Абу Суфьян ибн аль-Харис
Абу Суфьян ибн аль-Харит ибн Абд аль-Мутталиб ( араб . Абу Суфьян ибн аль-Харит ибн Абд аль-Мутталиб ), урожденный аль-Мугира ( Аль-Мугира ), был сподвижником и двоюродным братом исламского пророка Мухаммеда . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он был сыном Аль-Хариса ибн Абд аль-Мутталиба . [2] В течение нескольких дней его кормила Халима бинт Аби Дуайб , что сделало его приемным братом Мухаммеда. [2]
Он женился на своей двоюродной сестре Джумане бинт Аби Талиб , и у них родился сын Джафар. [3] [2] Он также женился на другой двоюродной сестре, Умм Амр бинт аль-Мукаввим, и у них родилась дочь Атика. [3] Это может быть та самая дочь, которая позже вышла замуж за племянника Абу Суфьяна Абд аль-Мутталиба (сына Рабии ибн аль-Хариса ). [4] : 343
Оппозиция исламу
[ редактировать ]В юности Абу Суфьян и Мухаммед были близкими друзьями; [4] : 397 [2] но как только Мухаммед в 610 году объявил себя пророком, Абу Суфьян «отнесся к нему с враждебностью, как ни к кому до него». [4] : 397 Как он позже объяснил это: «Мы были в общине, с людьми возвышенного духа. Я видел превосходство людей, которые жили со своей проницательностью и мнением. Они прошли через горный перевал, и мы последовали за ними. знатность и возраст начали отделяться от Мухаммада, и они помогали своим богам и защищали своих предков, а мы последовали за ними». [4] : 400
«Он проявлял ненависть к Пророку в течение двадцати лет, ни разу не оставаясь позади, когда курайшиты отправились сражаться с Мухаммедом». [2] Он сражался в битве при Бадре на стороне многобожников. Он был одним из первых, кто вернулся в Мекку с известием об их поражении. Как он сказал своему дяде Абу Лахабу : «Как только мы встретились с отрядом, мы отвернулись, и они убивали и захватывали нас так, как им заблагорассудится; и, клянусь Богом, я не виню за это людей. Мы встретили людей в белые на пегих конях между небом и землей, и, клянусь Аллахом, они ничего не жалели, и никто не мог им противостоять». [5] : 310
Он также писал сатирические стихи против Мухаммеда и мусульман. [2] и оскорбил Хасана ибн Сабита :
Кто доставит от меня послание Хасану?
Я думаю, что ты один из самых злых из обездоленных людей.
Твой отец — отец зла, и твой дядя такой же.
Ты не лучше своего отца и своего дяди. [4] : 397
Хасан попросил у Мухаммеда разрешения составить контроскорбления, пообещав исключить собственное имя Мухаммеда из враждебных настроений, и разрешение было дано. [4] : 397
В январе 626 года Мухаммед возглавил последнюю экспедицию в Бадр , где состоялась генеральная битва между курайшитами и мусульманами. Битва не состоялась, потому что мекканская армия так и не прибыла. [5] : 447 Хасан ибн Сабит написал стихотворение об этой ситуации:
Мы пробыли у мелкого колодца восемь ночей.
… Возьми Абу Суфьяну [ибн Харбу] послание от меня,
потому что вы лучшие из плохой партии. [5] : 448–449
Абу Суфьян ибн аль-Харис составил ответ:
О Хасан, сын заплесневелой женщины, питающейся финиками,
… ты остался у мелкого колодца, желая нас
и ты оставил нас в пальмовой роще неподалеку.
Наши лошади и верблюды гуляли по посевам
и то, на что они наступали, они загоняли в мягкий песок
… Не описывай своих прекрасных лошадей,
но говорите о них как о том, кто твердо их сдерживает.
Ты им радуешься, но это право других,
всадники сыновей Фихра [Курайшитов]. [5] : 449
После истребления племени Курайза в 627 году Хасан ибн Сабит сочинил стихотворение о том, что они попали в ад. Абу Суфьян ответил встречным стихотворением:
Пусть Аллах сделает это дело бессмертным,
Пусть огонь горит в его покоях!
Ты узнаешь, кто из нас далек [от Адского Пламени]
и какая из наших земель пострадает.
Если бы пальмы там были всадниками,
они бы сказали: «Тебе здесь не место, уходи!» [5] : 481
В 628 году арабский купец передал императору Ираклию доклад о Мухаммеде . Этого человека, который утверждал, что он является «ближайшим родственником» Мухаммеда среди партии, обычно называют Абу Суфьяном ибн Харбом; [5] : 654–655 но Абу Суфьян ибн аль-Харис также утверждал, что присутствовал. Он сказал: «Я не видел себя с [Ираклием], хотя я бежал от ислама, но знал только Мухаммеда. Таким образом ислам вошел в меня, и я осознал ошибку многобожия». [4] : 400
Обращение в ислам
[ редактировать ]Накануне завоевания Мекки в 630 году Абу Суфьян решил стать мусульманином. Джумана ответил: «Наконец-то вы видите, что бедуины и иностранцы последовали за Мухаммедом, в то время как вы были его заклятым врагом! Вы должны были быть первым человеком, который помог ему!» [4] : 397 Абу Суфьян призвал своего раба Мадхкура поспешить оседлать верблюдов и лошадей, чтобы встретить армию Мухаммеда в аль-Абве. Вместе с Джуманой, Джафаром и его двоюродным братом Абдаллой ибн Аби Умайей он путешествовал переодетым и опасаясь за свою жизнь, «ибо моя кровь была разрешена». [5] : 546 [4] : 397–398
Когда появился верблюд Мухаммеда, Абу Суфьян попытался встретиться взглядом со своим двоюродным братом, но Мухаммед отвернулся. Абу Суфьян повернулся в сторону своего лица, но Мухаммад продолжал отворачиваться. Абу Суфьян беспокоился, что его убьют в отместку за его прошлую враждебность, хотя он надеялся, что Мухаммед будет доволен его обращением из-за их первоначальной дружбы. Остальные мусульмане, включая Абу Бакра , последовали примеру Мухаммеда, отвернувшись от Абу Суфьяна, а Нуман ибн аль-Харис, воодушевленный Умаром , последовал за ним, насмехаясь: «О враг Аллаха, ты причиняешь вред Посланнику Аллаха и его сподвижникам». Ваша неприязнь к нему известна во всем мире!» [4] : 398
Абу Суфьян обратился к своему дяде Аббасу за заступничеством, но Аббас сказал, что это бесполезно. Затем он судил Али , своего зятя, с аналогичным результатом. Абу Суфьян начал следовать за лагерем Мухаммеда, садясь у дверей палатки Мухаммеда, где бы он ни останавливался, но его игнорировали. [4] : 398 В Никуль-Укабе жена Мухаммеда Умм Салама , сестра Абдаллаха, убеждала его принять их. «Все курайшиты говорили подобные вещи, и вы прощали людей, которые были более преступниками, чем он». Мухаммад ответил: «Они мне не нужны. Что касается [Абу Суфьяна], он задел мою гордость; а что касается [Абдаллаха], то он оскорбительно отзывался обо мне в Мекке». Когда Абу Суфьян услышал это сообщение, он ответил: «Клянусь Аллахом, он должен впустить меня, иначе я заберу этого своего маленького мальчика, и мы будем бродить». по земле, пока не умрем от голода и жажды». [5] : 546 [4] : 399 Это продолжалось, пока Мухаммед вошел в Мекку и одержал победу. В Мекке Джумана вошла в шатер Мухаммеда с несколькими другими посетителями, и она смогла поговорить с ним, но он все еще не разговаривал с Абу Суфьяном. [4] : 398
Наконец Абу Суфьян последовал за Мухаммедом в битву при Хунайне . [4] : 398 Когда враг приблизился, он спрыгнул с коня с мечом в руке, желая (как он позже сказал) умереть за Мухаммеда. Когда многие мусульмане бежали, Аббас взял поводья серого мула Мухаммеда, а Абу Суфьян занял другую сторону. Мухаммед спросил, кто его защитник, и Абу Суфьян снял шлем. Аббас сказал: «Это ваш брат и двоюродный брат Абу Суфьян, поэтому относитесь к нему с благосклонностью!» Мухаммед ответил: «Да. Да простит ему Аллах всю его враждебность ко мне!» Абу Суфьян поцеловал его ногу в стремени, и Мухаммад заявил: «Это мой брат, клянусь моей жизнью!» [4] : 398–399 [2] [5] : 844 Тогда Мухаммед приказал Аббасу отозвать мусульманскую армию, и они атаковали своих засад. [4] : 399 Позже он сказал, что за этот поступок верности Абу Суфьяну и его семье был гарантирован рай. [4] : 442–443
Мухаммед принял официальное признание веры как от Абу Суфьяна, так и от Абдаллаха ибн Аби Умайи. [5] : 546 [4] : 399 Абу Суфьян сочинил стихотворение, чтобы объяснить свое прежнее нежелание принять христианство.
Клянусь твоей жизнью, когда я нес знамя
Чтобы дать кавалерии аль-Лата победу над Мухаммедом,
Я был как заблудший во тьме ночи,
Но теперь меня ведут на правильный путь.
Я не мог вести себя, и тот, кто с Аллахом победил меня
Был ли он тем, кого я прогонял изо всех сил.
[В этот момент Мухаммед ударил себя кулаком в грудь и сказал: «Ты действительно это сделал!»]
Раньше я делал все, что мог, чтобы удержать людей от Мухаммеда,
А меня называли его родственником, хотя я на это родство не претендовал.
Они такие, какие они есть. Тот, кто не держится за них
Хотя он и разумный человек, его обвиняют и обвиняют во лжи.
Я хотел быть с ними [мусульманами] в хороших отношениях.
Но я не мог присоединиться к ним, пока меня не направляли. [5] : 546
Абу Суфьян стал «лучшим из мусульман» и «о нем не говорили ничего плохого». [4] : 399 Мухаммед назначил ему пенсию в размере 100 васков из Хайбара . [4] : 341
За три дня до смерти Абу Суфьян выкопал себе могилу на кладбище Аль-Баки возле дома Акила ибн Аби Талиба . Дата его смерти оспаривается: один источник указывает на февраль 641 года, другой - на 652 год. Умар председательствовал на его погребальных молитвах. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Абдалмалик ибн Хишам. Примечания к «Сират Расул Аллах» Ибн Исхака . Перевод Гийома А. (1955). Жизнь Мухаммеда , с. 740, примечание 385. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мухаммад ибн Джарир ат-Табари. Тарих ар-Русул валь-Мулук . Перевод Ландау-Тассерона Э. (1998). Том 39: Биографии сподвижников Пророка и их преемников , с. 21. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ Jump up to: а б Мухаммад ибн Саад. Китаб ат-Табакат аль-Кабир , т. 8. Перевод Бьюли А. (1995). Женщины Медины , стр. 35-36. Лондон: Издательство Та-Ха.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Мухаммад ибн Умар аль-Вакиди. Китаб аль-Магази . Перевод Файзера Р. (2011). Жизнь Мухаммеда . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мухаммад ибн Исхак. Сират Расул Аллах . Перевод Гийома А. (1955). Жизнь Мухаммеда . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.