Питер в исламе
В исламе Симон Петр (араб. شَمْعُون ٱلصَّفَا , Šamʿūn aṣ-Ṣafā ), известный по-арабски как Шамун ас-Сафа или Шамун ибн Хамун ( شَمْعُون ٱبْن حَمُ ون , Шамун ибн Хамун ), был одним из первых учеников Иисуса . [1] Хотя ученики Иисуса не сыграли важной роли в исламском богословии , они примечательны тем, что являются единственной группой учеников, конкретно упомянутой в Коране . [2] Фигура Петра важна, поскольку его обычно считают преемником Иисуса, который вел верующих после распятия . [3] [4] и поэтому схож с христианским (особенно римско-католическим ) представлением о Петре как о « князе апостолов ».
В Коране ясно сказано, что ученики Иисуса были стойкими верующими в Аллаха . В Коране записано, что, когда Иисус начал чувствовать неприятие израильтян , он спросил людей, кто из них будет его сторонниками в проповеди Евангелия . Именно тогда ученики встали и попросили Иисуса засвидетельствовать, что они покорились Богу и в дальнейшем пообещали оставаться с Иисусом в течение всей его жизни. [5] Далее в Коране говорится, что Бог вдохновил учеников поверить в Его послание и посланника . Далее рассказывается о небесном пире , который был знамением для учеников Иисуса. [6] Хотя Коран не называет и не нумерует учеников, в толковании Корана имена учеников указаны, причем Петр обычно указывается во главе всех списков, что соответствует его роли главы учеников. [7]
Многочисленные инциденты с участием Петра описаны в мусульманской традиции и тафсире . Самый известный из них — повествование о проповеди Петра в Антиохии , тесно связанное с легендой о Хабибе-Плотнике . Мусульманское предание повествует, что двое учеников Иисуса, Иоанн и Иуда , отправились проповедовать Евангелие в Антиохию , так как ее жители были преданы идолам . Однако мало кто последовал их посланию, несмотря на то, что два ученика совершили различные чудеса, включая исцеление больных и слепых. [8] Ученики исцелили сына Хабиба, и Хабиб помог проповедовать Евангелие людям. Когда новость об учениках дошла до правителя города, он зашёл к Иоанну и Иуде. Поскольку правитель не согласился с посланием Божьим, он бросил Иоанна и Иуду в темницу. Пока они оба находились в тюрьме, Петр отправился в Антиохию. Петру было позволено сотворить чудо перед правителем, где он воскресил ребенка, умершего семь дней назад. Люди отказались поверить словам Петра и, разозлившись на Хабиба за его веру, забили его камнями до смерти . [8] Немусульманские источники утверждают, что позже Петр отправился в Рим проповедовать Евангелие. [9]
Питер играет важную роль в ветвях шиитского ислама, особенно в исмаилизме , поскольку его роль рассматривается как прямая параллель с ролью Али как первого имама после Пророка . Мусульмане-шииты утверждают, что у каждого крупного пророка был ученик или васи (وصي) (исполнитель воли), который стал имамом ( лидером) после его смерти: у Адама был сын Сиф ; У Ноя был Сим ; У Авраама были сыновья; У Моисея был Иисус Навин ; и у Иисуса был Петр. [10]
Верующие потомки
[ редактировать ]Информацию о Нарджис, ее матери и ее предполагаемом сыне (двенадцатом имаме двунадесятного шиизма ) см. в статьях Нарджис и Мухаммад аль-Махди .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исторический словарь пророков в исламе и иудаизме , Брэндон М. Уилер, «Ученики Христа»: «Мусульманская экзегеза определяет учеников как Петра, Андрея, Матфея, Фому, Филиппа, Иоанна, Иакова, Варфоломея и Симона»
- ^ Коран 3: 49–53.
- ^ Аль-Кумми, Шейх ас-Саффар (940 г.). Басаир ад-Дараджат [ Басаир ад-Дараджат ] (PDF) (на арабском и английском языках). Хаб-э-Али. п. Часть 6, стр. 35.
- ^ Аль-Садук, Ибн Бабавайх (900-е гг.). Тот, кого не посещает юрист [ Ман Ла Яхдуруху аль-Факих ] (на арабском языке). Том. 4. с. 174.
И это был день, когда Иисус явился своему преемнику Шимуну ас-Сафе, и он постился в благодарении Всемогущему Богу за этот день.
- ^ Коран 3:52 : «Когда Иисус обнаружил неверие с их стороны, Он сказал: «Кто будет Моими помощниками в (деле) Аллаха?» Ученики сказали: «Мы помощники Аллаха: Мы верим в Аллаха, а ты делаешь засвидетельствуйте, что мы мусульмане».
- ^ Коран 5: 111–115.
- ↑ Почти все классические и современные учёные признают большую часть списка Нового Завета достоверной, а Б. М. Уиллер заявляет: «Мусульманская экзегеза определяет учеников как Петра, Андрея, Матфея, Фому, Филиппа, Иоанна, Иакова, Варфоломея и Симона»
- ^ Jump up to: а б Исламский словарь Хьюза , Т. П. Хьюз, «Хабиб Ан-Наджар», стр. 153
- ^ AZ Пророков в исламе и иудаизме , Б. М. Уилер, «Ученики Иисуса»
- ^ Краткая энциклопедия ислама , К. Гласс, исмаилиты : «Согласно религии исмаилитов, Пророки приходят в циклы, которые составляют «великую неделю» в семь тысяч лет. Каждый цикл возглавляет один из пророков, которых Коран называет «Обладателями». Стойкости» как внешнего пророка (Адам, Ной, Авраам, Моисей, Иисус и Мухаммед), а также как «посредника» (Сиф, Сим, Измаил , Аарон , Петр, Али)…»