Измаил в исламе
Исмаил | |
---|---|
Исмаэль Измаил | |
Рожденный | |
Умер | |
Предшественник | Доступ |
Преемник | Исхак |
Дети | Дети Исмаила |
Родители) | Ибрагим Отвали |
Родственники | Исхак (сводный брат) |
Часть серии об Исламе. Исламские пророки |
---|
Исламский портал |
Измаил ( арабский : إِسْمَاعِيْل , латинизированный : Исмаил ) считается пророком и предком измаильтян в исламе. Он сын Ибрагима , рожденный от Хаджара . Исмаил также связан с Меккой и строительством Каабы . Исмаил считается предком Мухаммеда .
Исмаил — фигура, известная как Измаил в иудаизме и христианстве . Эти источники включают Коран , коранические комментарии ( тафсир ), хадисы , историографические сборники, такие как сборник Мухаммада ибн Джарира ат-Табари , и Исраилият (исраилият (исраилият) (исраилият) (исраилиятские тексты о библейских или древних израильских фигурах, происходящие из еврейских или христианских источников). [1] [2] : 13
Кораническое повествование об Исмаиле
[ редактировать ]Рождение
[ редактировать ]Измаил был первым сыном Авраама; его матерью была Хаджар. Существует множество версий этой истории, некоторые из которых включают пророчество о рождении Измаила. Один из таких примеров принадлежит Ибн Касиру (ум. 1373), в котором говорится, что ангел велит беременной Агари назвать ее ребенка Измаилом и предсказывает: «Его рука будет над всеми, и рука всех будет против него. Его братья будет править всеми землями». Ибн Касир комментирует, что это предвещает лидерство Мухаммеда. [2] : 42
Исмаил и Агарь увезены Авраамом в Мекку
[ редактировать ]Исмаила и Агарь везет в Мекку Авраам в исламских текстах [3] является важной частью истории Измаила, поскольку фокусирует внимание на Мекке и является началом освящения Мекки как святой территории. [2] : 61 Исламская традиция гласит, что Бог приказал Аврааму взять Агарь и Измаила в Мекку, а позже Авраам вернулся в Мекку, чтобы построить Каабу. [4] Во многих из этих рассказов Сакина (что-то вроде ветра или духа, посланного Богом ) или ангел Гавриил ( Джибриль ) ведет их к месту расположения Каабы, после чего Авраам строит ее, а затем оставляет там двух других. (другие версии, обсуждаемые ниже, говорят, что строительство Каабы произошло позже и что в нем принимал участие Измаил). Обычно говорят, что Агарь спрашивает Авраама, кому он вверяет себя и Измаила, когда он покидает их. Он отвечает, что вверяет их Богу, на что Агарь затем отвечает, демонстрируя свою веру, заявляя, что она верит, что Бог будет вести их. Затем у Агари и Измаила заканчивается вода, и Измаил испытывает сильную жажду. Агарь расстроена и ищет воду, семь раз бегая взад и вперед между холмами Аль-Сафа и Аль-Марва . Позже мусульмане помнят Агарь за этот поступок во время хаджа или паломничества, во время которого мусульмане пробегают между этими же холмами в рамках Саи . [5] Когда она возвращается к Измаилу, она обнаруживает, что либо он, либо ангел царапает землю пяткой или пальцем, после чего начинает течь вода, и Агарь собирает ее или запруживает. Этот источник или колодец известен как Замзам . В какой-то момент проходящее племя, известное как Джурхум, видит птиц, кружащих над водой, и начинает расследование. Они спрашивают Агарь, могут ли они поселиться там, на что она соглашается, и во многих версиях говорится, что, когда Измаил вырос, он научился разным вещам от племени. Существует множество версий этой истории, каждая из которых отличается по-своему. Версии, использованные в этом кратком изложении, как и другие, можно найти в истории ат-Табари. [6] и описаны в « Путешествиях Реувена Файерстоуна по Святым землям» . [2]
Жертва
[ редактировать ]Хотя в Таврате (арабское название Торы в контексте исламской священной книги) упоминается, что именно Исаак был связан , некоторые мусульмане полагают, что Аврааму было приказано принести в жертву своего другого сына, Измаила, хотя Коран Ан не упоминает имя сына. Множественные версии предполагают, что дабих изначально представлял собой устную историю, которая распространялась до того, как была записана в Коране и в дополнительных комментариях. [7] : 92–95 Норман Колдер объясняет: «Устное повествование отличается нестабильностью формы и деталей от версии к версии, а также соответствующей творческой гибкостью, которая делает каждую интерпретацию уникальным произведением искусства». [7] : 92–93 Каждая версия действительно представляет собой «уникальное произведение искусства», отличающееся от другой различными способами представления определенных идей, таких как важность Измаила над Исааком, поскольку он был первым ребенком.В общем повествовании об Измаиле жертвоприношение описывается либо как испытание, либо как часть обета. В некоторых версиях рассказывается о том, как дьявол пытался помешать исполнению повеления Бога, посещая Агарь, Измаила и Авраама. Каждый раз, когда дьявол говорит, что Авраам собирается принести в жертву Измаила, каждый отвечает, что если Бог повелел, то они должны подчиниться. В конце концов, Авраам рассказывает Измаилу о приказе, и Измаил готов быть принесенным в жертву, и призывает Авраама прислушаться к Богу. Часто Измаила изображают как говорящего Аврааму несколько указаний вернуть его рубашку Агари, туго связать его, наточить нож и положить лицом вниз, и все это для того, чтобы не было колебаний в решимости повиноваться Богу.
Когда Авраам пытается убить Измаила, либо нож переворачивается в его руке, либо на Измаиле появляется медь, чтобы предотвратить смерть, и Бог говорит Аврааму, что он выполнил повеление. В отличие от Библии, в Коране нет упоминания о животном (баране), заменяющем мальчика; скорее его заменяет «великая жертва» ( дхибхин азим ). [8] Поскольку жертвоприношение барана не может быть больше, чем жертвоприношение сына Авраама (и при этом пророка в исламе), эта замена, похоже, указывает либо на религиозную институционализацию самого жертвоприношения, либо на будущие самопожертвования исламского пророка Мухаммеда. и его товарищи (которым было суждено произойти из потомков Измаила) во имя своей веры. Каждый год Курбан-Байрам мусульмане всего мира закалывают животное, чтобы почтить память жертвы Авраама и напомнить себе о самоотречении на пути Бога. [9] Более поздняя историографическая литература включает библейское повествование, в котором вместо Измаила закалывают барана. [2] [6]
Действия Измаила в этом повествовании сделали его выдающимся образцом гостеприимства и послушания. Эта история в Коране уникальна по сравнению с историей в Библии, потому что Авраам разговаривает со своим сыном, кем бы он ни считался, и, таким образом, сын знает о плане стать жертвой и одобряет его. Как отмечалось выше, в некоторых версиях Измаил разными способами следит за тем, чтобы ни он, ни его отец не колебались в своем послушании Богу. Таким образом, Измаил является образцом подчинения своей воли Богу, что является важной характеристикой ислама. [10]
Хотя большинство современных мусульман придерживаются мнения, что Измаил был сыном, которого чуть не принесли в жертву, между ранними учеными и историографами существовали серьезные разногласия. В пользу обоих имеются столь убедительные аргументы: по оценкам, в 131 традиции сыном был Исаак, а в 133 — Измаил. [2] : 135 Подобный спор о том, какой сын предполагает эту историю, где и с кем она происходит, чрезвычайно важен. [2] : 144 Утверждается, что эта история возникла на основе раввинских текстов и со временем была адаптирована к исламу, чтобы придать Мекке религиозное значение и связать ее с паломничеством. [7] : 87 Аргументы ранних мусульманских ученых в пользу Измаила как предполагаемой жертвы включают в себя то, что евреи утверждают, что это Исаак только потому, что они завидуют тому, что на самом деле это был предок арабов, Измаил, и что рога барана, которого вместо этого принесли в жертву, висели в Каабе в один раз. [6] : 88–90 Если рассматривать исключительно текст Корана, чтобы определить, какого сына следует принести в жертву, все еще существуют различные точки зрения. Самым убедительным аргументом в пользу Измаила в Коране является то, что сразу после повествования о жертвоприношении Аврааму сообщается о рождении Исаака, следовательно, именно Измаила собирались принести в жертву. [6] : 88 Говорят, что достоверные хадисы не противоречат друг другу, поскольку это противоречит определению хадиса.
Строительство Каабы
[ редактировать ]В какой-то момент, часто считается, что это произошло после смерти Агари, Измаил женился на женщине из Джурхума , племени, поселившегося в окрестностях Замзама. Авраам посетил Измаила в Мекке, и когда он прибыл в свой дом, Измаила там не было. Вместо этого жена Измаила приветствует Авраама, но она не была к нему приветлива и щедра. Авраам поручил ей передать Измаилу какую-то версию утверждения, которая ему не понравилась, или изменить «порог его двери». Когда Измаил возвращается домой и его жена сказала ему об этом, он знает, что это от его отца, и, следуя совету, развелся с женщиной. Затем он женился на другой женщине из Джурхума. Авраам еще раз посетил его, и его встретила вторая жена Измаила, когда Измаила не было. Эта жена была очень добра и кормила его. Авраам поручил ей передать Измаилу какую-то версию утверждения о том, что он доволен «порогом своей двери». Когда прибыл Измаил и его жена повторила заявление Авраама, Измаил знал, что это было от его отца, и сохранил свою жену. [2] [6]
Существует множество версий строительства Каабы, которые довольно существенно различаются, хотя во всех из них Авраам построил или очистил Каабу, а затем сразу после этого или в неизвестное время Бог призвал Авраама совершить хадж или паломничество. Эти повествования различаются тем, когда произошли эти события, было ли и каким образом имело место сверхъестественное участие, включение или отсутствие Черного камня , а также помогал ли Измаил своему отцу. Из тех, кто утверждает, что Измаил принимал участие в строительстве, большинство описывают, что Авраам посетил Измаила в третий раз в Мекке, во время которого они воздвигли Каабу. Некоторые говорят, что Измаил искал последний камень, но Авраам не принял тот, который принес обратно. Вместо этого ангел принес Черный камень, который Авраам положил на место. Измаила оставили в Каабе, чтобы он заботился о ней и обучал других хаджу. [2] [6] Начало хаджа имеет множество версий, и некоторые ученые считают, что это отражает позднюю связь Авраама с хаджем после того, как ислам развился, чтобы помочь устранить его связь с ранними языческими ритуалами. [2] : 101
В исламской мысли
[ редактировать ]Родословная нескольких пророков по исламской традиции |
---|
Пунктирные линии указывают на несколько поколений. |
Пророческая карьера
[ редактировать ]Измаил считается пророком в исламе и во многих случаях упоминается в Коране вместе с другими пророками. [11] [12] [13] [14] В других стихах, например, 21:85 [15] и 38:48, [16] Измаила хвалят за терпение, доброту и праведность. [17] Конкретный пример, который описывает Измаила индивидуально, - это 19:54-55. [18] – «И вспомните через это божественное писание Измаила. Вот, он всегда был верен своему обещанию и был апостолом [Божьим], пророком, который предписывал своему народу молитву и милосердие и нашел благосклонность в глазах его Опекуна». [19] Будучи потомком Измаила, Мухаммед является Пророком и продолжает линию пророков с древних времен.
Генеалогия и связь с арабами
[ редактировать ]Место Измаила как «основателя арабов» впервые было указано Иосифом Флавием . [20] По мере утверждения ислама фигура Измаила и потомков от него, измаильтян , стала ассоциироваться и часто приравнивалась к термину «араб» в ранней еврейской и христианской литературе. [21] До того, как ислам превратился в религию, Измаил изображался по-разному, но после его создания Измаил почти всегда рассматривался в негативном свете в еврейских и христианских текстах, поскольку он становится символом «другого» в этих религиях. [22] : 2–3 По мере того как исламское сообщество становилось более могущественным, некоторые еврейские мидраши об Измаиле были изменены, так что он изображался более негативно, чтобы бросить вызов исламскому мнению, согласно которому Измаил и, следовательно, мусульмане были любимыми потомками Авраама. [22] : 130 Это стало генеалогией согласно еврейским источникам и Библии, в отличие от генеалогии арабов согласно мусульманам. [21] Развитие ислама заставило ислам как-то отличаться от иудаизма и христианства, и, соответственно, было подчеркнуто происхождение Измаила от арабов. [22] : 117
Сегодня некоторые христиане верят, что сегодня Бог выполняет свои обещания, данные Измаилу, благословляя арабские страны нефтью. [23] и политическая сила. [24] В доисламские времена существовало три отдельные группы арабов — баида , ариба и мустариба . Баида были «легендарными арабами прошлого», а ариба — «южными арабами». Потомками Измаила стали северные арабы, известные как Мустариба или «арабизированные арабы». Мустариба описывали как арабизированных, поскольку считается, что Измаил выучил арабский язык, когда переехал в Мекку и женился на арабском племени Джурхум. Затем линия Измаила прослеживается от его сына Кедара , затем до Аднана , затем от Мустариба и до Курайшитов . [22] : 118 Таким образом, родословная Мухаммеда восходит к Измаилу, соединяя «исходную библейскую родословную Авраама с явно арабской конечной линией». [25] : 147 и соединение Мухаммеда с Меккой и Каабой. [25] : 152
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайда, Г. «Исраилият» . дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_3670 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Файерстоун, Реувен (1990). Путешествие по святым землям: эволюция легенд об Аврааме-Измаиле в исламской экзегезе . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-0331-0 .
- ^ Хадис 4:583
- ^ Ибрагим (мир ему)
- ^ Парет, Руди. «Исмаил» . дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_3644 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж аль-Табари (1987). Бриннер, Уильям М. (ред.). История ат-Табари Том. 2: Пророки и Патриархи . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-87395-921-6 .
- ^ Jump up to: а б с Колдер, Норман (2000). «4». В Эндрю Риппине (ред.). Коран: формирующая интерпретация . Олдершот: Эшгейт. ISBN 0-86078-701-Х .
- ^ Коран 37: 100–111.
- ^ «Более глубокий смысл жертвоприношения в исламе» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2020 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Акпинар, Снежана (2007). «I. Гостеприимство в исламе». Религия Восток и Запад . 7 : 23–27.
- ^ Коран 2:136
- ^ Коран 3:84
- ^ Коран 4:163
- ^ Коран 6: 84–86.
- ^ Коран 21:85
- ^ Коран 38:48
- ^ Асад, Мухаммед (2003). Послание Корана . Бристоль, Англия: Книжный фонд.
- ^ Коран 19: 54–55.
- ^ Асад, Мухаммед (2003). Послание Корана . Бристоль, Англия: Книжный фонд. п. 517.
- ^ Миллар, Фергус, 2006. «Агарь, Измаил, Иосиф Флавий и истоки ислама». В Фергюсе Милларе, Ханне Х. Коттон и Гае Маклине Роджерсе, Рим, греческий мир и Восток. Том. 3. Греческий мир, евреи и Восток, 351-377. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины.
- ^ Jump up to: а б Эфал, И. (1976). « Измаил» и «араб (а)»: трансформация этнологических терминов». Журнал ближневосточных исследований . 35 (4): 225–235. дои : 10.1086/372504 . S2CID 161074367 .
- ^ Jump up to: а б с д Бахос, Кэрол (2006). Измаил на границе: раввинистические изображения первого араба . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 9780791467602 .
- ^ Приглашение в Измаил от К. Джорджа Фрая.
- ↑ «Обещание Измаила и контекстуализация среди мусульман». Джонатан Калвер
- ^ Jump up to: а б Вариско, Дэниел Мартин (1995). «Метафоры и священная история: Генеалогия Мухаммеда и арабского «племени» ». Антропологический ежеквартальный журнал . 68 (3): 139–156. дои : 10.2307/3318071 . JSTOR 3318071 .