Зайнаб бинт Джахш
Зайнаб бинт Джахш Мать верующих | |
---|---|
Зайнаб бинт Джахш | |
Рожденный | т. 590 г. н.э. |
Умер | в. 640/641 г. н.э. (51 год) |
Место отдыха | Джаннат аль-Баки , Медина |
Известный | Седьмая Мухаммеда жена |
Супруги |
|
Родители |
|
Родственники | брат(ы): сестра(и): двоюродный брат: |
Семья | Бану Асад (по рождению) Ахль аль-Байт (по браку) |
Зайнаб бинт Джахш ( араб . Зайнаб бинт Джахш ; ок. 590–641 ) была двоюродной сестрой. [1] и седьмая жена Мухаммеда , поэтому мусульмане считают ее Матерью верующих . [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Отцом Зайнаба был Джахш ибн Рияб , выходец из племени Асад ибн Хузайма, поселившийся в Мекке под защитой клана Омейя . Ее матерью была Умайма бинт Абд аль-Мутталиб , член клана Хашим племени Курайшит и сестра отца Мухаммеда. [3] : 33 Следовательно, Зайнаб и ее пять братьев и сестер были двоюродными братьями Мухаммеда.
Она была опытным кожевником и кожевником. Она продолжала заниматься этим делом всю свою жизнь, даже после того, как ей больше не нужны были деньги. [3] : 74, 77
Брак(а)
[ редактировать ]Первый брак
[ редактировать ]Первый брак Зайнаб, вероятно, был заключен еще до ислама. Имя ее первого мужа истории не известно, но упоминается, что он умер ко времени хиджры в 622 году нашей эры. [4] : 180 В то время Зайнаб, принявшая мусульманство , была среди тех, кто сопровождал своего брата Абдуллу в хиджре в Медину . [5]
Брак с Зайдом
[ редактировать ]Обстоятельства заключения брака
[ редактировать ]Около 625 года Мухаммад предложил Зайнабу выйти замуж за его приемного сына Зайда ибн Хариту . Зайд родился в племени Калб , но в детстве его похитили работорговцы. Он был продан племяннику Хадиджи бинт Хувайлид , которая, в свою очередь, подарила его своему мужу Мухаммеду в качестве свадебного подарка. Через несколько лет Мухаммад освободил Зайда и усыновил его как своего сына. [4] : 6–10
Зайнаб, поддержанная своим братом Абдуллой, сначала отказалась от этого предложения на том основании, что «я вдова курайшитов». [4] : 180 Вероятно, она имела в виду, что ее социальный статус слишком высок, чтобы позволить ей выйти замуж за бывшего раба. Утверждалось, что именно эти социальные различия были причиной, по которой Мухаммед хотел устроить брак:
«Пророк прекрасно осознавал, что важно положение человека в глазах Аллаха, а не его или ее статус в глазах людей... их брак продемонстрирует, что дело не в том, кем были их предки, а в том, кем были их предки. скорее, имело значение их положение в глазах Аллаха». [6]
Было также высказано предположение, что он хотел установить легитимность и право на равное обращение с усыновленными . [7] Напротив, Монтгомери Уотт отмечает, что Зайд пользовался большим уважением у Мухаммеда.
«Она вряд ли могла подумать, что он недостаточно хорош. Однако она была амбициозной женщиной и, возможно, уже надеялась выйти замуж за Мухаммеда; или она, возможно, хотела выйти замуж за кого-то, с кем Мухаммад не хотел, чтобы его семья была так близка. союзнический». [8]
Когда Мухаммед объявил новый аят Корана :
Не для верующего мужчины или верующей женщины, когда Аллах и Его Посланник решили вопрос, они не должны иметь никакого выбора в своем деле. А кто не повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот, несомненно, впал в явное заблуждение. [9]
Зайнаб согласилась и вышла замуж за Зайда. [2] [10] Мухаммед лично заплатил приданое в размере 160 дирхамов наличными, плащ и вуаль, доспехи, 50 мутов зерна и 10 мутов фиников. [11]
Обстоятельства развода
[ редактировать ]Брак продлился менее двух лет. [12]
Историк Ибн Саад написал об этом случае в Табакате. Однажды Посланник Аллаха пришёл в дом Зейда ибн Хариты, чтобы найти его. Заида в это время не было дома. Вышла жена Зайда Зайнаб бинт Джахш. Посланник Аллаха спросил Зайнаб: «Где Зайд?» Она сказала: «Его здесь нет, Посланник Аллаха. Входите, пусть мои отец и мать станут вашим выкупом!» Посланник Аллаха отказался войти. Посланник Аллаха восхитился ею и отвернулся, пробормотав что-то, что было трудно понять, хотя и сказал вслух: «Слава Аллаху Безмерному!» Слава Тому, кто обращает сердца». Зайд пошел к себе домой, и его жена сказала ему, что Посланник Аллаха приходил к нему домой. Зайд сказал: «Разве ты не велел ему войти?» Она сказала: «Я предложила ему это, но он отказался». Заид спросил: «Ты что-нибудь слышал?» Она сказала: «Когда он отвернулся, я услышала, как он произнес какие-то слова, которых я не могла понять, и я услышала, как он сказал: «Слава Аллаху Безмерному! Слава Тому, кто обращает сердца». Зайд пошел к Посланник Аллаха сказал: «Посланник Аллаха, я слышал, что ты пришел в мой дом. Почему ты не зашёл? После того дня Зейд не смог найти к ней пути. Заид сказал: «Посланник Аллаха, я разведусь с ней». Посланник Аллаха сказал: «Сохрани свою жену». Зайд отделился от нее и отмежевался от нее. [13]
Историк 9-го века ат-Табари приводит два независимых отчета о посещении Мухаммедом дома Зайда. Занавеска из волосяного покрова, служившая входной дверью Зейда, была отодвинута в сторону, случайно обнажив Зайнаб, одетую только в свою рубашку. Зайнаб встала, чтобы одеться, и сообщила ему, что Зайда нет дома, но он может прийти в гости. Однако он не вошел. Он воскликнул про себя: «Хвала Аллаху, обращающему сердца!» а затем ушел. [4] : 181 [14] : 1–4
Когда Зайд вернулся домой, Зайнаб рассказала ему, что произошло. Зайд пошел к Мухаммеду и сказал: «Пророк, я слышал о твоем визите. Возможно, ты восхищаешься Зайнаб, поэтому я разведусь с ней». Мухаммед ответил: «Нет, бойтесь Аллаха и берегите свою жену». [14] : 2 [15] После этого между парой возник конфликт, и Зайнаб выгнала Зайда из спальни. [4] : 181
Эта история была отвергнута большинством мусульманских ученых. [16] [17] [18] главным образом из-за отсутствия какой-либо цепочки повествования и полного отсутствия в достоверных хадисах. Некоторые комментаторы [19] сочли абсурдным, что Мухаммед внезапно осознал красоту Зайнаб однажды после того, как знал ее всю свою жизнь. Если бы ее красота была причиной, по которой Мухаммед женился на ней, он бы женился на ней сам, а не устраивал ее брак с Зайдом. [20]
Историографические оценки показывают, что повествование о «одержимой любовью» само по себе было выдумкой, возникшей более чем через столетие после смерти Мухаммеда. [21] [22]
Зайд развелся с Зайнабом в декабре 626 года. [4] : 182
Брак с Мухаммедом
[ редактировать ]Подготовка к свадьбе
[ редактировать ]Мухаммед ожидал критики, если женится на Зайнаб. Доисламский обычай не одобрял брак между мужчиной и бывшей женой его приемного сына. [23] Арабское общество сочло бы этот союз глубоко неправильным, поскольку считалось, что приемный сын действительно был «сыном». Поэтому женитьба мужчины на жене приемного сына, даже если она была разведена, считалась кровосмесительной. [24] [25] В результате он «спрятал в сердце» мысль о том, что может жениться на ней. Этот внутренний конфликт упоминается в Коране 33:37 :
Вот! Ты сказал тому, кто получил милость Аллаха и твое расположение: «Оставь себе (в браке) свою жену и бойся Аллаха». Но ты скрыл в своем сердце то, что Аллах собирался открыть: ты боялся людей, но более уместно, чтобы ты боялся Аллаха. Затем, когда Заид расторг (свой брак) с ней, с необходимой (формальностью), Мы соединили ее с тобой замуж: для того, чтобы (в будущем) не было никаких затруднений для верующих в (вопросе) брака с жены своих приемных сыновей, когда последние расторгли с необходимой (формальностью) (свой брак) с ними. И повеление Аллаха должно быть выполнено.
После оглашения этого аята Мухаммед начал отвергать существующие арабские нормы. [26] [27] После этого правовой статус усыновления не был признан исламом . Зайд снова стал известен под своим первоначальным именем «Зайд ибн Харита» вместо «Зайд ибн Мухаммад». [4] : 9
В доисламскую эпоху арабы считали усыновленного человека таким же, как кровного родственника, в том, что касается прав, включая право на наследство и святыни. [28]
После брака спонсируемые дети теряли право наследования и стали называться детьми биологических родителей. Подшефные дети после достижения половой зрелости не могли жить в семье-спонсоре. Спонсируемые дети получали финансирование после достижения половой зрелости. Цель состояла в том, чтобы уменьшить враждебность биологических детей к спонсируемым детям и предотвратить смешивание мужчины-спонсора с женщиной, спонсируемой взрослым. [29]
Некоторые мусульманские историки поняли несоответствие между личными мыслями Мухаммеда и высказанными им словами, относящимися не к желанию жениться на Зайнаб, а только к пророческому предзнанию того, что свадьба произойдет. [30] [31]
Свадьба
[ редактировать ]Мухаммед женился на Зайнаб, как только завершился период ожидания развода, 27 марта 627 года. [4] : 182 Он вошел к ней в дом, когда она его не ждала, и без стука. Она спросила его: «А будет ли так, без свидетелей или доверенного лица ( вали ) нашего союза?» Мухаммед ответил: «Аллах – свидетель, а Джабраил – доверенный». [32] [33]
Мухаммед дал Зайнабу приданое в размере 400 дирхамов . [2] Позже он устроил для нее свадебный пир и зарезал овцу. Анас ибн Малик сказал, что гостей было более семидесяти, и что ни одной из других жен Мухаммеда не был дан такой большой банкет.
Анас передает: О браке Зайнаб бинт Джахаш было упомянуто в присутствии Анаса, и он сказал: «Я не видел, чтобы Пророк устраивал лучший пир при женитьбе на какой-либо из своих жен, чем тот, который он устраивал при женитьбе на Зайнаб. Затем он устроил пир с одной овцой».
Анас передает: «Пророк устроил свадебный пир по случаю своей свадьбы с Зайнаб и накормил мусульман. Верующие (т.е. его жены) призывали добро (на них), и они призывали добро (на него). Затем он ушел (и вернулся) и увидел двух мужчин (все еще сидящих там), и он снова ушел. сообщил ли я ему или он был проинформирован (кем-то другим) об их отъезде». [3] : 75 [34]
Как только мужчины ушли, Мухаммед провозгласил новый аят Корана. [3] : 76–77, 126–127
О вы, уверовавшие, не входите в дома Пророка, кроме тех случаев, когда вам разрешено поесть, не дожидаясь ее готовности. Но когда вас пригласят, тогда входите; а когда поедите, разойдитесь, не стремясь остаться для разговора. Действительно, это беспокоило Пророка, и он стесняется [увольнять] вас. Но Аллах не стесняется истины. И когда будешь просить [его жен] о чем-нибудь, спрашивай их из-за перегородки. Это чище для ваших сердец и их сердец. И вам не следует причинять вред Посланнику Аллаха или жениться на его женах после него. Воистину, это было бы в глазах Аллаха чудовищно. [35]
Жизнь в Медине
[ редактировать ]Аиша считала, что любимыми женами Мухаммеда после нее были Зайнаб и Умм Салама . [3] : 81 Она сказала: «Зейнаб была равна мне по красоте и любви Пророка к ней». [36] Умм Салама сказала о Зайнаб: «Она нравилась Посланнику Аллаха, и он также раздражался на нее». [3] : 74 Дважды, когда Мухаммад делил еду между всеми своими женами, Зайнаб была недовольна своей долей и отправляла ее обратно ему. [3] : 138
Некоторые традиции указывают на конфликт между Зайнаб и ее женами. Она хвасталась им: «Вас выдали замуж ваши семьи, а меня выдал замуж (за Пророка) Аллах с семи небес». [32] [33] [37] Во время одной из ссор Зайнаб выкрикивала оскорбления в адрес Аиши в присутствии Мухаммеда. Аиша ответила «горячими словами, пока я не заставил ее замолчать». Мухаммед лишь отметил, что Аиша «на самом деле дочь Абу Бакра ». [38] В другой раз Зайнаб отказалась одолжить Сафийе запасного верблюда ; Мухаммед был так зол, что не разговаривал с Зайнаб более двух месяцев. [3] : 90 Аиша рассказала, что жены разделились на две фракции: одну возглавляла она, а другую - Умм Салама. Зайнаб был союзником Умм Саламы вместе с Умм Хабибой , Джувайрией и Маймуной . [39]
Однако именно Зайнаб защитила Аишу, когда последнюю обвинили в прелюбодеянии. Мухаммад спросил ее, знает ли она что-нибудь об этом, и Зайнаб ответила: «О Посланник Аллаха! Я воздерживаюсь от утверждения, что слышала или видела то, чего я не слышала и не видела. Клянусь Аллахом, я не знаю ничего, кроме добра об Аише». [40] Аиша призналась: «Я никогда не видела женщину, более продвинутую в религиозном благочестии, чем Зайнаб, более сознающую Бога, более правдивую, более живую в кровных узах, более щедрую и имеющую больше чувства самопожертвования в практической жизни и имеющую больше милосердный характер и, таким образом, более близок к Богу, Возвышенному, чем она была». [41]
Зайнаб имела репутацию молитвенной женщины. [3] : 74 Она так много молилась по ночам, что повесила веревку между двумя колоннами в мечети и держалась за нее, когда слишком устала, чтобы стоять. Когда Мухаммед обнаружил веревку, он снял ее и сказал ей, что, когда она устанет, ей следует перестать молиться и сесть. [42]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После смерти Мухаммеда Зайнаб больше никогда не покидала Медину. [3] : 146 Она была вдовой девять лет, за это время передала одиннадцать хадисов . [43]
Она продолжала заниматься кожевенным делом и кожевенным ремеслом, а всю прибыль отдавала на благотворительность. [3] : 74, 77 Даже когда халиф Умар отправил ей пенсию в размере 12 000 дирхамов , которую он выделил всем вдовам Мухаммеда, Зайнаб раздала все это различным бедным семьям в Медине. [3] : 78–79 После ее смерти наследники не нашли в ее доме ни одной монеты. [3] : 81
Смерть
[ редактировать ]Зайнаб умерла во время халифата Умара в 20 году хиджры , летом 640 или 641 года нашей эры , став первой из вдов Мухаммеда, умершей после него. [3] : 79–81 Ей было 53 (лунных) года. [4] : 182
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гвинн, Пол (2013). Будда, Иисус и Мухаммед: сравнительное исследование . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1118465493 .
- ^ Перейти обратно: а б с Абдулмалик ибн Хишам . Примечания к «Жизни Пророка» Ибн Исхака , примечание 918. Перевод Гийома А. (1955). Жизнь Мухаммеда , с. 793. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Мухаммад ибн Саад, Китаб ат-Табакат аль-Кабир . Перевод Бьюли А. (1995). Том 8: Женщины Медины . Лондон: Издательство Та-Ха.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мухаммад ибн Джарир ат-Табари . Тарих ар-Русул валь-Мулук . Перевод Ландау-Тассерона Э. (1998). Том 39: Биографии сподвижников Пророка и их преемников . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ Мухаммад ибн Исхак . Сират Расул Аллах . Перевод Гийома А. (1955). Жизнь Мухаммеда , с. 215. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Томсон, А. (2012). Жены Пророка Мухаммеда , стр. 61-62. Лондон: Ta-Ha Publishers Ltd.
- ^ Цезарь Э. Фарах, Ислам: верования и обряды , стр.69
- ^ Ватт, WM (1956). Мухаммед в Медине , с. 331. Оксфорд: Кларендон Пресс.
- ^ 33:36
- ^ Аль-Джалалайн, Тафсир, Q33:36-38.
- ^ Исмаил ибн Умар ибн Касир . Аль-Сира ан-Набавия . Перевод Ле Гассика Т. (2000). Жизнь Пророка Мухаммеда , т. 3 р. 198. Ридинг, Великобритания: Издательство Garnet Publishing.
- ^ Маудудиа (1967), том. 4, с. 112-3
- ^ Китаб аль-Табакат аль-Кабир Ибн Саада. Том 8, перевод Бьюли, «Женщины Медины», издательство Ta-Ha, стр. 72–81.
- ^ Перейти обратно: а б Мухаммад ибн Джарир ат-Табари. Тарих ар-Расул валь-Мулук . Перевод Фишбейна М. (1997). Том 8: Победа Ислама . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ См. также Бухари 9:93:516.
- ^ Ибн аль-Араби, Ахкам Аль-Коран (3/1543)
- ^ Сират-Ун-Наби, автор Аллама Шибли Ну'Мани
- ^ Кадхи, Ясир, Сира Пророка Мухаммеда 69 - Брак Пророка с Зайнаб , заархивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. , получено 2 мая 2020 г.
- ^ Например, Кади Ияд ибн Муса аль-Яхсуби.
- ^ «Женитьба Пророка на Зайнаб бинт Джахш» . Ислам сегодня . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Ашраф, Хасан. «Брак Пророка ﷺ с Зайнаб бинт Джахш: пересмотр с историографической точки зрения ИСТОРИЯ ЖИЗНЬ ПРОРОКА (СИРА) Брак Пророка ﷺ с Зайнаб бинт Джахш: пересмотр с историографической точки зрения» . Институт Якин . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ «Пророк Мухаммед и Зайнаб: предыстория брака | ICRAA» . ICRAA.org . 1 мая 2018 года . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ «Ибо во времена невежества они считали брак с женой приемного сына таким же незаконным, как и брак с женой естественного сына». Кёлле, Юго-Запад (1889 г.). Магомет и критическое рассмотрение магометанства , с. 497. Лондон: Ривингтонс.
- ^ «...брак мужчины с женой его приемного сына, даже если он был разведенным, считался арабами действительно очень неправильным поступком». Селл, Э. (1905). Историческое развитие Корана , стр. 149–150. Лондон: Общество распространения христианских знаний.
- ^ «Эта щедрость не помешала резким комментариям со стороны тех, кто считал усыновление настоящим сыновством - и эту точку зрения институт братств Мухаммеда оказал некоторую поддержку - и которые, следовательно, считали этот союз кровосмесительным». Марголиут, DS (1905). Мухаммед и расцвет ислама, третье издание , с. 321. Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма.
- ^ Лекер, М. (2002). «Зайд Б. Харита». Энциклопедия ислама . Том. 11 (2-е изд.). Академическое издательство «Брилл». п. 475. ИСБН 9004127569 .
- ^ Ватт, WM (1956). Мухаммед в Медине, стр. 330–331. Оксфорд: Кларендон Пресс.
- ^ ИсламКотоб. Тафсир Ибн Касир, все 10 томов . ИсламКотоб.
- ^ Мубаракфури, Сафи ар-Рахман (2002). Запечатанный нектар: Биография Благородного Пророка . Даруссалам. ISBN 978-9960-899-55-8 .
- ^ Ле Гассик/Ибн Касир, том. 3 р. 198. «Бог сказал: «Вы скрываете в себе то, что Бог делает очевидным». По этому поводу Али ибн аль-Хусейн Зейн ибн аль-Абидин и аль-Судди сказали: «Он (Посланник Аллаха (СААС)) знал, что она должна была стать одной из его жен, и это он скрыл ( это) внутри себя». Многие ранние авторитеты обсуждали этот вопрос разными странными способами. Некоторые из них противоречивы, поэтому мы их опускаем».
- ^ Хайкал, МХ (1933). Хаят Мухаммад . Перевод аль-Фаруки, ИРА (2005). Жизнь Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) , с. 340. Балтимор: Публикации American Trust. «Мухаммад… обнаружил, что не желает выполнять это решение, женившись на Зайнаб после того, как Зайд развелся с ней. , повлияли на суждение Мухаммеда и повлияли на его решение. Именно на этом этапе Мухаммеду была адресована следующая божественная критика: «Ставил бы ты, о Мухаммад, внутри себя то, что Бог все равно собирался вывести на свет. Боялся бы ты сплетен? Разве Бог не более достоин того, чтобы его боялись?» [Коран, 33:37] Однако истина заключается в том, что Мухаммад был образцом послушания Богу; его жизнь была воплощением того, что ему было поручено передать человечеству. не придавать никакого значения народным сплетням, если он женится на бывшей жене своего приемного сына, так как страх общественного осуждения не может сравниться со страхом осуждения Божия, непослушания божественному повелению. Мухаммед женился на Зайнаб, чтобы подать хороший пример того, что Всемудрый Законодатель стремился установить посредством прав и привилегий при усыновлении».
- ^ Перейти обратно: а б Саид Ашур. Юриспруденция из жизни Мухаммеда , с. 126.
- ^ Перейти обратно: а б Ибн Хаджар аль-Аскалани. Аль-Исаба фи Тамиз аль-Сахаба , т. IV, с. 307.
- ^ Бухари 7:62:84. Бухари 7:62:97.
- ^ Коран 33:53 (Сахих Международный)
- ^ Бухари 5:59:462.
- ^ Бухари 9:93:516.
- ^ Бухари 3:47:755. Муслим 31:5984. Абу Дауд 42:4880.
- ^ Бухари 3:47:755. Муслим 31:5984. Абу Дауд 41:4880.
- ^ Бухари 3:48:829.
- ^ Муслим 31:5984.
- ^ Бухари 2:21:251.
- ^ Мухаммад ибн Ахмад аль-Захаби . Сияр Аалам ан-Нубала, том. 2 #112.