Натан аль-Файюми
Часть серии о |
Еврейская философия |
---|
![]() |
Натан аль-Файюми [ 1 ] (арабский: Натаниэль Файюми, также известный как Натанель бен Файюми ), [ 2 ] родился около 1090 – умер около 1165, йеменец, был автором в двенадцатом веке «Бустан аль-Укул» (иврит: Ган ха-Сихлим ; «Сад интеллектов»), еврейской версии доктрин исмаилитов-шиитов . Это была имитация Бахьи ибн Пакуды книги «Обязанности сердца », которую аль-Файюми сочинил, чтобы противостоять некоторым основным принципам и догматам иудаизма, выраженным ибн Пакудой. В третьей главе он написал, что единство Бога намного больше, чем то, которое описал ибн Пакуда. [ 3 ]
Как и исмаилиты, Натаниэль утверждал, что Бог послал разных пророков различным народам мира, содержащих законы, соответствующие особенному темпераменту каждой нации. Каждый народ должен оставаться верным своей религии, поскольку универсальное учение было адаптировано к конкретным условиям и опыту каждой общины. Не все еврейские изображения Мухаммеда были негативными. Евреи, жившие в среде, управляемой мусульманами, не считали их врагами, и наоборот.
Натаниэль открыто считал Мухаммеда истинным пророком, посланным с Небес с особым посланием, которое относилось к арабам, а не к евреям. [ 4 ] [ 5 ] Марк Б. Шапиро писал, что аль-Файюми поддерживает Джонатана Сакса на религию. плюралистические взгляды [ 6 ]
Однако явное принятие аль-Файюми пророчества Мухаммеда может быть уникальным и до недавнего времени было практически неизвестно за пределами его родного Йемена . [ 7 ] Раввин Йосеф Кафих Файюми , редактор и переводчик иудео-арабского «Бустан аль-Укул» , утверждает, что из-за попыток мусульман поймать евреев, говорящих что-то против их веры (того, кто сказал, что Мухаммед был лжепророком, будут судить за смерть), Натаниэль был вынужден учить свой народ аргументам и ответам, которые спасли бы его от ловушки. [ 8 ] [ 9 ]
Учения исмаилитов говорят об эволюционной последовательности пророческих откровений, кульминацией которой стала мессианская эпоха Каима Аль-Мухаммеда , которая объединит все человечество в признании Бога. Доктрина исмаилитов признает, что в основе различных религий лежит единая универсальная религиозная истина. Каждое историческое откровение играет роль в подготовке пути к этой универсальной истине.
В течение одного поколения сын Натаниэля Яаков был вынужден обратиться к Маймониду , срочно прося совета о том, как бороться с новой волной религиозных преследований и насильственного обращения, которая угрожала евреям Йемена, обмен, который побудил Маймонида сочинить его знаменитое Послание к Йемену . Письма и интеллектуальный диалог между Яаковом, Маймонидом и Саладином оказали длительное влияние на йеменских евреев .
Этимология
[ редактировать ]и историком Йехудой Рацаби существует спор Между Йосефом Кафихом относительно происхождения нисбы аль -Файюми . По словам Рацаби, это демоним, происходящий от названия места происхождения его предков, Файюма в Египте. [ 10 ] Кафих, не согласившись, считает, что это имя - всего лишь имя отца Натаниэля, которого звали Файюми, имя, которым тогда с любовью называли многих детей в Йемене из-за любви народа к Саадиа Гаону аль. -Файюми . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История еврейской философии в средние века» Колетт Сират
- ↑ Раввин Йосеф Кафих во введении к книге « Сад интеллектов » пишет, что имя «Файюми» было написано без определенного артикля «ал» ( the ). Он приводит ссылки на то, что это имя не использовалось в Йемене в качестве фамилии, а только как частное имя, названное в честь раввина Саадиа Гаона, которого звали «аль-Файюми».
- ^ Натанэль аль-Файюми, Сефер Ган ха-Сихлим («Сад интеллектов»), изд. Йосеф Кафи, 4-е издание, Кирьят Оно, 2016 г., Введение (стр. 10) [иврит].
- ^ Бустан аль-Укул , Натанаэль ибн аль-Файюми, отредактированный и переведенный Дэвидом Левином, Восточные исследования Колумбийского университета, том. VI, с. 105
- ^ Ган ха-Сехалим , изд. Кафих (Иерусалим, 1984 г.), гл. 6.
- ^ Шапиро, Марк (2003). «О книгах и запретах» (PDF) . Эда Журнал . 3 (2).
Наиболее ясную поддержку позиции Сакса дает Р. Нетанель бен аль-Файюми (XII век), который утверждает, что «Бог послал разных пророков различным народам мира с законами, соответствующими особому темпераменту каждой отдельной нации». Хотя Сакс руководствуется постмодернистским видением, средневековый Р. Нетанель также утверждал, что Божья истина не охватывается одним только иудаизмом.
- ^ Дети Авраама: евреи, христиане и мусульмане в разговоре, Норман Соломон, Ричард Харрис, Тим Винтер, T&T Clark Int'l, 2006, ISBN 0-567-08161-3 , с. 137 Работы Нетанеля были практически неизвестны за пределами его родного Йемена до наших дней, поэтому мало повлияли на более позднюю еврейскую мысль.
- ^ Страницы י-יא издания Кафиха (иврит), доступны по адресу https://www.otzar.org/wotzar/book.aspx?149871&lang=eng.
- ^ Радикальный раввинистический взгляд на пророчество Мухаммеда , блог Сефер Толдот Адам. 11 февраля 2013 г.
- ^ Иегуда Рацаби, «Документы о евреях Йемена», Сефунот , стр. 288 , Институт Бен-Цви (иврит).
- ↑ Раввин Йосеф Кафих во введении к книге « Сад интеллектов » пишет, что имя «Файюми» было написано без определенного артикля «ал» (the). Он приводит ссылки на то, что это имя не использовалось в Йемене в качестве фамилии, а только как частное имя, названное в честь раввина Саадиа Гаона, которого звали «аль-Файюми».