Больной
Марид ( араб . مارد mārid ) — тип могущественных джиннов в исламских традициях. арабское слово , означающее «мятежный» К таким сверхъестественным существам применяется .
Этимология
[ редактировать ]Слово марид — активное причастие от корня мрд ( مرد ), основное значение которого — непокорный, мятежный . Лисан аль-Араб , энциклопедический словарь классического арабского языка, составленный Ибн Манзуром , сообщает только формы этого общего значения. [1] Он встречается как атрибут злых духов в Коране ( ас-Саффат , 37:7), где говорится о «защите от всякого мятежного дьявола» ( араб . شيطان مارد , латинизировано : шайтан марид ). От того же семитского корня происходят еврейские слова, обозначающие бунт ( иврит : מרד , латинизированный : mɛrɛḏ ) и бунтарь ( иврит : מוֹרֵד , латинизированный : moreḏ ).
В « Словаре современного письменного арабского языка» также приводятся второстепенные значения слов «демон» и «гигант». [2] ( Персидский : دیو , латинизированный : div ). Лейна В Арабско-английском лексиконе цитируется источник, в котором это «говорится, что оно применяется к злым джиннам самого могущественного класса». [3] но это различие не является универсальным. Например, в стандартном издании Макнатена «Тысячи и одной ночи» слова марид и ифрит используются взаимозаменяемо (например, в «Истории о рыбаке »). [4]
Константин Иречек считал, что mārid относится к греческому : Μαρδαϊται , латинизированному : Mardaitai , наемникам-мародерам в арабо-византийских войнах , одноименному албанскому племени Мирдита . [5]
Функции
[ редактировать ]Амира Эль-Зейн описывает марида как существо, стремящееся предсказывать будущее, поднимаясь на небеса и шпионя за ангелами. [6] (стр. 143) Согласно Корану , нижние небеса снабжены звездами для защиты от восставших дьяволов ( шайтан марид ). [6] (стр. 143)
Али ибн Ибрагим аль-Кумми записал повествование, приписываемое Али , о том, что, когда Бог намеревался создать Адама , он решил наказать предшественников человека. Бог уничтожил наснас , создал завесу между джиннами и людьми и создал «мятежных гигантов» ( марадах ) населяющими атмосферу. [7] По словам Малики Атари ученого Ибн Абд аль-Барра в его книге « Ат-Тамхид» , мариды были демонами, более зловещими, чем обычные джинны , но менее могущественными, чем Ифрит. [8] Марид прямо упоминается в Сират Сайф ибн Зи-Язан . Соответственно, одноименный царь Сайф ибн Дхи Язан требует, чтобы марид отвел его к . кладу Соломона Следуя своей природе, марид делает прямо противоположное тому, что ему приказано. Позже король Сайф узнал от Хидра , что он должен приказывать противоположное тому, чего он от него желает. [9]
По словам Мухаммада аль-Мунаджида , ученика Абд аль-Азиза ибн База и основателя сайтаИсламQA.info , мариды представляют собой другой тип дьявола, отличный от Шайтана или Сатаны , как он цитировал Ибн Хузаймы интерпретацию хадиса от Ан-Насы. Я говорю, что во время Рамадана мариды были своего рода дьяволами, которые были закованы в цепи в этом месяце, а Шайтан - нет. [10] Однако хадисы ясно дают понять, что и «мятежные джинны» (марид), и дьяволы (шайтаны) скованы цепями: «Когда наступает первая ночь Рамадана, дьяволы и мятежные джинны скованы цепями, врата ада заперты, и ни один из них не заперт. открыт.». (Книга 7, Хадис 5) [11] В исследовании мусульманских верований в Египте говорится, что если бы Бог не связал демонов, марид уничтожил бы человечество. [12]
Между тем, и маридов, и ифритов часто считают могущественными дьяволами, но марид описывается как противоположность хитрому ифриту. Хотя ифритов называют коварными и лживыми, маридов легко обмануть люди. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Манзур, Ибн. «Лисан аль-Араб (запись для мрд)» . п. 5376.
- ^ Вер, Ганс; Коуэн, Дж. М. Словарь современного письменного арабского языка (3-е изд.). Итака, штат Нью-Йорк: Службы разговорной речи. п. 903.
- ^ Лейн, Эдвард Уильям. «Арабско-английский лексикон: получен из лучших и самых обширных восточных источников» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 года.
- ^ Мак Нагтен, сэр Уильям Хэй, изд. (1839). Алиф Лейла . Том. 1. Калькутта: В. Такер и Ко. с. 20 .
- ^ Иречек, Константин (1879), Торговые пути и рудники Сербии и Боснии в средние века , с. 16
- ^ Jump up to: а б
Эль-Зейн, Амира (2009). Ислам, арабы и разумный мир джиннов . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. ISBN 978-0-8156-5070-6 . - ^ Аюб, Махмуд М. (1984). Коран и его толкователи, Том 1, Часть 1 . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press . п. 86. ИСБН 978-0-791-49546-9 .
- ^ Хумам Хасан Юсуф Шалом (2021). Соломон: Царь всех существ (Букель) (на индонезийском языке). Пустака Аль Каутсар. п. 131. ИСБН 9789795929277 . Проверено 15 ноября 2023 г.
Марид." - Если имеется в виду джинн, который сильнее и больше этого, то говорят: "Ифрит".
- ^ Тобиас Нюнлист Вера в демонов в исламе Walter de Gruyter GmbH & Co KG, 2015 ISBN 978-3-110-33168-4 стр. 100 (немецкий)
- ^ Мухаммад Аль-Мунаджид (2014). «Как мог шайтан явиться неверующим в битве при Бадре, когда он закован в цепи во время Рамадана, а битва была в Рамадан?» . Исламка.инфо . Мухаммад Салих аль-Мунаджид . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ https://sunnah.com/mishkat:1960.
- ^ Сенгерс, Герда. Женщины и демоны: культовое исцеление в исламском Египте. Том. 86. Брилл, 2003.
- ^ Фартачек, Г. (2010). Зло, причиненное демонами? Истории и беседы о деятельности джиннов; социальный антропологический поиск улик в Сирии. Австрия: Бёлау. п. 68