Год скорби
Часть серии о |
Мухаммед |
---|
В исламской традиции Год скорби ( араб . عام الحزن , латинизированный : Ам аль-Хузн , также переводится как «Год печали» ) — это 10-й год пророчества, в который Хадиджа жена Мухаммеда , его дядя и защитник Абу Талиб. умерли . Год примерно совпал с 619 г. н. э. [1] [2] или десятый год после первого откровения Мухаммеда .
После смерти Абу Талиба Мухаммед стал уязвимым из-за потери клановой защиты, предоставленной Абу Талибом (который также был главой Бану Хашим ). Он стал объектом физических нападений со стороны своих мекканских противников. Он посетил Таиф, чтобы попросить помощи и пригласить жителей принять ислам, но получил отказ. На обратном пути в Мекку он обратился к нескольким видным мекканцам с просьбой о защите. Вождь Мутим ибн Ади из клана Бану Науфаль удовлетворил его просьбу, сопроводил Мухаммеда в город и объявил о защите Мухаммеда со стороны клана.
Смерть Хадиджи
[ редактировать ]Хадиджа , первая и единственная жена Мухаммеда в течение 25 лет до ее смерти, умерла в 619 году нашей эры, когда ей было около 65 лет. [1] Мухаммеду в то время было почти 50 лет, и смерть произошла вскоре после окончания бойкота клана Мухаммеда. [1] Бойкот запретил, среди прочего, торговлю с семьей Мухаммеда. [3] Вызванная этим нехватка продовольствия, вероятно, способствовала смерти Хадиджи. [2]
Смерть Абу Талиба
[ редактировать ]Дядя Мухаммеда Абу Талиб был главой клана Мухаммеда, Бану Хашим , в доме которого Мухаммед (который был сиротой) жил после смерти своего деда Абд аль-Мутталиба . [4] Как глава клана он предоставил Мухаммеду защиту, несмотря на то, что Мухаммед вызвал враждебность со стороны некоторых представителей племени курайшитов из-за его призыва к исламу. [5] По мекканским обычаям того времени такая защита считалась неприкосновенной, и поэтому враги Мухаммеда не могли напасть на него. [5]
Абу Талиб тяжело заболел вскоре после смерти Хадиджи. [1]
Потеря защиты
[ редактировать ]Смерть Абу Талиба означала, что Мухаммед больше не мог пользоваться защитой своего клана. Абу Талиба на посту вождя сменил его брат Абу Лахаб, чья защита Мухаммеда была в лучшем случае номинальной. [6] и Мухаммед не смог найти другого вождя, который хотел бы стать его защитником. [2] По мекканским обычаям того времени это означало, что он был беззащитен и мог быть безнаказанно убит. [2] [7]
Недоброжелатели Мухаммеда в Мекке начали плохо обращаться с ним и физически нападать на него. [6] Один нападавший прошел мимо его дома и бросил испорченные субпродукты в кастрюлю. Другой бросил овечью матку, смешанную с кровью и экскрементами, когда молился у себя во дворе. [6] Другой нападавший бросил ему в лицо пригоршню земли, когда выходил из Каабы . [6] Когда одна из его дочерей со слезами на глазах убирала грязь дома, он утешал ее тем, что «Бог защитит твоего отца», и заметил, что курайшиты стали относиться к нему намного хуже после смерти Абу Талиба. [6] [8]
Посещение Таифа
[ редактировать ]Поскольку ситуация в Мекке стала более сложной, Мухаммед решил уехать в Таиф. [6] город примерно в 100 км к юго-востоку от Мекки. В Таифе он посетил трех братьев, которые были лидерами Бану Сакиф , племени, населявшего город. [6] Три брата предоставили ему аудиенцию, и он пригласил их принять ислам и помочь ему в борьбе с его врагами. [6] Они отклонили его просьбу и после ухода Мухаммеда послали своих рабов и слуг беспокоить его. [6] Убегая, он укрылся в частном саду. [6] Владельцы сада, мекканские братья Курайши Утба и Шайба, сочувствовали своему находящемуся в опасности соплеменнику и послали Аддаса , своего раба-христианина из Ниневии , угостить его виноградом. [9] Когда Аддас предлагал Мухаммеду виноград, они разговаривали, и он был впечатлен знаниями Мухаммеда о ниневитском пророке Ионе. В результате утверждается, что он принял ислам. [9]
Ищите нового защитника
[ редактировать ]Отвергнутый жителями Таифа, Мухаммад хотел вернуться в Мекку, но не хотел рисковать и идти туда без защиты племени. [10] По пути в Мекку он обратился к нескольким видным мекканцам с просьбой о защите. Первые двое, Ахнас ибн Шарик из Бану Зухра и Сухайль ибн Амр из Бану Амир , отклонили его просьбу. [10] Оба лидера заявили, что причина этого не связана с их неприятием ислама, а скорее исходит из племенных принципов. Ахнас, хотя и пользовался большим уважением в Бану Зухра, формально не был его членом и чувствовал, что не может защищать от имени племени. [10] в то время как Сухайл сказал, что его клан происходит из другой ветви курайшитов, чем остальные мекканские курайшиты, и не сможет защитить Мухаммеда от них. [11]
Впоследствии он отправил известие Мутиму ибн Ади , вождю Бану Науфал . [12] Он был одним из пяти мекканских лидеров, которые инициировали прекращение предыдущего мекканского бойкота. [12] Мутим согласился и на следующий день встретил Мухаммеда с его сыновьями и племянниками, а затем сопроводил его во всеоружии в Мекку. [12] Они пошли в Каабу, где Мутим объявил о защите. [12] Увидев это, главный противник Мухаммеда Абу Джахль сказал Мутиму и его семье: «Кого вы защищаете, тому мы даем защиту». [12]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лингс 2006 , с. 98.
- ^ Jump up to: а б с д Армстронг 2007 , с. 13.
- ^ Армстронг 2007 , стр. 12–13.
- ^ Лингс 2006 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Лингс 2006 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лингс 2006 , с. 100.
- ^ Аль-Мубаракпури 2014 , «Смерть Абу Талиба»
- ^ Аль-Мубаракпури 2014 , «Накопление горя»
- ^ Jump up to: а б Лингс 2006 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б с Лингс 2006 , с. 102.
- ^ Лингс 2006 , стр. 102–103.
- ^ Jump up to: а б с д и Лингс 2006 , с. 103.
Библиография
[ редактировать ]- Аль-Мубаракпури, Сафиур-Рахман (9 июня 2014 г.). Запечатанный нектар . Перевод Абдул-Малика Муджахида. Издательство Даруссалам .
- Армстронг, Карен (18 декабря 2007 г.). Ислам: Краткая история . Издательская группа Random House. ISBN 978-0-307-43131-8 .
- Лингс, Мартин (6 октября 2006 г.). Мухаммед: его жизнь, основанная на древнейших источниках . Внутренние традиции/Медведь. ISBN 978-1-59477-153-8 .