сентября 2020 г.
  19. ^ «Выставка раввина Луиса Джейкобса - Юридическая информация» . www.ochjs.ac.uk . Проверено 12 февраля 2023 г.
  20. ^ * Фридман, Гарри. Причина верить: противоречивая жизнь Луи Джейкобса Bloomsbury Continuum : Лондон (2020) ISBN   978-1-4729-7938-4
  21. ^ «Раввин доктор Луи Джейкобс» . Времена . Лондон. 4 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 7 мая 2010 г.
  22. ^ «Раввин Луис Джейкобс» . Проверено 9 сентября 2022 г.
  23. ^ Голдман, Алабама (7 января 1987 г.). «Судья наградил библиотеку раввина хасидским отделением» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 августа 2020 г.
  24. ^ Агудас Часидей Хабад из США против. Гуари , 650 F. Доп. 1463 (EDNY 1987).
  25. ^ Гольдман, Ари Л. (9 июля 2006 г.). «Луи Джейкобс умер в 85 лет; британский раввин и ученый» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 февраля 2023 г.
[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Джейкобс, Луис. Помощь в расследованиях (автобиография) (1989) ISBN   0-85303-231-9
  • Джейкобс, Луис. У нас есть основания верить (3-е издание). Валлентин Митчелл : Лондон (1965)
  • Некрологи (см. ниже)

дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: BD2645B53F56488E8FA1C5F125A2BE8D__1714614960
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Louis_Jacobs
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Jacobs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)