Имена Бога в Исламе
Часть серии об Исламе. |
Аллах ( Бог в исламе ) |
---|
![]() |
![]() |
Имена Бога в исламе ( араб . أَسْمَاءُ ٱللَّٰهِ ٱلْحُسْنَىٰ ʾasmāʾu llāhi l-husnā , « Прекрасные имена Аллаха приписываемые Богу в исламе мусульманами ») — это имена , . Эти имена обычно обозначают его хвалу, благодарность, похвалу, прославление, возвеличивание, совершенные качества, величественные качества и деяния мудрости, милосердия, пользы и справедливости от Аллаха, как верят мусульмане. Мусульмане обычно призывают эти имена во время молитв , молений и воспоминаний , поскольку они имеют важное духовное и теологическое значение и служат для мусульман средством связи с Богом. Каждое имя отражает определенный атрибут Аллаха и служит для верующих средством понимания и связи с Божественным.
Некоторые имена известны либо из Корана , либо из хадисов , тогда как другие можно найти в обоих источниках, хотя большинство из них встречается в Коране. [1] Кроме того, мусульмане также верят, что есть еще имена Бога, помимо тех, которые встречаются в Коране и хадисах, и что Бог скрыл знание этих имен при себе, и никто другой не знает их целиком и полностью, кроме него.
Список имен
[ редактировать ]Среди мусульман нет единого мнения относительно того, что именно считается именем Бога, а что нет. Кроме того, хотя некоторые имена встречаются только в Коране, а другие — только в хадисах, некоторые имена встречаются и в том, и в другом. В разных источниках приводятся разные списки из 99 имен.
Следующий список основан на из «Джами ат-Тирмизи» (9 век). наиболее известном [ нужна ссылка ] Другие хадисы, такие как хадисы аль-Бухари , Сахиха Муслима , Ибн Маджи , аль-Хакима ат-Тирмизи или Ибн Асакира , имеют списки вариантов. Все приписывают первоначальное составление списка имен Абу Хурайре . [ нужна ссылка ] ат-Тирмизи комментирует свой список: «Эта (версия) хадиса является гхарибом [необычным]; он был передан из разных источников со слов Абу Хурайры, но мы не знаем об упоминании Имен в многочисленных рассказы, кроме этого».
Различные ранние мусульманские экзегеты, в том числе Джафар ас-Садик , Суфьян ибн Уяйна , Ибн Хазм , аль-Куртуби , Ибн Хаджар аль-Аскалани , предоставили свои собственные версии списков из 99 имен.
Произношение | Классический арабский (Коранические/классические письменные формы) [2] | Романизация | Перевод | Ссылка |
---|---|---|---|---|
Самый Милостивый | ар-Рахман | Милостивый/Всесострадательный/Милостивый/ | Коран: Начало каждой суры (главы), кроме одного и многих других мест. Первый аят (аят) суры ар-Рахман (Сура 55) состоит только из этого имени. | |
Самый Милосердный | ар-Рахим | Самый Милосердный/Всемилостивый/Милосердный/Милосердный | Коран: Начало каждой суры, кроме одной и многих других мест. | |
король | аль-Малик | Король/ Лорд/ Государь/ Доминион/ Хозяин [также означает «Бог/Господь, Единственный и Единственный», «Обладатель Высшей Силы или Власти»] | [ Коран 59:23 ] | |
Святой | аль-Куддус | Святой / Всесвятой /Всечистый/Священный/Всесвятой | [ Коран 62:1 ] | |
Мир вам | ас-острова | Податель мира/ Мир /Всеспокойствие/Вечно-спокойный | [ Коран 59:23 ] | |
Верующий | аль-Мумин | Дарующий безопасность/Дающий/Веру/Высший верующий (веры)/Дающий веру/Всегарантирующий | [ Коран 59:23 ] | |
Доминирующий | аль-Мухаймин | Контролирующий/Абсолютная власть над всем/Хранитель над всем/Абсолютный господин/Вечное господство | [ Коран 59:23 ] | |
Дорогой | аль-Азиз | Возвышенный в мощи и могуществе / Возвышенный / Могущественный / Всемогущий / Могущественный | [ Коран 3:6 ] , [ Коран 4:158 ] , [ Коран 9:40 ] , [ Коран 48:7 ] , [ Коран 59:23 ] | |
Могучий | аль-Джаббар | Всемогущий/Высшая Сила/Обладатель всей силы/ Сильный | [ Коран 59:23 ] | |
Высокомерный | аль-Мутакаббир | Обладатель величия/Высший/Справедливо гордый | [ Коран 59:23 ] | |
Создатель | аль-Халик | Создатель/Создатель Вселенной/Создатель/Истинный Создатель/Абсолютный Автор | [ Коран 6:102 ] , [ Коран 13:16 ] , [ Коран 36:81 ] , [ Коран 40:62 ] , [ Коран 59:24 ] | |
Невинный | аль-Барих | Инициатор/Развитец/Вечный Дух, которому поклоняются все, имеет абсолютную власть над всеми делами, природой и событиями. | [ Коран 59:24 ] | |
Фотограф | аль-Мушаввир | Модельер/ Создатель/ Дизайнер/ Художник | [ Коран 59:24 ] | |
Прощающий | аль-Гаффар | Многократно прощающий/Абсолютный прощающий/Прощающий/Прощающий [Тот, кто готов простить и простить] | [ Коран 38:66 ] , [ Коран 39:5 ] , [ Коран 40:42 ] , [ Коран 71:10 ] | |
Завоеватель | аль-Каххар | Покоритель/Победитель/Победитель/Абсолютный покоритель [Обладатель того, кто подавляет зло и угнетение] | 12:39 , 13:16 , 14:48 , 38:65 , 39:4 , 40:16 | |
Аль-Ваххаб | аль-Ваххаб | Абсолютный Даритель/ Даритель/ Даритель/ Великий Даритель | 38:9 , 38:35 | |
Аль-Раззак | ар-Раззак | Поставщик/Поддерживающий/Податель пропитания/Всеобеспечивающий | 51:58 | |
Аль-Фаттах | аль-Фаттах | Открывающий / Открывающий врата прибыли / Спаситель / Даритель победы | 34:26 | |
Всезнающий | аль-Алим | Знающий/Всезнающий/Всезнающий/Всезнающий/Обладающий знанием большей части всего/Всезнающий | 2:158 , 3:92 , 4:35 , 24:41 , 33:40 | |
Сцепление | аль-Кабид | Ограничитель/Удерживающий держатель/Выпрямитель/Абсолютный захват | 2:245 | |
Басит | аль-Басит | Расширитель/Расширитель/Щедрый поставщик | 2:245 | |
Подавитель | аль-Хафид | Унижающий / Унижающий / Понижающий [обладатель, дающий комфорт, свободный от боли, беспокойства или проблем] | 56:3 ; аль-Кафами (1992:38) | |
Лифтер | ар-Рафи | Возвышатель/Повышатель [рангов] | 58:11 , 6:83 | |
Аль-Муизз | аль-Муизз | Воздающий честь/ Дарующий честь/ Наделяющий силой | 3:26 | |
Отвратительный | аль-Мудилл | Даритель бесчестия / Даритель позора | 3:26 | |
слушателю | ас-Сами | Слышащий/Всеслышащий/Слышащий призыва | 2:127 , 2:256 , 8:17 , 49:1 | |
Всевидящий | аль-Башир | Всевидящий/Всевидящий/Вечноясновидящий/Ясновидящий/Ясновидящий | 4:58 , 17:1 , 42:11 , 42:27 | |
Постановление | аль-Хакам | Судья/Арбитр/Арбитр/Всеобщий указ/Обладатель полномочий по принятию решений и постановлений | 22:69 | |
Справедливость | аль-Адль | Справедливый/авторитетный и прямолинейный судья поступков справедливо | Не Коран, см. аль-Кафами (1992:40). | |
нежный | аль-Латиф | Нежный/добрый/тонко добрый/всетонкий | 22:63 , 31:16 , 33:34 | |
Эксперт | аль-Хабир | Всезнающий/Хорошо знакомый/Всегда знающий | 6:18 , 17:30 , 49:13 , 59:18 | |
Терпеливый | аль-Халим | Терпимый/ Снисходительный/ Часто Терпимый/Вседержитель | 2:235 , 17:44 , 22:59 , 35:41 | |
Великий | аль-Азим | Самый Великий/Всегда Великолепный/Самый Высший/ Возвышенный/Абсолютно Достойный | 2:255 , 42:4 , 56:96 | |
Прощающий | аль-Гафур | Вечно прощающий/Всепрощающий | 2:173 , 8:69 , 16:110 , 41:32 | |
Благодарен | аш-Шакур | Благодарный/Признательный/Умножитель наград | 35:30 , 35:34 , 42:23 , 64:17 | |
Самый Высокий | al-ʿAliyy | Возвышенный/Всевозвышенный/Высший/Наивысочайший/Наивозвышенный | 4:34 , 31:30 , 42:4 , 42:51 34:23 | |
Большой | аль-Кабир | Великий/Вечно-Великий/Великий/Величайший/Изобильный по размеру, емкости и важности | 13:9 , 22:62 , 31:30 , 34:23 | |
Хранитель | аль-Хафиз | Хранитель / Вечно-сохраняющий / Все наблюдающий / Защитник / Хранитель / Часто хранящий | 11:57 , 34:21 , 42:6 | |
отвратительный | аль-Мукит | Кормушка/кормушка | 4:85 | |
Аль-Хасиб | аль-Хасиб | Несущий суд / Вечно-считающий [тот, кто учитывает все вопросы] | 4:6 , 4:86 , 33:39 | |
Галилея | аль-Джалил | Величественный/ Возвышенный/ Очень важный/ Великолепный | 55:27 , 7:143 | |
Щедрый | аль-Карим | Благородный/ Щедрый/ Щедрый/ Драгоценный/ Почитаемый/ Благодетель | 27:40 , 82:6 | |
Сержант | ар-Ракиб | Бдительный/ Наблюдатель/ Постоянно Бдительный/ Наблюдатель | 4:1 , 5:117 | |
Ответчик | аль-Муджиб | Отзывчивый/Отвечающий/Высший Отвечающий/Принимающий призыв | 11:61 | |
Просторный | аль-Васи | Огромный/Всеохватывающий/Вездесущий/Безграничный/Всеохватывающий | 2:268 , 3:73 , 5:54 | |
Мудрый | аль-Хаким | Мудрый/Всегда Мудрый/Наделенный здравым суждением | 31:27 , 46:2 , 57:1 , 66:2 | |
Дружелюбно | аль-Вадуд | Ласковый/ Вечно-нежный/ Любящий/ Любящий/ Любящий/ Тот, кто нежный и согревает сердца | 11:90 , 85:14 | |
славный | аль-Маджид | Всеславный/Величественный/Всеславный [Часто блестящий в достоинстве, достижениях или действиях] | 11:73 | |
Эмиттер | аль-Баит | Воскреситель/ Пробуждающий/ Пробуждающий/ Диспетчер | 22:7 | |
Мученик | аш-Шахид | Свидетель/ Свидетель/ Постоянно Свидетельствующий | 4:166 , 22:17 , 41:53 , 48:28 | |
Правда | аль-Хакк | Истина/Реальность/Единственный, безусловно, здравый и подлинный в истине | 6:62 , 22:6 , 23:116 , 24:25 | |
Агент | аль-Вакиль | Попечитель, Надежный, Защитник | 3:173 , 4:171 , 28:28 , 73:9 | |
Сильный | аль-Кавий | Сильный | 22:40 , 22:74 , 42:19 , 57:25 | |
Двое мертвых | аль-Матин | Фирма, Стойкость | 51:58 | |
Хранитель | аль-Валий | Друг, Помощник | 4:45 , 7:196 , 42:28 , 45:19 | |
Похвальный | аль-Хамид | Всех похвально | 14:8 , 31:12 , 31:26 , 41:42 | |
Камешки | аль-Мусий | Счетчик, Счетчик всего | 72:28 , 78:29 | |
Инициатор | аль-Мубди | Создатель, Производитель, Инициатор | 10:34 , 27:64 , 29:19 , 85:13 | |
Репитер | аль-Муид | Реставратор, Восстановитель, возвращающий все | 10:34 , 27:64 , 29:19 , 85:13 | |
Даритель жизни | аль-Мухийи | Даритель жизни | 7:158 , 15:23 , 30:50 , 57:2 | |
Смертельный | аль-Мумит | Несущий смерть | 3:156 , 7:158 , 15:23 , 57:2 | |
Район | аль-Хай | Живой | 2:255 , 3:2 , 20:111 , 25:58 , 40:65 | |
Вечный | аль-Кайюм | Существующий, Независимый | 2:255 , 3:2 , 20:111 | |
Тот, кто существует | аль-Ваджид | Воспринимающий, Искатель, Неизменный | 38:44 | |
Аль-Маджид | аль-Маджид | Прославленный, Великолепный, Славный | 85:15 , 11:73 ; аль-Кафами (1992:48) | |
тот | аль-Вахид | Уникальный, Единственный | 13:16 , 14:48 , 38:65 , 39:4 | |
Воскресенье | аль-Ахад | Один, Неделимый | 112:1 | |
Упорство | аш-Шамад | Вечный, Абсолютный, Самодостаточный | 112:2 | |
Всемогущий | аль-Кадир | Всемогущий, Тот, Кто может всё | 6:65 , 46:33 , 75:40 | |
Мощный | аль-Муктадир | Определяющий, Доминирующий | 18:45 , 54:42 , 6:65 | |
Ведущий | аль-Мукаддим | Экспедитор, тот, кто продвигает вперед | 16:61 | |
Последний | al-Muʾakhkhir | Замедляющий, тот, кто отодвигает далеко | 71:4 | |
Первый | аль-Авваль | Первое, безначальное | 57:3 | |
Другой | аль-Охир | Последний, Бесконечный | 57:3 | |
Аль-Захир | аз-Захир | Манифест, Очевидное, Внешнее | 57:3 | |
Внутренний | аль-Батин | Скрытое, Непроявленное, Внутреннее | 57:3 | |
Губернатор | аль-Вали | Покровитель, Друг-защитник, Дружелюбный лорд | 13:11 | |
Трансцендентное | аль-Мутали | Высочайше Возвышенный, Всевышний | 13:9 | |
Праведность | аль-Барр | Добрый, Благотворный | 52:28 | |
Покаяние | ат-Тавваб | Вечно возвращающийся, вечно смягчающийся | 2:128 , 4:64 , 49:12 , 110:3 | |
Мститель | аль-Мунтаким | Мститель | 32:22 , 43:41 , 44:16 | |
прощение | аль-Афувв | Прощающий, Стирающий, Прощающий | 4:43 , 4:99 , 4:149 , 22:60 , 58:2 | |
Сострадательный | ар-Рауф | Добрый, Жалкий | 9:117 , 57:9 , 59:10 | |
Король королей | Малик-уль-мульк | Владелец всего суверенитета | 3:26 | |
Обладатель величия и чести | Ху ль-Джалал и ль-Икрам | Владелец, Лорд Величия и Чести | 55:27 , 55:78 | |
Рассрочка | аль-Муксит | Справедливый, Требующий | 3:18 ; аль-Кафами (1992:58f) | |
Мечеть | аль-Джами | Собиратель, Объединитель | 3:9 | |
Богатый | аль-Гания | Богатые, Независимые | 39:7 , 47:38 , 57:24 | |
Певец | аль-Мугний | Обогащатель, Освободитель | 9:28 | |
ингибитор | аль-Мани | Предотвращающий, Удерживающий, Защитник, Защитник | См. аль-Кафами (1992:61). | |
Вредный | ад-Дар | Обидчик, Вредитель, Причинитель | 6:17 утра; аль-Кафами (1992:58) | |
Полезный | ан-Нафи | Благоприятный, Благодетель, Источник добра | 30:37 | |
Свет | ан-Нур | Свет | 24:35 | |
Аль-Хади | аль-Хади | Путеводитель, Путь | 22:54 | |
Замечательный | аль-Бади | Создатель, Несравненное, Недостижимое, Прекрасное | 2:117 , 6:101 | |
остальные | аль-Баки | Неизменное, Бесконечное, Вечное | 55:27 ; аль-Кафами (1992:64) | |
Наследник | аль-Варит | Наследник, Наследник всего | 15:23 , 57:10 | |
Аль-Рашид | ар-Рашид | Путеводитель по правильному пути | 11:87 (Используется без обращения к Аллаху) | |
Пациент | аш-Шабур | Вневременной, Пациент | 2:153 , 3:200 , 103:3 |
Имена, которые не подтверждены ни в Коране, ни в хадисах
[ редактировать ]По мнению мусульман, имена Бога должны быть установлены доказательствами и прямыми ссылками в Коране и хадисах (концепция таукифа ). Таким образом, мусульманам недопустимо ( харам ) называть имена Аллаха, кроме тех, которые упомянуты в Коране или в достоверных хадисах. На основании приведенного выше списка ат-Тирмизи, имена, для которых нет доказательств, по мнению шейха Абд аль-Мухсина аль-Аббада , шейха Ибн Усаймина и других, следующие:
Покорный, утешитель, уничижитель, справедливый, величественный, отправитель, счетчик, инициатор, восстановитель, смертный, тот, кто создает, славный, правитель, справедливый, обогащающий, предотвращающий, вредное, полезное, продолжительное, разумное, терпеливое.
Хадис
[ редактировать ]Согласно тому, что они сказали Сахиху Бухари Хадису: [3]
Абу Хурайра сообщил, что у Бога девяносто девять Имен, т. е. сто минус один, и тот, кто верит в их значения и действует соответственно, войдет в Рай ; а Бог есть витр (один) и любит «витр» (т. е. нечетные числа).
- Сахих Бухари, Том. 8, Книга 75, Хадис 419
Есть еще один достоверный мусульманский хадис: [4]
Посланник Аллаха ( ﷺ ) сказал: «У Бога девяносто девять имен, одно сто меньше; и тот, кто запомнит их все наизусть, войдет в Рай». Посчитать что-то – значит знать это наизусть.
- Сахих Бухари, Том. 9, Книга 93, Хадис 489
Коран аль-Асмах аль - упоминает Прекраснейшие Имена Бога ( Хусна ) в нескольких сурах. [5] Герхард Бёверинг называет суру 17 (17:110) , классическим местом прилагались явные списки из 99 имен к которому раньше в тафсире . Группа из более чем дюжины Божественных эпитетов, включенных в такие списки, находится в Суре 59. [6] Суннитский мистик Ибн Араби предположил, что 99 имен являются «внешними знаками внутренних тайн Вселенной». [1]
Исламский мистицизм
[ редактировать ]существует традиция В суфизме , согласно которой 99 имен Бога указывают на мистическое « Наивысшее и Высшее Имя » ( ismu l-ʾAʿẓam ( الاسْمُ ٱلْأَعْظَم ). [7] Говорят, что это «Величайшее Имя Бога» — это «то, на которое, если Его позовут (к нему помолятся), Он ответит». [8]
Согласно хадису, переданному Абдуллой ибн Масудом , некоторые имена Бога также были сокрыты от человечества. [9] Более 1000 имен Бога перечислены в заклинаниях Джавшан Кабира ( جَوْشَنُ ٱلْكَبِير — буквально «Великая Кираса »).
Влиятельный суннитский мистик Ибн Араби (26 июля 1165 – 16 ноября 1240) интерпретировал имена Бога не как простые эпитеты , а как реальные атрибуты, разделяющие вселенную как в сотворенных, так и в возможных формах. Под этими именами раскрываются божественные качества, и человек, чей божественный потенциал скрыт, может научиться становиться отражением таких имен. Однако такие размышления ограничены; божественные черты не равны божественной сущности имен. [10] Под влиянием метафизического учения Ибн Араби Хайдар Амули приписал ангелам разные имена Бога. Соответственно, добрые ангелы в целом являются проявлением Имени Красоты Бога. Шайтан ( шаятин ), с другой стороны, является проявлением величия Имени Бога, такого как «Высокомерный». [11]
Теофорические имена
[ редактировать ]
Арабские имена Бога используются для образования теофорных имен, обычно используемых в мусульманских культурах по всему миру, в основном в арабоязычных обществах.
Поскольку сами имена Бога принадлежат Богу, а их использование в качестве имени человека считается религиозно неуместным, теофорические имена образуются путем добавления термина абд (عَبْدُ: «раб / слуга») к имени в случае мужского пола. имена;
Это различие установлено из уважения к святости Божественных имен, которые обозначают качества (любви, доброты, милосердия, сострадания, справедливости, силы и т. д.), которыми, как полагают, обладают в полном и абсолютном смысле только Бог. в то время как люди, будучи ограниченными существами, рассматриваются мусульманами как наделенные Божественными качествами лишь в ограниченном и относительном качестве. Приставка определенного артикля указывала бы на то, что носитель обладает соответствующим атрибутом в исключительном смысле, чертой, зарезервированной для Бога.

Стих Корана 3:26 цитируется в качестве доказательства правомерности использования Божественных имен для людей на примере Малика уль-Мулька (مَـٰلِكُ ٱلْمُلْكُ: «Господь силы» или «Владелец всей суверенитета»):
Скажи: «О Боже! Господь Силы, Ты даешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты наделяешь честью, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. В Твоей руке все добро ." Воистину, Ты имеешь власть над всем.
Две части имени, начинающиеся с ˁabd, могут быть написаны отдельно (как в предыдущем примере) или объединены в одну в транслитерированной форме; в таком случае гласная, транскрибируемая после абду, часто записывается как u, когда два слова транскрибируются как одно: например, Абдур-Рахман , Абдул-Азиз , Абдул-Джаббар или даже Абдулла (عَبْدُ ٱللّٰه: «Слуга Божий»). ). (Это относится к арабским падежным гласным, последняя гласная «у» имеет обычную форму именительного падежа «кавычки».)
Примеры мусульманских теофорных имен включают:
- Рахман, такой как Абдул-Рахман Аль-Судаис (Абдул Рахман Аль-Судаис): Имам Большой мечети Мекки, Саудовская Аравия.
- Салам, такой как Салам Файяд (سَلَام فَيَّاد): палестинский политик.
- Джаббар, такой как Карим Абдул-Джаббар (Kareem Abdul-Jabbar): американский баскетболист.
- ( Шерман «Абдул Хаким» Джексон Абду аль-Хаким — Абду аль-Хаким ): американский ученый-исламовед.
- Рауф, такой как Рауф Мусад (Рауф Мусад): египетско-суданский писатель.
- Малик, такой как Малик бин Анас (مَـٰالِك بِن أَنَس): классические мусульманские ученые-сунниты, в честь которых Малики . школа фикха была названа
- - американский Индийско академик
Использование в источниках бахаи
[ редактировать ]Источники бахаи утверждают, что 100-е имя было раскрыто как « Баха » ( араб . بهاء «слава, великолепие»), которое встречается в словах Бахаулла и Бахаи. Они также верят, что это величайшее имя Бога. [12] [13] Баб с в форме пентаграммы написал знаменитую табличку 360 морфологическими производными использованного в ней слова «Баха». [12]
По словам ученого-бахаи Абдул-Хамида Ишрак-Хавари , Баха ад-дин аль-Амили принял персидский поэтический псевдоним «Баха» после того, как был вдохновлен словами пятого имама-двенадцати , Мухаммада аль-Бакира , и шестого имама-двунадесятника. Имам Джафар ас-Садик , который заявил, что величайшее имя Бога было включено либо в Ду'ау ль-Баха , утреннюю молитву в Рамадан , либо в Амаль Ам Дауд . [12] В первом стихе дуа'у ль -Баха имя «Баха» встречается четыре раза. [14]
См. также
[ редактировать ]- «99» — комикс, основанный на 99 именах Бога в исламе.
- Басмала
- Список арабских теофорных имен
- Имена Бога
- Имена Бога в зороастризме
- Имена Бога в христианстве
- Имена Бога в иудаизме
- Имена Бога в сикхизме
- Сахасранама , индуистские списки 1000 имен Бога.
- « Девять миллиардов имен Бога », рассказ Артура Кларка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Морган, Дайан (2010). Эссенциальный ислам: всеобъемлющее руководство по вере и практике . АВС-КЛИО. п. 10 . ISBN 978-0-313-36025-1 .
- ^ Обратите внимание, что письменное арабское написание имен, написанных на арабском языке в таблице, представлено в классической / коранической форме с гласными (собственно = в Коране и хадисах) с вариантом письменных арабских форм в квадратных скобках «[.]», приведенным в распространенные или современные тексты - обычно в средствах массовой информации некоторые долгие гласные и знаки препинания опускаются для облегчения набора текста и чтения.
- ^ «Хадис: Книга призывов - Сахих аль-Бухари - Sunnah.com - Высказывания и учения Пророка Мухаммада (мир ему) » sunnah.com . Получено 1 июня 2018 г.
- ^ «Хадис – Книга Единства, Единственности Аллаха (Таухид) – Сахих аль-Бухари – Sunnah.com – Высказывания и Учения Пророка Мухаммада (صلى الله عليه و سلم)» . sunnah.com . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ См . суры « аль-Араф » ( 7:180 ), « Аль-Исра » ( 17:110 ), « Та-Ха » ( 20:8 ) и « аль-Хашр » ( 59:24 ).
- ^ http://quran.com/59/22-24 (59:22–24)
- ^ Шиммель, Аннемари (1993). Тайна чисел . Нью-Йорк, США: Издательство Оксфордского университета. п. 271. ИСБН 0-19-508919-7 .
- ^ Момен, Муджан (2000). Ислам и вера Бахаи . Джордж Рональд. п. 241. ИСБН 978-0-85398-446-7 . В примечании говорится: « Ибн Маджа , Сунан , 34. (Китаб ад-Дуа), гл. 9, № 3856, том 2, стр. 1267. См. также: Ад-Дарими, Сунан , 23 (Фада' , гл. 3296, стр. 324–325. Подобные утверждения в шиитской традиции включают: Маджлиси , аль-Коран ) 26. с.
- ^ Таймия, ибн, Таки ад-Дин Ахмад (2003). Доброе слово: аль-Калим аль-Тайиб . Общество исламских текстов. п. 72 . ISBN 1-903682-15-0 .
- ^ Брюс Лоуренс Коран: Биография Atlantic Books Ltd, 02.10.2014 ISBN 9781782392187 глава 8
- ^ Айман Шихаде Суфизм и теология Издательство Эдинбургского университета, 21.11.2007 ISBN 9780748631346, стр. 54–56.
- ^ Перейти обратно: а б с Ламбден, Стивен (1993). «Слово Баха: квинтэссенция величайшего имени» . Обзор исследований бахаи . 3 (1).
- ^ Смит, Питер (2000). «величайшее имя» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 167–8. ISBN 1-85168-184-1 .
- ^ Хадем, Зикрулла (март 1976 г.). «Бахаулла и Его Святейшая Святыня» . Новости Бахаи (540): 4–5. Архивировано из оригинала 20 июня 2017 г.
- Ибрагим бин Али аль-Кафами (1436–1500 гг. н. э.), аль-Макам аль-асна фи тафсир аль-асма аль-Хусна . Бейрут: Дар аль-Хади (1992) ( список WorldCat) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ар-Рахман ар-Рахим. Проблемы интерпретации и перевода