Маад ибн Аднан
![]() | В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( Август 2021 г. ) |

Маад ибн Аднан | |
---|---|
Рожденный | 598 г. до н.э. |
Супруг | Муана бинт Джашам ибн Джулхума ибн Амру |
Дети | Низар Кудаа Кунус Ияд |
Родители) | Аднан (отец) Махдад бинт аль-Лахам (мать) |
Родственники | ад-Дит ибн Аднан (брат) |
Маад ибн Аднан ( араб . مَعَدّ ٱبْن عَدْنَان , латинизированный : Маад ибн Аднан ) — древний предок Кусая ибн Килаба и его потомка исламского пророка Мухаммеда . Он фигурирует в древней арабской литературе.
Биография
[ редактировать ]Согласно традициям, Маад — сын Аднана , отца группы арабов-измаильтян, населявших Западную и Северную Аравию. Согласно арабским генеалогиям, Аднан является отцом многих измаильтянских племен вдоль западного побережья Хиджаза Аравийского полуострова и Неджда . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Как сообщалось, Маад был первенцем Аднана, год его рождения - 598 г. до н.э. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Маад был отцом четырёх сыновей: Низара , Кудаа , Кунуса и Ияда. Кудаа был первенцем, и поэтому Маад ибн Аднан был известен под своим кунья «Абу Кудаа». [ 10 ]
Из стихов, сочиненных доисламскими поэтами, и из их высказываний можно сделать вывод, что Маад был более почитаемым и важным, чем его отец Аднан , о чем свидетельствует количество раз, когда он упоминался в доисламских поэзиях. и как его описывали и почитали племена его потомков, когда он хвастался перед другими племенами, некоторые другие поэты даже считали «позором» не быть потомком Аднана и Маада. [ 5 ] [ 11 ] Некоторые другие стихотворения также прославляют и прославляют победу народа Маада над племенем Мадхидж в Южной Аравии. [ 5 ] [ 12 ]
Когда вавилонский царь Навуходоносор II напал на арабов-кедаритов во времена Аднана , Маад был отослан своим отцом, а после поражения кедаритов и смерти Аднана и Навуходоносора II многие аднаниты , которые не были вынуждены живущие в Месопотамии, бежали в Йемен , но Маад, как преемник своего отца, приказал им вернуться в Хиджаз и Северную Аравию. . [ 5 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Поражение и перемещение народа Маада, казалось, рассматривалось доисламскими арабами как катастрофическое событие, поэтому оно использовалось как пресловутая мера при описании ужаса их более поздних поражений. [ 5 ] [ 16 ]
Маад, в отличие от своего отца, бесчисленное количество раз упоминался доисламскими арабскими поэтами по всему Аравийскому полуострову , включая Гасанидов и христианских поэтов, даже в знаменитых « Семи муаллакатах» . Из этих стихов видно, что Маад почитался доисламскими арабами , и по какой-то причине они считали, что вся слава на протяжении всей арабской истории не считается ничем по сравнению со славой Маада. [ 17 ] [ 5 ] Из некоторых других стихотворений следует, что народ Маад составлял подавляющее большинство среди доисламских арабов . [ 5 ] [ 18 ] [ 19 ]
Маад был упомянут по имени в надписи Намара как нация, которая была завоевана Лахмидов царем Имру аль-Кайсом ибн Амром вместе с другими арабскими народами Северной, Центрально-Западной и Южной Аравии. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 5 ]
Из некоторых сообщений об отношениях между Лахмидами и народом Маад можно сделать вывод, что короли северных арабских королевств боялись их и считали могучим противником из-за их мощной военной тактики, даже когда они покорив их, они относились к своим царям с большим уважением как к важным людям и давали им в управление большие завоеванные колонии, о чем сообщается в надписи Намара . [ 5 ] Подобные взгляды также подтверждаются классическими арабскими сочинениями. [ 23 ] [ 24 ] Народ Маад был упомянут византийским историком Прокопием Кесарийским э. – ок. 565 г. н. э.) в его исторических записях о войнах Юстиниана I. (ок. 500 г. н .
Он упомянул, что сарацинский народ по имени « Маддени » (Маад) был подданным царства « гомеритов » ( химьяритов ), и что Юстиниан отправил письмо химьяритскому царю, приказывая ему собрать армию из химьяритских солдат и из Маад под предводительством короля народа Маад по имени Кайсус (Кайс) с целью нападения на границы Сасанидской империи , а затем утвердил лидера Маада как король региона. [ 25 ] [ 5 ]
Традиция Ибн Исхака гласит, что Мухаммад был сыном Абдуллы б. 'Абду'и-Мутталиб (чье имя было Шайба), р. Хашим (чье имя было Амр), б. Абд Манаф (чье имя было аль-Мугира), р. Кусай (его звали Зайд), б. Килаб , р. Мурра , б. Кааб, б. Луай , б. Галиб, р. Фир , б. Малик , р. ан-Надр , б. Кинана , р. Хузайма , р. Мудрика (чье имя было Амир), р. Ильяс , р. Мудар , р. Низар , р. Маадд , б. Аднан , р. Удд (или Удад)....б. Яруб, б. Яшюб, р. Кедар , б. Исмаил , б. Ибрагим , друг Милосердного. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Избранные записи о предках арабских племен, Абд ар-Рахман аль-Мугири, Том 1, стр. 58
- ^ Кланы Ирака, Аббас аль-Аззави, Том 1, стр. 13
- ↑ Начало и конец , Ибн Касир, том 2, стр. 187.
- ^ Удовлетворение потребности в знании происхождения арабов, Ахмад аль-Калкашанди , Том 1, стр. 118
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джаввад Али, Подробная история арабов до ислама (1993), Багдадский университет, Том 1, стр. 379–387.
- ^ Исторические записи Ибн Халдуна, Том. 2, Страница: 229
- ^ Насаб Курайшит (Генеалогия Курайшитов), Ибн Хазм , Страница: 5
- ^ Исторические записи Ат-Табари, Том. 2, Страница: 29
- ^ Nihayat Al-Arab Fe Ma'rifat Ansab Al-Arab (Удовлетворение потребности в знании происхождения арабов), Vol. 2, Страница: 352
- ^ Ибн Исхак, Мухаммад . Жизнь Мухаммеда . Издательство Оксфордского университета. п. 4.
- ^ Ихсан Аббас, «Диван» (Сборник стихов) Лабида ибн Рабиа (1962-Кувейт), Страница: 255
- ^ Ибн Салам, Табакат Аш-Шуара (Ряды поэтов), Страница: 5
- ^ Исторические записи Ибн Халдуна, Том. 2, Страница: 299
- ^ Мухаммад ибн Джарир аль-Табари , Тарих аль-Умам ва аль-Мулук (История народов и королей), Том. 1, Страница: 327
- ^ Якут Аль-Хамави , Словарь стран , Том. 3, Страницы: 377-380
- ^ Историко-географические записи Абу Убайда аль-Бакри, Том. 1, страница:
- ^ Игнац Гольдцихер - Muhammedanische Studien 1 , Страница: 91
- ^ Абд А. Махна, «Диван» (Сборник стихов) Хасана ибн Табета (1994), Страница: 44
- ^ Абд Ар-Рахман Аль-Баркуки, Объяснение «Дивана» (Сборника стихов) Хасана ибн Табета (1929), Страница: 398
- ^ Джеймс А. Беллами, Новое прочтение надписи Намара, Журнал Американского восточного общества (1985), Страницы: 31-48
- ^ Саад Д. Абулхаб, Деарабизация Аравии: прослеживание западных исследований по истории арабов, арабского языка и письменности, страницы: 87-156
- ^ Ян Рецо, Арабы в древности: их история от ассирийцев до Омейядов (2003), публикации RoutledgeCurzon, страница: 467
- ^ Аль-Асфахани, Китаб Аль-Агани (Книга песен), Том. 2, Страниц: 22
- ^ Абу Аль-Хасан Ибн Али Аль-Масуди, Мурудж Ат-Сахаб Ва Джаухар Аль-Маадин, Vol. 1, Страница: 173
- ^ HB Dewing, История войн Прокопия, Страница: 181
- ^ Ибн Исхак; Гийом (1955). Жизнь Мухаммеда: перевод сирата Ибн Исхака . Лондон. п. 3. ISBN 0195778286 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )