Джахш ибн Рияб
Джахш ибн Рияб | |
---|---|
Джахш бин Риаб | |
Известный | Сподвижник (сахаби) Пророка |
Супруг | Умайма бинт Абд аль-Мутталиб |
Дети | |
Отец | Рияаб |
Джахш ибн Рияб ( араб . ибн Рияб ) был сподвижником Мухаммеда . Джахш
Родом из племени Асад ибн Хузайма . [ 1 ] он поселился в Мекке и заключил союз с Харбом ибн Умайей , главой ведущего клана племени курайшитов . Он женился на Умайме бинт Абд аль-Мутталиб , члене клана Хашим и тете Мухаммеда. [ 2 ] и у них было шестеро детей.
- Абдаллах . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
- Убайд Аллах . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
- Зайнаб , позже жена Мухаммеда. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
- Абд , которого всегда называл взрослым его кунья Абу Ахмад. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
- Хабиба , также известная как Умм Хабиб. [ 20 ] [ 21 ]
- Хамна . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Говорят, что Джахш эмигрировал в Абиссинию и присоединился к Сааду ибн Аби Ваккасу в военных завоеваниях за границей. « Чамы Камбоджи » приписывают свое обращение одному из тестей Мухаммеда [ 25 ] по имени «Гейс» (Джахш). « У китайских мусульман существует легенда о том, что их веру впервые проповедовал в Китае дядя Пророка по материнской линии, и они высоко почитают его знаменитую могилу в Кантоне». [ 26 ] То, что последующие поколения ошибочно приняли за могилу «Гея», по-видимому, было мавзолеем, посвященным его памяти в Хами, в 400 милях к востоку от Урумчи в Синьсяне . [ 27 ]
Однако «эта легенда не имеет ни малейшего исторического основания». [ 28 ] Джахш даже не числится среди эмигрировавших в Абиссинию, [ 29 ] хотя возможно, что он навсегда покинул Мекку независимо от общей эмиграции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мухаммад ибн Исхак, Сират Расул Аллах . Перевод Гийома А. (1955). Жизнь Мухаммеда , с. 116. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Мухаммад ибн Саад, Табакат , том. 8. Перевод Бьюли А. (1995). Женщины Медины , с. 33. Лондон: Издательство Та-Ха.
- ^ Гийом/Исхак, стр. 116, 146, 168, 215–217, 230, 286–289, 388, 401.
- ^ Бьюли/Саад, с. 173.
- ^ Ватт/Макдональд/Табари, с. 139.
- ^ Аль-Табари, Тарих аль-Русул валь-Мулук , том. 7. Перевод Макдональда, М.В. (1987). Фонд сообщества , стр. 18–23, 29, 134, 137. Нью-Йорк: State University of New York Press.
- ^ Гийом/Исхак, стр. 99, 146, 529.
- ^ Бьюли/Саад, с. 68.
- ^ Пунавала/Табари, с. 133.
- ^ Гийом/Исхак, стр. 215, 495.
- ^ Ибн Хишам, примечание 918.
- ^ Бьюли/Саад, стр. 72-81.
- ^ Аль-Табари, Тарих аль-Русул валь-Мулук , том. 8. Перевод Фишбейна М. (1997). Победа ислама , стр. 1–4, 61. Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ Аль-Табари, Тарих аль-Русул валь-Мулук , том. 9. Перевод Пунавалы, Индиана (1990). Последние годы Пророка , стр. 23, 127, 134, 137, 168. Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ Аль-Табари, Тарих аль-Русул валь-Мулук , том. 39. Перевод Ландау-Тассерона, Э. (1998). Биографии сподвижников Пророка и их преемников , стр. 9, 180–182. Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ Гийом/Исхак, стр. 116, 215-217, 230.
- ^ Ибн Хишам, примечание 918.
- ^ Бьюли/Саад, стр. 33, 80-81.
- ^ Аль-Табари, Тарих аль-Русул валь-Мулук , том. 6. Перевод Ватта В.М. и Макдональда М.В. (1988). Мухаммед в Мекке , с. 139.
- ^ Гийом/Исхак, стр. 215, 523.
- ^ Бьюли/Саад, стр. 170-171.
- ^ Гийом/Исхак, стр. 215, 389, 495, 499, 522.
- ^ Бьюли/Саад, стр. 33, 170.
- ^ Фишбейн/Табари, стр. 61, 63.
- ^ Арнольд, TW (1913). Проповедь ислама: история распространения мусульманской веры, 2-е изд. , с. 296 ф3. Лондон: Constable & Company Ltd.
- ^ Арнольд (1913), с. 296.
- ^ см . en.chinaxinjiang.cn/02/01/201007/t201.
- ^ Арнольд (1913), с. 296.
- ^ Гийом/Исхак, стр. 146-148.