Битва при Хунайне
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Битва при Хунайне | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Фолио из Тарихнамы Мухаммада Балами с изображением битвы при Хунайне | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
мусульмане Курайшиты | Кейс Такиф Хавазин Наср Джушам Саад бин Бакр Бани Хилал Бани Амр бин Амир Бани Ауф бин Амир | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Мухаммед Али (знаменосец) Умар Аль-Аббас ибн Абд аль-Мутталиб Халид ибн аль-Валид Зубайр ибн аль-Аввам Абу Суфьян ибн Харб | Малик ибн Ауф Дорайд бин Аль Сома Абу аль-А'вар | ||||||
Сила | |||||||
12,000 | 40,000 | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
4 убитых | 70 убито в Хавазине 300 убито в Такифе много убито в Сулайме [1] 6000 взято в плен [2] | ||||||
24 000 верблюдов [2] 40 000 коз [3] 160 000 дирхамов серебром. [4] |
Часть серии о |
Мухаммед |
---|
Битва при Хунайне ( араб . غزوة حنين , латинизированное : Газват Хунайн ) — конфликт между мусульманами исламского пророка Мухаммеда и племенем Кайс после завоевания Мекки . Сражение произошло в 8 г. хиджры ( ок. 630 г. ) в долине Хунайн на пути из Мекки в Таиф . Битва в конечном итоге закончилась решительной победой мусульман, и это одна из немногих битв, упомянутых по названию в Коране , где оно появляется в суре ат-Тауба . [5] [6]
Препараты
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Хавазины были давними врагами Мекканцев. Они располагались к северо-востоку от Мекки, а их территория находилась рядом с торговым путем в Аль-Хиру в Ираке . Хавазины были союзниками сакифов, которые поселились в Таифе, городе к юго-востоку от Мекки, торговые пути которого проходили через территорию Хавазинов. Альянс участвовал в нескольких войнах, вероятно, касающихся торговых путей между Таифом и Меккой. Учитывая эту историю, они видели в Мухаммаде еще одного могущественного лидера курайшитов, пришедшего возглавить свой народ. Между собой они думали, что война с мусульманами неизбежна и что некогда преследуемое меньшинство мусульман одержало верх над своими арабскими врагами-немусульманами, и, возможно, они хотели воспользоваться вероятным хаосом в Мекке после того, как мусульмане перенимать. Некоторые племена предпочитали сражаться с ним и мусульманами. Впереди их шли племена Хавазин и Сакиф. По словам мусульманского ученого Сафиура Рахмана Мубаракпури, «они думали, что слишком могущественны, чтобы признать такую победу или сдаться ей». Итак, они встретились с Маликом бин Ауфом Ан-Насри и решили продолжить борьбу против мусульман. Малик убедил другие племена сражаться и собрал их перед собой. Конфедерация племен, состоящая из Насра, Джушам , Саад бин Бакр , Бани Хилал , Бани Амр бин Амир и Бани Ауф бин Амир собрались в Аутасе вместе с Сакифом и Хавазином. [7] [8] [9] [10]
В тот день Мухаммеда было двенадцать тысяч вооруженных солдат под знаменем . Десять тысяч из них были теми, кто сопровождал его из Медины и принимал участие в завоевании Мекки, а остальные две тысячи были из числа курайшитов, недавно принявших ислам. Командование этой группой перешло к Абу Суфьяну. В те времена такая армия почти нигде не встречалась, и именно ее численная численность стала причиной их первоначального поражения. Это произошло потому, что, в отличие от прошлого, они гордились большим количеством своих солдат и игнорировали военную тактику. Когда мусульманские солдаты, в том числе новообращенные из Мекки, увидев большое количество мужчин, они сказали: «Мы ни в коем случае не потерпим поражение, потому что наши солдаты намного превосходят численностью солдат врага». [11]
Шпион
[ редактировать ]Хавазины и их союзники Сакифы начали включать свои войска, когда узнали от шпионов, что Пророк Мухаммед и его армия покинули Медину , чтобы начать нападение на Мекку. Конфедераты, очевидно, надеялись атаковать мусульманскую армию, пока она осадила Мекку. Однако Пророк Мухаммед раскрыл их намерения через своих шпионов в лагере хавазинов и выступил против хавазинов всего через две недели после завоевания Мекки с войском в 12 000 человек. [1] [12] [13] [6] Прошло всего четыре недели с тех пор, как мусульманские войска покинули Медину, чтобы завоевать Мекку. [14]
Ход битвы
[ редактировать ]В среду вечером, десятого шавваля, мусульманская армия прибыла в Хунайн. Малик бин Ауф, который ранее вошел в долину ночью, приказал своей армии из четырех тысяч человек спрятаться внутри долины и подстерегать мусульман на дорогах, входах и узких укрытиях. Его приказ своим людям заключался в том, чтобы швырять камни в мусульман всякий раз, когда они их видят, а затем атаковать их в одиночку. Когда мусульмане разбили лагерь, на них начали интенсивно сыпаться стрелы. Батальоны противника начали ожесточенную атаку на мусульман, которым пришлось отступить в беспорядке и полной растерянности. Сообщается, что лишь несколько солдат остались и сражались, в том числе Али бин Абу Талиб, знаменосец, Аббас бин Абдулла, Фадл ибн Аббас , Усама и Абу Суфьян бин аль-Харис. [15] [16]
Ибн Касир пишет, что, по словам Ибн Исхака , Джабира ибн Абдуллы , который был свидетелем битвы, мусульманская армия была в панике из-за внезапного нападения врага, и многие люди бежали с поля боя. Однако группа мухаджирунов стойко выстояла и защитила Пророка на поле боя. Не покинули поле боя всего 10 человек. Абу Бакр , Умар , Али ибн Аби Талиб , Абдулла ибн Масуд , Аббас ибн Абд аль-Мутталиб , Абу Суфьян ибн аль-Харис , Фадл ибн Аббас , Раби ибн аль-Харис, Усама ибн Зайд и Айман ибн Убайд . Айман ибн Убайд был убит в тот день, защищая Пророка Мухаммеда . [17]
Пророк Мухаммад твердо стоял на ожесточенном поле битвы, сидя на своем автомобиле, молился Аллаху, чтобы Он послал помощь, и призывал свой народ вернуться на поле битвы. Он сказал: «Я Посланник Аллаха. Я Мухаммад, сын Абдуллы». Позже мусульмане вернулись на поле боя. Мухаммед, взяв пригоршню земли, швырнул ее в лица врагов, сказав: «Пусть ваши лица будут постыдны». По словам мусульманского ученого Сафи-ур-Рахмана Мубаракпури, их глаза были забиты пылью, и враг в полном замешательстве начал отступать. [1] [18]
После разгрома врага. Только из Сакифа было убито около семидесяти человек, а мусульмане захватили всех их верховых верблюдов, оружие и скот. По мнению мусульманских ученых, в этом событии также был ниспослан стих Корана 9:25: [1] [18]
Воистину, Аллах даровал вам, верующим, победу на многих полях сражений, даже в битве при Хунайне, когда вы гордились своей многочисленностью, но они не принесли вам никакой пользы. Земля, несмотря на свою необъятность, казалось, сомкнулась над тобой, потом ты повернул назад и отступил. Затем Аллах ниспослал Свое заверение Своему Посланнику и верующим, ниспослал силы, которых вы не могли видеть, и наказал тех, кто не уверовал. Такова была награда неверующим.
Некоторые враги бежали, и Мухаммед погнался за ними. Подобные батальоны преследовали других врагов. Рабиа бин Рафи догнал Дурайда бин Ас-Симму, который был стариком, и убил его. Дурайд был важным активом языческих сил из-за его большого боевого опыта, знания местности и военной тактики. [18] [19] Об этом упоминает мусульманский юрист Табари следующим образом:
Конница Посланника Бога следовала за теми, кто шел в Нахлу , а не за теми, кто пошел по узким перевалам. Рабия б. Руфай б. Ухбан б. Фа'лаба б. Рабиа б. Ярбу б. Саммал119 б. «Ауф б. Имр аль- [1666] Кайс, которого звали Ибн Ладха в честь его матери, обогнал Дурайда б. аль-Симма и схватил его верблюда за повод, думая, что это женщина, потому что он был в хауда. Но вот, это был мужчина. Он заставил верблюда встать на колени рядом с ним и [обнаружил, что] человек был очень стар. Это был Дурайд б. аль-Симмах, [но] молодой человек не знал его. Дурайд спросил его, что он хочет с ним сделать. Молодой человек ответил, что хотел его убить. Дурайд спросил его, кто он такой, и он ответил, что он Рабиа б. Руфайя аль-Сулами. Затем он ударил его мечом, но безрезультатно. Вслед за этим Дурайд сказал: «Каким плохим оружием вооружила тебя твоя мать! Возьми этот мой меч, который находится в задней части седла в хауда, и ударь меня им выше позвоночника, но ниже мозга, потому что я убивал мужчин таким образом. Затем, когда вы пойдете к своей матери, скажите ей, что вы убили Дурайда ас-Симму, сколько раз я защищал ваших женщин. [Табари, Последние годы Пророка, стр. 16]. [20]
Последствия
[ редактировать ]Поскольку Малик ибн Ауф ан-Насри привел с собой семьи и стада хавазинов, мусульмане смогли захватить огромную добычу. Было взято 6000 пленных и захвачено 24000 верблюдов. Некоторые бедуины бежали и разделились на две группы. [2] Одна группа вернулась, что привело к битве при Аутасе , в то время как большая группа нашла убежище в Ат-Таифе, где Мухаммед осадил их . [1] [6] [18] Уильям Монтгомери Уотт утверждает, что Мухаммед взял на себя роль героя Мекканцев, столкнувшись с их заклятыми врагами-бедуинами, хавазинами и сакифами города Эт-Таиф.
Исламские первоисточники
[ редактировать ]Это событие упоминается в хадисов сборнике «Сахих Бухари» следующим образом:
Мы выступили в компании Посланника Аллаха в день (битвы) при Хунайне. Когда мы столкнулись с врагом, мусульмане отступили, и я увидел, как язычник бросился на мусульманина. Я обернулся и напал на него сзади и ударил его мечом по плечу. Он (т. е. язычник) подошел ко мне и схватил меня так сильно, что мне показалось, будто это была сама смерть, но смерть настигла его, и он отпустил меня. . Я последовал за Умаром бин Аль-Хаттабом и спросил (его): «Что случилось с людьми (бежущими)?» Он ответил: «Это воля Аллаха». После того, как люди вернулись, Пророк сел и сказал: «Любой, кто убил врага и имеет доказательства этого, завладеет его добычей». Я встал и сказал: «Кто будет для меня свидетелем?» а потом сел. Пророк снова сказал: «Любой, кто убил врага и имеет доказательства этого, завладеет его добычей». Я (снова) встал и сказал: «Кто будет для меня свидетелем?» и сел. Затем Пророк сказал то же самое в третий раз. Я снова встал, и Посланник Аллаха сказал: «О Абу Катада! Какова твоя история?» Тогда я рассказал ему всю историю. Мужчина (встал и) сказал: «О Посланник Аллаха! Он говорит правду, и добыча убитого у меня. Поэтому, пожалуйста, возместите ему компенсацию от моего имени». На это Абу Бакр Ас-Сиддик сказал: «Нет, клянусь Аллахом, он (то есть Посланник Аллаха) не согласится отдать вам добычу, полученную одним из Львов Аллаха, который сражается от имени Аллаха и Его Посланника». Пророк сказал: «Абу Бакр сказал правду». Итак, Посланник Аллаха отдал мне добычу. Я продал эти доспехи (то есть добычу) и на их цену купил сад в Бани Салима, и это было мое первое имущество, которое я приобрел после обращения в ислам.
Это событие также происходит в Имаме Маликсе Аль-Муватте следующим образом:
Яхья рассказал мне от Малика от Ибн Шихаба, что аль-Касим ибн Мухаммад сказал, что слышал, как человек спрашивал ибн Аббаса о добыче. Ибн Аббас сказал: «Лошади являются частью добычи, а также личные вещи».
Затем мужчина повторил свой вопрос, а Ибн Аббас повторил свой ответ. Тогда человек спросил: «Какую добычу Он, Благословенный, Возвышенный, упомянул в Своей Книге?» Он продолжал спрашивать, пока Ибн Аббас не был на грани раздражения, тогда Ибн Аббас сказал: «Знаете ли вы, на кого похож этот человек? Ибн Сабих, которого Умар ибн аль-Хаттаб избил, потому что он был известен тем, что задавал глупые вопросы. ."
Яхья сказал, что Малика спросили, может ли тот, кто убил одного из врагов, оставить себе вещи этого человека без разрешения имама. Он сказал: «Никто не может сделать это без разрешения Имама. Только Имам может совершать иджтихад. Я не слышал, чтобы Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда-либо говорил: «Кто убивает кого-то, может иметь свои последствия» в любой другой день, кроме дня Хунайна».
— Аль-Муватта , 21 10.19
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Мубаракпури, Сафиур Рахман (6 октября 2020 г.). Запечатанный нектар . Независимо опубликовано. ISBN 979-8-6941-4592-3 . Проверено 17 декабря 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Мьюир, сэр Уильям (1861). Жизнь Магомета и история ислама до эпохи Хиджры . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Расс Роджерс, Генеральное начальство Мухаммеда (ПАВ): Сражения и кампании Пророка Аллаха, стр. 224.
- ^ Там же.
- ^ Коран 9:25-27.
- ^ Jump up to: а б с Ламменс, Х. ; Абд аль-Хафез Камаль. «Хунайн». В Пи Джей Бирмане; Т.е. Бьянкис; CE Босворт ; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама Интернет-издание . Издательство Brill Academic . ISSN 1573-3912 .
- ^ Когда Луна раскололась . Даруссалам. 1 июля 1998 г. ISBN. 978-9960-897-28-8 – через Google Книги.
- ^ Запечатанный нектар , С.Р. Аль-Мубаракпури, стр. 356.
- ^ Наджибабади, Акбар С.К. (2006). ИСТОРИЯ ИСЛАМА - Тр. Атикур Рехман (Набор из 3 томов) . Адам Издатели и дистрибьюторы. ISBN 978-81-7435-467-9 .
- ^ ИсламКотоб. Тафсир Ибн Касир, все 10 томов . ИсламКотоб.
- ^ Шарани, Ахмад Абдул Вахаб бин Ахмад (2006), alkitab.com - Источник арабских книг: Табакат аль-Кубра - Шарани - الطبقات الكبرى: История - Ислам - Суфийские исследования: Шарани, Ахмад Абдул Вахаб Бин Ахмад , ДКИ, Бейрут [ нужна страница ]
- ^ «Разведка вооружения противника» . www.witness-pioneer.org .
- ^ «Свидетель-pioneer.org» . www.witness-pioneer.org .
- ^ «Мухаммед: Победа» . www.alislam.org .
- ^ Акрамулла Сайед. «Битва при Хунайне, Битва при Хунайне, Военная история ислама, Халид бин Аль-Валид» . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ В Мугази, том. III, стр. 602
- ^ Ибн Касир, Битвы Пророка, стр. 175-176
- ^ Jump up to: а б с д «Свидетель-pioneer.org» . www.witness-pioneer.org .
- ^ Сафиур Рахман аль-Мубаракпури (2005), Запечатанный нектар , Публикации Даруссалама, стр. 262, ISBN 979-8-6941-4592-3
- ^ Табари, Аль (25 сентября 1990 г.), Последние годы Пророка (перевод Исмаила Курбана Хусейна) , State University of New York Press, стр. 16, ISBN 978-0-88706-691-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с битвой при Хунайне, на Викискладе?