Хашим ибн Абд Манаф
Хашим ибн Абд Манаф Хашим бин Абдель Манаф | |
---|---|
Третий вождь курайшитов главный | |
Предшественник | Абд Манаф ибн Кусай |
Преемник | Абд аль-Мутталиб ибн Хашим |
Рожденный | 'Амр аль-Ула в. 464 Мекка , Аравия |
Умер | в. 497 (32–33 года) Газа , Византийская империя |
Похороны | Мечеть Сайед аль-Хашим , Газа |
Супруг | Сальма бинт Амр |
Дети | |
Отец | Абд Манаф ибн Кусай |
Мать | Атика бинт Мурра |
Занятие | Бизнес |
Хашим ибн Абд Манаф ( араб . هاشم بن عبد مناف ; ок. 464–497 ), урожденный Амр аль-Ула ( عمرو العلا ), был прадедом исламского пророка Мухаммеда и прародителем правящего Бану Хашим клана Племя курайшитов в Мекке . В какой-то момент своей жизни, перед смертью отца, Амр выбрал себе имя Хашим , поскольку это было имя, которое Бог использовал для Авраама («Амр был ханифом , последователем «религии Авраама »). Повествования исламских агиографов, объясняющие это изменение имени, различаются: одно из повествований предполагает, что Амра звали Хашим, потому что Хашим переводится как распылитель с арабского . Будучи щедрым человеком, он инициировал практику раздачи раскрошенного хлеба в бульоне , которая позже была адаптирована для паломников в Каабу в Мекке . Другое повествование утверждает, что это имя происходит от арабского корня Хашм , означающего «спасти голодающих », поскольку он организовал накормление жителей Мекки во время сезонного голода, и поэтому он стал известен как «человек, который кормил голодающих» ( арабский : Хаш голодных .
Легенда рождения
[ редактировать ]Исламские агиографы приводят экзотическое повествование о рождении Хашима. В этом повествовании говорится, что Хашим и Абд Шамс были сиамскими близнецами, родившимися с ногой Хашима, прикрепленной к голове его брата-близнеца. Там говорится, что они боролись в утробе матери, пытаясь родиться первенцами. Их рождение запомнилось тем, что Хашим родился с одним пальцем ноги, прижатым ко лбу младшего брата-близнеца. [ 1 ] Легенда гласит, что их отец, Абд Манаф ибн Кусай , разделил своих соединенных сыновей мечом, и что некоторые священники считали, что кровь, пролитая между ними, означала войны между их потомками (конфронтации действительно происходили между Бани аль-Аббасом и Бани Уммайей ибн 'Абд Шамс в 750 году н.э.). [ 2 ] Астрологи Аравии предсказали, что Абд Манаф совершил серьезную ошибку, когда разделил их обоих с помощью меча. То, что он сделал, не было расценено ими как доброе предзнаменование. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Хашим был сыном Абд Манафа, который спорил со своим братом Абд ад-Даром по поводу наследства. 'Абд ад-Дара поддерживали их двоюродные братья Махзум, Сам, Джума, их дядя Ади и их семьи. Абд Манаф оспаривал свое наследство, и его поддержали их племянник Асад, их дядя Зухра ибн Килаб , дядя их отца Тайм ибн Мурра и аль-Харис ибн Фихр. [ 4 ] Последствия этого конфликта продолжались среди их потомков, особенно и затрагивали внутреннюю историю Мекки вплоть до времен Мухаммеда. [ 4 ]
Конфликт обострился при Хашиме, который потребовал передать права от клана Абд ад-Дара его клану. Те, кто поддерживал Хашима и его братьев, были потомками Зухры и Тайма ибн Мурры , а также всеми потомками Кусая, кроме старшей линии. Потомки Махзума и других дальних родственников утверждали, что права должны оставаться за семьей Абд ад-Дара.
Собравшись у Каабы, Хашим, его братья и все их союзники окунули руки в чашу с насыщенными духами с порошком мускатного ореха и поклялись, что никогда не оставят друг друга, потирая ароматные руки о камень Каабы. в подтверждение их пакта. Хашим и его союзники впоследствии стали известны как «Хильф аль-Мутайябун» («Альянс ароматных»), в то время как их соперники также принесли клятву союза и организовались в «Хильф аль-Ахлаф» («Альянс душистых»). Конфедераты»). Поскольку ни одна из сторон не хотела полномасштабного конфликта, они достигли компромисса, согласно которому Ароматные сохранили контроль над налогом на благотворительность, а также едой и питьем для паломников, в то время как Конфедераты сохранили за собой ключи от Каабы и управление Домом. Ассамблеи. [ 5 ] Братья Хашима согласились, что он должен нести ответственность за обеспечение паломников. [ 6 ] Их потомки в кланах, названных в их честь, стремились сохранить этот старый союз. [ 4 ]
Хашим был принят в качестве общего лидера, на которого была возложена ответственность за обеспечение паломников на территории Каабы при поддержке его братьев Абд Шамса и Мутталиба , а также его сводного брата Науфала . Единственным человеком, бросившим вызов власти Хашима, был Умайя, сын его брата Абд Шамса, но у него не было реальной поддержки, и он решил дожить свою жизнь в Сирии. Мекка стала признанной столицей Аравии, и вокруг города были созданы рынки для ведения всей торговли. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Хашим пользовался большим почетом как дома, так и за рубежом. Именно Амр первым осознал, что его семья может принять участие в прибыльной торговле между Сирией и Египтом , которая проходила через Аравию. Торговля была важнейшим средством существования для жителей Мекки, бесплодной «долины без возделывания».
Он инициировал и организовал два великих торговых караванных путешествия курайшитов из Мекки: Зимний караван в Йемен и Летний караван на северо-запад Аравии, а затем в Палестину и Сирию, которые тогда находились под властью Византии как часть Римская империя . Получив привилегии от сирийского царя Гассанидов , он даже лично отправился в Византию и добился указа от византийского римского цезаря, освобождающего курайшитов от пошлин и налогов при их деятельности в странах, находящихся под его властью. Цезарь также написал царю письмо Негусу Абиссинии с просьбой допустить сюда курайшитов для торговли, и брат Хашима Абд Шамс имел при себе специальное разрешение. Мутталиб заключил договор с химьяритами Йемена , а их сводный брат Науфал — с персидскими правительствами Ирака и Ирана. [ 6 ]
Он начал с того, что лично отправился в Аден в Йемене, чтобы встретить корабли, идущие из Индии , купил запасы и перевез их сначала в Мекку, а затем в Сирию, Газу или Египет. Там он скупал товары местного производства и привозил их обратно в Мекку, в основном продавая их на различных арабских рынках и ярмарках. Таким образом, курайшиты занимались торговлей с Йеменом, Сирией и Анкарой , что позволило им добиться экономического процветания. Курайшиты были настолько уважаемы и популярны, что не боялись, что их караваны будут ограблены или повреждены в пути, а различные племена даже не пытались взимать с них обычные высокие транзитные налоги, которые они требовали от других караванов. [ 7 ]
Он был чрезвычайно щедр, и именно его практическое сострадание в один год засухи принесло ему знаменитое прозвище Хашим, Сокрушитель . Это было сделано не для того, чтобы кого-то сокрушить или притеснить, а потому, что, когда люди голодали и истощались, он за свой счет обеспечивал продовольствием все население Мекки, лично привозя караваном верблюдов из Сирии огромный запас муки, а затем закалывая верблюдов. и измельчал хлеб и мясо, чтобы обеспечить своему народу столовую. [ 8 ] Его потомков и по сей день гордо называют хашимитами . [ 9 ]
Смерть
[ редактировать ]Согласно мусульманской традиции, Хашим умер после того, как заболел во время путешествия, возвращающегося из Сирии, в секторе Газа, Палестина, в 497 году. Согласно традиции, могила Хашима расположена под куполом мечети Сайед аль-Хашим в районе ад-Дарадж в Газе, который назван в его честь. Сама мечеть была построена примерно в 12 веке. [ 10 ]
Его дело перешло ни к одному из его сыновей, а к его братьям, сыновьям Атики бинт Мурры . [ нужна ссылка ]
Семья
[ редактировать ]Его отцом был Абд Манаф ибн Кусай, который, согласно исламской традиции, является потомком Ибрагима ( Авраама ) через его сына Исмаила ( Измаила ). [ нужна ссылка ] . Его матерью была Атика бинт Мурра ибн Хилал ибн Фалидж ибн Закван . У Хашима было два родных брата: старшим был Абд Шамс, младшим был Мутталиб , который стал его преемником, и сводный брат Науфаль , матерью которого была Вакида бинт Амр.
У него было как минимум пять жен, четыре сына и шесть дочерей. Его первыми тремя женами были его бабушка Хубба бинт Хулайл , племянница Кайла (или Хинд) бинт Амр ибн Малик из Бану Хузаа , Халах (Хинд) бинт Амр ибн Талаба аль-Хазраджийя и женщина из Бану Кудаа. , люди отчима Кусая, которые так поддерживали его дело. В качестве своей четвертой жены он женился на вдове своего отца, Вакиде бинт Амр (Абу Адий) аль-Мазинийя, которая была матерью его сводного брата Науфаля. Его пятой женой была Сальма бинт Амр , женщина из Ясриба , одна из самых влиятельных женщин племени Бану Хазрадж и дочь Амра из Бану Наджар клана .
От Кайлы у него был сын Асад ( Али дедушка по материнской линии). От Халы у него были сын Абу Сайфи и дочь Хайя (или Ханна). От Вакиды у него были дочери Халида и Даифа. От женщины из Бану Кудаа у него были сын Надла (или Надх) и дочь Аш-Шифа. От Сальмы бинт Амр у него была Шайба /Абд аль-Мутталиб, дедушка Мухаммеда по отцовской линии , и дочь Рукайя. Был еще один сын Сайфайя и еще одна дочь Джанна. [ 7 ]
Известные потомки
[ редактировать ]Генеалогическое древо
[ редактировать ]Династии
[ редактировать ]Следующие королевские и императорские династии заявляют о своем происхождении от Хашима:
Европа
- Династия Хуммудидов (через Идриса ибн Абдуллу )
Аравия
- Хашимитская династия (через Катаду ибн Идриса ) [ 11 ]
- Династия Аббасидов Империи Аббасидов (через Аббаса ибн Мутталиба )
- Династия Фатимидов из династии Фатимидов, включая более поздних Ага-ханов. (через Исмаила ибн Джафара ) [ 12 ]
- Династия Рассидов в Йемене (через Ибрагима аль-Джамра бин Хасана аль-Мутанну ) [ 13 ]
- Династия Мутаваккилитов в Йемене (через Ибрагима аль-Джамра бин Хасана аль-Мутанну в качестве кадетов династии Рассидов) [ 14 ]
Африка
- Алуоитская династия Марокко (через Мухаммада Нафса аз Закия бин Абдуллу аль Камаля) [ 15 ]
- Династия Идрисидов в Западной Африке (через Идриса ибн Абдуллу ) [ 16 ]
- Династия Сенусси в Ливии (через Идриса ибн Абдуллу в качестве кадетов династии Идрисидов)
- Исхакиды :
- Династия Тольже'ло султаната Исаак (через шейха Исхаака бин Ахмеда ) [ 17 ]
- Династия Гуледов султаната Исаака (через шейха Исаака бин Ахмеда ) [ 17 ]
- Династия Айнанше султаната Хабр-Юнис (через шейха Исхака бин Ахмеда ) [ 17 ]
Индо-персидский :
- Династия Сефевидов в Персии (через Абул Касима Хумзу бин Мусу аль-Кадхима ) [ 18 ]
- Алид Табаристана (через Зайда бин Хасана аль-Мутана )
- Династия Зайди в Табарстане (через Зайда ибн Али ) [ 19 ]
- Ага-ханы (через Исмаила ибн Джафара в качестве кадетов династии Фатимидов) [ 20 ]
- Династия Сабзвари (через Али аль-Резу ) [ 21 ]
- Династия Наджафи в Бенгалии Поздние навабы Муршидабада и семья Табатабай в Иране (через Ибрагима Табатабу ибн Исмаила аль-Дибая)
Восточная Азия
- Султаны Сиака (через Ахмада аль-Мухаджира в качестве кадетов Балавай) [ 22 ]
- Казначей династии Паханга и Теренганну (через Ахмада аль-Мухаджира в качестве кадетов Баалавай)
- Династия Болкиах в Брунее (через Ахмада аль-Мухаджира в качестве кадетов Баалавай)
- Династия Джамаля аль-Лайла Перака и Перлиса (через Ахмада аль-Мухаджира в качестве кадетов Баалавай)
- Султаны Понтианака (через Ахмада аль Мухаджира в качестве кадетов Ба Алавай) [ 23 ]
- Дом Теменггонга из Джохора (через Ахмада аль-Мухаджира в качестве кадетов династии Бендахара)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Субхани, Джафар (27 декабря 2012 г.). «Глава 4: Предки Пророка». Сообщение . PO Box 5425 Карачи, Пакистан: Публикации исламской семинарии . Проверено 10 сентября 2017 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Ибн Касир; Ле Гассик, Тревор; Фарид, Мунир. Жизнь Пророка Мухаммеда: Жизнь Пророка Мухаммеда п. 132.
- ^ Разви, Хаафиз Мохаммед Идрис (2009). Проявления Луны Пророчества (PDF) . Исследовательский центр имама Мустафы Разы в Оверпорте. п. 18. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Армстронг, Карен (2001). Мухаммед: Биография Пророка . Феникс. п. 66. ИСБН 0946621330 .
- ^ Ибн Касир 1.186.
- ^ Jump up to: а б Лингс, Мартин (1983). Мухаммед: его жизнь, основанная на древнейших источниках . Джордж Аллен и Анвин . п. 7. ISBN 0946621330 .
- ^ Jump up to: а б с Максуд, Рукайя Варис. «Семейная линия Пророка № 4 – Амр (Хашим), основатель хашимитов» . Рукайя Варис Максуд Дава. Архивировано из оригинала 30 мая 2008 года . Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ «Тарид аль-Барака в Альджамеа» . jameasaifiyah.edu . 10 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2020 г. . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ 'Латаиф аль-Маариф, Таалиби, Эдинбург, 1968, стр.42; Ибн Касир 1.132, от Ибн Исхака; Ибн Саад, том 1, стр.77.
- ^ Худа, Самрин (сентябрь 2006 г.). «Мечеть Сайеда Хашима – Газа» . На этой неделе в Палестине . Палестина . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ Вашон, Огюст; Будро, Клэр; Конье, Даниэль (1998). Генеалогия и геральдика: Оттава, 1996 г. Университет Оттавы Press. п. 236. ИСБН 978-0-7766-1600-1 .
- ^ Вашон, Огюст; Будро, Клэр; Конье, Даниэль (1998). Генеалогия и геральдика: Оттава, 1996 г. Университет Оттавы Press. п. 238. ИСБН 978-0-7766-1600-1 .
- ^ Вашон, Огюст; Будро, Клэр; Конье, Даниэль (1998). Генеалогия и геральдика: Оттава, 1996 г. Университет Оттавы Press. п. 235. ИСБН 978-0-7766-1600-1 .
- ^ Вашон, Огюст; Будро, Клэр; Конье, Даниэль (1998). Генеалогия и геральдика: Оттава, 1996 г. Университет Оттавы Press. п. 235. ИСБН 978-0-7766-1600-1 .
- ^ Вашон, Огюст; Будро, Клэр; Конье, Даниэль (1998). Генеалогия и геральдика: Оттава, 1996 г. Университет Оттавы Press. п. 235. ИСБН 978-0-7766-1600-1 .
- ^ Вашон, Огюст; Будро, Клэр; Конье, Даниэль (1998). Генеалогия и геральдика: Оттава, 1996 г. Университет Оттавы Press. п. 235. ИСБН 978-0-7766-1600-1 .
- ^ Jump up to: а б с И. М. Льюис, Пасторальная демократия: исследование скотоводства и политики среди северных сомалийцев Африканского Рога , (LIT Verlag Münster: 1999), стр. 157.
- ^ Моримото, Кадзуо (2010). «Самая ранняя алидская генеалогия Сефевидов: новые доказательства додинастических претензий на статус сайидов». Иранские исследования . 43 (4): 447–469. дои : 10.1080/00210862.2010.495561 . JSTOR 23033219 . S2CID 161191720 .
- ^ Вашон, Огюст; Будро, Клэр; Конье, Даниэль (1998). Генеалогия и геральдика: Оттава, 1996 г. Университет Оттавы Press. п. 238. ИСБН 978-0-7766-1600-1 .
- ^ Вашон, Огюст; Будро, Клэр; Конье, Даниэль (1998). Генеалогия и геральдика: Оттава, 1996 г. Университет Оттавы Press. п. 237. ИСБН 978-0-7766-1600-1 .
- ^ Хан, Шах Наваз (1952). Маасир аль-Умара . Калькутта: Calcutta Oriental Press. стр. 259–262.
- ^ Вашон, Огюст; Будро, Клэр; Конье, Даниэль (1998). Генеалогия и геральдика: Оттава, 1996 г. Университет Оттавы Press. п. 233. ИСБН 978-0-7766-1600-1 .
- ^ Вашон, Огюст; Будро, Клэр; Конье, Даниэль (1998). Генеалогия и геральдика: Оттава, 1996 г. Университет Оттавы Press. п. 233. ИСБН 978-0-7766-1600-1 .