Еврейские взгляды на Мухаммеда
Часть серии о |
Мухаммед |
---|
Очень немногие тексты в иудаизме упоминают или упоминают исламского пророка Мухаммеда . Те, кто это делает, обычно отвергают заявление Мухаммеда о получении божественных откровений от Бога и вместо этого называют его лжепророком .
Ссылки на Мухаммеда [ править ]
писатели обычно В средние века еврейские описывали Мухаммеда как ха-мешугга («безумец») - термин, часто используемый в Библии для тех, кто считает себя пророками. [1] [2] [3]
Маймонид [ править ]
Маймонид называл Мухаммеда лжепророком и безумцем. В своем Послании к Йемену путь. он написал: «После того, как [Иисус] восстал, Безумец, который подражал своему предшественнику [Иисусу], поскольку он проложил ему суверенитет] и он изобрел то, что было хорошо известно [ислам]». [4]
В своем авторитетном труде по праву, Мишне Тора (Хилхот Мелахим 11:10–12), Маймонид указал, что, тем не менее, Мухаммад был частью Божьего плана подготовки мира к пришествию еврейского Мессии : «Все эти слова Иисуса из Назарета и этот исмаильтянин [т. е. Мухаммад], который возник после него, должен только выпрямить путь мессианского царя и подготовить весь мир к совместному служению Господу. Как сказано: «Ибо тогда я изменю речь». народы к чистой речи, чтобы все призывали имя Господне и служили Ему единодушно» (Софония 3:9)». [5]
Неясные и косвенные ссылки [ править ]
Натанэль аль-Файюми раввин и богослов XII века , выдающийся йеменский , основатель того, что иногда называют « еврейским исмаилизмом писал », в своем философском трактате «Бустан аль-Укул » («Сад умов») , что Бог посылает пророки для установления религий для других народов, которые не обязательно должны соответствовать предписаниям еврейской Торы. Натанель открыто считал Мухаммеда истинным пророком, посланным с Небес с особым посланием, которое относится к арабам, но не к евреям. [6] [7] Явное принятие аль-Файюми пророчества Мухаммеда было редким и практически неизвестным до недавнего времени за пределами его родного Йемена . [8]
Апокалиптический « Мидраш Тайны раввина Симона бен Йохая » сравнивает Мухаммеда с еврейским Мессией . Согласно этому тексту, приписываемому знаменитому мудрецу и мистику I века Симеону бар Йохаю и, очевидно, написанному в начале мусульманского завоевания или в VIII веке, [9] Роль Мухаммеда как пророка включает в себя искупление евреев от христианского («римского» или «эдомитского») угнетения и позитивную роль в мессианском процессе. [10]
Ряд историй из исламской традиции о Мухаммеде случайно вошли в основную еврейскую мысль из-за великого культурного сближения в Аль-Андалусе с 9 по 12 века, известного как Золотой век иберийского еврейства . Например, раввин Якоб Йозеф из Полонны , один из ранних хасидских мистиков, писал, что один благочестивый человек ( хасид ) учил, что внутренняя борьба со злым наклонением превосходит внешнюю битву, цитируя Бахьи ибн Пакуды популярный трактат «Ховот ха-Левавот» . В иудео-арабской оригинальной версии этой книги Бахья ибн Пакуда называет как внешнюю, так и внутреннюю битву джихадом , а «благочестивым человеком», о котором первоначально рассказывается история, является Мухаммед, хотя автор не называет его источник по имени. [11]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Норман А. Стиллман (1979). Евреи арабских стран: история и справочник . Еврейское издательское общество. п. 236 . ISBN 978-0-8276-0198-7 . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ↑ Защита Запада: критика ориентализма Эдварда Саида Ибн Варрака, стр. 255
- ^ Наследие исламского антисемитизма: от священных текстов к торжественной истории, стр. 21
- ^ Норман Рот. Евреи, вестготы и мусульмане в средневековой Испании: сотрудничество и конфликты , BRILL , 1994, с. 218.
- ^ А. Джеймс Рудин . Христиане и евреи От веры к вере: трагическая история, многообещающее настоящее, хрупкое будущее , Издательство Jewish Lights Publishing, 2010, стр. 128–129.
- ^ Бустан аль-Укул, Натаниэль ибн аль-Файюми, отредактированный и переведенный Дэвидом Левином, Восточные исследования Колумбийского университета, том. VI, с. 105
- ^ Ган ха-Сехалим , изд. Кафих (Иерусалим, 1984 г.), гл. 6.
- ^ Дети Авраама: евреи, христиане и мусульмане в разговоре, Норман Соломон, Ричард Харрис, Тим Винтер, T&T Clark Int'l, 2006, ISBN 0-567-08161-3 , с. 137 Работы Нетанеля были практически неизвестны за пределами его родного Йемена до наших дней, поэтому они мало повлияли на более позднюю еврейскую мысль.
- ^ История Иерусалима: ранний мусульманский период , Джошуа Правер и Хаггей Бен-Шаммай, NYU Press, 1996, ISBN 978-0814766392 , с. 304
- ^ Дети Авраама: евреи, христиане и мусульмане в разговоре, Норман Соломон, Ричард Харрис, Тим Винтер, T&T Clark Int'l, 2006, ISBN 0-567-08161-3 , с. 133 «Нистарот» помещает мусульманские завоевания в эсхатологический контекст и подразумевает, что Мухаммед сыграл положительную роль в мессианском процессе.
- ^ Суфийско-еврейский диалог: философия и мистицизм в сердечных обязанностях Бахьи ибн Пакуды, Диана Лобель, University of Pennsylvania Press, ISBN 0-8122-3953-9 , с. ix «Как получилось, что неизменно популярное руководство по еврейскому благочестию цитирует исламские традиции о Пророке Мухаммеде? Мусульманская Испания десятого-двенадцатого веков, известная как «золотой век» испано-еврейской поэзии и литературы, является временем великая конвергенция и культурное творчество».