Хабиб Плотник
Святой Хабиб Плотник | |
---|---|
Мученик | |
Рожденный | в. 5 г. н. э. Антиохия |
Умер | в. 30-40 гг. н.э. Антиохия , Римская империя |
Почитается в | ислам |
Главный храм | Мечеть и могила Хабиба ан-Наджара , Антиохия |
Влияния | Иисус |
Часть серии о |
ислам |
---|
Хабиб Плотник , или Хабиб ан-Наджар, حبيب النجـّار , был мучеником , жившим в Антиохии во времена Иисуса Христа . [1] Согласно мусульманской традиции, Хабиб поверил посланию учеников Христа , посланному народу Я-Сина , и впоследствии принял мученическую смерть за свою веру. [2] Мечеть Хабиб-и Неккар ( османская для Хабиба ан-Наджара), расположенная под горой Сильпиум , содержит могилу Хабиба вместе с могилой Шамуна Аль-Сафы ( Петра , также известного как Симон Чистый). [3] [4] Некоторые источники отождествляют Хабиба со святым Агабом из Деяний апостолов , ранним христианином, принявшим мученическую смерть в Антиохии во времена Иисуса. [5] Эта связь оспаривается, поскольку христианская традиция утверждает, что Агав был замучен в Иерусалиме, а не в Антиохии, как мусульмане считают Хабиба. [6] Во всех мусульманских источниках профессия Хабиба указана как плотник. [7]
Историческое повествование
[ редактировать ]Хотя Хабиб не упоминается в Коране , старая мусульманская традиция говорит о некоторых учениках Христа, включая Иоанна , Иуду и Петра , которые были отправлены в город Антиохию проповедовать веру Божью . [8] Народ Антиохии вернулся к идолопоклонству . Когда пришли ученики, многие люди расспрашивали их, спрашивая, какую религию Иисус послал их проповедовать. [9] Байдави предоставил подробный отчет о повествовании Хабиба. Он рассказал, что ученики встретили Хабиба в Антиохии и рассказали ему о своей миссии. Байдави далее рассказал, что ученики по воле Бога совершали различные чудеса, включая исцеление больных и слепых . После того, как сын Хабиба был исцелен, вера Хабиба еще больше укрепилась, и он попытался помочь в проповеди Евангелия своим собратьям. Тем не менее, многие отказывались услышать послание Бога. Вместо этого неверующие решили забить Хабиба камнями до смерти. Легенда заканчивается тем, что Хабиб, побитый камнями, вошел в рай как мученик . [10]
В Коране
[ редактировать ]Легенда о мученике Хабибе ранними комментаторами Корана отождествлялась со следующим стихом Корана:
И пришёл из дальней части города бежавший человек. Он воскликнул: О мой народ! Следуйте за теми, кого послали!
«Повинуйтесь тем, кто не просит у вас награды (для себя) и которые сами получили прямой путь.
«Было бы неразумно во мне, если бы я не служил Тому, Кто сотворил меня и к Кому вы (все) будете возвращены.
«Должен ли я взять (других) богов, кроме Него? Если (Бог) Милостивый замыслит мне какое-нибудь несчастье, то бесполезно будет их заступничество за меня, и они не смогут избавить меня.
«Действительно, если бы я сделал это, я бы явно заблуждался.
«Что касается меня, я верю в Господа вас (всех): слушайте же меня!»
Было сказано: «Войди в Сад». Он сказал: «Ах я! Если бы мой народ знал (то, что знаю я)!-
«За это мой Господь даровал мне прощение и записал меня в число почитаемых!»
Люди, которые в аяте Корана описаны проповедующими городу, упоминаются как Расул . Некоторые современные комментаторы [ ВОЗ? ] считают, что отождествление учеников Христа и Хабиба с фигурами в стихе Корана неверно, поскольку они говорят, что термин обозначает Пророка в Коране , в отличие от Нового Завета , который описывает некоторых учеников Иисуса Расул как апостолов . Многие люди переводят Расулуллу как «Апостол Божий». Некоторые источники отождествляют Хабиба с пророком Агавом из Деяний апостолов . [12] [13] Однако Коран использует несколько слов для описания тех, кто получил божественное вдохновение, в том числе слово Расул для обозначения ангелов. В Коране также используются слова «набия» для обозначения пророков и слово «назира» для обозначения пророков, которые являются «предупреждающими». Поэтому аргумент современных комментаторов [ ВОЗ? ] То, что Хабиб не может быть «расулом», как упомянуто в Коране, противоречит языку самого Корана, который указывает на более широкое понимание слова «расул», а также использует другие слова для обозначения пророков.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хроника Табари (Балами), пер. Х. Зотенберг, II, 51f.
- Табари , Том 1, 789–783; Комментарий к Табари , XXII, 91ff.
- Масуди, Мурудж , i, 127f. (пер. Ш. Пелла, Париж, 1962, i, 127)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исламский словарь Хьюза , Хабиб Плотник
- ^ Мухаммед , Мартин Лингс, Пейдж. 113
- ^ Исламский словарь Хьюза , Хабиб Плотник : «Могилу Хабиба до сих пор можно увидеть в Антиохии, и мусульмане посещают ее как святыню».
- ^ Мечеть Хабиб-и Неккара (Хабиб ан-Наджар)
- ^ Synaxaire de Constantinople , в H. Delehaye, Propylaeum ad Acta Santorum Nouembris , col. 591, ср. 783 ф.
- ↑ Энциклопедия ислама , Хабиб ан-Наджджар : «...не указано, что это было в Антиохии, но либо в Иерусалиме, либо в каком-то неуказанном месте...»
- ↑ Почти все источники, включая аль-Масуди , Мутаххара , Балами и аль-Талаби, указывают на профессию Хабиба плотником.
- ^ Мухаммед , Мартин Лингс, Глава XXVIII
- ^ Исламский словарь Хьюза , Хабиб Плотник
- ^ Исламский словарь Хьюза , Хабиб Плотник
- ^ Коран 36: 20–27.
- ^ Деяния , xi, 28 и XXI,
- ^ Священный Коран: текст, перевод и комментарии , Абдулла Юсуф Али, XXXVI: XX-XXVII