Мухаммед в Мекке
Мухаммед в Мекке | |||
---|---|---|---|
в. 570 – 622 гг. н. э. | |||
Расположение | Хиджаз , Аравийский полуостров | ||
Включая | |||
Ключевые события | Возникновение ислама | ||
Хронология
|
Мухаммед , последний исламский пророк , родился и прожил в Мекке первые 53 года своей жизни ( ок. 570–622 гг. н.э.) до хиджры . Этот период его жизни характеризуется провозглашением пророчества . Отец Мухаммеда, Абдулла ибн Абд аль-Мутталиб , умер еще до его рождения. Его мать воспитывала его, пока ему не исполнилось шесть лет, до своей смерти около 577 года нашей эры в Абве . Впоследствии Мухаммад был воспитан своим дедом Абд аль-Мутталибом , а затем его дядей Абу Талибом ибн Абд аль-Мутталибом . В начале своей карьеры Мухаммед был пастухом и торговцем. Мухаммад женился на Хадидже бинт Хувайлид после успешной торговой деятельности в Сирии . После смерти Хадиджи и Абу Талиба в Год Скорби Мухаммед женился на Сауде бинт Зама и Аише .
Мусульмане верят, что Мухаммад начал получать откровения где-то в 610 году нашей эры. Первоначально в ряды мусульман входили только Мухаммед и некоторые его близкие друзья и родственники. Однако по мере того, как все больше членов курайшитов и других арабских племен уважали его слова и принимали его послание , подавляющее большинство из них, включая вождей племен и некоторых из его родственников, таких как Абу Лахаб , выступали против, высмеивали и в конечном итоге бойкотировали его клан. Бану Хашим , Мухаммед и его последователи подверглись преследованиям, нападениям и были вынуждены бежать в Абиссинию. Пережив Исру и Мирадж в 620 году и приняв делегации из Медины и клятвы защиты от двух арабских племен, живших в городе Аль-Акаба, Мухаммад приказал своим товарищам постепенно мигрировать в город, прежде чем сделать это самому. в 622.
Коран литература являются одними из основных источников , , ранние биографии Мухаммеда ( сира ) и хадисная используемых как ранними, так и современными историками для описания этого периода жизни Мухаммеда. Хотя были подняты вопросы относительно достоверности некоторых из этих источников, большинство ученых пришли к выводу, что они вместе с некоторыми их исправлениями являются окончательными источниками ранней жизни Мухаммеда в Мекке .
Фон
[ редактировать ]Центральный и Северный Аравийский полуостров были в основном засушливыми и вулканическими, что затрудняло сельское хозяйство, за исключением оазисов и источников. Таким образом, арабский ландшафт был усеян городами и поселками вблизи этих оазисов, плодородной Южной Аравии и прибрежными районами, такими как Тихама . Двумя выдающимися городами той эпохи были Мекка и Медина (тогда известная как Ясриб). [1] Коммунальная жизнь была необходима для выживания в условиях пустыни, поскольку людям требовалась поддержка в суровых условиях окружающей среды и образа жизни. Таким образом, племенная группировка поощрялась необходимостью действовать как единое целое. Это единство основывалось на узах родства по крови. [2] Люди Аравии вели либо кочевой, либо оседлый образ жизни: первые постоянно путешествовали из одного места в другое в поисках воды и пастбищ для своих стад, а вторые осели и сосредоточились на торговле и сельском хозяйстве. Выживание кочевников (или бедуинов ) также частично зависело от набегов караванов или оазисов; таким образом, они не считали это преступлением. [3] [4] Медина была крупным процветающим сельскохозяйственным поселением, а Мекка была важным финансовым центром для многих окрестных племен. [1]
Хронология жизни Мухаммеда |
---|

В доисламской Аравии боги или богини считались защитниками отдельных племен, а их духи ассоциировались со священными деревьями, камнями, источниками и колодцами. В Мекке была важная святыня (называемая Каабой ), в которой находились статуи 360 идолов племенных божеств-покровителей и которая была местом ежегодного паломничества. Помимо этих племенных богов, арабы разделяли общую веру в верховное божество Аллаха (родственное «Богу» на английском языке, в отличие от «бога»), которое, однако, было далеко от их повседневных забот и, следовательно, не было объектом культа или ритуала. С Аллахом ассоциировались три богини как его дочери: аль-Лат , Манат и аль-Узза . В Аравии также существовали некоторые монотеистические общины, включая христиан и евреев. [5] [6] По преданию, сам Мухаммед был потомком Измаила , сына Авраама . [7]
Генеалогия, рождение и детство
[ редактировать ]
Мухаммед родился в месяце Раби аль-Авваль . Исламские историки относят год рождения Мухаммеда к ок. 570 год, что соответствует году Слона . Однако недавние исследования предложили более ранние даты этого события, в том числе 568 и 569 годы. [8] Точная дата рождения Мухаммеда варьируется в зависимости от различных исламских сект , при этом большинство суннитов принимают 12-е число Раби-уль-Авваля как дату его рождения, как установил Ибн Исхак . Другие мнения утверждают такие даты, как 2, 8 или 10 числа Раби-уль-Авваля. [9] в то время как мусульмане-шииты полагают, что это был рассвет 17-го числа того же месяца. [10] Мухаммад родился в семье Бану Хашим . [11] один из видных кланов, образующих племя курайшитов в Мекке , хотя семья, похоже, не была такой процветающей в ранние годы жизни Мухаммеда. [12] [13] Его родителями были Абдулла ибн Абд аль-Мутталиб из Бану Хашим и Амина бинт Вахб , сестра тогдашнего вождя Бану Зухра . [14] Прабабушка Мухаммеда по отцовской линии, Сальма бинт Амр, была влиятельной еврейской женщиной из племени Хазрадж в Медине , поэтому Мухаммед имел смешанное арабо-еврейское происхождение. [15] По словам Ибн Исхака , раннего биографа Мухаммеда, Абд аль-Мутталиб , дед Мухаммеда, придумал имя ребенка, которое в то время было совершенно неизвестно на Аравийском полуострове .
Отец Мухаммеда, Абдулла , умер почти за шесть месяцев до его рождения. [16] Мухаммеда отправили жить в бедуинскую семью в пустыню вскоре после его рождения, поскольку жизнь в пустыне считалась более здоровой для младенцев. [17] Поскольку он был без отца, кормилицы отказывались его брать, опасаясь, что заботиться о сироте будет невыгодно. Однако его приняла Халима бинт Аби Дуайб ас-Садийя , которая не нашла ребенка, о котором можно было бы заботиться. [18] Мухаммед оставался с Халимой и ее мужем, пока ему не исполнилось два или три года. [17] [19] Он жил со своей матерью в Мекке в течение следующих трех лет, пока она не отвезла его в Медину (тогда известную как Ясриб), чтобы навестить его родственников по материнской линии, и умер на обратном пути вокруг Абвы . дедушка Мухаммеда Абд аль-Мутталиб Потеряв обоих родителей, опеку над ребенком взял на себя . Два года спустя его дедушка умер, и Мухаммад был воспитан под опекой своего дяди Абу Талиба , лидера Бану Хашим . [8] [20] Живя со своим дядей, Мухаммед начал пасти стада овец на окраине Мекки, чтобы заработать себе на жизнь. Он также сопровождал своего дядю в нескольких его коммерческих поездках. Эти путешествия познакомили Мухаммеда с культурным разнообразием и различными религиозными традициями . [21] В возрасте 9 лет он отправился со своим дядей Абу Талибом в деловую поездку в Сирию , где, как полагают мусульмане, он встретил Бахиру в городе Босра , который предсказал его пророчество. [22] [23]
Взрослая жизнь до откровения
[ редактировать ]Позже в своей жизни, под влиянием коммерческих поездок со своим дядей, Мухаммед работал торговцем и участвовал в торговле между Индийским океаном и Средиземноморьем . [24] [25] [26] За свою карьеру купца Мухаммед стал известен как «Надежный» ( араб . الأمين ) и его искали как беспристрастного арбитра в спорах. [12] [27] [28]
После того, как части Каабы были разрушены наводнениями , а реконструкция почти завершилась, среди лидеров различных кланов курайшитов возникли разногласия относительно того, кому следует поставить Черный камень на место. Эти разногласия привели к эскалации напряженности, и война казалась неизбежной, прежде чем они согласились последовать совету следующего человека, входящего в Харам . Мусульмане верят, что Мухаммед был этим человеком, и что он расстелил свой плащ, положил камень посередине и приказал членам четырех основных кланов поднять его в предназначенное положение, прежде чем собственными руками обеспечить его безопасное размещение. [29] [30]
Брак с Хадиджой бинт Хувайлид и усыновление Зайда ибн Хариты
[ редактировать ]
Хадиджа бинт Хувайлид , женщина-торговец и вдовец, попросила Мухаммеда управлять ее коммерческими операциями в Сирии, узнав о его надежности. Впечатленная необыкновенным успехом руководства Мухаммеда, Хадиджа отправила предложение руки и сердца через свою подругу Нафису. Мухаммеду [26] [31] Мухаммед принял предложение и женился на Хадидже. Хадиджа подарила Мухаммеду мальчика-раба Зайда ибн Хариту , которого Мухаммед усыновил позже. [32] Ибн Исхак сообщает, что Хадиджа родила Мухаммеду шестерых детей: мальчика по имени Аль-Касим (который умер в возрасте двух лет), затем четырех девочек: Зайнаб , Рукайю , Умм Кульсум , Фатиму и еще одного мальчика, Абдуллу (который также умер в два года ). ). [33]
Из-за смерти Абдуллы, желания Мухаммеда избавить своего дядю Абу Талиба от бремени обеспечения большой семьи, а также финансового положения Абу Талиба, Мухаммад взял сына Абу Талиба и его двоюродного брата Али в свой дом. Мухаммед также усыновил Зайда, дав ему имя Зайд ибн Мухаммад. Мусульмане полагают, что это переименование стало недействительным из-за ниспослания некоторых стихов 33-й суры Корана « Аль-Ахзаб» , в которых говорится, что к усыновленному ребенку нельзя относиться как к естественному сыну по браку или наследству. Следовательно, усыновленный ребенок должен был сохранить фамилию своего биологического отца. Таким образом, имя Зайда было возвращено Зейду ибн Харите. [33] [ Коран 33:40 ]
Ранние разоблачения и оппозиция
[ редактировать ]Коран |
---|
В какой-то момент Мухаммад принял практику медитации в одиночестве в течение нескольких недель каждый год в пещере на горе Хира недалеко от Мекки. [34] [35] Согласно исламскому верованию, во время одного из своих посещений горы Хира в 610 году, за 13 лет до хиджры , ангел Гавриил начал общаться с Мухаммедом и приказал ему прочитать следующие стихи 96-й суры Корана » « Аль-Алак : [36]
Провозглашайте! (или читайте!) во имя Господа твоего и Возлюбителя, Который создал-Сотворил человека из (простого) сгустка запекшейся крови: Провозгласи! И Господь твой Щедрый, Тот, Кто научил (использованию) пера, Научил человека тому, чего он не знал. (Коран 96:1–5 )
Большинство суннитских традиций полагают, что, получив свои первые откровения, Мухаммад был глубоко огорчен, но дух подошел ближе и сказал ему, что он был избран посланником Бога, и что Мухаммед вернулся домой, и его утешали и успокаивали Хадиджа и ее христианка. двоюродная сестра- Варака ибн Науфал . Мусульмане-шииты утверждают, что Мухаммед не был ни удивлен, ни напуган появлением Гавриила, а скорее приветствовал его так, как будто он ждал его. [37] За первоначальным откровением последовала трехлетняя пауза, в течение которой Мухаммед все больше отдавался молитвам и духовным практикам . Когда откровения возобновились, его успокоили и повелели начать проповедовать: [38] [39]
Твой господин не оставил тебя и не ненавидит [тебя] (Коран 93:3 )
По словам Уэлча , эти разоблачения сопровождались загадочными припадками , и маловероятно, что эти сообщения были сфальсифицированы более поздними мусульманами. [12] У. Монтгомери Уотт далее добавляет, что Мухаммед был уверен, что сможет отличить свои мысли от этих сообщений. [40]
Миссия и первые усилия
[ редактировать ]Первые усилия Мухаммеда в проповеди новой веры были сосредоточены на проповеди единственного идеала: монотеизма . Суры Корана, которые, как полагают, были ниспосланы в этот период, известные как Мекканские суры ( араб . السور المكّيّة ), предписывают Мухаммеду провозглашать и восхвалять имя Аллаха , предписывают ему не поклоняться идолам и не ассоциировать других божеств с Аллахом, а также поклоняйся Ему одному, [41] предостеречь язычников об их эсхатологической каре, [ Коран 38:70 ] [ Коран 6:19 ] иногда косвенно ссылаясь на Судный день , приводя при этом примеры из истории некоторых вымерших сообществ. [ Коран 43:13–16 ] [41] Среди первых обращенных в ислам были жена Мухаммеда Хадиджа , его двоюродный брат Али , его приемный сын Зайд , его няня Умм Айман и его друг Абу Бакр .
Очень немногие из курайшитов придали вес посланию Мухаммеда; большинство проигнорировало это, а некоторые высмеивали его. [42] По словам Уэлча , ранние аяты Корана были «основаны не на догматической концепции монотеизма , а на сильной общей моральной и религиозной привлекательности», добавив далее, что ключевые темы этих мекканских сур включают моральную ответственность человека перед своим создателем: воскресение мертвых, Судный день, дополненный яркими описаниями мук в аду и наслаждений в раю, чудес природы и повседневной жизни, знамений Божиих и доказательство существования высшей силы, которая примет во внимание жадность людей и их подавление бедных. [43] Были также заложены основы ранних религиозных обязанностей, которые включали веру в Бога , просьбу о прощении грехов, вознесение частых молитв , помощь другим, уделяя особое внимание нуждающимся, отказ от мошенничества и любовь к богатству, целомудрию и предотвращению фемицида , который был распространен в ранней Аравии . [43]
Существовали три основные группы первых обращенных в ислам : младшие братья и сыновья крупных купцов, люди, выпавшие из первого ранга в своем племени или не сумевшие его достичь, и слабые, в основном незащищенные, иностранцы. [42] Абу Бакр, который покупал рабов, чтобы освободить их в соответствии с принципом равенства Мухаммеда, привлек большое количество новообращенных. Тем не менее, число этих первых новообращенных оставалось небольшим, и Мухаммед сосредоточился на тихом построении небольшой, но духовно сильной общины. [44] Около 613 года Коран повелел Мухаммеду «увещевать своих ближайших родственников». [ Коран 26:214 ] начало этапа публичной проповеди. Однажды Мухаммед поднялся на гору Ас-Сафа и позвал вождей племен. Получив заверения, что вожди, которые, как сообщается, никогда не слышали, чтобы Мухаммед лгал, поверят ему, он провозгласил Единство Бога . Позже Мухаммед организовал обеды , на которых он излагал и отстаивал суть своего послания. На этих событиях Мухаммад встретил ожесточенное сопротивление со стороны одного из своих дядей, Абу Лахаба . [44] [45]
Оппозиция и преследование первых мусульман
[ редактировать ]Речи Мухаммеда вызвали консервативную оппозицию. По словам Ибн Саада , противостояние в Мекке началось с того, что Мухаммед произнес стихи, в которых «позорно говорилось об идолах, которым [мекканцы] поклонялись помимо [ Аллаха ], и упоминалось о гибели их отцов, умерших в неверии». [46] По словам Уотта, по мере того, как последователи Мухаммеда набирали силу в Мекке , они представляли новую внутреннюю угрозу для местных племен и правителей города, чье богатство зависело от ежегодного паломничества к Каабе, центральному центру мекканской религиозной жизни, которая Мухаммед угрожал свержением; его осуждение традиционной мекканской религии было особенно оскорбительным для его собственного племени курайшитов, поскольку они были хранителями Каабы. [42] Некоторые из высокопоставленных и влиятельных лидеров курайшитов пытались, но безуспешно, прийти к соглашению с Мухаммедом в обмен на отказ от его проповедей. Ему предложили войти во внутренний круг торговцев и упрочить свое положение в кругу выгодным браком, но Мухаммед отказался. [42] В этот период Мухаммед призывал своих последователей быть пацифистами ; по словам Петерсона , «мягко обращаться с неверными». [47]
Отношения между исламской фракцией Мухаммеда и другими членами курайшитов быстро ухудшились. Открытое осуждение Мухаммедом мекканских идолов вызвало враждебную реакцию, и его в основном защищали от физического вреда, поскольку он принадлежал к Бану Хашим ; нанесение ран Мухаммеду угрожало развязать кровную месть между Бану Хашим и остальными курайшитами, подрывая легитимность и мораль вождей племен, поэтому курайшиты не хотели причинять вред или убивать Мухаммеда. [47] Тем не менее, на Мухаммеда было совершено несколько покушений. [48] [49] Традиционные исламские источники утверждают, что курайшиты сначала издевались над мусульманами, прерывая их молитвы. Западные ученые признали записи о преследованиях и жестоком обращении с последователями Мухаммеда. Многие из последователей Мухаммеда подвергались преследованиям, нападениям и были вынуждены покинуть страну, а двое, Ясир бин Амир и Сумайя бинт Хаббат , были подвергнуты пыткам и убиты. [50]

В 615 году, во время усиления насилия против мусульман, Мухаммед организовал эмиграцию своих последователей в Аксумское королевство и основал там небольшую колонию под защитой христианского короля ан-Негаши . [12] Хотя традиции считают, что преследование мекканцев сыграло главную роль в эмиграции, Уильям Монтгомери Уотт , профессор исламоведения, утверждает, что «есть основания полагать, что какое-то разделение внутри зарождающейся мусульманской общины сыграло свою роль и что некоторые из эмигрантов, возможно, отправились в Абиссинию, чтобы заняться торговлей, возможно, конкурируя с известными купеческими семьями в Мекке». [12] Мекканцы послали Амра ибн аль-Аса и Абдуллу ибн Рабиа вести переговоры о сдаче мусульман курайшитам, однако негусы отклонили их просьбу. [51]
Принятие Умаром ислама и изгнание хашимитов
[ редактировать ]Мусульмане -сунниты верят, что Мухаммед молился об укреплении дела ислама посредством обращения либо Умара ибн аль-Хаттаба , либо Амра ибн Хишама . [52] Умар первоначально отреагировал на проповедь Мухаммеда, горячо выступив против нее. Возмущенный проповедью Мухаммеда, которая привела к расколу в мекканском обществе, он в конце концов решил убить Мухаммеда, которого считал ответственным за эти разногласия. [53] На пути к убийству Мухаммеда Умару сообщили об обращении его сестры в ислам. Подходя к дому своей сестры, он услышал, как она читает Коран . В конце концов, приняв слова «красивый и благородный», Умар принял ислам, мгновенно обнародовав свое обращение. Закаленные обращением Умара, мусульмане теперь могли открыто молиться в Каабе , поскольку язычники не хотели противостоять Умару, известному своим волевым характером. [53]
Два важных клана курайшитов объявили о публичном изгнании клана Бану Хашим, чтобы оказать давление на клан и заставить его отказаться от защиты Мухаммеда. [54] [55] Условия, наложенные на Бану Хашим, как сообщает Ибн Исхак , заключались в том, что «никто не должен жениться на своих женщинах и не давать им жениться; и что никто не должен ни покупать у них, ни продавать им». [56] Изгнание длилось два или три года, но в конечном итоге провалилось, главным образом потому, что оно не достигло своей цели, и сторонники хашимитов среди курайшитов наконец объединились, чтобы аннулировать соглашение. [55] [57]
События, предшествовавшие Хиджре
[ редактировать ]
Смерть Хадиджи и Абу Талиба и визит Мухаммеда в Таиф
[ редактировать ]Спустя 9 лет после того, как Мухаммед стал пророческим, умерли двое самых преданных защитников послания Мухаммеда, его жена Хадиджа и его дядя Абу Талиб . Со смертью Абу Талиба руководство кланом Бану Хашим перешло к другому дяде Мухаммеда, Абу Лахабу , заклятому врагу Мухаммеда и ислама. Абу Лахаб вскоре лишил Мухаммеда защиты клана, подвергнув Мухаммеда смертельной опасности, поскольку отказ от защиты клана подразумевал, что кровная месть за его убийство не будет осуществлена. Затем Мухаммед попытался найти себе защитника в другом важном арабском городе недалеко от Мекки, Таифе , но его усилия потерпели неудачу, поскольку в городе его забросали камнями. [12] [55]
Брак с Саудой бинт Замой и Аишей
[ редактировать ]Где-то в 620 году, на следующий год после Года Скорби, Мухаммед сделал предложение руки и сердца Сауде бинт Зама, одной из первых принявших ислам. Предложение было принято и ею, и ее отцом Замой ибн Кайсом. Мухаммед и Сауда поженились в Рамадан того же года. Мухаммад также женился на Аише, дочери своего друга и компаньона Абу Бакра , когда ей было где-то между 6 и 9 годами, что вызвало споры в современной научной дискуссии. И Сауда, и Аиша переживут Мухаммеда и умрут где-то между 642–672 и 678 годами соответственно. Аиша рассказала более 2200 хадисов за 44 года, которые она прожила после Мухаммеда, охватывая несколько разнообразных тем, включая наследование , паломничество , эсхатологию и личную жизнь Мухаммеда.
Исра , Мирадж и обещания в Аль-Акабе
[ редактировать ]
Где-то в 620 году Мухаммед рассказал своим последователям, что он пережил Исру и Мирадж , сверхъестественное путешествие в Иерусалим ( Исра ) и вознесение на Семь Небес ( Мирадж ), которые, как говорят, были совершены за одну ночь вместе с ангел Гавриил . Говорят, что Мухаммед побывал в раю и аде и разговаривал с более ранними пророками, включая Адама , Ибрагима , Мусу и Ису . Ибн Исхак , автор первой биографии Мухаммеда, представляет это событие как духовный опыт, тогда как более поздние историки, такие как ат-Табари и Ибн Касир, представляют его как физическое путешествие. [58] Некоторые западные исследователи ислама считают, что древнейшая мусульманская традиция определяется как путешествие по небесам от священного ограждения в Мекке до Байт аль-Мамура (небесного воссоздания Каабы); другие идентифицируют это как путешествие Мухаммеда из Мекки в Байт аль-Макдис в Иерусалиме . [59] Поскольку курайшиты не придавали большого значения посланию Мухаммеда, Мухаммад стал распространять свое послание среди торговцев и паломников, часто посещавших Мекку . После нескольких безуспешных переговоров он нашел надежду у некоторых мужчин из Медины . [12] Арабское население Ятриба было в некоторой степени знакомо с монотеизмом, поскольку в этом городе существовала еврейская община. Мухаммед дважды встречался с несколькими представителями двух племен Медины, Аус и Хазрадж , на холме, известном как аль-Акаба, недалеко от Мины , где они присягнули Мухаммеду и согласились защищать Мухаммеда, если он переселится в Медина. После обещаний, данных в аль-Акабе, Мухаммед призвал своих последователей эмигрировать в Медину. Курайшиты пытались помешать мусульманам эмигрировать в город, однако почти всем мусульманам удалось покинуть город. [60]
Хиджра
[ редактировать ]не повелел ему Мусульмане верят, что Мухаммед подождал, пока Аллах переселиться в Медину. Получив это божественное указание, Мухаммад планировал покинуть Мекку той же ночью. Курайшиты осадили его дом , узнав о большом количестве мусульман, эмигрировавших до него. Мухаммед сбежал из дома в ночь запланированного убийства. Из-за того, что у него было несколько вещей, принадлежавших курайшитам , Мухаммед попросил Али остаться, чтобы погасить свои непогашенные финансовые обязательства. Али носил плащ Мухаммеда, что заставило убийц думать, что Мухаммед еще не ушел. К тому времени, когда убийцы поняли это, Мухаммад уже покинул город вместе с Абу Бакром . Али пережил заговор, но снова рисковал своей жизнью, оставшись в Мекке, чтобы выполнить поручение Мухаммеда: вернуть их владельцам все товары и имущество, которые были вверены Мухаммеду на хранение. Затем Али отправился в Медину со своей матерью Фатимой бинт Асад и дочерьми Мухаммеда. Фатима и Умм Кульсум , а также две другие женщины, жена Мухаммеда Сауда и кормилица Умм Айман . [61] [62] Мухаммад и Абу Бакр укрылись в пещере на вершине горы Таур недалеко от Мекки, прежде чем продолжить свое путешествие. Чтобы еще больше ввести в заблуждение курайшитов, Мухаммад первые несколько дней своего путешествия отправился на юг, в направлении, противоположном Медине . Позже Мухаммед и Абу Бакр повернули к Красному морю , следуя вдоль береговой линии до Медины, и прибыли в Кубу в понедельник, 27 сентября 622 года. [60]
Завоевание Мекки и возвращение
[ редактировать ]Мухаммед вернулся в Мекку незадолго до своей смерти, после победы его войск в мусульманско-курайшитской войне (известной как арабский : فتح مكة Fatḥ Makkah ). Датой прибытия Мухаммеда в Мекку по-разному называют 2, 6 или 10 Рамадана 8 г.х. [63] (декабрь 629 г. или январь 630 г.). [63] [64] (10–20 Рамадана , 8 года хиджры ). [63] Дата его въезда в Мекку по-разному указывается на 8-12 дней позже (10, 17/18, 19 или 20 Рамадана 8 года хиджры). [63] Находясь в Мекке, Мухаммед молился в направлении Каабы и обращался к курайшитам, уничтожал языческих идолов, в то время как его армия уничтожала доисламские влияния и наказывала отставших курайшитов.
Историография и источники
[ редактировать ]Коран является единственным первоисточником о жизни Мухаммеда в Мекке. [65] Университетские ученые обычно считают, что текст Корана содержит слова, произнесенные Мухаммедом, поскольку поиск вариантов в западных научных кругах не привел к каким-либо существенным различиям. [66] Коран, однако, в основном фиксирует идеологические и духовные соображения Мухаммеда и лишь фрагментарно упоминает подробности его жизни в городе, что затрудняет восстановление хронологического порядка событий в жизни его или его последователей в Мекке. . [67] Современные биографы Мухаммеда пытаются реконструировать социально-экономические и социально-политические аспекты Мекки и читать идеологические аспекты Корана в этом контексте. [67]
Другие более поздние исторические работы, особенно относящиеся к III и IV векам исламского календаря, также имеют большое значение для описания жизни Мухаммеда в городе. [68] К ним относятся ранние биографии Мухаммеда ( сира ), особенно написанные Ибн Исхаком ( ок. 704–767 н. э.) и Ибн Саадом ( ок. 784–845 н. э.), а также цитаты, приписываемые Мухаммеду в хадисной литературе, составленные Исламские ученые, такие как Аль Бухари ( ок. 810–870 н. э.) и Муслим ибн Хаджадж ( ок. 815–875 н. э.), предоставляют дополнительную информацию о его жизни. [69] Самая ранняя из сохранившихся сир – это « Сира Расул Аллах » Ибн Исхака. [70] Хотя оригинал утерян, некоторые его части сохранились в редакциях Ибн Хишама и ат-Табари . [71] Многие историки признают точность этих биографий, хотя их точность не поддается проверке. [72] По мнению Уильяма Монтгомери Уотта , в юридической сфере, казалось бы, вполне могло произойти чистое изобретение. Однако в исторической сфере, за исключением исключительных случаев, материал мог подвергаться «тенденциальному оформлению», а не быть полностью сфабрикованным. [67]
Хадисы — это запись традиций или высказываний Мухаммеда, определяемая как биография Мухаммеда, увековеченная долгой памятью его сподвижников и сообщества за их пример и послушание. [73] Развитие хадисов является жизненно важным элементом биографии Мухаммеда в ранней исламской истории. Среди ранних западных ученых существовала общая тенденция против этих повествований и отчетов, собранных в более поздние периоды, которые считали их выдумками. Леоне Каэтани считал приписывание исторических отчетов Абдулле ибн Аббасу и Аише в основном вымышленными, исследуя отчеты, сообщенные без санада ранними составителями сиры, такими как Ибн Исхак . Вильферд Маделунг отверг позицию без разбора игнорирования всего. Маделунг и некоторые более поздние историки не отвергают повествования, составленные в более поздние периоды, и пытаются судить о них в контексте истории и на основе их совместимости с событиями и фигурами. [74]
Мусульмане -сунниты считают « Сахих аль-Бухари» и «Сахих Муслим» , собрание хадисов, составленное Аль-Бухари и Муслимом ибн Хаджаджем, наиболее авторитетными сборниками хадисов. Сообщается, что аль-Бухари потратил более 16 лет на сбор более 1 600 000 хадисов и нахождение 7 397 лучших из них. Большинство этих традиций посвящено жизни Мухаммеда. [75] Для шиитов такой властью наделены слова и дела их имамов , потомков Мухаммеда. Первоначально передававшиеся из поколения в поколение устно перед компиляцией, некоторые из этих высказываний, согласно их цепочке передачи, являются высказываниями Мухаммеда. [76]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ватт (1953), стр. 1–2.
- ^ Ватт (1953), стр. 16–18.
- ^ Лоял Рю, Религия не о Боге: как духовные традиции питают нашу биологию , 2005, стр.224
- ^ Джон Эспозито, Ислам , Расширенное издание, Oxford University Press, стр. 4-5.
- ^ См.:
- Эспозито, Ислам , расширенное издание, Oxford University Press, стр. 5–7.
- Коран 3:95
- ^ Ханифы - коренные доисламские арабские монотеисты - также иногда упоминаются наряду с евреями и христианами в доисламской Аравии, хотя их историчность оспаривается учеными, ср. Ури Рубин, Ханиф , Энциклопедия Корана
- ^ Луи Джейкобс (1995), стр.272
- ^ Jump up to: а б Ватт (1974), стр. 7.
- ^ «Муфтий Таки Усмани» .
- ^ Алламе Табатабаи , Взгляд на жизнь святого пророка ислама , с. 20
- ^ Армстронг, Карен (2013) [2006]. Мухаммед: Пророк нашего времени . ХарперКоллинз . ISBN 9780062316837 . п. 34
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мухаммед , Энциклопедия ислама.
- ^ См. также [ Коран 43:31 ] цитируется в EoI; Мухаммед
- ^ Лингс (1983), с. 17
- ^ «Межконфессиональный институт Исламского центра Лонг-Айленда | Пророк Мухаммед и дети Израиля, доктор Джон Эндрю Морроу» . interfaithny.com . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Реджеп Сентурк, Мухаммед, Пророк , Средневековая исламская цивилизация: Энциклопедия
- ^ Jump up to: а б Уильям Монтгомери Ватт, «Халима бинт Аби Дуайб», Энциклопедия ислама
- ^ Рамадан (2007), с. 10-12
- ^ Петерсон (2006), с. 38
- ^ Петерсон (2006), стр. 38 и 39.
- ^ Петерсон (2006), с. 40
- ^ Наср, Сейед Хосейн . «Мухаммед» . Британская онлайн-энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Абель, А. «Бахира». Энциклопедия ислама . Брилл. Брилл Онлайн, 2007 г.
- ^ Уильям Монтгомери Ватт (1974), стр.8
- ^ Рамадан (2007), с. 19
- ^ Jump up to: а б Беркширская энциклопедия всемирной истории (2005), т.3, стр.1025
- ^ Энциклопедия всемирной истории (1998), стр.452.
- ^ Эспозито (1998), стр.6
- ^ FEPeters (2003), с. 54
- ^ Джонатан М. Блум, Шейла С. Блэр (2002), с. 28-29
- ^ «Глава 4: Первый брак Пророка» . Аль-Ислам.орг . Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Петерсон (2006), с. 45
- ^ Jump up to: а б Рамадан (2007), с. 22-4
- ^ Эмори К. Богл (1998), стр.6
- ^ Джон Генри Хаарен, Аддисон Б. Польша (1904), стр.83
- ^ Браун (2003), стр. 72–73.
- ^ *Эмори К. Богл (1998), стр.7
- Разви (1996), гл. 9
- Родинсон (2002), с. 71.
- ^ Браун (2003), стр. 73–74.
- ^ Ури Рубин, Мухаммед , Энциклопедия Корана
- ^ Ватт, Кембриджская история ислама (1977), стр. 31.
- ^ Jump up to: а б Ури Рубин, Мухаммед , Энциклопедия Корана
- ^ Jump up to: а б с д Кембриджская история ислама (1977), стр.36.
- ^ Jump up to: а б Уэлч, Мухаммед, Энциклопедия ислама
- ^ Jump up to: а б Рамадан (2007), с. 37-9
- ^ Петерсон (2006), с. 26-7
- ^ Фрэнсис Эдвардс Питерс, Мухаммад и истоки ислама, SUNY Press, стр.169
- ^ Jump up to: а б Петерсон (2006), с. 70-1
- ^ Сират ибн Хишам, том. 1, с. 298
- ↑ Сахих Бухари : Том 6, Книга 60, номер 339.
- ^ * Ватт (1964), стр. 76;
- Питерс (1999) с. 172
- Майкл Кук, Мухаммед . В книге «Основатели веры», Oxford University Press, 1986, стр. 309.
- ^ ван Донзель, Эмери (2007). Энциклопедия ислама .
- ^ ат-Тирмизи, Абу Иса Мухаммад. Джами аль-Тирмизи . Хадис 3681.
- ^ Jump up to: а б Петерсон (2006), с. 72-3
- ^ Фрэнсис Э. Питерс, Монотеисты: евреи, христиане и мусульмане в конфликте и конкуренции , стр.96
- ^ Jump up to: а б с Муджан Момен, Введение в шиитский ислам: история и доктрины двунадесятного шиизма , издательство Йельского университета, стр. 4
- ^ Фрэнсис Э. Питерс, Мекка: Литературная история Святой земли мусульман , Princeton University Press, 1994, ISBN 0-691-03267-X , стр.54
- ^ Дэниел В. Браун, Новое введение в ислам , Blackwell Publishing, стр.76, 2004 г., ISBN 0-631-21604-9
- ^ Энциклопедия ислама и мусульманского мира (2003), с. 482
- ^ Селлс, Майкл. Вознесение , Энциклопедия Корана .
- ^ Jump up to: а б Петерсон (2006), стр. 86-9
- ^ Табатабаи (1979), стр.191
- ^ «Али ибн Аталиб» . Энциклопедия Ираника . Архивировано из оригинала 12 августа 2007 года . Проверено 25 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ф. Р. Шейх, Хронология пророческих событий , Ta-Ha Publishers Ltd., Лондон, 2001, стр. 3, 72, 134–6. Шейх планирует отъезд в среду, 29 ноября. Очевидно, это рассчитано с использованием табличного исламского календаря с последующей заменой Шаабана на Рамадан в (неэффективной) попытке разрешить вставку.
- ^ Габриэль, Ричард А. (22 октября 2014 г.), Мухаммед: первый великий генерал ислама , University of Oklahoma Press, стр. 167, 176, ISBN. 9780806182506
- ^ Уэлч, Мухаммед , Энциклопедия ислама
- ^ Ф. Е. Питерс, В поисках исторического Мухаммеда , Международный журнал исследований Ближнего Востока (1991), стр. 291–315.
- ^ Jump up to: а б с Уильям Монтгомери Уотт, Мухаммед в Мекке, стр.xv
- ^ Уильям Монтгомери Уотт, Мухаммед в Мекке , Oxford University Press, стр.xi
- ^ Ривз (2003), стр. 6–7.
- ^ Робинсон (2003), с. xv
- ^ Доннер (1998), с. 132
- ^ Ислам , С.А. Нигосян, с. 6, Издательство Университета Индианы
- ^ Крэгг, Альберт Кеннет . «Хадис» . Британская онлайн-энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. Проверено 30 марта 2008 г.
- ^ Маделунг (1997), стр.xi, 19 и 20.
- ^ Джонатан Блум, Шейла Блэр, Ислам: тысяча лет веры и силы , издательство Йельского университета, стр.55
- ^ Муджан Момен, Введение в шиитский ислам: история и доктрины двунадесятников, издательство Йельского университета, 1985, ISBN 0-300-03531-4 , стр.174.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бауэрсок, Глен Уоррен; Грабарь Олег (1999). Поздняя античность: Путеводитель по постклассическому миру . Издательство Гарвардского университета . ISBN 0-674-51173-5 .
- Браун, Дэниел (2003). Новое введение в ислам . Профессионал издательства Блэквелл. ISBN 978-0-631-21604-9 .
- Эспозито, Джон (1998). Ислам: прямой путь . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-511233-4 .
- Джейкобс, Луи (1995). Еврейская религия: спутник . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-826463-1 .
- Маделунг, Уилферд (1997). Наследование Мухаммеда: исследование раннего Халифата . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-64696-0 .
- Лингс, Мартин (1983). Мухаммед: его жизнь, основанная на самых ранних источниках . Внутренние традиции интернациональные.
- Разви, Али Асгер (1997). Пересказ истории ислама и мусульман . Исламский центр Всемирной федерации мусульманских общин KSI. ISBN 0-9509879-1-3 .
- Робинсон, Чейз Ф. (2003). Исламская историография . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-62936-5 .
- Номани, Шибли (1970). Сират ан-Наби . Карачи: Историческое общество Пакистана.
- Петерсон, Дэниел К. (2007). Мухаммад, Пророк Божий . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-0754-0 .
- Табатабае, Сайид Мохаммад Хосейн (1979). Шиитский ислам . Перевод Сейеда Хоссейна Насра . СУНИ пресс. ISBN 0-87395-272-3 .
- Рамадан, Тарик (2007). По стопам Пророка . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета .
- Родинсон, Максим , Мухаммед: Пророк ислама , Таурис Парк в мягкой обложке, 2002. ISBN 1-86064-827-4
- Ривз, Мину (2003). Мухаммед в Европе: тысяча лет западного мифотворчества . Нью-Йоркский университет Пресс. ISBN 978-0-8147-7564-6 .
- Ватт, Монтгомери (1953). Мухаммед в Мекке . Кларендон Пресс.
- Ватт, Монтгомери (1961). Мухаммед: Пророк и государственный деятель . Издательство Оксфордского университета .
- Ибн Исхак / А. Гийом (1967) [1955]. Жизнь Мухаммеда . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-636033-1 .
Энциклопедии
[ редактировать ]- Британская энциклопедия онлайн Британская энциклопедия, Inc.
- Пи Джей Бирман; Т. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; WP Heinrichs (ред.). Энциклопедия ислама . Академическое издательство «Брилл». ISSN 1573-3912 .
- Джейн Даммен Маколифф, изд. (2005). Энциклопедия Корана . Академическое издательство «Брилл». ISBN 978-90-04-12356-4 .
- Энциклопедия всемирной истории . Издательство Оксфордского университета. 1998. ISBN 0-19-860223-5 .
- Энциклопедия Ираника . Центр иранских исследований Колумбийского университета. ISBN 1-56859-050-4 .
- Мери, Йозеф В. (ред.). Средневековая исламская цивилизация: Энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 0-415-96691-4 .