Дети Мухаммеда
Дети Мухаммеда | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дети Мухаммеда | |||||||||||||||||
Дети |
| ||||||||||||||||
Семья | Бану Хашим |
Распространено мнение, что у исламского пророка Мухаммеда было три сына по имени Абдаллах , Ибрагим и Касим , и четыре дочери по имени Фатима , Рукайя , Умм Кульсум и Зайнаб . Говорят, что дети Мухаммеда родились от его первой жены Хадиджи бинт Хувайлид , за исключением его сына Ибрагима, который родился от Марии аль-Кибтия . Ни один из сыновей Мухаммеда не достиг совершеннолетия, но у него был взрослый приемный сын Зайд ибн Хариса . Все дочери Мухаммеда достигли совершеннолетия, но только Фатима пережила своего отца. Ссылаясь, среди прочего, на преклонный возраст Хадиджи, некоторые шиитские источники утверждают, что Фатима была единственной биологической дочерью Мухаммеда, поскольку, как известно, она имела близкие отношения с Мухаммедом, в отличие от Рукайи, Умм Кульсум и Зайнаб. распространено мнение, что Фатима была единственной биологической дочерью Мухаммеда Судя по всему, среди мусульман-шиитов .
суннитский взгляд
[ редактировать ]В хронологическом порядке большинство суннитских источников перечисляют детей исламского пророка Мухаммеда как
- Касим (598–601)
- Зайнаб (599–629)
- Рукайя (601–624)
- Умм Кульсум (603–630)
- Фатима (605–632) [1]
- Абдаллах (611–615)
- Ибрагим (630–632)
Суннитская точка зрения состоит в том, что все они родились от первой жены Мухаммеда Хадиджи бинт Хувайлид , за исключением Ибрагима, который родился от Марии аль-Кибтия . [2]
Шиитский взгляд
[ редактировать ]Маловероятно, чтобы пожилая Хадиджа могла родить столько детей. [2] Поэтому некоторые шиитские источники утверждают, что Рукайя , Умм Кульсум и Зайнаб были усыновлены Мухаммедом после смерти их матери Халы, которая была сестрой Хадиджи. [3] [4] или что все трое были дочерьми Хадиджи от предыдущего брака. [5] Прежде чем последовательно выйти замуж за раннего мусульманина Усмана ибн Аффана , Рукайя и Умм Кульсум изначально были женаты на многобожниках, чего Мухаммед, вероятно, не допустил бы для своих биологических дочерей, утверждают шиитские авторы. [5] Они также ссылаются на отсутствие исторических свидетельств близких отношений между Мухаммедом и Рукайей, Зайнаб или Умм Кульсум, в отличие от Фатимы. [5] То, что Фатима была единственной биологической дочерью Мухаммеда, действительно может быть господствующей точкой зрения в шиитском исламе. [3] или, по крайней мере, в двунадесятном шиизме , основной ветви шиитского ислама. [4] В частности, эта вера, по-видимому, распространена среди шиитов Южной Азии . [6]
Потомки
[ редактировать ]Все сыновья Мухаммеда умерли в детстве, [7] [8] хотя у него также был взрослый приемный сын Зайд ибн Хариса . [9] [8] Некоторые предполагают, что ранняя смерть его сыновей нанесла ущерб наследственной системе наследования Мухаммеда. [8] Альтернативная точка зрения состоит в том, что потомки прошлых пророков становятся их духовными и материальными наследниками в Коране , и что преемственность прошлых пророков - это вопрос, решаемый божественным выбором в Коране, а не верующими. [10] [11]
Дочери Мухаммеда достигли совершеннолетия, но все они умерли относительно молодыми. [8] так что никто не пережил его, кроме Фатимы. [2] Фатима вышла замуж за двоюродного брата Мухаммеда Али ибн Аби Талиба . Именно через нее потомство Мухаммеда распространилось по всему мусульманскому миру. [1] Потомкам Фатимы даются почетные титулы сайид ( букв. « господин, господин » ) или шариф ( букв. « благородный » ), и они пользуются уважением в мусульманском сообществе. [1] [4] [12] Рукайя и Умм Кульсум одна за другой вышли замуж за Усмана ибн Аффана, а Зайнаб вышла замуж за Абу аль-Аса ибн ар-Раби , еще одного сподвижника Мухаммеда. Умм Кульсум осталась бездетной, тогда как Рукайя родила мальчика Абдаллаха , который умер в детстве. [13] [14] Зайнаб родила сына по имени Али , который также умер в детстве, и дочь Умаму , на которой Али ибн Аби Талиб женился спустя некоторое время после смерти Фатимы в 632 году нашей эры . [15] Отношение и обращение Мухаммеда со своими детьми, закрепленные в хадисной литературе, рассматриваются мусульманами как образец для подражания. [16]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бюлер 2014 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Али 2008 , с. 17.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аббас 2021 , с. 33.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Феделе 2018 , с. 56.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кини 2021 , с. 135.
- ^ Хайдер 2006 , с. 75.
- ^ Хьюз 1885 , с. 869.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Петерсон 2001 , с. 497.
- ^ Хэзлтон 2013 , стр. 67, 68.
- ^ Маделунг 1997 , стр. 9, 17.
- ^ Джафри 1979 , стр. 14–16.
- ^ Казуо 2012 , с. 2.
- ^ Маделунг 1997 , стр. 364.
- ^ Ахмед 2011 , с. 50.
- ^ Хайламаз 2007 , с. 83.
- ^ Юст 2006 , с. 72.
Источники
[ редактировать ]- Аббас, Х. (2021). Наследник Пророка: Жизнь Али ибн Аби Талиба . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300252057 .
- Ахмед, АК (2011). Религиозная элита раннего исламского Хиджаза: пять просопографических тематических исследований . Периодические публикации УПО. ISBN 9781900934138 .
- Али, К. (2008). Смит, Б.Г. (ред.). Хадиджа . Том. 3. Издательство Оксфордского университета. стр. 17–18. ISBN 9780 195148909 .
- Бюлер, А.Ф. (2014). «Фатима (ум. 632)» . В Фитцпатрике, Коэли; Уокер, А.Х. (ред.). Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего . Том. 1. АВС-КЛИО. стр. 182–187. ISBN 9781610691789 .
- Феделе, В. (2018). «Фатима (605/15–632 н.э.)» . Ин де-Гайя, С. (ред.). Энциклопедия женщин в мировых религиях . АВС-КЛИО. п. 56. ИСБН 9781440848506 .
- Хайламаз Р. (2007). Хадиджа: первая мусульманка и жена пророка Мухаммеда . Книги Тугры. ISBN 9781597841214 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Хэзлтон, Л. (2013). Первый мусульманин: История Мухаммеда . Atlantic Books Ltd. ISBN 9781782392316 .
- Хьюз, Т.П. (1885). Словарь ислама . УХ Аллен .
- Хайдер, SA (2006). Оживление Кербелы: мученичество в памяти Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195373028 .
- Джафри, SHM (1979). Истоки и раннее развитие шиитского ислама . Лондон: Лонгман.
- Кадзуо, М. (2012). «Как вести себя по отношению к сайидам и шарифам : транссектантская традиция рассказов о снах». В Кадзуо, М. (ред.). Сайиды и шарифы в мусульманских обществах: живые связи с Пророком . Рутледж. ISBN 9780415519175 .
- Кини, Х.Н. (2021). 'Усман ибн 'Аффан: легенда или ответственность? . Oneworld Академический. ISBN 9781786076977 .
- Хетия, В. (2013). Фатима как мотив раздора и страдания в исламских источниках (Тезис). Университет Конкордия.
- Маделунг, В. (1997). Наследование Мухаммеда: исследование раннего Халифата . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521561815 .
- Петерсон, округ Колумбия (2001). «Мухаммед». Во Фридмане, ДН; МакКлимонд, MJ (ред.). Реки рая: Моисей, Будда, Конфуций, Иисус и Мухаммед как основатели религии . Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс. стр. 457–612. ISBN 0802845401 .
- Суфи, Д.Л. (1997). Образ Фатимы в классической мусульманской мысли (кандидатская диссертация). Принстонский университет. ПроКвест 304390529 .
- Юст, К.М., изд. (2006). Воспитание духовности детей и подростков: взгляд на мировые религиозные традиции . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780742544635 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эм Джей Кистер . «Сыновья Хадиджи» (PDF) . Проверено 22 февраля 2015 г.