Jump to content

Хашим ибн Абд Манаф

(Перенаправлено от Хашима ибн Абд аль-Манафа )
Хашим ибн Абд Манаф
Хашим бин Абдель Манаф
Третий вождь курайшитов главный
Предшественник Абд Манаф ибн Кусай
Преемник Абд аль-Мутталиб ибн Хашим
Рожденный 'Амр аль-Ула
в. 464
Мекка , Аравия
Умер в. 497 (32–33 года)
Газа , Византийская империя
Похороны
Супруг Сальма бинт Амр
Дети
Отец Абд Манаф ибн Кусай
Мать Атика бинт Мурра
Занятие Бизнес

Хашим ибн Абд Манаф ( араб . هاشم بن عبد مناف ; ок. 464–497 ), урожденный Амр аль-Ула ( عمرو العلا ), был прадедом исламского пророка Мухаммеда и прародителем правящего Бану Хашим клана Племя курайшитов в Мекке . В какой-то момент своей жизни, перед смертью отца, Амр выбрал себе имя Хашим , поскольку это было имя, которое Бог использовал для Авраама («Амр был ханифом , последователем «религии Авраама »). Повествования исламских агиографов, объясняющие это изменение имени, различаются: одно из повествований предполагает, что Амра звали Хашим, потому что Хашим переводится как распылитель с арабского . Будучи щедрым человеком, он инициировал практику раздачи раскрошенного хлеба в бульоне , которая позже была адаптирована для паломников в Каабу в Мекке . Другое повествование утверждает, что это имя происходит от арабского корня Хашм , означающего «спасти голодающих », поскольку он организовал накормление жителей Мекки во время сезонного голода, и поэтому он стал известен как «человек, который кормил голодающих» ( арабский : Хаш голодных .

Легенда рождения

[ редактировать ]

Исламские агиографы приводят экзотическое повествование о рождении Хашима. В этом повествовании говорится, что Хашим и Абд Шамс были сиамскими близнецами, родившимися с ногой Хашима, прикрепленной к голове его брата-близнеца. Там говорится, что они боролись в утробе матери, пытаясь родиться первенцами. Их рождение запомнилось тем, что Хашим родился с одним пальцем ноги, прижатым ко лбу младшего брата-близнеца. [ 1 ] Легенда гласит, что их отец, Абд Манаф ибн Кусай , разделил своих соединенных сыновей мечом, и что некоторые священники считали, что кровь, пролитая между ними, означала войны между их потомками (конфронтации действительно происходили между Бани аль-Аббасом и Бани Уммайей ибн 'Абд Шамс в 750 году н.э.). [ 2 ] Астрологи Аравии предсказали, что Абд Манаф совершил серьезную ошибку, когда разделил их обоих с помощью меча. То, что он сделал, не было расценено ими как доброе предзнаменование. [ 3 ]

Хашим был сыном Абд Манафа, который спорил со своим братом Абд ад-Даром по поводу наследства. 'Абд ад-Дара поддерживали их двоюродные братья Махзум, Сам, Джума, их дядя Ади и их семьи. Абд Манаф оспаривал свое наследство, и его поддержали их племянник Асад, их дядя Зухра ибн Килаб , дядя их отца Тайм ибн Мурра и аль-Харис ибн Фихр. [ 4 ] Последствия этого конфликта продолжались среди их потомков, особенно и затрагивали внутреннюю историю Мекки вплоть до времен Мухаммеда. [ 4 ]

Конфликт обострился при Хашиме, который потребовал передать права от клана Абд ад-Дара его клану. Те, кто поддерживал Хашима и его братьев, были потомками Зухры и Тайма ибн Мурры , а также всеми потомками Кусая, кроме старшей линии. Потомки Махзума и других дальних родственников утверждали, что права должны оставаться за семьей Абд ад-Дара.

Собравшись у Каабы, Хашим, его братья и все их союзники окунули руки в чашу с насыщенными духами с порошком мускатного ореха и поклялись, что никогда не оставят друг друга, потирая ароматные руки о камень Каабы. в подтверждение их пакта. Хашим и его союзники впоследствии стали известны как «Хильф аль-Мутайябун» («Альянс ароматных»), в то время как их соперники также принесли клятву союза и организовались в «Хильф аль-Ахлаф» («Альянс душистых»). Конфедераты»). Поскольку ни одна из сторон не хотела полномасштабного конфликта, они достигли компромисса, согласно которому Ароматные сохранили контроль над налогом на благотворительность, а также едой и питьем для паломников, в то время как Конфедераты сохранили за собой ключи от Каабы и управление Домом. Ассамблеи. [ 5 ] Братья Хашима согласились, что он должен нести ответственность за обеспечение паломников. [ 6 ] Их потомки в кланах, названных в их честь, стремились сохранить этот старый союз. [ 4 ]

Хашим был принят в качестве общего лидера, на которого была возложена ответственность за обеспечение паломников на территории Каабы при поддержке его братьев Абд Шамса и Мутталиба , а также его сводного брата Науфала . Единственным человеком, бросившим вызов власти Хашима, был Умайя, сын его брата Абд Шамса, но у него не было реальной поддержки, и он решил дожить свою жизнь в Сирии. Мекка стала признанной столицей Аравии, и вокруг города были созданы рынки для ведения всей торговли. [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]

Хашим пользовался большим почетом как дома, так и за рубежом. Именно Амр первым осознал, что его семья может принять участие в прибыльной торговле между Сирией и Египтом , которая проходила через Аравию. Торговля была важнейшим средством существования для жителей Мекки, бесплодной «долины без возделывания».

Он инициировал и организовал два великих торговых караванных путешествия курайшитов из Мекки: Зимний караван в Йемен и Летний караван на северо-запад Аравии, а затем в Палестину и Сирию, которые тогда находились под властью Византии как часть Римская империя . Получив привилегии от сирийского царя Гассанидов , он даже лично отправился в Византию и добился указа от византийского римского цезаря, освобождающего курайшитов от пошлин и налогов при их деятельности в странах, находящихся под его властью. Цезарь также написал царю письмо Негусу Абиссинии с просьбой допустить сюда курайшитов для торговли, и брат Хашима Абд Шамс имел при себе специальное разрешение. Мутталиб заключил договор с химьяритами Йемена , а их сводный брат Науфал — с персидскими правительствами Ирака и Ирана. [ 6 ]

Он начал с того, что лично отправился в Аден в Йемене, чтобы встретить корабли, идущие из Индии , купил запасы и перевез их сначала в Мекку, а затем в Сирию, Газу или Египет. Там он скупал товары местного производства и привозил их обратно в Мекку, в основном продавая их на различных арабских рынках и ярмарках. Таким образом, курайшиты занимались торговлей с Йеменом, Сирией и Анкарой , что позволило им добиться экономического процветания. Курайшиты были настолько уважаемы и популярны, что не боялись, что их караваны будут ограблены или повреждены в пути, а различные племена даже не пытались взимать с них обычные высокие транзитные налоги, которые они требовали от других караванов. [ 7 ]

Он был чрезвычайно щедр, и именно его практическое сострадание в один год засухи принесло ему знаменитое прозвище Хашим, Сокрушитель . Это было сделано не для того, чтобы кого-то сокрушить или притеснить, а потому, что, когда люди голодали и истощались, он за свой счет обеспечивал продовольствием все население Мекки, лично привозя караваном верблюдов из Сирии огромный запас муки, а затем закалывая верблюдов. и измельчал хлеб и мясо, чтобы обеспечить своему народу столовую. [ 8 ] Его потомков и по сей день гордо называют хашимитами . [ 9 ]

Согласно мусульманской традиции, Хашим умер после того, как заболел во время путешествия, возвращающегося из Сирии, в секторе Газа, Палестина, в 497 году. Согласно традиции, могила Хашима расположена под куполом мечети Сайед аль-Хашим в районе ад-Дарадж в Газе, который назван в его честь. Сама мечеть была построена примерно в 12 веке. [ 10 ]

Его дело перешло ни к одному из его сыновей, а к его братьям, сыновьям Атики бинт Мурры . [ нужна ссылка ]

Его отцом был Абд Манаф ибн Кусай, который, согласно исламской традиции, является потомком Ибрагима ( Авраама ) через его сына Исмаила ( Измаила ). [ нужна ссылка ] . Его матерью была Атика бинт Мурра ибн Хилал ибн Фалидж ибн Закван . У Хашима было два родных брата: старшим был Абд Шамс, младшим был Мутталиб , который стал его преемником, и сводный брат Науфаль , матерью которого была Вакида бинт Амр.

У него было как минимум пять жен, четыре сына и шесть дочерей. Его первыми тремя женами были его бабушка Хубба бинт Хулайл , племянница Кайла (или Хинд) бинт Амр ибн Малик из Бану Хузаа , Халах (Хинд) бинт Амр ибн Талаба аль-Хазраджийя и женщина из Бану Кудаа. , люди отчима Кусая, которые так поддерживали его дело. В качестве своей четвертой жены он женился на вдове своего отца, Вакиде бинт Амр (Абу Адий) аль-Мазинийя, которая была матерью его сводного брата Науфаля. Его пятой женой была Сальма бинт Амр , женщина из Ясриба , одна из самых влиятельных женщин племени Бану Хазрадж и дочь Амра из Бану Наджар клана .

От Кайлы у него был сын Асад ( Али дедушка по материнской линии). От Халы у него были сын Абу Сайфи и дочь Хайя (или Ханна). От Вакиды у него были дочери Халида и Даифа. От женщины из Бану Кудаа у него были сын Надла (или Надх) и дочь Аш-Шифа. От Сальмы бинт Амр у него была Шайба /Абд аль-Мутталиб, дедушка Мухаммеда по отцовской линии , и дочь Рукайя. Был еще один сын Сайфайя и еще одна дочь Джанна. [ 7 ]

Известные потомки

[ редактировать ]

Генеалогическое древо

[ редактировать ]
Племя курайшитов
Вакида бинт Амр Абд Манаф ибн Кусай Атика бинт Мурра
Науфаль ибн Абд Манаф 'Абд Шамс Снаружи Так Мутталиб ибн Абд Манаф Хашим Сальма бинт Амр
Умайя ибн Абд Шамс Абд аль-Мутталиб
Харб Абу аль-Ас Амина Абдаллах Хамза Аби Талиб Аль-Зубайр аль-Аббас Абу Лахаб
Аби Суфьян ибн Харб аль-Хакам Усман Аффан МУХАММАД
( Генеалогическое древо )
Хадиджа бинт Хувайлид Али
( Генеалогическое древо )
Хавла бинт Джафар Ибн Аббас
Мухавия I Марван I Усман ибн Аффан Рукайя Фатима Мухаммад ибн аль-Ханафия Али ибн Абдаллах
Суфьяниды Марваниды аль-Хасан аль-Хусейн
( Генеалогическое древо )
Абу Хашим
(Имам аль-Мухтара и Хашимийи )
Мухаммед
«аль-Имам»

( Аббасиды )
Ибрагим «аль-Имам» аль-Саффах аль-Мансур

Династии

[ редактировать ]

Следующие королевские и императорские династии заявляют о своем происхождении от Хашима:

Европа

Аравия

Африка

Индо-персидский :

Восточная Азия

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Субхани, Джафар (27 декабря 2012 г.). «Глава 4: Предки Пророка». Сообщение . PO Box 5425 Карачи, Пакистан: Публикации исламской семинарии . Проверено 10 сентября 2017 г. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  2. ^ Ибн Касир; Ле Гассик, Тревор; Фарид, Мунир. Жизнь Пророка Мухаммеда: Жизнь Пророка Мухаммеда п. 132.
  3. ^ Разви, Хаафиз Мохаммед Идрис (2009). Проявления Луны Пророчества (PDF) . Исследовательский центр имама Мустафы Разы в Оверпорте. п. 18. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. Проверено 1 декабря 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Армстронг, Карен (2001). Мухаммед: Биография Пророка . Феникс. п. 66. ИСБН  0946621330 .
  5. ^ Ибн Касир 1.186.
  6. ^ Jump up to: а б Лингс, Мартин (1983). Мухаммед: его жизнь, основанная на древнейших источниках . Джордж Аллен и Анвин . п. 7. ISBN  0946621330 .
  7. ^ Jump up to: а б с Максуд, Рукайя Варис. «Семейная линия Пророка № 4 – Амр (Хашим), основатель хашимитов» . Рукайя Варис Максуд Дава. Архивировано из оригинала 30 мая 2008 года . Проверено 3 августа 2011 г.
  8. ^ «Тарид аль-Барака в Альджамеа» . jameasaifiyah.edu . 10 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2020 г. . Проверено 29 мая 2020 г.
  9. ^ 'Латаиф аль-Маариф, Таалиби, Эдинбург, 1968, стр.42; Ибн Касир 1.132, от Ибн Исхака; Ибн Саад, том 1, стр.77.
  10. ^ Худа, Самрин (сентябрь 2006 г.). «Мечеть Сайеда Хашима – Газа» . На этой неделе в Палестине . Палестина . Проверено 17 января 2012 г.
  11. ^ Вашон, Огюст; Будро, Клэр; Конье, Даниэль (1998). Генеалогия и геральдика: Оттава, 1996 г. Университет Оттавы Press. п. 236. ИСБН  978-0-7766-1600-1 .
  12. ^ Вашон, Огюст; Будро, Клэр; Конье, Даниэль (1998). Генеалогия и геральдика: Оттава, 1996 г. Университет Оттавы Press. п. 238. ИСБН  978-0-7766-1600-1 .
  13. ^ Вашон, Огюст; Будро, Клэр; Конье, Даниэль (1998). Генеалогия и геральдика: Оттава, 1996 г. Университет Оттавы Press. п. 235. ИСБН  978-0-7766-1600-1 .
  14. ^ Вашон, Огюст; Будро, Клэр; Конье, Даниэль (1998). Генеалогия и геральдика: Оттава, 1996 г. Университет Оттавы Press. п. 235. ИСБН  978-0-7766-1600-1 .
  15. ^ Вашон, Огюст; Будро, Клэр; Конье, Даниэль (1998). Генеалогия и геральдика: Оттава, 1996 г. Университет Оттавы Press. п. 235. ИСБН  978-0-7766-1600-1 .
  16. ^ Вашон, Огюст; Будро, Клэр; Конье, Даниэль (1998). Генеалогия и геральдика: Оттава, 1996 г. Университет Оттавы Press. п. 235. ИСБН  978-0-7766-1600-1 .
  17. ^ Jump up to: а б с И. М. Льюис, Пасторальная демократия: исследование скотоводства и политики среди северных сомалийцев Африканского Рога , (LIT Verlag Münster: 1999), стр. 157.
  18. ^ Моримото, Кадзуо (2010). «Самая ранняя алидская генеалогия Сефевидов: новые доказательства додинастических претензий на статус сайидов». Иранские исследования . 43 (4): 447–469. дои : 10.1080/00210862.2010.495561 . JSTOR   23033219 . S2CID   161191720 .
  19. ^ Вашон, Огюст; Будро, Клэр; Конье, Даниэль (1998). Генеалогия и геральдика: Оттава, 1996 г. Университет Оттавы Press. п. 238. ИСБН  978-0-7766-1600-1 .
  20. ^ Вашон, Огюст; Будро, Клэр; Конье, Даниэль (1998). Генеалогия и геральдика: Оттава, 1996 г. Университет Оттавы Press. п. 237. ИСБН  978-0-7766-1600-1 .
  21. ^ Хан, Шах Наваз (1952). Маасир аль-Умара . Калькутта: Calcutta Oriental Press. стр. 259–262.
  22. ^ Вашон, Огюст; Будро, Клэр; Конье, Даниэль (1998). Генеалогия и геральдика: Оттава, 1996 г. Университет Оттавы Press. п. 233. ИСБН  978-0-7766-1600-1 .
  23. ^ Вашон, Огюст; Будро, Клэр; Конье, Даниэль (1998). Генеалогия и геральдика: Оттава, 1996 г. Университет Оттавы Press. п. 233. ИСБН  978-0-7766-1600-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a91c92abc745ca3c0fde798001ca639__1712222160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/39/2a91c92abc745ca3c0fde798001ca639.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hashim ibn Abd Manaf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)