Низар ибн Маад
Низар ибн Маад ибн Аднан Низар бин Маад бин Аднан | |
---|---|
Рожденный | Аравия |
Умер | Аравия |
Похороны | |
Проблема | |
Отец | Маад ибн Аднан |
Мать | Муана бинт Джахла Джурхум Племя |

Низар ибн Маад ибн Аднан ( араб . نزار بن معد بن عدنان ) был общим предком большинства северных арабских племен ( аднанитов ), согласно арабской генеалогической традиции. В результате термин «Низар», или Низарийя ( نزارية ), использовался как широко определенное название для группы племен, чаще всего племен Рабиа и Мудар , но иногда расширялся и для включения других.
Родословная
[ редактировать ]Его отец — Маад ибн Аднан , а мать, Муана бинт Джахла, была родом из южноаравийского племени Джурхум . [ 1 ] Более примечательными являются его четыре сына и прародители основных племенных группировок: Рабиа , Мудар , Анмар и Ияд . [ 1 ] [ 2 ] По мнению арабских специалистов по генеалогии, Мудар и Ияд были отцом Сауды бинт Акк ибн Аднана, а Рабиа и Анмар - от Хадалы бинт Валан из Джурхума. [ 2 ]
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Маад ибн Аднан | Муана бинт невежественна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кудаа | Низар | Ияд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чтобы изменить | Рабиа | Ияд | Анмар | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Племенной лейбл
[ редактировать ]Термин Низар редко встречается в доисламский период. [ 1 ] Лишь после битвы при Мардж-Рахите в 684 году, закрепившей соперничество между «южными» и «северными» арабскими племенами , термин «Низар» ( Бану Низар или Низарийя ) начинает часто появляться, используясь как этнический и политический маркер. , контрастируя с южными «йеменскими» ( Ямания ) или « кахтанитскими » ( Бану Кахтан ) племенами. [ 3 ] Термин Ибна Низар ( букв. « два сына Низара » ) применялся к двум крупным «северным» племенным группам Рабиа и Мудар, которые ранее считались неродственными. Племена, претендующие на происхождение от Ияда или Анмара, которые в некоторых источниках считались сыновьями Маада, лишь изредка считались частью низаритов. [ 1 ] Однако этот термин оставался расплывчатым и податливым: были предприняты попытки переклассифицировать Бану Кальб , первоначально «южного» происхождения, в потомков Низара, поскольку они были среди наиболее важных сторонников «низаритянской» династии Омейядов . [ 3 ]
Как пишет лингвист и историк Джорджио Леви Делла Вида , «очевидно, что мы не можем говорить о Низаре как о племени, которое имело реальное историческое существование, ни, как в случае с Мааддом , как о всеобъемлющем термине, указывающем на эффективную группировку объединение ряда племен разного происхождения — это просто вымышленное изобретение, ярлык, призванный служить политическим интересам». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Леви Делла Вида 1995 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б Киндерманн 1995 , с. 352.
- ^ Jump up to: а б Леви Делла Вида 1995 , стр. 82–83.
- ^ Леви Делла Вида 1995 , с. 83.
Источники
[ редактировать ]- Киндерманн, Х. (1995). «Рабия и Мудар» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Генрихс В.П. и Лекомт Г. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том VIII: Нед-Сэм . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 352–354. ISBN 978-90-04-09834-3 .
- Леви Делла Вида, Джорджио (1995). «Низар б. Маадд» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Генрихс В.П. и Лекомт Г. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том VIII: Нед-Сэм . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 82–83. ISBN 978-90-04-09834-3 .