Абу Талиб ибн Абд аль-Мутталиб
Абу Талиб ибн Абд аль-Мутталиб | |
---|---|
Абу Талиб бин Абдул Мутталиб | |
Глава клана Хашим Курайшитов Бану | |
В офисе ок. 578–619 гг. н. э. | |
Предшественник | Абд аль-Мутталиб ибн Хашим |
Преемник | Абу Лахаб |
Личные данные | |
Рожденный | т. 535 г. н. э. Мекка , Хиджаз (современная Саудовская Аравия ) |
Умер | в. 619 Мекка, Хиджаз | (83–84 года)
Место отдыха | Рай аль-Муалла Мекка |
Супруг | Фатима бинт Асад |
Отношения |
|
Дети | |
Родители |
|
Абу Талиб ибн Абд аль-Мутталиб ( арабский : أَبُو طَالِب بن عَبْد ٱلْمُطَّلِب , латинизированный : Абу Талиб бин Абд аль-Мутталиб ; ок. 535 – 9 ) был вождем Бану Хашим , клана Ку Райши в Мекке . в районе Хиджази на Аравийском полуострове. Он брат Абдуллы , отца исламского пророка Мухаммеда . [2] был его дядей и отцом Али . После смерти своего отца Абд аль-Мутталиба ибн Хашима ибн Абд Манафа он унаследовал эту должность вождя племени, а также должности Сикаи и Рифады . [3] Его очень уважали в Мекке. [4]
По общему мнению исламских ученых-суннитов, Абу Талиб никогда не принимал ислам. [5] [6] [7]
Ранний период жизни
Абу Талиб родился в городе Мекка в регионе Хиджаз в 535 году нашей эры . Он был сыном вождя хашимитов Абд аль-Мутталиба и братом Мухаммеда отца Абдуллы , который умер до рождения Мухаммеда. После смерти матери Мухаммеда, Амины бинт Вахаб , Мухаммад, будучи еще ребенком, был взят на попечение своего деда Абд аль-Мутталиба. Когда Мухаммеду исполнилось восемь лет, Абд аль-Мутталиб умер. Один из дядей Мухаммеда должен был принять его. Самый старший, Аль-Харис, не был достаточно богат, чтобы принять опеку над своим племянником. Абу Талиб, несмотря на свою бедность, принял Мухаммеда, проявив бескорыстную щедрость. [8]
Хотя Абу Талиб отвечал за обеспечение сикайей и рифадой (едой и напитками) паломников хаджа , он жил в бедности. Чтобы выполнить свои обязательства перед паломниками, ему пришлось занять деньги у своего брата Аббаса, которые он не смог вернуть, в результате чего он был вынужден позволить Аббасу взять на себя этот долг. Тем не менее его общественное положение от этой неудачи не пострадало. [9]
Мухаммад любил своего дядю, и Абу Талиб любил его в ответ. [10] Абу Талиба помнят как одаренного поэта, и ему приписывают множество поэтических стихов в поддержку Мухаммеда. [3] [11] Однажды, когда Абу Талиб собирался отправиться в торговую экспедицию, Мухаммед плакал и не мог вынести разлуки с ним. На это Абу Талиб ответил: «Ей-богу, я возьму его с собой, и мы никогда не расстанемся друг с другом». [12]
Позже, став взрослым, Мухаммед увидел, что Абу Талиб испытывает финансовые трудности после сильной засухи. Мухаммед решил взять на себя ответственность за одного из детей Абу Талиба и убедил Аль-Аббаса сделать то же самое. Они обсудили этот вопрос с Абу Талибом, который попросил, чтобы его любимый ребенок Акил остался с ним. Аль-Аббас выбрал Джафара , а Мухаммед выбрал Али. [13] [14] [15] [16]
Защита Мухаммеда
В племенном обществе важна племенная принадлежность, иначе человека можно безнаказанно убить. [17] Будучи лидером Бану Хашим, Абу Талиб выступал в роли защитника Мухаммеда. После того, как Мухаммед начал проповедовать послание ислама , члены других курайшитских кланов все чаще стали чувствовать угрозу со стороны Мухаммада. Пытаясь успокоить его, они оказывали давление на Абу Талиба, чтобы тот заставил замолчать своего племянника или взял его под контроль. Несмотря на это давление, Абу Талиб продолжал поддерживать Мухаммада, защищая его от других лидеров курайшитов. Лидеры курайшитов несколько раз напрямую противостояли Абу Талибу. Абу Талиб отмахнулся от них и продолжал поддерживать Мухаммеда, даже когда это привело к расколу между ним и курайшитами. В одном сообщении курайшиты даже угрожали сразиться с Бану Хашим из-за этого конфликта. [18] В конкретном повествовании об одном из таких столкновений Абу Талиб вызвал Мухаммеда, чтобы поговорить с курайшитами. Мухаммед попросил лидеров курайшитов произнести шахаду , и они были поражены. [19]
Курайшиты даже пытались подкупить Абу Талиба. Они сказали Абу Талибу, что если он позволит им заполучить Мухаммеда, то он сможет усыновить Умару ибн аль-Валида ибн аль-Мугиру, самого красивого юношу среди курайшитов. [18] [20] [21] Когда и это не удалось, курайшиты заручились поддержкой других племен, чтобы бойкотировать торговлю с представителями рода Бану Хашим или вступать в брак с ними. Этот бойкот начался через семь лет после того, как Мухаммед впервые получил откровение, и продолжался три года. [3] Целью было оказать давление на хашимитов и даже заморить их голодом, чтобы заставить их подчиниться. [22] В целях безопасности многие члены Бану Хашим переехали поближе к Абу Талибу, и это место стало похоже на гетто . [22] Это не вызвало неоправданных затруднений [23] потому что у многих были члены семьи из других племен, которые переправляли им товары контрабандой. [22] Брат Абу Талиба, Абу Лахаб , встал на сторону курайшитов в этом вопросе; он переехал в дом в районе Абд-Шамс, чтобы продемонстрировать поддержку курайшитов. [22] [24] Он думал, что Мухаммед либо сумасшедший, либо самозванец. [25]
Защита Мухаммеда оказала значительное давление на Абу Талиба и Бану Хашим. В одном случае Абу Талиб воскликнул Мухаммеду: «Спаси меня и себя и не возлагай на меня бремя большее, чем я не могу вынести». Мухаммед ответил: «О, дядя! Клянусь Всемогущим Богом, даже если они поместят солнце в мою правую руку, а луну в левую, чтобы я отрекся от этого дела, я не сделаю этого, пока Бог не оправдает это или не заставит меня сделать это». погибнуть в процессе». [26] Видя эмоции своего племянника, Абу Талиб ответил: «Иди, племянник, и говори, что хочешь. Клянусь Богом, я никогда не отдам тебя ни по какой причине». [27]
Смерть
Абу Талиб умер около 619 года нашей эры, в возрасте более 80 лет, примерно через 10 лет после начала миссии Мухаммеда. [3] Этот год известен как Год Скорби Мухаммеда, потому что умер не только его дядя Абу Талиб, но и его жена Хадиджа бинт Хувайлид в течение месяца после смерти Абу Талиба .
После смерти Абу Талиба Мухаммед остался без защиты. Брат и преемник Абу Талиба на посту главы семьи, то есть Абу Лахаб , не защитил его, поскольку он был врагом Мухаммеда, поэтому Мухаммед и его последователи столкнулись с невероятными преследованиями. Цитируется, что Мухаммед воскликнул: «Ей-богу, курайшиты никогда не причиняли мне столько вреда, как после смерти Абу Талиба». [28] [29] Первые мусульмане переселились в Абиссинию, а затем в Медину, чтобы избежать преследований со стороны курайшитов.
Взгляды разных сект
На память об Абу Талибе влияют политические цели мусульман-суннитов и шиитов. [30]
сунниты
В суннитском исламе сообщается, что стих Корана 28:56 («О Пророк! Воистину, ты ведешь не того, кого хочешь, а Аллах ведет прямым путем, кого пожелает») был ниспослан относительно принятия Абу Талибом ислама руками его племянника. [31] [32]
Шииты
Шииты считают, что Абу Талиб был искренним сторонником Мухаммеда. Кроме того, когда Мухаммед женился на Хадидже, Абу Талиб прочитал брачную проповедь. Этот факт также был использован для доказательства монотеизма Абу Талиба. Абу Талиб, по мнению шиитов, был мусульманином и умер мусульманином. [33]
Шииты утверждают, что суннитские ученые последних столетий также поддерживают шиитские аргументы в отношении Абу Талиба. [34]
Семья

Абу Талиб был женат на Фатиме бинт Асад . У них было четыре сына:
- Талиб . Он был первенцем своего отца, и Абу Талиб получил свою кунью от него . О нем мало что известно; у него не было детей, и его тело так и не было обнаружено примерно ок. 624.
- 'Акиль ибн Аби Талиб (Абу Муслим) женился на Фатиме бинт Укба и имел много детей: Абу Саид, Муслим , Муса, Абдаллах , Рамла, Джафар , Мухаммад и Абд ар-Рахман .
- Джафар ибн Аби Талиб (Абу Аун) женился на Асме бинт Умайс и имел троих сыновей: Абдаллаха , Мухаммада и Ауна, а также дочь: Нами.
- 'Али ибн Аби Талиб (Абу Хасан) женился на нескольких женщинах , в том числе на Фатиме бинт Мухаммад. У него было много детей, таких как Хасан , Хусейн , Аббас , Зайнаб , Умм Кульсум и Мухаммед .
и три дочери:
- Фахита, дочь Аби Талиба (Умм Хани) , вышла замуж за Хубайру ибн Аби Вахба и имела четырех сыновей: Умара, Фулана, Юсуфа, Амра и двух дочерей: Хани и Джада.
- Джумана бинт Аби Талиб (Умм Суфьян) вышла замуж за Абу Суфьяна ибн аль-Харита и имела двух сыновей, Суфьяна и Джафара, Али.
- Райта бинт Аби Талиб (Умм Талиб) вышла замуж за Ауна ибн Умайса и родила сына Талиба. [35] [36]
Образование его детей
- Мухаммад и его жена Хадиджа бинт Хувайлид дали Али образование.
- Аббас ибн Абд аль-Мутталиб и его жена Любаба бинт аль-Харис дали образование Талибу.
- Хамза ибн Абд аль-Мутталиб и его жена Сальма бинт Умайс дали образование Джафару.
- Аль-Зубайр ибн Абд аль-Мутталиб и его жена Атика бинт Аби Вахб дали образование Акилю.
- Абу Талиб ибн Абд аль-Мутталиб и его жена Фатима бинт Асад дали образование Фахите, Джумане и Райте.
Генеалогическое древо
Килаб ибн Мурра | Фатима бинт Саад | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зухра ибн Килаб (прародительница Бану Зухра ) прапрадедушка по материнской линии | Кусай ибн Килаб прапрадедушка по отцовской линии | Хубба бинт Хулаил прапрабабушка по отцовской линии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
` Абд Манаф ибн Зухра прадед по материнской линии | ` Абд Манаф ибн Кусай прапрадедушка по отцовской линии | Атика бинт Мурра прапрабабушка по отцовской линии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вахб ибн Абд Манаф дедушка по материнской линии | Хашим ибн Абд Манаф (прародитель Бану Хашим ) прадед по отцовской линии | Сальма бинт Амр прабабушка по отцовской линии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фатима бинт Амр бабушка по отцовской линии | Абдул -Мутталиб дедушка по отцовской линии | Халах бинт Вухайб сводная бабушка по отцовской линии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аминь мать | `Абдулла отец | Аль-Зубайр дядя по отцовской линии | Харит сводный дядя по отцовской линии | Хамза сводный дядя по отцовской линии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тувайба первая медсестра | Халима вторая медсестра | Абу Талиб дядя по отцовской линии | `Аббас сводный дядя по отцовской линии | Абу Лахаб сводный дядя по отцовской линии | еще 6 сыновей и 6 дочерей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мухаммед | Хадиджа первая жена | `Абдаллах ибн `Аббас двоюродный брат по отцовской линии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фатима дочь | Но двоюродный брат по отцовской линии и зять генеалогическое древо , потомки | Касим сын | `Абдаллах сын | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зайнаб дочь | Рукайя дочь | Усман троюродный брат и зять генеалогическое древо | Умм Кульсум дочь | Зайд приемный сын | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Али ибн Зайнаб внук | Умама бинт Зайнаб внучка | ` Абдаллах ибн Усман внук | Райхана бинт Зайд жена | Усама ибн Зайд приемный внук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мухсин ибн Али внук | Хасан ибн Али внук | Хусейн ибн Али внук генеалогическое древо | Умм Кульсум бинт Али внучка | Зайнаб бинт Али внучка | Утро десятая жена | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Абу Бакр тесть генеалогическое древо | Сауда вторая жена | Умар тесть генеалогическое древо | Умм Салама шестая жена | Джувайрия восьмая жена | обезьяне одиннадцатая жена | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аиша третья жена Генеалогическое древо | Зайнаб пятая жена | Офицер четвертая жена | Зайнаб седьмая жена | Умм Хабиба девятая жена | Мария аль-Кибтия жена | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ибрагим сын | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- * указывает на то, что порядок заключения брака оспаривается
- Обратите внимание, что прямое происхождение выделено жирным шрифтом .
См. также
Ссылки
- ^ «Абу-Талиб как величайший хранитель ислама» . duas.org . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ Ибн Саад, Аль-Табакат аль-Кобра, Том 1, стр. 93.
- ^ Jump up to: а б с д Рубин, Ури (2013). Флит, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Брилл Онлайн. ISSN 1873-9830 .
- ^ Армстронг, Карен (1992). Мухаммед: Биография Пророка . Сан-Франциско: Харпер Коллинз. п. 77.
- ^ «Был ли Абу Талиб мусульманином?» .
- ^ «Абу Талиб: дядя Пророка Мухаммеда. Был ли Абу Талиб мусульманином?» .
- ^ «Абу Талиб умер неверным » .
- ^ Хайкал, Мухаммад Хусейн (1976). Жизнь Мухаммеда . Публикации Североамериканского фонда. п. 54.
- ^ Абдулла Аль Хунайзи (4 июня 2015 г.), «Путь жизни» , Абу Талиб, правоверный из курайшитов
- ^ Рубин, Ури (1995). Глаз смотрящего . Принстон, Нью-Джерси: Darwin Press, Inc., с. 93.
- ^ Лингс, Мартин (2006). Мухаммед: его жизнь, основанная на древнейших источниках . Рочестер, Вермонт: Внутренние традиции. п. 33.
- ^ История ат-Табари . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. 1988. с. 44.
- ^ Ибн Хишам, аль-Сира, Том. Я, стр.162.
- ^ Тарих Аль-Табари (том 2, стр. 63), Тарих ибн Аль-Асир (том 2, стр. 24), Муснад Ахмеда ибн Ханбала (том 1, стр. 159), Аль-Сират ан-Набавия ибн Касира (том 1 стр.457-459).
- ^ Сунан ат-Тирмизи (том 2, стр. 301), Аль-Табакат Аль-Кубра - ибн Саад (том 3, kklkp.12), Усд Аль-Габа (том 4, стр. 17), Канз аль-Уммал ( том 6 стр.400), Тарих Аль-Табари (том 2 стр.55), Тарих Багдад (том 2 стр.18)
- ^ Армстронг, Карен (1993). Мухаммед: Биография Пророка . Сан-Франциско: Харпер Коллинз. п. 81.
- ^ Армстронг, Карен (2000). Ислам: Краткая история . Нью-Йорк: Современная библиотека. п. 13.
- ^ Jump up to: а б Рубин, Ури (1995). Глаз смотрящего . Принстон, Нью-Джерси: Darwin Press, Inc., с. 150.
- ^ История ат-Табари . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета. 1985. с. 95.
- ^ История ат-Табари . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета. 1985. с. 97.
- ^ Хайкал, Мухаммад Хусейн (1976). Жизнь Мухаммеда . Публикации Североамериканского фонда. п. 88.
- ^ Jump up to: а б с д Армстронг, Карен (1993). Мухаммед: Биография Пророка . Сан-Франциско: Харпер Коллинз. п. 129.
- ^ История ат-Табари . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета. 1985. с. xliv.
- ^ Лингс, Мартин (2006). Мухаммед: его жизнь, основанная на древнейших источниках . Рочестер, Вермонт: Внутренние традиции. п. 90.
- ^ Лингс, Мартин (2006). Мухаммед: его жизнь, основанная на древнейших источниках . Рочестер, Вермонт: Внутренние традиции. п. 52.
- ^ Хайкал, Мухаммад Хусейн (1976). Жизнь Мухаммеда . Публикации Североамериканского фонда. п. 89.
- ^ История ат-Табари . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета. 1985. с. 96.
- ^ Хайкал, Мухаммад Хусейн (1976). Жизнь Мухаммеда . Публикации Североамериканского фонда. п. 136.
- ^ Армстронг, Карен (1993). Мухаммед: Биография Пророка . Сан-Франциско: Харпер Коллинз. п. 135.
- ^ Рубин, Ури (1995). Глаз смотрящего . Принстон, Нью-Джерси: Darwin Press, Inc., с. 149.
- ^ Дайан Морган (2010). Эссенциальный ислам: всеобъемлющее руководство по вере и практике . АВС-КЛИО. п. 114 . ISBN 9780313360251 .
- ^ Мухаммад Саед Абдул-Рахман (2009). Смысл и объяснение Славного Корана (Том 7) . MSA Публикация Лимитед. п. 202. ИСБН 9781861796615 .
- ^ Разви, Сайед Али Асгер. Пересказ истории ислама и мусульман . п. 40.
- ^ Хусейн, Набиль.Э; Фахрабад, Мостафа Гохари (декабрь 2021 г.). «Трактаты веры Абу Талиба» . Провести исследования Ахл-Ол-Байта . 7 (13).
- ^ Мухаммад ибн Саад. Китаб ат-Табакат ат-Табир . Перевод Хака С.М. (1967). Китаб ат-Табакат аль-Кабир Ибн Саада, Том. I Части I и II , стр. 135-136. Дели: Китаб Бхаван.
- ^ Мухаммад ибн Саад. Китаб ат-Табакат ат-Табир , т. 8. Перевод Бьюли А. (1995). Женщины Медины , с. 35. Лондон: Издательство Та-Ха.