Визит Мухаммеда в Таиф
Часть серии о |
Мухаммед |
---|
Исламский пророк Мухаммед отправился в город Таиф в 619 году нашей эры. [ 1 ]
Событие
[ редактировать ]В то время Таиф находился в двух или трех днях пути от Мекки . Климат города был относительно более приятным, чем в Мекке. [ 2 ] и он был полон плодородных садов и фруктовых садов. Он расположен на склонах более высоких и прохладных гор на пути в Йемен . Раньше холмы посещали высшие классы и сановники Мекки, чтобы провести летние месяцы. Три брата Бану Сакиф , а именно Хабиб, Масуд и Абд Ялайл, были главными вождями и лидерами города в то время. [ 3 ]
По прибытии Мухаммед предложил им принять ислам и попросил их помощи и защиты в борьбе против племени курайшитов в Мекке. [ 4 ] [ 3 ] Но они ответили:
«Если ты действительно пророк, какая нужда тебе в нашей помощи? Если Бог послал тебя своим посланником, почему Он не защитит тебя? А если бы Аллах пожелал послать пророка, разве не мог бы Он найти лучшего человека, чем ты, слабый сирота, оставшийся без отца?» [ 5 ]
Поскольку его усилия оказались тщетными, за исключением немногих, он попросил их хотя бы сохранить этот вопрос в секрете, чтобы предотвратить углубление вражды курайшитов к нему и его посланию. Однако старейшины города сплотили против него жителей Таифа и вынудили его покинуть обнесенный стеной город, забросав его камнями и ранив ему руки и ноги. [ 6 ]
фруктовый сад
[ редактировать ]Затем Мухаммед укрылся в саду за городом. Владельцы, Шайба и Утба ибн Рабиа из мекканского племени Шамс, находились в это время в саду, увидели его раны и приветствовали его в своем доме. Они послали своего раба Аддаса , христианина, подать ему тарелку винограда. [ 6 ] Мухаммед принял подарок и съел его, читая « Бисмиллах » (Во имя Аллаха ). [ 7 ] Затем молодой раб сказал, что он никогда не слышал этих слов с тех пор, как покинул свой город. Затем Мухаммед спросил его, откуда он, и он ответил, что он из Ниневии . Мухаммед ответил: «Иона был из Ниневии». Аддас был удивлен, узнав, что Пророк Мухаммад ﷺ знал об Ионе, поскольку очень немногие арабы знали о нем и его истории. Пророк Мухаммад ﷺ тогда сказал: «Он мой брат, он был пророком Аллаха, и я тоже. Пророк Аллаха». Затем Аддаса поцеловали в голову, руки и ноги. По возвращении Аддас был отруган двумя своими хозяевами, которые были свидетелями этого происшествия, на что Аддас, как сообщается, ответил: «Нет лучшего человека на этой земле, чем он; он рассказал мне вещи, которые может знать только пророк». [ 8 ]
Возвращаться
[ редактировать ]На обратном пути Мухаммеда в Мекку новость о том, что произошло в Таифе, достигла мекканцев, и Абу Джахль , один из вождей курайшитов , сказал: «Они не позволили ему войти в Таиф, поэтому давайте будем отрицать ему также вход в Мекку». Затем Мухаммад остановился на ночь в долине под названием Нахла , где, как сообщается, он обратил в свою веру джиннов , которые слышали, как он читал Коран . [ 9 ]
Когда Мухаммед приблизился к Мекке, понимая, что ему не разрешено войти, он попросил проходящего всадника передать послание Ахнасу ибн Шарику , который был членом клана его матери, чтобы тот распространил на него свою защиту, чтобы он мог безопасно войти. Но Эхнас отказался на том основании, что он был всего лишь союзником дома курайшитов. Затем Мухаммед отправил сообщение Сухайлю ибн Амру , который также отказался по племенному принципу. В конце концов Мухаммед отправил послание Мутиму ибн Адию , вождю Бану Науфал . Мутим согласился и, вооружившись, отправился со своими сыновьями и племянниками сопровождать Мухаммеда в Мекку. Когда Абу Джахль увидел их, он спросил, принял ли Мутим ислам или просто предоставляет ему защиту. Он ответил: «Конечно, предоставляя ему защиту». Абу Джахль тогда сказал: «Мы защищаем того, кого вы защищаете». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аль-Джибури, Ясин Т. (22 сентября 2014 г.). Мухаммед . Лулу Пресс, Инк. ISBN 978-1-312-54115-3 .
- ^ Зеттерстин, К.В.; Босворт, CE (2000). Энциклопедия ислама, том X (Та'-У[..]) . Брилл. стр. 115–6.
- ^ Перейти обратно: а б Ярмарка 2002 , с. 145.
- ^ Тоуги 1991 , с. 572.
- ^ Ярмарка 2002 , с. 145–6.
- ^ Перейти обратно: а б Ярмарка 2002 , с. 146.
- ^ Ярмарка 2002 , с. 146–7.
- ^ Ярмарка 2002 , с. 147.
- ^ Ярмарка 2002 , с. 147–8.
- ^ Ярмарка 2002 , с. 148.
Книги
[ редактировать ]- Конрад, Лоуренс И. (1987). «Абраха и Мухаммед: некоторые наблюдения по поводу хронологии и литературных топосов в ранней арабской исторической традиции1». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 50 (2): 225–40. дои : 10.1017/S0041977X00049016 . S2CID 162350288 .
- Буль, Ф.; Уэлч, AT (1993). «Мухаммед» . Энциклопедия ислама . Том. 7 (2-е изд.). Брилл. стр. 360–376. ISBN 978-90-04-09419-2 .
- Венсинк, AJ; Риппен, А. (2002). «Вахи» . Энциклопедия ислама . Том. 11 (2-е изд.). Брилл.
- Льюис, Бернард (2002) [1993]. Арабы в истории . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280310-8 .
- Гордон, Мэтью (30 мая 2005 г.). Возвышение Ислама . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-32522-9 .
- Лапидус, Ира М. (2012). Исламские общества в девятнадцатом веке: глобальная история . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-51441-5 .
- Туги, Малек Мухаммад (1991). Основы мусульманских образов и трактовка мира за пределами ислама . Мичиганский государственный университет. Кафедра истории.
- Адиль, Хаджа Амина (2002). Мухаммед, посланник ислама: его жизнь и пророчество . ИСКА. ISBN 978-1-930409-11-8 .