Суфьян ибн Уайна
Суфьян ибн Уайна | |
---|---|
Заголовок | Shaykh al-Islam |
Персональный | |
Рожденный | 725 г. н. э./107 г. хиджры |
Умер | 814 г. н. э./198 г. хиджры |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама ( эпоха Омейядов ) ( эпоха Аббасидов ) |
Область | Мекка |
Основной интерес(и) | Хадисы , Тафсир и Фикх |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием |
Абу Мухаммад Суфьян ибн Уяйна ибн Маймун аль-Хилали аль-Куфи ( араб . Абу Мухаммад Суфьян ибн Айна ибн Маймун аль-Хилали аль-Куфи ) (725 – 25 февраля 814 г.) был видным восьмого века религиовед из Мекки Исламский Он принадлежал к третьему поколению ислама, которого называли Таби ат-Табиин , «последователи последователей». [ 1 ] Он специализировался в области хадисов и толкования Корана описал его , и ад-Захаби как шейха аль-Ислама — выдающегося исламского авторитета. Некоторые из его учеников сами по себе добились большой известности, основав школы мысли , которые сохранились до настоящего времени. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]
Отец Ибн Уйайны, Уйайна ибн Аби Имран, был родом из Куфы на территории современного Ирака , где он был губернатором Халида ибн Абдуллы аль-Касри. Однако, когда аль-Касри был отстранен от должности, его преемник разыскал своих губернаторов, в результате чего Уяйна бежал в Мекку, где он затем поселился. [ 3 ]
Ибн Уйайна родился в 725–6 году н.э./107 году хиджры. Он был клиентом ( мавла ) Мухаммада ибн Музахима и начал свое религиозное изучение еще в молодости. [ 2 ] Он сказал о себе, что впервые официально встретился с религиозным учителем в 12 лет, когда посещал уроки Абд аль-Карима Абу Умайи. [ 3 ] Среди последующих учителей - Амр ибн Динар, аз-Зухри , Зияд ибн Халлака, Абу Исак, аль-Асвад ибн Кайс, Зайд ибн Аслам, Абдулла ибн Динар, Мансур ибн аль-Мутама аль-мани аль-Абар. [ 2 ]
По его собственным словам, Ибн Уйайна прочитал весь Коран (возможно, имея в виду, что он выучил его наизусть) к четырем годам и начал писать хадисы в семь лет. Когда ему исполнилось 15 лет, отец дал ему следующий совет, от которого, как он позже сказал, он никогда не отказывался: [ 1 ]
Сын мой, блуждания детства теперь покинули тебя, соедини себя с добром и ты будешь из его людей. И знайте, что никто не будет доволен религиозными учёными, если не будет послушен им, поэтому подчиняйтесь им и будьте довольны, служите им и усвойте часть их знаний.
Он жил в Мекке и имел девять братьев. Из братьев пятеро изучали хадисы, и Суфьян стал самым известным из них. Имена остальных четырех — Мухаммад, Ибрагим, Адам и Имрам. [ 1 ]
Учебная карьера
[ редактировать ]Современники хвалили Ибн Уйайну как за его знания, так и за смирение. Абд аль-Рахман ибн Махди описал его как одного из самых знающих хадисы жителей региона Тихама на территории нынешней Саудовской Аравии . хвалил его Мухаммад ибн Исмаил аль-Бухари за способность к запоминанию , важное качество для рассказчика хадисов. Его ученик аш-Шафии не просто передатчик записанных знаний, он сказал, что не видел никого более искусного в объяснении значения хадисов, чем Ибн Уйайна. Его смирение было также проиллюстрировано упоминанием аш-Шафии о нежелании Ибн Уйайны выносить религиозные вердикты . Ибн Махди предпочитал его своему современнику Суфьяну ат-Саври в понимании Корана и хадисов . [ 2 ]
Заявления, приписываемые Ибн Уйайне, иллюстрируют его уважение к религиозным знаниям, действия на основе этих знаний и жертвы, необходимые для их получения. В одном из заявлений он сказал, что любое увеличение интеллекта человека сопровождается уменьшением материального благосостояния. И те знания, которые не приносят пользы человеку, наносят ему вред. [ 2 ]
Учеников Ибн Уйайны было много. Многие из них предприняли религиозное паломничество ( хадж ) в Мекку, намереваясь встретиться с ним, а затем окружили его во время хаджа . Некоторые из учителей Ибн Уйайны были также его учениками, например, аль-Амаш, Ибн Джурайдж и Шуба. И Абу Абдулла Мухаммад ибн Идрис аш-Шафии, тезка шафиитской школы юриспруденции , и Ахмад ибн Мухаммад ибн Ханбал, тезка школы Ханбали . [ 2 ] Ан-Навави , выдающийся шафитский ученый, цитировал Ибн Уйайну как «дедушку шафиитских ученых в их методологии юриспруденции ». [ 1 ]
Хадисы, рассказанные Ибн Уяйной, можно найти в шести канонических сборниках хадисов . [ 4 ]
Смерть
[ редактировать ]Ибн Уйайна совершил религиозное паломничество ( хадж ) семьдесят раз, говоря, что каждый раз, когда он отправлялся, он молил Аллаха , чтобы это не было последним разом, когда он посещает места хаджа . Он сказал, что постеснялся спросить об этом еще раз в семидесятый раз, вернулся в Мекку и умер там в течение следующего года. [ 1 ] [ 3 ] Он умер в субботу 25 февраля 814 года н. э., в первый день Раджаба 198 года хиджры. [ 1 ] в возрасте 91 года. Он был похоронен в районе аль-Хаджун в Мекке. [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]составил один из первых сборников хадисов Ибн Уйайна вместе со своим Джами , который последовал за Муваттой Малика ибн Анаса . Темой его книги были пророческие повествования ( сунан ) и последующие повествования ( атхар ), а другая содержала «некоторые» толкования Корана . Аль-Убби, последний религиовед, утверждал, что эта работа является одним из первых сборников в исламе . [ 5 ]
Таким образом, две его известные работы: [ 5 ]
- аль-Джами
- ат-Тафсир
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж ан-Навави, Яхья ибн Шараф (2005). Али Муаввад и Адиль Абд аль-Мауджуд (ред.). Тахзиб аль-Асма ва аль-Лугхат (на арабском языке). Том. аль-Асма. Бейрут: Дар ан-Нафаес. стр. 314–6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж аль-Захаби, Мухаммад ибн Ахмад (1957). аль-Муаллими (ред.). Тазкира аль-Хуффаз (на арабском языке). Том. 1. Хайдарабад: Дайра аль-Маариф аль-Усмания. стр. 262–5.
- ^ Jump up to: а б с д Ибн Саад, Мухаммад (1998). аль-Табакат аль-Кубара (на арабском языке). Том. 5. Бейрут: Дар Садир. стр. 497–8.
- ^ аль-Аскалани, Ахмад ибн Али (1999). Адиль Муршид (ред.). Такриб аль-Тахдиб (на арабском языке) (первое изд.). Бейрут: Муассаса ар-Рисала. п. 184.
- ^ Jump up to: а б аль-Каттани, Мухаммад ибн Джафар (2007). Мухаммад аль-Мунтасир аль-Каттани (ред.). аль-Рисала аль-Мустатрафа (на арабском языке) (седьмое изд.). Бейрут: Дар аль-Башер аль-Исламия. стр. 9, 41.