Амина бинт Вахб
Амна Безопасный | |
---|---|
Рожденный | Амна бинт Вахб в. 549 (66 БХ ) |
Умер | 576–577 гг. н.э. / 36 лет хиджры (27 лет) |
Место отдыха | Аль-Абва |
Известный | Мать Мухаммеда [ 1 ] |
Супруг | Абдулла ибн Абд аль-Мутталиб ( м. 568–569) |
Дети | Мухаммед |
Родители |
|
Родственники | Двоюродный брат : Невестка(и) : Внучка(и) : Внук(и) : |
Семья | Бану Зухра ( Курайшиты ) |
Амина бинт Вахб ибн Абд Манаф аз-Зухрия ( араб . Амина бинт Вахб , латинизированная : ʾĀmina бинт Вахб , ок. 549–577 ) была матерью исламского пророка Мухаммеда . [ 1 ] Она принадлежала к племени Бану Зухра .
Ранняя жизнь и брак
[ редактировать ]Амина родилась в семье Вахба ибн Абд Манафа и Барры бинт Абд аль-Уззы ибн Усмана ибн Абд ад-Дара в Мекке . Говорят, что ее племя, Курайшиты, является потомками Ибрагима ( Авраама ) через его сына Исмаила (Измаила). Ее предок Зухра был старшим братом Кусайя ибн Килаба , предка Абдуллы ибн Абдул-Мутталиба и первым курайшитом-хранителем Каабы . Абд аль-Мутталиб предложил женить Абдуллу, своего младшего сына, на Амине. Некоторые источники утверждают, что отец Амины согласился на брак; другие говорят, что ее опекуном был дядя Амины, Вухаиб. [ 2 ] [ 3 ] Вскоре они поженились. [ 3 ] Абдулла провел большую часть беременности Амины вдали от дома в составе торгового каравана и умер от болезни до рождения сына в Медине. [ 3 ] [ 4 ]
Рождение Мухаммеда и последующие годы
[ редактировать ]Через три месяца после смерти Абдуллы, в 570–571 годах нашей эры, родился Мухаммед. По традиции всех великих семей того времени, Амина отправила Мухаммеда жить с молочной матерью в пустыне , когда он был младенцем. Считалось, что в пустыне можно научиться самодисциплине, благородству и свободе. В это время за Мухаммедом ухаживала Халима бинт Аби Дуайб , бедная бедуинка из племени Бану Саад , ветви хавазинов . [ 5 ]
Когда Мухаммеду было шесть лет, он воссоединился с Аминой, которая взяла его навестить своих родственников в Ясрибе (позже Медина ). По возвращении в Мекку через месяц в сопровождении своей рабыни Умм Айман Амина заболела. Она умерла около 577 или 578 года. [ 6 ] [ 7 ] и был похоронен в деревне Аль-Абва . Ее могила была разрушена в 1998 году. [ 8 ] [ 9 ] Молодого Мухаммеда взял на воспитание сначала его дед по отцовской линии Абд аль-Мутталиб в 577 году, а затем его дядя по отцовской линии Абу Талиб ибн Абд аль-Мутталиб . [ 3 ]
Религиозная вера
[ редактировать ]Исламские ученые уже давно разделились во мнениях относительно религиозных убеждений родителей Мухаммеда и их судьбы в загробной жизни . [ 10 ] В одной передаче Абу Дауда и Ибн Маджи говорится, что Бог отказался простить Амине ее куфр (неверие). В другой передаче в «Муснад аль-Баззар» говорится, что родители Мухаммеда были возвращены к жизни и приняли ислам, прежде чем вернуться в Барзах . [ 11 ] : 11 Некоторые учёные -ашариты и шафииты утверждали, что ни один из них не будет наказан в загробной жизни, поскольку они были Ахль аль-Фатра , или «людьми промежутка» между пророческими посланиями Исы ( Иисуса ) и Мухаммеда . [ 12 ] Концепция Ахль аль-Фатра не является общепринятой среди исламских ученых, и ведутся споры относительно степени спасения, доступной для активных практикующих Ширк ( многобожие ). [ 13 ] Большинство ученых согласились с этим и игнорируют хадисы о том, что родители Мухаммеда были приговорены к аду . [ 10 ]
В то время как в работе, приписываемой Абу Ханифе , одному из первых суннитских учёных, говорится, что и Амина, и Абдулла умерли, приговорённые к аду ( Мата аля аль-фитра ), [ 14 ] некоторые более поздние авторы текстов маулида рассказывали о традиции, согласно которой Амина и Абдулла были временно возрождены и приняли ислам. Такие ученые, как Ибн Таймия, заявили, что это ложь (хотя Аль-Куртуби заявил, что эта концепция не противоречит исламскому богословию). [ 12 ] По словам Али аль-Кари , предпочтительной точкой зрения является то, что оба родителя Мухаммеда были мусульманами. [ 11 ] : 28 По мнению Ас-Суюти , Исмаила Хакки Бурсеви и других исламских учёных, все хадисы, указывающие на то, что родители Мухаммеда не были прощены, были позже отменены, когда они были оживлены и приняли ислам. [ 11 ] : 24 Мусульмане-шииты верят, что все предки Мухаммеда, включая Амину, были монотеистами и, следовательно, имели право на рай . Шиитская традиция гласит, что Бог запретил огню ада коснуться кого-либо из родителей Мухаммеда. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Аль-Азами, Мухаммад Мустафа (2003). История текста Корана: от откровения к составлению: сравнительное исследование Ветхого и Нового Заветов . Исламская академия Великобритании. стр. 22–24. ISBN 978-1-8725-3165-6 .
- ^ Мухаммад Шибли Нумани; М. Тайиб Бахш Бадаюни (1979). Жизнь Пророка . Публикации Кази. стр. 148–150.
- ^ Jump up to: а б с д Ибн Исхак (1955). Ибн Хишам (ред.). Жизнь Мухаммеда . Перевод Альфреда Гийома . Издательство Оксфордского университета . стр. 68–79.
- ^ Ибн Саад/Хак, стр. 107–108.
- ^ «Мухаммад: Пророк ислама» . Британская энциклопедия . 28 сентября 2009 года . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ Питерс, Ф.Е. (1994). Мухаммед и истоки ислама . Олбани, Нью-Йорк , США : Издательство Государственного университета Нью-Йорка . ISBN 0-7914-1876-6 .
- ↑ Китаб аль-Табакат аль-Кабир Мухаммеда ибн Саада: Том I, Историческое общество Пакистана, стр. 129.
- ^ Дэниел Хауден (18 апреля 2006 г.). «Позор дома Саудов: тени над Меккой» . Независимый . Архивировано из оригинала 27 июля 2016 г. Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Ондрей Беранек; Павел Тупек (2009). «От посещения могил до их разрушения: вопрос о Зияре глазами салафитов» (Crown Paper) . Уолтем, Массачусетс , США: Университет Брандейса . OCLC 457230835 .
- ^ Jump up to: а б Браун, Джонатан AC (2015). Неправильное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld. стр. 188-189 .
- ^ Jump up to: а б с Муфтий Мухаммад Хан Кадри, Родители Пророка Мухаммеда были мусульманами , Фонд Суффах, стр. 11–28.
- ^ Jump up to: а б Холмс Кац, Мэрион (2007). Рождение Пророка Мухаммеда: преданное благочестие в суннитском исламе . Рутледж . п. 126 -128. ISBN 978-1-1359-8394-9 .
- ^ Рида, Рашид. «2:62». Тафсир аль-Манар . стр. 278–281. Архивировано из оригинала 05.11.2018 . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Доктор `Инайятуллах Иблаг аль-Афганистани, Опровергая утверждение о том, что имам Абу Ханифа придерживался мнения, что родители Пророка были кафирами , Масуд
- ^ Рубин, Ури (1975). «Предсуществование и свет — аспекты концепции Нур Мухаммеда». Израильское востоковедение . 5 : 75–88.