Хури
Часть серии о |
ислам |
---|
В исламе гурия арабского (английское множественное число , / ˈ h ʊər i z / ; от гурий : حُـورِيَّـة, حُورِيّ , латинизированное : ḥūriyy, ḥūrīya ), [Примечание 1] Это девица с красивыми глазами, которую описывают как награду правоверным мужчинам -мусульманам в раю . [2]
Они описаны как ровесники мужчин в раю.
Поскольку в хадисе говорится, что люди будут находиться на небесах в возрасте 30–33 лунных лет, это соответствует 29–32 григорианским солнечным годам.
Термин «гури» используется в Коране всего четыре раза . [1] где гурии упоминаются косвенно еще несколько раз (иногда как азвадж , букв. Спутники), а хадисы содержат «значительные более поздние разработки». [1] Мусульманские учёные расходятся во мнениях относительно того, имеют ли они в виду верующих женщин этого мира или отдельное творение, причем большинство отдают предпочтение последнему. [3]
Говорят, что гури «захватили воображение как мусульман, так и немусульман». [1] В джихадистской идеологии , вызванной экстремизмом , людей, участвующих в « мученических операциях», также известных как атаки смертников , поощряют обещанием дружбы с гуриями, которых они могут взять в жены. [4]
Этимология
[ редактировать ]В классическом арабском использовании слово ḥūr ( арабское : حُور ) является множественным числом как от ʾaḥwar ( арабского : أحْوَر ) (мужского рода), так и от ḥawrāʾ ( арабского : حَوْراء ) (женского рода). [5] что можно перевести как «глаза с резким контрастом белого и черного». [6]
Слово «гури» вошло в несколько европейских языков примерно в 17-18 веках.
Артур Джеффри и другие ученые предполагают иранское происхождение этого термина, предполагая, что происхождение слова происходит от среднеперсидского hū̆rust, «хорошо выросшего». [7]
Описания
[ редактировать ]Гурии упоминаются в нескольких отрывках Корана , всегда во множественном числе, но непосредственно упоминаются только четыре раза. В Коране никогда не указывается конкретное количество гурий, сопровождающих каждого верующего.
Кораническое описание
[ редактировать ]В тафсирах и комментариях к Корану гурии описываются как:
- 37:48 [8] «с большими и красивыми глазами», [9]
- 38:52 [10] «хорошо подобранные спутники скромного взгляда», [11]
- 44:54 [12] широкие и красивые глаза», [13]
- 52:20 [14] «прекрасные гурии с широкими и красивыми глазами», [15]
- 55:56 [16] [17] [18] «нетронутый заранее человеком или джинном», [19]
- 55:58 «изящный, как рубины и кораллы», [20]
- 55:72 [21] «светлоглазые девицы, приютившиеся в шатрах», [22]
- 55:74 [23] «нетронутый никем человеком», [22] «лежа на зеленых подушках и красивых коврах», [22]
- 56:8 [24] [25] [26] «правые люди, как «благословены» они будут» [27] 56:22 [28] и у них будут «девицы-гурии» [ сомнительно – обсудить ] с чрезвычайно черными глазами на фоне белизны радужных оболочек", [29]
- 56:35 [30] «создан без процесса рождения», [29]
- 78:31–33 [31] [32] и как «прекрасные товарищи», [33]
- 44:54 «Так. И Мы выдадим их замуж за прекрасных женщин с большими [красивыми] глазами». [34]
Считается, что все четыре стиха, в которых конкретно упоминается Хури, были «вероятно» «открыты» в «конце первого мекканского периода ». [35]
Описание хадиса
[ редактировать ]Детали описаний гурий (или хура) в сборниках хадисов различаются, но в одном резюме (автор Смит и Хаддад) говорится: [1]
Обычно говорят, что они состоят из шафрана от ступней до колен, мускуса от колен до груди, янтаря от груди до груди.шеи и камфору от шеи к голове. [36] Часто работая с числом, кратным семи, традиционалисты описывают их как носящих от семидесяти до 70 000 платьев, сквозь которые можно увидеть даже мозг их костей из-за тонкости их плоти, лежащих на семидесяти ложах из красного гиацинта, инкрустированных рубинами и драгоценными камнями. и тому подобное. Хур не спят, не беременеют, не менструируют, не плюют и не сморкаются и никогда не болеют. [37]
В хадисах гурии описываются как «прозрачные до мозга костей». [38] [39] «вечно молодой», [40] «безволосый, кроме бровей и головы», [40] "чистый" [39] и «красивый». [39] Суннитские исследователи хадисов также приводят ряд высказываний исламского пророка Мухаммеда, в которых упоминаются гурии.
- В повествовании, переданном Бухари, говорится, что
У каждого будет две жены из гурий, (которые будут настолько прекрасны, чисты и прозрачны, что) сквозь кости и плоть будет виден мозг костей их ног. [41]
- Другой, переданный Муслимом ибн аль-Хаджаджем Нишапури , сообщает, что
Первая группа, которая попадет в Рай, будет подобна полной луне в ночи, а следующая за этой группой будет подобна самой яркой из сияющих на небе звезд; у каждого мужчины из них будет два супруга, костный мозг которых будет виден из-под плоти — никто не останется без супруга в Раю. [42]
- Ат-Тирмизи сообщает
Аль-Хасан аль-Басри рассказывает, что к посланнику Аллаха пришла пожилая женщина и попросила: «О Посланник Аллаха, сделай дуа , чтобы Бог даровал мне вход в Джанна ». Посланник Бога ответил: «О Мать, старая женщина не может войти в Джанна». Эта женщина заплакала и стала уходить. Посланник Аллаха сказал: «Скажи женщине, что никто не войдет в состояние старости, но Бог сделает всех женщин Джанна молодыми девственницами. Всевышний Бог говорит: «Вот! Мы создали их (новыми ) творения и сделал их девственницами, возлюбленными, равными по возрасту ' » . [43]
- Согласно сообщению, переданному Ибн Маджой в его «Сунане» :
Женщина не раздражает мужа, а его супруга из числа девиц с широко раскрытыми глазами, интенсивно белыми и глубоко черными, скажет: «Не раздражай его, да погубит тебя Аллах. Он с тобой как проходящий гость. Очень скоро он будет расстанься с тобой и приходи к нам». [44] [45] [46]
Характеристики
[ редактировать ]Значение термина каваиб
[ редактировать ]В стихе Q.78:33 Хури описывается существительным каиб , что переводится как «с набухшей грудью». [47] несколькими переводчиками, такими как Арберри , Палмер , Родвелл и Сейл (это также переводится как «грудая» или «полногрудая»). [48] По крайней мере, два сайта исламских фетв (islamweb.net и islamqa.info) подвергли критике использование этих переводов теми, кто «критикует Коран». [49] или кто «стремится представить ислам религией секса и желаний». [50]
Ибн Касир в своем тафсире пишет, что каваиб интерпретируется как относящийся к «полностью развитой» или «круглой груди… под этим они подразумевали, что груди этих девушек будут полностью округлыми, а не провисающими, потому что они будут будьте девственницами». [51] Точно так же авторитетный арабско-английский лексикон Эдварда Уильяма Лейна определяет слово каиб как «девушку, грудь которой начинает набухать, или становится выпуклой, или выпуклой, или имеет опухшую, выступающую или выпуклую грудь». [52] [Примечание 2]
Однако MAS Абдель Халим и другие отмечают, что приведенное здесь описание в классическом использовании относится к молодому возрасту, а не подчеркивает физические особенности женщин. [53] [54] Другие, такие как Абдулла Юсуф Али , переводят каиб как «товарищи». [55] Мухаммед Асад интерпретировал этот термин как аллегорический. [56]
Отсылка к «72 девственницам».
[ редактировать ]Суннитский Ат - хадисов исследователь Тирмизи цитирует слова Мухаммеда:
Самая маленькая награда для жителей Небес — это обитель, где восемьдесят тысяч слуг и семьдесят две гурии, над которой возвышается купол, украшенный жемчугом , аквамарином и рубинами , шириной с расстояние от Джабии до Саны. . [57] [58]
Однако другие возражают, что повествование о даровании всем мужчинам семидесяти двух жен имеет слабую цепочку рассказчиков. [59]
Другой хадис, также в «Джами ат-Тирмизи» и считающийся «хорошим и здравым» ( хасан сахих ), дает эту награду специально мученику :
У Аллаха есть шесть вещей для шахида. Ему прощают первое пролитие крови (он страдает), ему указывают его место в раю, он защищен от наказания в могиле, защищен от величайшего ужаса, на его голову возлагается венец достоинства — и его драгоценности. лучше мира и того, что в нем – он женат на семидесяти двух женах из числа широкоглазых гурий (ар. ْعِينِ) Рая, и он может ходатайствовать за семьдесят своих близких родственников. [60]
(Этот хадис иногда ошибочно приписывают Корану.) [61] [62]
Половой акт в раю
[ редактировать ]В Коране нет явного упоминания о половом акте в Раю . [53] Однако об этом упоминается в хадисах , тафсирах. [63] [64] и исламские комментарии. [65] [66] [67] [68]
Хури, возраст
[ редактировать ]Райские девы «будут одного возраста, тридцати трех лет», согласно Ибн Касиру (как сообщает Ад-Даххак, он же Ибн Аби Асим ), основываясь на его интерпретации слова Атраб ( араб . أَتْرَابًا ) в Вопрос 56:37). [69] [11]
Однако другая интерпретация Атраба (в Q.56:37, а также Q.78:33) Мухаммада Халина описывает Хури «как человека того же возраста, что и их товарищи». [70] В брошюре «Исламские книги» также говорится, что Хури «будут того же возраста, что и их мужья, чтобы они могли лучше относиться друг к другу», но также добавляется, что они «никогда не постареют»; [71] (Переводы Q.56:37 и Q.78:33 — например, «Ясный Коран» Мустафы Хаттаба и Пикталла — часто включают фразу «равный возраст», но не уточняют, какого возраста гурии равны .)
С другой стороны, гурии были созданы «без процесса рождения», согласно классической суннитской интерпретации Q.56:35 в «Тафсире аль-Джалалайне» , [Примечание 3] так что небесные девы не имеют ни дня рождения, ни возраста в земном смысле.
Другие источники, в том числе тафсир Ибн Касира (см. выше), подчеркивают цель использования каваиб в аяте Q.78:33 «подчеркнуть молодость женщины», хотя она и взрослая, она «достигла возраст, когда у нее начинаются менструации»; [73] и что она в возрасте «молодых девушек, когда у них начинает появляться грудь». [53] По крайней мере, один человек (М. Фаруф Малик) переводит с арабского : قَـٰصِرَٰتُ ٱلطَّرْفِ в стихе Q.55:56 как «застенчивые девы». [74]
Комментаторы Корана
[ редактировать ]Суннитские источники упоминают, что, как и все мужчины и женщины Рая, гурии не испытывают мочеиспускания , дефекации или менструации . [75]
Ибн Касир утверждает, что у джиннов в Раю будут спутницы-женщины. [76]
Современный
[ редактировать ]По мнению Смита и Хаддада, если и можно сделать какое-либо обобщение «современных взглядов» на природу загробной жизни, включая Хури, то это то, что Коран находится «за пределами человеческого понимания… за пределами времени». «упоминается аналогично». [77]
у меня есть Реза
[ редактировать ]По мнению 8-го шиитского имама, имама Резы , небесные супруги созданы из грязи ( Сотворение жизни из глины ) и шафран. [78]
Пол и идентичность
[ редактировать ]Традиционно считалось, что гурии – это красивые женщины, которых обещают в награду верующим мужчинам. [79] с многочисленными хадисами и толкователями Корана, описывающими их как таковые. [80] Однако в последние годы некоторые утверждают, что термин «хур» относится как к чистым мужчинам, так и к чистым женщинам (это термин во множественном числе как для мужского, так и для женского рода, обозначающий белизну), а также мнение, что термин «гури» относится только к женщинам. кто в раю - это заблуждение. [79]
В Коране для описания гурий используются как женские, так и гендерно-нейтральные прилагательные. [81] [82] [83] описывая их неопределенным прилагательным عِينٌ , которое некоторые считают, что некоторые отрывки относятся как к спутникам мужского пола, так и к женщинам. [84] Кроме того, использование местоимений мужского рода для спутников гурий не означает, что это общение ограничивается мужчинами, поскольку мужская форма охватывает женщину в классическом и кораническом арабском языке - таким образом, функционируя как всеполая форма, включая форму по умолчанию - и используется в Коране для обращения ко всему человечеству и ко всем верующим в целом. [85] [86] [87] [Примечание 4]
В «Послании Корана » Мухаммад Асад описывает использование термина «хур» в стихах 44:54 и 56:22, утверждая, что «существительное «хур», переведённое мной как «чистые товарищи», представляет собой множественное число обоих слов. ахвар (маск.) и хавра' (жен.)... следовательно, составное выражение хур ин примерно означает «чистые существа, прекраснейшие глазами». [88] [89]
Аннемари Шиммель говорит, что кораническое описание гурий следует рассматривать в контексте любви; «Каждый благочестивый человек, живущий по Божьему повелению, войдет в Рай, где реки молока и меда текут в прохладных, благоухающих садах и девственные возлюбленные ждут дома». [90]
Отношение к земным женщинам
[ редактировать ]Что касается эсхатологического статуса женщин этого мира по отношению к гуриям, ученые утверждают, что праведные женщины этой жизни имеют более высокое положение, чем гурии. [3] Суннитский богослов Ахмад аль-Сави (ум. 1825) в своем комментарии к работе Ахмада ад-Дардира утверждает: «Здравая позиция состоит в том, что женщины этого мира будут в семьдесят тысяч раз лучше, чем темноглазые девушки ( Хурин )». [91] Мухаммад ибн Омар Бахрак (ум. 1524) упоминает в своем дидактическом учебнике для детей, что «адамические женщины лучше темноглазых девиц благодаря их молитве, посту и преданности». [92]
Другие авторитеты, по-видимому, указывают, что сами гурии — это женщины этого мира, воскресшие в новой форме, с Рази комментирует, что среди гурий, упомянутых в Коране, также будут «[даже] те ваши беззубые старухи, которых Бог воскресит как новые существа». [93] [94] Мухаммад ибн Джарир ат-Табари упоминает, что все праведные женщины, какими бы старыми и разложившимися они ни были на земле, воскреснут как девственные девушки и, как и их коллеги-мужчины, останутся вечно молодыми в раю. [95] Ученый-модернист Мухаммад Абдо утверждает, что «женщины Сада — это добросовестные верующие [ аль-муминат ас-Салихат ], известные в Коране как аль-Хур аль-айн (хотя он также проводит различие между земными женщинами и гурии). [96]
Стихи, которые, как полагают, относятся к женщинам с земли в раю (Q.2:25, 3:15 и 4:57), говорят о «очищенных товарищах» [ азвадж мутаххара ], что отличает их от Хура, которые по определению « чистый, а не очищенный». [35]
Символизм
[ редактировать ]Мухаммад Асад считает, что ссылки на гурий и другие изображения рая следует понимать как аллегорические, а не буквальные, ссылаясь на «невозможность настоящего «воображения» рая человеком». В поддержку этой точки зрения он цитирует Коран, аят 32:17. [97] и хадис, найденный у Бухари и Муслима. [98]
Шиитский философ Мухаммад Хусейн Табатабай упоминает, что наиболее важным фактом описания гурий является то, что добрые дела, совершаемые верующими, вознаграждаются гуриями, которые являются физическими проявлениями идеальных форм, которые не исчезнут с течением времени и не исчезнут. которые будут верными товарищами для тех, кого они сопровождают. [99]
По мнению исламского ученого Джаведа Ахмада Гамиди, гурии — это всего лишь прилагательное, используемое для описания красоты женщин этого мира, которым в загробной жизни будет дан новый красивый внешний вид. [100]
Сходства с зороастризмом
[ редактировать ]Говорят, что гурии напоминают фигуры загробной жизни в повествованиях зороастризма:
Зороастрийский текст «Хадхокст Наск» описывает судьбу души после смерти. Душа праведника проводит возле трупа три ночи, а в конце третьей ночи душа видит свою религию (даэну) в образе прекрасной девицы, прелестной пятнадцатилетней девственницы; благодаря добрым делам она стала красивой; Затем они вместе поднимаются на небеса. [101]
«Сиро-арамейская» интерпретация: виноград.
[ редактировать ]В » (псевдоним неизвестного автора) «Сиро-арамейское чтение Корана» книге « Кристоф Люксенберг 2007 года обещание гурий интерпретируется как относящееся к чистому белому винограду или изюму, а не к девственницам, что отражает современные ожидания жизни в раю. в сирийском христианстве .
См. также
[ редактировать ]- Апсара
- Эдемский сад
- Джанна
- Небесная Дева (вера Бахаи)
- Пери
- Женщины в Исламе
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ حورية также транслитерируется как Хурия или Хурия ; произношение : /ħuː.ˈrij.ja/ образование прилагательного и женского рода единственного числа от حُـور , множественного числа от aḥwar أحور или ḥawrā' حوراء, полное имя, al-ḥur al-ʿayn. Арабский : ألحور ألعين «буквально означает наличие глаз с заметным контрастом черного и белого». [1]
- ^ islamweb.net гласит: «{Каваиб} означает круглогрудый»; [49] а islamqa.info переводит вопрос 78:33 как «И молодые полногрудые (зрелые) девушки равного возраста». [50]
- ^
- «Воистину, Мы идеально создали им пару» (Q.56:35).
- ^ В этих стихах Бог обращается к верующим, как мужчинам, так и женщинам, и приказывает им говорить وَقُولُوا (мужской род) и слушать وَاسْمَعُوا (мужской род), используя грамматическую мужскую форму, хотя в адресную группу входят женщины.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Смит и Хаддад, Исламское понимание , 1981 : стр.164.
- ^ "Хури" . Полный словарь Random House Webster .
- ^ Jump up to: а б Сейед Хосейн Наср; Джанер К. Дагли; Мария Масси Дакаке; Джозеф Э.Б. Ламбард; Мохаммед Рустом, ред. (2015). Исследование Корана: новый перевод и комментарий . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : HarperCollins. ISBN 978-0-06-112586-7 .
- ^ Ромеро, Хуан (2022). «Правила джихада». Терроризм: сила и слабость страха . Исследования Рутледжа в современной истории. Абингдон, Оксон ; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. 146. ИСБН 978-1-032-19806-4 .
- ^ см . «Лексикон Лейна» , стр. 666 и Ганс Вер, с. 247
- ^ Арабско-английский словарь Вера , 1960.
- ^ Чунг, Джонни (6 июня 2016 г.), О (средне) иранских заимствованиях в кораническом (и доисламском) арабском языке , получено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Коран 37:48» . Ислам пробудился . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ аль-Джалалайн. «Тафсир Ас-Саафат» . Тафсир аль-Джалалайн . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Коран 38:52» . Ислам пробудился . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б аль-Джалалайн. «Тафсир Саад» . Тафсир аль-Джалалайн . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Коран 44:54» . Ислам пробудился . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ аль-Джалалайн. «Тафсир ад-Духан» . Тафсир аль-Джалалайн . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Коран 52:20» . Ислам пробудился . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ аль-Джалалайн. «Тафсир Ат-Тур» . Тафсир аль-Джалалайн . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Тафсир ибн Касир, Сура Аль Рахман, арабский английский, HTML, PDF, скачать бесплатно» . Quran4u.com . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Коран 55:56» . Ислам пробудился . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ аль-Джалалайн. «Тафсир Ар-Рахман» . Тафсир аль-Джалалайн . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Сура Ар-Рахман – 56» .
- ^ «Ай ар-Рахман (Милосердный, Милосердный, Милосердный) 55:58» . www.islamawakened.com .
- ^ «Коран 55:72» . Ислам пробудился . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с аль-Джалалайн. «Тафсир Ар-Рахман» . Тафсир аль-Джалалайн . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Коран 55:74» . Ислам пробудился . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ «Тафсир ибн Касир, Сура Аль-Вакия, арабский английский, HTML, PDF, бесплатная загрузка» . Quran4u.com . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Коран 56:8» . Ислам пробудился . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ аль-Джалалайн. «Тафсир Ар-Аль-Вакиа» . Тафсир аль-Джалалайн . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Аль-Вакиа 56:8 (перевод доктора Мустафы Хаттаба, Ясный Коран)» . Коран.com . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «Коран 56:22» . Ислам пробудился . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б аль-Джалалайн. «Тафсир аль-Вакиа» . Тафсир аль-Джалалайн . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Коран 56:35» . Ислам пробудился . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ «Тафсир ибн Касир, Сура Аль-Наба, арабский английский, HTML, PDF, скачать бесплатно» . Quran4u.com . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Коран 78:31» . Ислам пробудился . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ аль-Джалалайн. «Тафсир ан-Наба » . Тафсир аль-Джалалайн . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ АбоИсмаил (12 марта 2019 г.). «Сура 44: Ад-Духан» . КоранОнлайн.нет . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Смит и Хаддад, Исламское понимание , 1981 : стр.165.
- ^ Китаб ахвал аль-кияма , стр. 111. Ссылки на общее описание Хура изобилуют сборниками традиций; см., например, краткое изложение и многочисленные цитаты Тубхи Эль-Салеха, La Vie Future selon le Coran . Париж: Librerie Philosophique J. Vrin, 1971 , стр.25. цитируется в Smith & Haddad, «Исламское понимание» , 1981 : стр. 164.
- ^ La Vie Future selon le Coran , стр.39. цитируется в Smith & Haddad, «Исламское понимание» , 1981 : стр. 164.
- ^ Абу Иса Мухаммад ибн Иса ат-Тирмизи, Сунан ат-Тирмизи, Том. 2.
- ^ Jump up to: а б с Сахих аль-Бухари , 4:54:476
- ^ Jump up to: а б Абу Иса Мухаммад ибн Иса ат-Тирмизи, Сунан ат-Тирмизи, хадис: 5638
- ^ Сахих аль-Бухари , 4:54:476.
- ^ Сахих Муслим , 40:6793.
- ↑ Шамаил Тирмизи, глава 035, хадис номер 006 (230).
- ^ Муаз бин Джабаль . «Сунан ибн Маджа – Главы о браке» . AHadith.com . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Индекс ислама» . muslimhope.com .
- ^ «Книга по брачному этикету» . www.ghazali.org .
- ^ Коран 78:33
- ^ «Общепринятые переводы значения Q.78:33» . Ислам пробудился . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Значение {Фарджаха} в стихе 66:12 и {Каваиб} в 78:33» . Исламвеб.нет . 29 января 2013 года . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Описание груди аль-Хур аль-'ийнийн является ложью и выдумкой против текста № 243879» . Ислам: вопросы и ответы . 26 октября 2016 г. Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Ибн Касир. Тафсир Ибн Касир, Сокращенный том, Том 10, Сурат Ат-Тагабун до конца Корана . стр. 333 -334.
- ^ كعب в лексиконе Лейна.
- ^ Jump up to: а б с Халим, МАС Абдель (2011). «Рай в Коране». Понимание Корана: темы и стиль . ИБ Таурис. стр. 235 . ISBN 9781845117894 .
- ^ «Описывают ли слова Аллаха: «И полногрудые девушки равного возраста (ва каваиб атраабан)» грудь аль-хор аль-'ина?» . ИсламКА . 29 апреля 2013 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Абдулла Юсуф Али: Смыслы прославленного Корана , Alminar Books, Хьюстон, Техас, 1997.
- ^ Асад, М. (2003). «(Сура) 56 Аль-Вакиа , аят 38». Послание Корана . «Что касается моего перевода каваибов как «великолепных товарищей», следует помнить, что термин... от которого он произошел, имеет множество значений... одно из этих значений — «выдающееся положение», «выдающееся положение» или «выдающееся положение». «слава» (Лисан аль-Араб)… Если принять во внимание, что коранические описания райских благ всегда аллегоричны, то мы понимаем, что в приведенном выше контексте термин каваиб не может иметь никакого иного значения, кроме «славные [или великолепные] существа».
- ^ «Джами' ат-Тирмизи 2562 - Главы по описанию Рая - Sunnah.com - Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com .
- ^ «Различные вопросы, на которые ответил шейх Джибриль Хаддад» . Живой ислам.
- ^ Салахуддин Юсуф, Риядхус Салихин , комментарий к Навави, глава 372, Dar-us-Salam Publications (1999), ISBN 1-59144-053-X , ISBN 978-1-59144-053-6
- ^ «Хадис – Книга о достоинствах джихада – Джамиат-Тирмизи » Sunnah.com - Пророк Мухаммад (мир ему )
- ^ Варрак, Ибн (12 января 2002 г.). «Девственницы? Какие девственницы?» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года.
- ^ Анджали Нирмал (2009). Городской терроризм: мифы и реальность . Издатели указателей. п. 33. ISBN 978-8171325986 .
- ^ Ибн Касир, Тафсир ибн Касир (Комментарий к Корану) , «Награда тем, кто будет сразу после», [Глава (Сура) Аль-Вакиа (То, что должно произойти) (56): 35–36], Дар- Публикации США-Салам, 2000, ISBN 1591440203
- ^ «Будут ли люди в раю вступать в половую связь с аль-хур алином?» . ИсламКА . 30 августа 2000 г. Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Имам Мухаммад ибн Маджа. «Том 5:37 Книга Зухд 4337» . Muflihun.com . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ аль-Джалалан. «Интерпретация Йа Сина» . Интерпретация аль-Джалалайна . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ Бухдиба, Абдельвахаб (2008). Сексуальность в Исламе . Рутледж . стр. 75–76. ISBN 9780415426008 .
- ^ Абдул-Рахман, Мухаммад Саед (2003). Ислам: Вопросы и ответы: Основные принципы веры: Убеждение (Часть 2) . MSA Publication Ltd., стр. 415–419. ISBN 1861790864 .
- ^ «Тафсир ибн Касир (английский) Сура Аль Вакия. Награда тем, кто будет справа после. أَتْرَابًا (Атраб)» . Перевод Корана / Тафсир . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Абдель Халим, Мухаммед (1999). Понимание Корана; Темы и стили (PDF) . ИБ Таурис. п. 99 . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Аль-Хор-аль-Хайн, Женщины Рая . Исламские книги. нд . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ «56:35» . Аль-Тафсир . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Салих аль-Мунаджид, Мухаммад (руководитель). «Описывают ли слова Аллаха: «И полногрудые девушки равного возраста (ва каваиб атраабан)» грудь аль-хур аль-'ина?» . Ислам: вопросы и ответы . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ «Коран 55:65» . Ислам пробудился . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Аль Газзали , Ихья Улум ад-Дин (Возрождение религиозных наук) Vol. 4
- ^ Исмаил ибн Касир (2000). «Награда тем, кто будет сразу после». Тафсир ибн Касир .
- ^ Смит и Хаддад, Исламское понимание , 1981 : стр.167-8.
- ^ «Райские нимфы только для мужчин?!» . 4 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Все ли гурии женщины?» . Dawn.com . 9 июня 2011 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Вопрос 10053. Будут ли мужчины в Раю вступать в половую связь с аль-хор алийн?» . Ислам: вопросы и ответы . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Коранический арабский корпус - слово за словом грамматика, синтаксис и морфология Священного Корана» . corpus.quran.com .
- ^ «Коранический арабский корпус - слово за словом грамматика, синтаксис и морфология Священного Корана» . corpus.quran.com .
- ^ «Коранический арабский корпус - слово за словом грамматика, синтаксис и морфология Священного Корана» . corpus.quran.com .
- ^ Асад, М. Послание Корана, Сура 56:22 [8] .
Существительное hur, которое я передаю как чистое товарищество , представляет собой множественное число как от ahwar (мас.), так и от hawra' (жен.).
- ^ «Коранический арабский корпус - слово за словом грамматика, синтаксис и морфология Священного Корана» . corpus.quran.com .
- ^ «Коранический арабский корпус - слово за словом грамматика, синтаксис и морфология Священного Корана» . corpus.quran.com .
- ^ «Коранический арабский корпус - слово за словом грамматика, синтаксис и морфология Священного Корана» . corpus.quran.com .
- ^ Там же «Послание Корана» М. Асада, сура 56:22, примечание [8] .
- ^ Там же «Послание Корана» М. Асада, сура 44:54, примечание [30] .
О переводе слова хур'ин как «спутники чистые, прекраснейшие глазами» см. суру {56}, примечания [8] и [13]. Следует отметить, что существительное zawj (букв. «пара» или – в зависимости от контекста – «один из пары») применимо к любому из двух полов, как и переходный глагол zawaja, «он спарился». или «объединился», т. е. один человек с другим.
- ^ Аннемари Шиммель, Ислам: Введение , стр. 13, «Мухаммад»
- ^ аль-Сави, Ахмад (1947) [написано в 1813 г.]. Хашият Ала Шарх аль-Харидат аль-Бахия [ Аннотативный комментарий к «Блистательной жемчужине» ]. Каир: Матбаат Мустафа аль-Баби аль-Халаби ва Авладух. п. 67.
Верно то, что женщины этого мира в семьдесят тысяч раз лучше прекрасных девушек.
- ^ Бахрак аль-Ямани, Мухаммад ибн Умар (1996) [составлено в 15-16 веках]. Хильят аль-Банат ва'л-Банин ва Зинат ад-Дунья ва'л-Дин [ Великолепие девочек и мальчиков и украшение этой жизни и будущей Дар аль-Хави. п. 129.
А женщины мужчин лучше невооруженных глаз в молитве, посте и поклонении.
- ^ Асад, М. (2003). «(Сура) 56 Аль-Вакия, аят 22». Послание Корана . Аль-Хасан, цитата Рази в его комментариях в 44:54.
- ^ Исмаил ибн Касир (2000). «(Сура) 56 Аль-Вакиа, стихи 35–36». Тафсир ибн Касир . Награда тем, кто будет сразу после.
- ^ Асад, М. (2003). «(Сура) 56 Аль-Вакиа, аят 35–36». Послание Корана .
- ^ Смит и Хаддад, Исламское понимание , 1981 : стр.166.
- ^ Коран 32:17
- ^ https://archive.org/stream/TheMessageOfTheQuran_20140419/55877864-54484011-Message-of-Quran-Muhammad-Asad-Islam-Translation_djvu.txt ""то, что сокрыто для них [путем] радости глаз ", то есть блаженных наслаждений, независимо от того, видели ли они, слышали или чувствовали. Выражение "то, что для них сокрыто" явно намекает на непознаваемое - и, следовательно, только аллегорически описываемое - качество жизни в загробной жизни. Невозможность «воображаемый» человеком рай был подытожен Пророком в достоверном хадисе: «Бог говорит: «Я приготовил для Моих праведных рабов то, чего никогда не видел ни один глаз, и ни одно ухо никогда не слышало, и ни одно сердце; человек когда-либо зачал» (Бухари и Муслим, со ссылкой на Абу Хурайру; также Тирмизи). Сподвижники всегда считали этот хадис собственным комментарием Пророка к приведенному выше аяту» (ср. Фатх аль-Бари VIII , 418 сл.).
- ^ Мухаммад Хусейн Табатабай , Тафсир аль-Мизан
- ^ Ответ на 23 вопроса — Часть 53 — ДЖАННАТ Ки ХОР — Джавед Ахмед Гамиди , 27 мая 2021 г. , получено 8 июня 2023 г.
- ^ Ибн Варрак, Почему я не мусульманин , 1995 : стр.47
Библиография
[ редактировать ]- Абдель Халим, Мухаммед (1999). Понимание Корана; Темы и стили (PDF) . ИБ Таурис. п. 99 . Проверено 4 июля 2022 г.
- Смит, Джейн И.; Хаддад, Ивонн Ю. (1981). Исламское понимание смерти и воскресения . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press.