Jump to content

Элияху Элиэзер Десслер

(Перенаправлено с Элияху Десслера )
Раввин
Элияху Элиэзер Десслер
Элияху Элиэзер Даслер
Персональный
Рожденный 1892
Умер 31 декабря 1953 г.
Национальность латышский
Супруг Блюма (м. 1920)
Родитель Реувен Дов Десслер
Номинал православный
Известный Машгиач ручани Поневежской иешивы
Другие имена Elya Lazer
Занятие Раввин, знаток Талмуда, еврейский философ

Элияху Элиэзер Десслер (1892 г.) [1] - 31 декабря 1953 г. [2] ) — ортодоксальный раввин , талмудист и еврейский философ 20 века. Он наиболее известен как машгиах ручани («духовный наставник») Поневежской ешивы в Израиле , а также благодаря сборникам своих сочинений, опубликованным посмертно его учениками.

Биография

[ редактировать ]

Элияху Десслер, известный всю жизнь как Элияху Лейзер или Эля Лазер , родился в 1892 (5652) году в Гомеле . [3] Его отец, Реувен Дов Десслер , [1] был учеником одного из главных лидеров движения Мусар , раввина Симхи Зисселя Зива , наиболее известного как Альтер (Старейшина) Кельма . Элияху остался сиротой от своей матери в молодом возрасте. Его отец снова женился и в последующие годы стал успешным торговцем лесом в городе Гомеле, хотя после русской революции он потерял практически все свое состояние , что побудило его сына переехать в Англию (1929).

Юную Элю обучали частные репетиторы. В возрасте 13 лет [4] он должен был быть одним из самых молодых студентов в ешиве Кельма (в 1906 году ) , которой тогда руководил раввин Цви Хирш Брауде, зять основателя. Позже раввин Десслер с любовью говорил об учебе и самосовершенствовании в ешиве Кельма. Это было необычно в том смысле, что оно давало своим ученикам светское образование, параллельное с их изучением религии, что позволяло им зарабатывать на жизнь, а не занимать должности раввинов.

В Кельме Элияху был прилежным учеником и получил семиху (раввинское рукоположение) от своего дяди, раввина Хаима Озера Гродзинского , который стал духовным лидером ортодоксального литовского еврейства до своей смерти в 1939 году и редко рукополагал.

В 1920 году раввин Десслер женился на Блюме, внучке «Альтера» Кельма. Он занялся бизнесом вместе со своим отцом и отказался от должности судьи-раввина в Вильне .

После смерти мачехи в 1928 году Десслер был вынужден сопровождать своего отца в Лондон для лечения и решил остаться в Соединенном Королевстве. Его жена и дети пока остались.

В Лондоне Десслер служил раввинатом сначала в Ист-Энде , а затем в Далстоне , на северо-востоке Лондона. Его семья присоединилась к нему в 1931 году.

В Далстоне он начал обучать ряд молодых людей и какое-то время был частным репетитором детей богатой семьи Сассун . Ученик этого времени Арье Кармелл стал одним из главных распространителей идей Десслера после его смерти.

Его сын уехал из Лондона в начале 1930-х годов, чтобы учиться в ешиве Кельма. Во время войны они бежали на Дальний Восток и в конце концов поселились в США. За несколько месяцев до начала Великой Отечественной войны его жена с дочерью уехала в Литву к родственникам. Война разделила их, и женщины провели войну преимущественно в Австралии.

Гейтсхед

[ редактировать ]

В начале 1940-х годов Десслер взял на себя руководство недавно созданным Гейтсхедским колелем , институтом религиозного обучения для женатых мужчин, который в то время был новинкой в ​​​​Западной Европе. В последующие годы он возглавлял колель , собирал средства, а также обучал небольшие группы молодых людей.

В конце 1940-х годов руководство Поневежской ешивы в израильском городе Бней-Берак убедило Десслера стать машгиах ручани (духовным наставником и преподавателем по этическим вопросам). Он переехал в Израиль, снова собрав небольшой кружок студентов. Один из его учеников, Хаим Фридлендер, позже занял должность Поневежского машгиача .

Раввин Десслер внезапно скончался 31 декабря 1953 года (25 тевета 5714 года на иврите). [5] предположительно ишемическая болезнь сердца . он страдал заболеванием периферических сосудов За несколько месяцев до смерти .

Философия

[ редактировать ]

Михтав ме-Элиягу

[ редактировать ]

Большая часть работ раввина Десслера стала достоянием общественности благодаря ученикам, которых он воспитал в Англии и Израиле. главным образом [6] Арье Кармелл и Хаим Фридлендер .Вместе они посмертно отредактировали собрание его переписки и этических сочинений в шеститомном « Михтав ме-Элиягу » («Письмо от Илии», которое намекает на письмо, которое пророк Илия отправил царю Иудеи, которое пришло после того, как Илия вознесся на небеса в огненная колесница), позже переведенная на английский язык и опубликованная как «Стремитесь к истине».

Возможно, одна из его самых влиятельных идей, обсуждаемых в его работах, но особенно в эссе в первом томе «Михтав ме-Элиягу», озаглавленном «Кунтрес ха-Хесед» (евр. קונטרס החסד «Брошюра [на тему] любящей доброты »), — это « Еврейская философия любви». Он отмечает, что совершенная любовь с точки зрения еврейской философии – это не «отдача и получение», а сосредоточение исключительно на отдаче .

Десслер также считал, что приобретение светских знаний происходит за счет знаний Торы. Он предостерег от изучения иностранных или светских идей. [7]

Он также предостерег от озабоченности материализмом и технологиями, которые, по его мнению, отдаляют человечество от духовности и умаляют веру в Божественное провидение в иудаизме § харедимский иудаизм . Он пишет, что цивилизация, озабоченная развитием внешнего и материального и пренебрегающая внутренним нравственным содержанием, в конце концов выродится до самых низких возможных глубин. [8]

Одна из его идей, изложенная в «Михтав ме-Элиягу», — это Некудас Хабечира (точка свободы воли). Он утверждает, что у человека есть один момент в его служении Богу, где он должен бороться со своим злым наклонением, в то время как на других этапах борьбы не будет, поскольку уровни ниже этого уже завоеваны, и он легко выиграет эти битвы воля; тогда как более высокие уровни ему еще недоступны. (Например, у того, кто придерживается ортодоксального иудаизма, не будет проблем с соблюдением кошерности, но иногда может возникнуть искушение положиться на ненадежный кошерный надзор, в то время как кому-то, более далекому от религиозной практики, придется бороться с тем, есть ли сэндвич с ветчиной (что является некошерно вне зависимости от надзора)) Каждый раз, когда человек побеждает злые наклонности, предпочитая творить добро злу, его Некудас Хабечира поднимается немного выше, и в будущем ему будет легче сделать этот выбор. Следовательно, задача человека в жизни состоит в том, чтобы последовательно повышать свою Некудас Хабечира, становясь, таким образом, все более великим в своем служении Богу. [9] [ нужна ссылка ] См. Свобода воли в богословии § Иудаизм в целом.

Хотя трудно определить, какие учителя оказали наибольшее влияние на раввина Десслера, очевидно, что он является ребенком мира ешивы начала 20-го века, который тогда находился под сильным влиянием этического движения Мусар, но также приобрел навыки в Каббала и произведения хасидского иудаизма и еврейской философии . Его метод интерпретации принципов еврейской философии демонстрирует приверженность принципам Махарала ( раввина Леба из Праги, 16 век). Он черпал вдохновение из учения раввина Нахмана из Брацлава . [7] Незначительное влияние, по-видимому, оказало хасидское произведение XIX века «Таня» . [ нужна ссылка ] Однако раввин Десслер утверждал, что допустимо полагать, что «Зоар» не был написан раввином Шимоном бар Йохаем и что он имел более позднее авторство. [10]

  1. ^ Jump up to: а б «Раввин Илия Элиэзер Десслер» . Раввин Элияху Элиэзер Десслер родился в 5652 (1892) году в семье раввина Реувена Дова.
  2. ^ Книга «Стремитесь к истине!» Мичтов М'Элиягу Том. 1, с. 21, раввин Арье Кармелл, ученик раввина Десслера.
  3. ^ тогда в составе Российской империи сегодня в Беларуси
  4. ^ введение в Мичтова М'Элиягу
  5. ^ Книга «Стремитесь к истине!» Мичтов М'Элиягу Том. 1, с. 21, раввин Арье Кармелл, ученик раввина Десслера. Еврейская дата (25 тевета) также видна на четкой фотографии надгробия. [1]
  6. См . Он: Письмо Илии.
  7. ^ Jump up to: а б Клауссен, Джеффри Д. (2022). Современный Мусар: оспариваемые добродетели еврейской мысли . Университет Небраски Пресс. ISBN  978-0-8276-1887-9 .
  8. ^ «Дейа веДибур – Информация и идеи – МНЕНИЕ И КОММЕНТАРИИ» . www.chareidi.org . Проверено 20 декабря 2022 г.
  9. ^ Михтав ме-Элиягу об. 1 стр. 113
  10. ^ Анализ подлинности Зоара (2005), с. 39, с «Рав Е» и «Рав G», позже идентифицированными автором как раввин Элияху Десслер и раввин Гедалия Надель соответственно (раввин доктор Марк Шапиро в Милин Хавивин, том 5 [2011], Есть ли обязательство верить, что Ребе Шимон бар Йохай написал « Зоар» ?, стр. יב [PDF, стр. 133]): «Я обратился к раву А [Арье Кармеллу] с некоторыми вопросами о Зоаре, и он ответил мне: «А как насчет никуда? Никуд – это также упоминается в Зоаре, несмотря на то, что это [из] геонских времен!» — сказал он, — позже я нашел этот комментарий в «Митпачас Сефорим». Я бы просто добавил, что упоминается не только никуд, но и только Тиверийский никуд — норма в Европе средневековья, а не Йерушалми никуд или вавилонский. — который использовался тогда на Ближнем Востоке и до сих пор используется йеменцами. Также Таамай Хамикра — троп — упоминаются в «Зогаре» только по их сефардским именам. Рав А рассказал мне замечательное свидетельство: Мой ребе (так он обычно обращается к раву Э [Илайдже Десслеру]) допускал возможность того, что Зоар был написан где-то в 13 веке. ' "

Библиография

[ редактировать ]
  • Михтав ме-Элиягу собрал переписку и труды по этике, опубликованные посмертно его учениками раввинами Хаимом Фридлендером и Арье Кармелем. Избранные переводы на английский язык появились как «Стремитесь к истине» и «Святилища во времени» (издательство Feldheim, Inc.);
  • Чиддушей ха-Гаон Рабби Элияху Элиэзер аль-ха-Шас ( новеллы по Талмуду, опубликованы посмертно, 1986 г.).
  • Розенблюм Дж. Рав Десслер; жизнь и влияние раввина Элияху Элиэзера Десслера, Михтава М'Элиягу. Бруклин, Нью-Йорк: Mesorah Publications, Ltd, 2000. ISBN   1-57819-506-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd0cf16004dc234ce74ae778bce9a882__1720146600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/82/fd0cf16004dc234ce74ae778bce9a882.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eliyahu Eliezer Dessler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)