Идрис (пророк)
Идрис Идрис | |
---|---|
Рожденный | |
Заголовок | Пророк |
Предшественник | Нух [а] |
Преемник | Худ |
Часть серии об Исламе. Исламские пророки |
---|
Исламский портал |
Идрис ( араб . إدريس , латинизированный : ʾIdris ) — древний пророк, упомянутый в Коране , который, по мнению мусульман, был третьим пророком после Сифа . [1] [2] Он третий пророк, упомянутый в Коране. Исламская традиция единогласно отождествляет Идриса с библейским Енохом . [3] [4] Многие мусульманские ученые классического и средневекового периодов считали, что Идрис и Гермес Трисмегист были одним и тем же человеком. [5] [6]
В Коране он описан как «надежный» и «терпеливый». [7] и Коран также говорит, что он был «возвышен до высокого положения». [8] [9] Из-за этой и других параллелей традиционно Идриса отождествляли с библейским Енохом. [10] а исламская традиция обычно относит Идриса к ранним поколениям Адама и считает его одним из старейших пророков, упомянутых в Коране, помещая его между Адамом и Ноем . [11] Уникальный статус Идриса [12] вдохновил многие будущие традиции и истории, окружающие его в исламском фольклоре .
Согласно хадису, переданному Маликом ибн Анасом и найденному в «Сахих Муслим» , говорится, что во время он Мухаммеда ночного путешествия встретил Идриса на четвертом из семи небес . [13] Традиции, сложившиеся вокруг фигуры Идриса, придали ему масштаб пророка, а также философа и мистика . [14] и многие более поздние мусульманские мистики или суфии , в том числе Рузбихан Бакли и Ибн Араби , также упоминали, что встречались с Идрисом в своих духовных видениях. [15]
Имя
[ редактировать ]Имя Идрис ( إدريس ), возможно, имеет происхождение от значения «переводчик», утверждение, согласующееся с трехбуквенным корнем имени дараса ( арабский : ﺩَﺭَﺱَ , букв. «учиться»). [16] Традиционно ислам считает, что пророк выполнял интерпретирующую и мистическую роль, и поэтому это значение получило всеобщее признание. Более поздние мусульманские источники, относящиеся к восьмому веку, стали утверждать, что у Идриса было два имени: «Идрис» и «Енох», а в других источниках даже утверждалось, что «настоящее имя Идриса — Енох и что по- арабски его зовут Идрис из-за его преданность изучению священных книг своих предков Адама и Сифа ». [17] Таким образом, в этих более поздних источниках Идрис также подчеркивается как означающий либо «переводчик», либо имеющий какое-то значение, близкое к значению интерпретирующей роли. Некоторые классические комментаторы Корана, такие как Аль-Байзави , говорили, что его «назвали Идрисом от арабского дарс , что означает «изучать», из-за его знания божественных тайн ». [18]
Коран
[ редактировать ]Идрис дважды упоминается в Коране. В обоих случаях его описывают как мудрого человека.
В 19-й суре Корана «Марьям » Бог говорит:
Также упомяните в Книге случай Идриса: Он был человеком истины (и искренностью), (и) пророком:
И Мы возвысили его на возвышенное место.
Позже, в суре 21 «Аль-Анбия» , Идрис снова восхваляется:
И (помните) Исмаила , Идриса и Зу аль-Кифла , [19] всем (мужчинам) постоянства и терпения;
Мы впустили их в Нашу милость, ибо они были из праведников.
мусульманская литература
[ редактировать ]Согласно более поздним мусульманским писаниям, Идрис родился в Вавилоне , городе, расположенном на территории современного Ирака . Прежде чем он получил Божественное Откровение, он следовал правилам, открытым Пророку Сифу , сыну Адама. Когда Идрис подрос, Бог даровал ему пророчество. При его жизни люди еще не были мусульманами. После этого Идрис покинул свой родной город Вавилон, потому что большое количество людей совершило множество грехов даже после того, как он уговаривал их против этого. Некоторые из его людей ушли вместе с Идрисом и сопровождали его, хотя им было трудно покинуть свой дом.
Они спросили пророка Идриса: «Если мы выйдем из Вавилона, где мы найдем такое место?» Пророк Идрис сказал: «Если мы иммигрируем ради Аллаха, Он обеспечит нас». Итак, люди пошли с Пророком Идрисом и достигли земли Египетской . Они увидели реку Нил ; Идрис стоял на берегу и упомянул Всевышнего Аллаха, сказав: «СубханАллах» ( араб . سُبْحَانَ ٱللَّٰه , букв. «Слава Богу»). [20]
Исламская литература повествует, что Идрис стал пророком примерно в 40 лет, что соответствует возрасту, когда Мухаммед начал распространять Пророческое Послание, и жил в то время, когда люди начали поклоняться огню. [21] Экзегеза приукрашивает жизнь Идриса и утверждает, что пророк разделил свое время на две части. Три дня в неделю Идрис проповедовал своему народу, а четыре дня он посвящал себя исключительно поклонению Богу . [21] Многие ранние комментаторы, такие как ат-Табари , [22] приписывал Идрису огромную мудрость и знания .
Исламский тафсир повествует, что Идрис был одним из «первых людей, использовавших перо, а также одним из первых людей, наблюдавших за движением звезд и установивших научные меры и веса». [21] Эти атрибуты по-прежнему соответствуют отождествлению Еноха с Идрисом, поскольку эти атрибуты ясно дают понять, что Идрис, скорее всего, жил во времена Поколений Адама . [21] та же эпоха, в которую жил Енох. Ибн Араби описал Идриса как «пророка философов», и ему приписывался ряд работ. [23] Некоторые ученые написали комментарии к этим предполагаемым произведениям. [24] При этом Идрису также приписывали несколько изобретений, в том числе искусство изготовления одежды. [23]
Комментатор Ибн Исхак рассказал, что он был первым человеком, написавшим пером . [25] В своем комментарии к стихам Корана 19:56–57 комментатор Ибн Касир передал: «Во время ночного путешествия Пророк проходил мимо него [то есть Идриса] на четвертом небе. В хадисе Ибн Аббас спросил Кааба что означала та часть аята, в которой говорится: «И Мы возвысили его на высокую ступень». Кааб объяснил: Аллах открыл Идрису: «Я собирал бы для тебя каждый день такое же количество деяний всех Адамов». «Дети» – возможно, это означает только его время. Итак, Идрис хотел увеличить свои дела и преданность. Пришел к нему друг из ангелов, и Идрис сказал ему: «Аллах открыл мне то-то и то-то, так что не мог бы ты поговорить с ним». ангел смерти, чтобы я мог увеличить свои дела ». Ангел понес его на своих крыльях и поднялся на небеса . Когда они достигли четвертого неба, они встретили ангела смерти , который спускался к земле. ему о том, что Идрис говорил с ним раньше. Ангел смерти сказал: «Но где Идрис?» Он ответил: «Он у меня на спине». Ангел смерти сказал: «Как удивительно! Меня послали и сказали захватить его душу на четвёртом небе. Я все думал, как мне захватить его на четвертом небе, когда он был на земле?». Затем он вынул свою душу из тела, и именно это подразумевается в аяте: «И Мы подняли его на высокую ступень». [26]
В ранних отчетах о жизни Идриса ему приписывались «тридцать частей богооткровенных Писаний». [18] Поэтому многие ранние комментаторы понимали Идриса как пророка и посланника . Некоторые современные комментаторы связали это мнение с библейскими апокрифами, такими как Книга Еноха и Вторая Книга Еноха . [18]
Идентификация
[ редактировать ]Енох
[ редактировать ]Принято считать, что Идрис — это то же самое, что Енох , патриарх, живший в Поколениях Адама . Многие комментаторы Корана, такие как ат-Табари и Кади Байдави , отождествляли Идриса с Енохом. Байзави сказал: «Идрис был потомком Сифа и предком Ноя, и его звали Енох (Ар. Ахнух )». [18] Бурсалы Исмаила Хакки Комментарий к «Фусус аль-Хикам» Ибн Араби . [27]
Современные ученые, однако, не согласны с этой идентификацией, поскольку утверждают, что ей не хватает окончательных доказательств. Как говорит переводчик Абдулла Юсуф Али в примечании 2508 к своему переводу Корана :
Идрис дважды упоминается в Коране, а именно здесь и в главе 21, стихе 85, где он упоминается как один из тех, кто терпеливо выстоял. Его отождествление с библейским Енохом может быть правильным, а может и нет. Мы также не имеем права интерпретировать здесь стих 57 как означающий то же самое, что и в Бытии , ст. 24 («Бог взял его»), что он был взят, не пройдя через врата смерти. Все, что нам говорят, это то, что он был человеком истины и искренности, пророком и что он занимал высокое положение среди своего народа.
- Абдулла Юсуф Али, Священный Коран: текст, перевод и комментарии. [28]
Благодаря этому отождествлению отцом Идриса становится Ярид ( يريد ), его мать Баркана и его жена Аадана. Сын Идриса Мафусаил в конечном итоге стал дедушкой Нуха (Ноя) . Следовательно, Идрис идентифицируется как прадедушка Ноя. [29]
Гермес Трисмегист
[ редактировать ]Антуан Фавр в книге «Вечный Гермес» (1995) отметил, что Гермес Трисмегист ( синкретическая комбинация греческого бога Гермеса и египетского бога Тота ) [30] имеет место в исламской традиции, хотя имя Гермес не встречается в Коране. Агиографы и летописцы первых веков исламской хиджры быстро отождествили Гермеса Трисмегиста с Идрисом, [31] Пророк, упомянутый в Коране в 19:56–57 и 21:85, которого арабы также отождествляли с Енохом (ср. Бытие 5.18–24). Идриса/Гермеса называли «Триждымудрым» Гермесом Трисмегистом, потому что он имел тройное происхождение. Первый Гермес, сравнимый с Тотом , был «героем-цивилизатором», инициатором тайн божественной науки и мудрости, оживляющих мир; принципы этой священной науки он вырезал в египетских иероглифах . Второй Гермес, в Вавилоне , был инициатором Пифагора . Третий Гермес был первым учителем алхимии . «Безликий пророк», пишет исламист Пьер Лори , «Гермес не обладает никакими конкретными или заметными характеристиками, отличаясь в этом отношении от большинства главных фигур Библии и Корана». [32] Распространенная интерпретация изображения «Трисмегиста» как «трижды великого» напоминает три характеристики Идриса: как посланника бога или пророка; как источник мудрости, или хикмет (мудрость от хохма ); и как король мирового порядка или « султаната ». Их называют müselles bin ni'me .
Секта поклонения звездам, известная как сабианцы Харрана, также считала, что их учение произошло от Гермеса Трисмегиста. [33]
Другие идентификации
[ редактировать ]Из-за языкового несходства имени «Идрис» с вышеупомянутыми фигурами некоторые историки предположили, что эта кораническая фигура происходит от «Андреаса», повара, достигшего бессмертия, из сирийского романа об Александре . [34] [35] [36] Кроме того, историк Патрисия Кроун предполагает, что и «Идрис», и «Андреас» произошли от аккадского эпоса Атра -Хасис . [37]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Предполагая, что Идрис идентичен Еноху.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кисаи, Кишаш , я, 81-5.
- ^ «ИДРИС - Исламская энциклопедия TDV» . islamansiklopedisi.org.tr . Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ Эрдер, Йорам, «Идрис», в: Энциклопедия Корана , главный редактор: Джейн Даммен Маколифф, Джорджтаунский университет, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ PS Александр, «Еврейская традиция в раннем исламе: случай Еноха/Идриса», в Г. Р. Хотинге, Дж. А. Моджаддеди и А. Самели (ред.), Исследования исламских и ближневосточных текстов и традиций в память о Нормане Колдере (jss). Приложение 12), Оксфорд, 2000, 11–29.
- ^ В. Ф. Олбрайт, Обзор Th. Бойлан, Гермес Египта , в Журнале Палестинского восточного общества 2 (1922), 190–8.
- ^ HT Halman, «Идрис», в книге « Святые люди мира: межкультурная энциклопедия» (ABC-CLIO, 2004), стр. 388
- ^ Коран 19:56-57 и Коран 21:85-86.
- ^ Коран 19: 56–57.
- ^ Энциклопедия ислама , «Идрис», Хуан Эдуардо Кампо, Infobase Publishing, 2009, стр. 344
- ^ Энциклопедия ислама , Хуан Эдуардо Кампо, Infobase Publishing, 2009, стр. 559
- ^ Энциклопедия ислама , Хуан Эдуардо Кампо, Infobase Publishing, 2009, стр. 344: (Его перевод сделал его) «Исламская традиция помещает его где-то между Адамом и Ноем».
- ^ Энциклопедия ислама , Хуан Эдуардо Кампо, Infobase Publishing, 2009, стр. 344: (Его перевод сделал его) «уникальным человеком».
- ^ Сахих Муслим 162а ; 164а
- ^ Уилер, Исторический словарь пророков в исламе и иудаизме , Идрис , стр. 148
- ^ Энциклопедия ислама , Хуан Эдуардо Кампо, Infobase Publishing, 2009, стр. 345 дюймов
- ^ Энциклопедия ислама , Infobase Publishing, 2009, стр. 344: «Вероятно, это слово произошло от древнееврейского термина, означающего «переводчик»...»
- ^ Энциклопедия ислама , Хуан Эдуардо Кампо, Infobase Publishing, 2009, стр. 344
- ^ Jump up to: а б с д Словарь ислама , Т.П. Хьюз, издательство Ashraf Printing Press, репр. 1989, с. 192
- ^ См . Иезекииля .
- ^ «Исламская история пророков Бога الأنبياء» . www.alsunna.org . Архивировано из оригинала 8 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Жития пророков , Лейла Аззам
- ^ История пророков и королей , Табари, Том I: Пророки и патриархи
- ^ Jump up to: а б Энциклопедия ислама , Г. Вайда, Идрис
- ^ Говорят, что Ибн Сабин написал об одном из произведений Идриса, ср. Хаджиджи Халифа, III, 599, вып. 7010
- ^ «Пен» , Arc.Ask3.Ru , 8 июня 2024 г. , получено 11 июля 2024 г.
- ^ Тафсир ибн Касир; комментарий 19:56-57
- ^ Заид Х. Асфи Ислам и христианство: связи и контрасты, вместе с историями пророков и имамов Сешнс, 1977, стр. 122
- ^ Абдулла Юсуф Али, Священный Коран: текст, перевод и комментарии C2508. Идрис дважды упоминается в Коране, а именно; здесь и в 21:85, где он упоминается среди терпеливо выстоявших. Его отождествление с библейским Енохом, который «ходил пред Богом» (Быт. 5:21-24), может быть правильным, а может и нет. Мы не имеем права интерпретировать здесь стих 57 как означающий то же самое, что и в Быт. 5. :24 («Бог взял его»), что он был взят, не пройдя через врата смерти. Все, что нам сказано, это то, что он был человеком истины и искренности, пророком и что он занимал высокое положение среди людей. Именно этот момент ставит его в ряд только что упомянутых людей; он поддерживал связь со своим народом и пользовался среди них уважением. Духовный прогресс не должен отделять нас от нашего народа, поскольку мы должны помогать и помогать. направляйте их, Он придерживался истины и благочестия на высочайшем уровне.
- ^ «Хазрат Идрис/Енох (мир ему) – Биография» .
- ^ Обзор литературных и археологических свидетельств происхождения Гермеса Трисмегиста в греческом Гермесе и египетском Тоте можно найти в Булл, Кристиан Х. (2018). Традиция Гермеса Трисмегиста: египетский жрец как учитель эллинизированной мудрости . Религии в греко-римском мире: 186. Лейден: Брилл . дои : 10.1163/9789004370845 . ISBN 978-90-04-37084-5 . S2CID 165266222 . стр. 33–96.
- ^ Ван Блейдел, Кевин (2009). Арабский Гермес: от языческого мудреца к пророку науки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/acprof:oso/9780195376135.001.0001 . ISBN 978-0-19-537613-5 . п. 168: «Биография Гермеса Абу Машара, написанная примерно между 840 и 860 годами, сделает ее общеизвестной».
- ^ (Февр, 1995, стр. 19–20)
- ^ Стэплтон, Генри Э .; Азо, РФ; Хидаят Хусейн, М. (1927). «Химия в Ираке и Персии в десятом веке нашей эры» Мемуары Азиатского общества Бенгалии . VIII (6): 317–418. OCLC 706947607 . стр. 398–403.
- ^ Чакмак, Ченап. Ислам: Всемирная энциклопедия, Том. 1: АЭ. 2017. стр. 674-675.
- ^ Браун, Джон Портер. Дарвиши: или восточный спиритуализм. Под редакцией Х.А. Роуза. 1968. стр. 174, сноска 3.
- ^ Бриннер, Уильям М. История Аль-Табари, Том. III. Под редакцией Эхсана Яр-Шатера. 1991. стр. 415, сноска 11.
- ^ Кроун, Патрисия. Ислам, Ближний Восток и разновидности безбожия: Сборник исследований в трех томах, Vol. III. Под редакцией Ханны Сиуруа. 2016. стр. 49-70.
Библиография
[ редактировать ]- Ибн Халдун, Муккадимма , тр. Розенталь, я, 229, 240, н. 372; II, 317, 328, 367 и далее; III, 213
- Ya'kubi, i, 9
- Киссат Идрис , ок. 1500, MS Paris, Bibl. Нат. Арабский 1947 год
- Джахиз, Тарби , изд. Пеллат, 26/40
- Сахих Бухари , Молитва , I, Крель, i, 99-100; Пророки , 4, Крель, II, 335
- А.Е. Аффифи, Мистическая философия Ибн Араби, Кембридж, 1939, 21, 110.
- Табари , История пророков и царей , I: От сотворения мира до потопа , 172–177.
- Балами, тр. Зотенберг, я, 95-99
- Табари , Комментарий к Табари , xvi, 63 и след., xvii, 52.
- Масуди, Мурудж , я, 73
- Д. Хвольссон, Ссабианцы и сабизм , СПб, 1856 г.