Jump to content

Абдулла ибн Абд аль-Мутталиб

    • Абдулла ибн Абд аль-Мутталиб
    • Абдулла бин Абдул Мутталиб
Рожденный т. 546 г. н.э.
Мекка , Хиджаз, Аравия (современная Саудовская Аравия )
Умер в. 570 (23–24 года)
Медина , Хиджаз (современная Саудовская Аравия)
Место отдыха Дар-уль-Набега , Медина
Род занятий Купец и глинящик
Супруг Амина бинт Вахб
Дети Мухаммед (есть)
Родители
Родственники Братья :
Сестры :
Семья Бану Хашим из Курайшитов

Абдулла ибн Абд аль-Мутталиб ( / æ d ʊ l ə / ʿAbd ; арабский : Абдулла ибн Абд аль-Мутталиб , латинизированный : Аллах ибн Абд аль-Мутталиб ; ок. 546–570 ) был отцом исламского пророка Мухаммеда. . [1] [2] Он был сыном Абд аль-Мутталиба ибн Хашима и Фатимы бинт Амр из клана Махзум . [3]

Он был женат на Амине бинт Вахб . [4] Мухаммед был их единственным потомком.

Абдаллах » означает «слуга Бога или «раб Божий ». Его полное имя было Абдуллах ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хашим (Амр) ибн Абд Манаф (аль-Мугира) ибн Кусай (Зайд) ибн Килаб ибн Мурра ибн Кааб ибн Луайй ибн Галиб ибн Фахр (Курайшит) ибн Малик ибн ан-Надр (Кайс) ибн Кинана ибн Хузайма ибн Мудрика (Амир) ибн Ильяс ибн Мудар ибн Низар ибн Маад ибн Аднан . [5]

Его отец выбрал для него Амину, дочь Вахба ибн Абд Мунафа , которая была внуком Зухры ибн Килаба , брата его прапрадеда Кусайя ибн Килаба . Вахб был главой Бану Зухра, а также его старшим и благороднейшим членом, но умер некоторое время назад, и Амина стала подопечной своего брата Вухаиба, который сменил его на посту главы клана.

Его отец пошел с ним в квартал Бану Зухра. Там он нашел резиденцию Вухайба и вошел просить руки дочери Вахба для своего сына. Отец Абдуллы заключил брак с Аминой. [6] Было сказано, что свет исходил из его лба и что этот свет был обещанием Пророка как потомка. Многие женщины подходили к Абдулле, который, как сообщается, был красивым мужчиной, чтобы получить честь произвести на свет его потомство. Однако считается, что по решению Бога свету было суждено было передать Амине через Абдуллу после заключения брака. [7] После женитьбы на Амине Бинт Вахб Абдулла ибн Абд аль-Мутталиб прожил с ней три дня; у них был обычай, что мужчина мог прожить три ночи только с женой в семье ее отца. [8]

На свадебной церемонии Абд аль-Мутталиб выбрал себе дочь Вухайба Халу. Когда Абд аль-Мутталиб сделал предложение Ухайбу, он согласился. И в тот же самый день Абд аль-Мутталиб и Абдулла женились на Хале и Амине соответственно. Позже Хала родила Хамзу, который был дядей и приемным братом Мухаммеда. [9]

Кладбище Аль-Баки в Медине Абдулла и другие родственники его сына Мухаммеда , где, как полагают, похоронены . На заднем плане гробница (отмечена Зеленым куполом ) и мечеть Мухаммеда .

Вскоре после женитьбы Абдуллу вызвали в Сирию (на территории Аш-Шама или Леванта ) с торговым караваном. Когда он ушел, Амина была беременна. [ нужна ссылка ] . Он провел в Газе несколько месяцев , а на обратном пути остановился на более длительный отдых у семьи своей бабушки по отцовской линии, Сальмы бинт Амр , принадлежавшей к клану Наджар племени Хазрадж в Медине . 'Абдулла готовился присоединиться к каравану в Мекку, когда заболел. Караван отправился без него в Мекку с известием о его болезни. По прибытии каравана в Мекку Абдул-Мутталиб немедленно отправил в Медину своего старшего сына Аль-Хариса . Однако к тому времени, когда прибыл аль-Харис, Абдулла умер. Аль-Харис вернулся в Мекку, чтобы объявить о смерти Абдуллы своему престарелому отцу и беременной жене Амине. [ нужна ссылка ] . По словам Ибн Саада, Абдулла умер через три месяца после женитьбы, и на момент смерти ему было двадцать пять лет. [10] [11]

Он был похоронен в Дар-уль-Набеге в Медине (сегодня Саудовская Аравия ), а его мавзолей был снесен 20 или 21 января 1978 года. Сообщается, что он был перезахоронен на кладбище Аль-Баки , рядом с сыном Мухаммеда Ибрагимом . [ нужна ссылка ]

Имущество

[ редактировать ]

'Абдулла оставил пять верблюдов, стадо овец и коз, а также абиссинскую рабыню-няньку по имени Умм Айман , которая должна была заботиться о его сыне Мухаммеде . [12] Это наследие не доказывает, что Абдулла был богат, но в то же время не доказывает, что он был беден. Скорее, это показывает, что Мухаммед был его наследником. Более того, Абдулла был еще молодым человеком, способным работать и накопить состояние. Его отец был еще жив, и ни одно из его богатств еще не было передано его сыновьям. [13]

Судьба в загробной жизни

[ редактировать ]

Исламские ученые уже давно разделились во мнениях относительно религиозных убеждений родителей Мухаммеда и их судьбы в загробной жизни. [14] В одной передаче Абу Дауда и Ибн Маджи говорится, что Аллах ( Бог ) отказался простить Амине ее куфр (неверие). Согласно другому достоверному хадису Мухаммед уточнил, что его собственный отец находился в Огне. [15] В другой передаче в «Муснад аль-Баззар» говорится, что родители Мухаммеда были возвращены к жизни и приняли ислам, а затем вернулись в Барзах . [16] : 11  Некоторые ученые -ашариты и шафииты утверждали, что ни один из них не будет наказан в загробной жизни, поскольку они были Ахль аль-Фатра , или «Люди промежутка» между пророческими посланиями Исы ( Иисуса ) и Мухаммеда . [17] Концепция Ахль аль-Фатра не является общепринятой среди исламских ученых, и ведутся споры относительно степени спасения, доступной для активных практикующих Ширк ( многобожие ). [18] хотя большинство ученых пришли к согласию с этим и игнорируют [14] хадисы ) (пересказы [19] [20] в нем говорится, что родители Мухаммеда были приговорены к аду.

Хотя в работе, приписываемой Абу Ханифе , одному из первых суннитских ученых, говорится, что и Амина, и Абдулла умерли в силу своей врожденной природы ( Мата аля аль-фитра ), [21] некоторые более поздние авторы текстов маулида рассказывали о традиции, согласно которой Амина и Абдулла временно возродились и приняли ислам. Такие ученые, как Ибн Таймия, заявили, что это ложь, хотя Аль-Куртуби заявил, что эта концепция не противоречит исламскому богословию. [17] По словам Али аль-Кари , предпочтительной точкой зрения является то, что оба родителя Мухаммеда были мусульманами. [16] : 28  По мнению Ас-Суюти , Исмаила Хакки и других исламских ученых, все повествования, указывающие на то, что родители Мухаммеда не были прощены, были позже отменены, когда они были оживлены и приняли ислам. [16] : 24  Мусульмане-шииты верят, что все предки Мухаммеда, включая Амину, были монотеистами , исповедовавшими шариат Авраама , и поэтому имели право на рай . Шиитская традиция гласит, что Аллах запретил огню ада коснуться кого-либо из родителей Мухаммеда. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. Ибн Хишам, примечание 97.
  2. ^ Мухаммад ибн Саад, Табакат, том. 8. Перевод Бьюли А. (1995). Женщины Медины Лондон: Издательство Та-Ха.
  3. ^ Мухаммад ибн Саад. Китаб ат-Табакат аль-Кабир . Перевод Хака С.М. (1967). «Китаб аль-Табакат аль-Кабир» Ибн Саада, том I, части I и II , стр. 99-100. Дели: Китаб-Бхаван.
  4. ^ Аль-Азами, Мухаммад Мустафа (2003). История текста Корана: от откровения к составлению: сравнительное исследование Ветхого и Нового Заветов . Исламская академия Великобритании. стр. 22–24. ISBN  978-1-8725-3165-6 .
  5. ^ «Библиотека SunniPath - Книги - Ар-Рахик аль-Махтум - Родословная и семья Мухаммеда» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2006 г. Проверено 8 января 2006 г.
  6. ^ Кук, Майкл. Мухаммед . Издательство Оксфордского университета: Нью-Йорк, 1983. ISBN   0-19-287605-8 .
  7. ^ Ибн Касир Жизнь Пророка Мухаммада: Том 1 . Пер. Профессор Тревор Ле Гассик. Издательство Garnet: Ливан, 1998. ISBN   1-85964-142-3 .
  8. ^ Ибн Саадс «Китаб аль-Табакат аль-Кабир», том 1, Историческое общество Пакистана, страницы 101-102.
  9. ^ Ибн Саад/Хак, стр. 102.
  10. ^ Ибн Саад/Хак, стр. 107-108,94,108.
  11. ^ Армстронг, Карен (1993). Мухаммед: Биография Пророка . Сан-Франциско , США : Харпер Сан-Франциско. ISBN  978-0062508867 .
  12. ^ Ибн Саад/Хак, стр. 109.
  13. ^ Мухаммед: Его жизнь, основанная на самых ранних источниках, Мартин Лингс, Джордж Аллен и Анвин, 1983, стр. 24.
  14. ^ Jump up to: а б Браун, Джонатан AC (2015). Неверное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld. стр. 188-189 .
  15. ^ «Сахих Муслим 203 – Книга веры» . Проверено 24 июня 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Муфтий Мухаммад Хан Кадри, Родители Пророка Мухаммеда были мусульманами , Фонд Суффах, стр. 11–28.
  17. ^ Jump up to: а б Холмс Кац, Мэрион (2007). Рождение Пророка Мухаммеда: преданное благочестие в суннитском исламе . Рутледж . п. 126 -128. ISBN  978-1-1359-8394-9 .
  18. ^ Рида, Рашид. «2:62». Тафсир аль-Манар . стр. 278–281. Архивировано из оригинала 05.11.2018 . Проверено 6 ноября 2018 г.
  19. ^ Сахих Муслим 203/ В книге – Книга 1, Хадис 406/ Книга 1, Хадис 398 .
  20. ^ Сунан Аби Дауд 4718/ В книге: Книга 42, Хадис 123/ Английский перевод Книга 41, Хадис 4700 .
  21. ^ Доктор `Инайятуллах Иблаг аль-Афганистани, Опровергая утверждение о том, что имам Абу Ханифа придерживался мнения, что родители Пророка были кафирами , Масуд
  22. ^ Рубин, Ури (1975). «Предсуществование и свет — аспекты концепции Нур Мухаммеда». Израильское востоковедение . 5 : 75–88.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64be7765686a71512340b3e777b9b36e__1722789660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/6e/64be7765686a71512340b3e777b9b36e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abdullah ibn Abd al-Muttalib - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)