Jump to content

Жены Мухаммеда

Страница полузащищена

«Матери верующие»
Жены Мухаммеда
أمهات المؤمنين Матери верующих
Супруг
Имя Женатый
Хадиджа 595–619
Сауда 619–632
Аиша 623–632
Хафса 625–632
Зайнаб бинт Хузайма 625–626
Хинд 625–632
Зайнаб бинт Джахш 627–632
Джувайрия 628–632
Падать 628–632
Утро 629–632
Обезьяна 629–632
Райхана [а] 627–631
Мария [б] 628–632
Дети
Семья Привет аль-Байт

Подтверждено, что в общей сложности одиннадцать женщин были замужем за Мухаммедом , основателем ислама . В знак уважения мусульмане к каждой из этих жен титулом Умм аль-Муминин ( араб . أم ٱلْمُؤْمِنِين , букв. « Мать верующих » ), который взят из 33:6 Корана обращаются . [2]

Первый брак Мухаммеда был с Хадиджей бинт Хувайлид в 595 году, когда ему было 25 лет, а ей - 28 или 41 год. Она была его единственной женой до тех пор, пока ее смерть в 619 году ( Год Скорби ) не положила конец их 24-летнему браку. [3] После Хадиджи Мухаммед женился на десяти женщинах: Сауде бинт Заме в 619 году; Аиша бинт Аби Бакр в 623 году; Хафса бинт Умар , Зайнаб бинт Хузайма и Хинд бинт Аби Умайя в 625 году; Зайнаб бинт Джахш в 627 году; Джувайрия бинт аль-Харис и Рамла бинт Аби Суфьян ибн Харб в 628 году; и Сафийя бинт Хуайй и Маймуна бинт аль-Харис в 629 году. Кроме того, статусы Райханы бинт Зайд и Марии бинт Шамун оспариваются, поскольку среди мусульманских ученых существуют разногласия относительно того, были ли они наложницами или женами. За исключением Аиши, все эти женщины ранее были овдовевшими или разведенными. Распространено мнение, что у Мухаммеда было семь биологических детей (три сына и четыре дочери), и все они, кроме одного, родились от Хадиджи между 598 и 611 или 615 годами. Мария родила Мухаммаду сына в 630 году (его седьмого ребенка), но ни один из них не родился его сыновья дожили до совершеннолетия.

Традиционно жизнь и карьеру Мухаммеда описывают две эпохи: Мекка до Хиджры, между 570 и 622 годами; и Медина после Хиджры между 622 годом и его смертью в 632 году. « Хиджра » относится к миграции Мухаммеда вместе с ранними мусульманами из Мекки в Медину из-за преследований мекканцев первых мусульман . Все его браки, кроме двух, были заключены после этой миграции.

Цели

Хадиджа , первая жена Мухаммеда, была его работодателем и женщиной значительного достатка, которая, как сообщается, поддерживала его финансово и эмоционально, а также стала его первой последовательницей, когда он начал проповедовать послание ислама . [4] [5] И ее возраст, и семейная история на момент замужества с 25-летним Мухаммедом остаются неясными; , а могла и не быть ей было либо 28, либо 41 год, и она могла быть девственницей , при этом существование каких-либо предыдущих детей также оспаривалось. Тем не менее, этот брак был самым значимым по общему мнению: шестеро из семи биологических детей Мухаммеда были рождены от Хадиджи, и пара оставалась моногамной на протяжении всех 24 лет, которые они были вместе. [6] Смерть Хадиджи в 619 году в возрасте 52 или 65 лет положила конец первому браку и моногамии Мухаммеда, которому в то время было 49 лет. После миграции в Медину он начал активно практиковать многоженство и приобретал примерно одну жену в год. Однако у него не было жены-мединки, предположительно потому, что они не разделяли одобрение ислама на женитьбу на нескольких женщинах и ограничение их права на наследство. [7] Хотя мусульмане по религиозным соображениям ограничены возможностью иметь одновременно только четырех жен , [8] Мухаммед был освобожден от этого постановления, и ему было разрешено иметь неограниченное количество жен из-за его статуса исламского пророка и посланника . [9] Кроме того, женам Мухаммеда не разрешили повторно выйти замуж после его смерти; всех мужчин современной эпохи строго предостерегали от попыток жениться на этих овдовевших женщинах, причем это намерение классифицируется как « серьезное преступление перед Аллахом в Коране » . [10]

Шотландский академик Уильям Монтгомери Уотт утверждает, что все браки Мухаммеда имели политический аспект укрепления дружеских отношений и основывались на арабском обычае . [11] Американский профессор Джон Эспозито указывает, что некоторые браки Мухаммеда были направлены на то, чтобы обеспечить вдовам средства к существованию; [12] он отметил, что повторный брак был трудным для этих женщин в арабском обществе, которое подчеркивало и уделяло повышенное внимание женской девственности и сексуальной чистоте . [13] Американский академик Фрэнсис Эдвард Питерс говорит, что трудно делать какие-либо обобщения о браках Мухаммеда; многие из них были политическими, некоторые сострадательными, а некоторые, возможно, делами сердечными. [14] Американский историк Джон Виктор Толан пишет, что браки Мухаммеда были в основном попытками создать политические союзы. [5]

Таким образом, цели браков Мухаммеда были описаны как: [15]

  1. Создание семейных связей между ним и его сподвижниками (Мухаммад женился на дочерях Абу Бакра и Умара , тогда как Усман и Али женились на его дочерях. Поэтому у него были семейные узы со всеми Рашидунами ).
  2. Распространение послания ислама путем объединения различных арабских племен и кланов посредством брака.

Терминология

«Мать верующих» — это термин, которым со временем стала называться каждая из жен Мухаммеда. Это взято из Корана 33:6 : «Пророк ближе к верующим, чем они сами, а его жены (как) их матери» применяется ко всем этим женщинам. [2]

Семейная жизнь

Мухаммед и его семья жили в небольших квартирах, прилегающих к мечети в Медине . Каждый из них имел шесть-семь пролетов в ширину (1,7 метра) и десять пролетов в длину (2,3 метра), а высота потолка была эквивалентна высоте среднего стоящего человека. Одеяла использовались как занавески, закрывающие двери. [16] Согласно рассказу Анаса ибн Малика , одного из сподвижников Мухаммеда : «Пророк посещал всех своих жен по кругу, днем ​​и ночью, и их было одиннадцать». Я спросил Анаса: «Был ли у Пророка на это силы?» Анас ответил: «Мы говорили, что Пророку была дана сила тридцати (мужчин)». И Саид сказал со слов Катады, что Анас рассказал ему только о девяти женах (а не об одиннадцати). [17] [18]

Хотя жены Мухаммеда имели особый статус среди первых мусульман , он не позволял им использовать его статус пророка и посланника для получения особого обращения на публике. [19]

Браки

Хадиджа бинт Хувайлид

Примерно в возрасте 25 лет Мухаммед женился на своем богатом работодателе Хадидже , 28- или 40-летней вдове и дочери торговца. [20] [21] [22] Мухаммед управлял ее караванами; и Хадиджа, впечатленная способностями Мухаммеда, отправила предложение исламскому пророку. [23] Около 595 года пара поженилась, и этот брак, его первый, был одновременно счастливым и моногамным; Мухаммед во многом полагался на Хадиджу вплоть до ее смерти 25 лет спустя. [24] [25] У них было два сына, Касим и Абдаллах (по прозвищу аль-Тахир и аль-Тайиб соответственно). [26] обе умерли молодыми, и у них четыре дочери — Зайнаб , Рукайя , Умм Кульсум и Фатима . Некоторые шиитские ученые оспаривают отцовство дочерей Хадиджи , поскольку считают первых трех из них дочерьми от предыдущих браков и только Фатиму - дочерью Мухаммеда и Хадиджи. [27] Во время их брака Хадиджа купила раба Зайда ибн Хариту , а затем по просьбе Мухаммеда усыновила молодого человека своим сыном. [28] Дядя Мухаммеда Абу Талиб и Хадиджа умерли в 620 году, и исламский пророк объявил этот год Аам аль-Хузн («Год скорби»). [29]

Хиджра (переселение) в Медину

Сауда бинт Зама

предложила Прежде чем он уехал в Медину, Хавла бинт Хаким ему жениться на Сауде бинт Зама , которая пережила много трудностей после того, как стала мусульманкой. До этого Сауда была замужем за своим двоюродным братом по отцовской линии по имени Ас-Сакран ибн Амр и имела пятерых или шестерых детей от предыдущего брака. Она вместе с мужем переселилась в Абиссинию из-за преследований мусульман со стороны Мекканцев. Ее муж умер в Абиссинии, и поэтому Сауде пришлось вернуться в Мекку. В мусульманской традиции существуют разногласия по поводу того, женился ли Мухаммад первым на Сауде или на Аише , но Сауда обычно считается его второй женой, и она жила с ним до того, как Аиша присоединилась к дому. [30] Сауде в то время было около 30 лет. [31]

Когда Сауда стал старше и через некоторое время после женитьбы Мухаммеда на Умм Саламе , [32] Есть сообщения, что Мухаммед пренебрегал Саудой и планировал развестись с ней. Но Сауда остановила его на улице и умоляла забрать ее обратно, предлагая отказаться от ее очереди для его ночных супружеских визитов к Аише , которую он очень любил. [33] Сауда заявила, что она все равно стара и не любит мужчин; ее единственным желанием было воскреснуть как жена Пророка в Судный День . Мухаммед согласился на ее предложение, и был ниспослан Коран 4:128-9. Другие традиции говорят, что Мухаммед на самом деле не отверг ее, но она боялась, что он это сделает, и в ниспослании аята рассматривался не отказ, а скорее компромисс в отношении развода, пока она могла оставаться его женой в браке. имя. [34]

Айша бинт Абу Бакр

Аиша была дочерью близкого друга Мухаммеда Абу Бакра . Первоначально она была обручена с Джубайром ибн Мутимом , мусульманином, чей отец, хотя и был язычником , был дружелюбен к мусульманам. Когда Хавла бинт Хаким предложила Мухаммеду жениться на Аише после смерти первой жены Мухаммеда (Хадиджи), предыдущее соглашение о браке Аиши с ибн Мутимом было отменено по общему согласию. [31]

Мухаммед превратил дружбу своих четырех друзей, которые позже стали четырьмя исламскими правителями или преемниками, в отношения через брак. Он женился на Аише и Хафсе, дочерях Абу Бакра и Умара , и отдал своих дочерей Усману и Али . [35] Аиша была единственной девственницей, на которой он женился. [3]

В большинстве традиционных источников говорится, что Аиша была обручена с Мухаммедом в возрасте шести или семи лет, но оставалась в доме своих родителей до девяти или десяти лет, согласно Ибн Хишаму . [36] когда брак был заключен с Мухаммедом, которому тогда было 53 года, в Медине . [37] [38] Возраст Аиши при вступлении в брак был источником споров и дебатов, и многие историки-немусульмане, исламские ученые и мусульманские писатели оспаривали ранее принятый график ее жизни, утверждая, что Аише на самом деле было 18-19 лет, когда она достигла совершеннолетия. ее брак с Мухаммедом согласно историческим обзорам. [39] И Аише, и Сауде, двум его женам, были предоставлены квартиры, примыкающие к Аль-Масджид ан-Набави мечети . [40]

Аиша была чрезвычайно ученой и любознательной. Ее вклад в распространение послания Мухаммеда был выдающимся, и она служила мусульманской общине в течение 44 лет после его смерти. [41] Она также известна тем, что рассказала 2210 хадисов. [42] не только по вопросам, связанным с частной жизнью Мухаммеда, но и по таким темам, как брак , исламское наследство , хадж и исламская эсхатология , среди других тем. [43] Ее высоко ценили за ее интеллект и знания в различных областях, включая поэзию и медицину, что получило много похвал от традиционалиста аз-Зухри и ее ученика Урвы ибн аз-Зубайра . [43] Аиша также была полководцем, который повел тысячи мусульман в бой во время Первой Фитны .

Вдовы войны с Меккой

Хафса бинт Умар и Зайнаб бинт Хузайма

Во время мусульманской войны с Меккой многие мужчины были убиты, оставив после себя вдов и сирот. Хафса бинт Умар , дочь Умара ибн Аль-Хаттаба , овдовела в битве при Бадре, когда ее муж Хунаис ибн Хузайфа был убит в бою. Мухаммед женился на ней в 3 году хиджры/625 году нашей эры. [44] Зайнаб бинт Хузайма также овдовела в битве при Бадре. Она была женой Убайды ибн аль-Хариса . [45] правоверный мусульманин и из племени Аль-Мутталиб, за которое Мухаммед нес особую ответственность. [46] Когда ее муж умер, Мухаммед, стремясь обеспечить ее, женился на ней в 4 году хиджры. Ее прозвали Умм аль-Масакин (примерно переводится как мать бедных) из-за ее доброты и милосердия. [47]

Две младшие жены, близкие по возрасту Аише, Хафса и Зайнаб, были приняты в дом. Сауда, которая была намного старше, проявляла свою материнскую доброжелательность к молодым женщинам. У Аиши и Хафсы были длительные отношения. Однако что касается Зайнаб, то она заболела и умерла примерно через три месяца после замужества. [48] [49] [50]

Хинд бинт Сухайль (Умм Салама)

Смерть Зайнаба совпала со смертью Абу Саламы, набожного мусульманина и приемного брата Мухаммеда, в результате его ран, полученных в битве при Ухуде . [49] У вдовы Абу Саламы, Умм Саламы , также преданной мусульманки, не было никого, кроме маленьких детей. Сообщается, что ее тяжелое положение без мужчины опечалило мусульман, и после ее идды некоторые мусульмане предложили ей жениться; но она отказалась. Она приходилась двоюродной сестрой по отцовской линии Халиду ибн Аль-Валиду , военачальнику, сражавшемуся против Мухаммеда во многих сражениях. Ее брак заставил Халида занять нерешительную позицию в битве при Ухуде . [3] Когда Мухаммед предложил ей выйти замуж, она отказалась по трем причинам: она утверждала, что страдает от ревности, и указывала на перспективу неудачного брака, на свой преклонный возраст и на свою молодую семью, нуждающуюся в поддержке. Но Мухаммед ответил, что он будет молиться Богу, чтобы избавить ее от ревности, что он тоже стар и что ее семья похожа на его семью. [51] Она вышла замуж за Мухаммеда примерно в конце 4 г. хиджры. [52]

Райхана бинт Зайд

Райхана бинт Зайд была еврейкой из племени Бану Надир . В 627 году племя Бану Курайза потерпело поражение, а Райхана была порабощена. [53] Ибн Саад писал, что Райхана была освобождена на свободу и впоследствии вышла замуж за пророка после своего обращения в ислам. [54] [55] Аль-Талаби сообщает, что пророк заплатил махр за нее , а Ибн Хаджар ссылается на то, что Мухаммед подарил Райхане дом после их свадьбы. [56]

Внутренние разногласия

Произошел инцидент, когда Аиша покинула свой лагерь в поисках потерянного ожерелья и вернулась с товарищем Мухаммеда. [57]

Зайнаб бинт Джахш

Зайнаб бинт Джахш была двоюродной сестрой Мухаммеда, дочерью одной из сестер его отца . [58]

В доисламскую эпоху арабы считали детей, которых опекали, точно так же, как и своих биологических детей, в том, что касается таких прав, как наследование и святыня. [59] Однако после брака спонсируемые дети теряли права наследования и отныне назывались детьми своих биологических родителей. Достигнув половой зрелости, они не могли жить с семьей-спонсором, но все равно получали субсидии. Это было сделано для того, чтобы уменьшить враждебность биологических детей к спонсируемым детям и предотвратить смешение спонсоров-мужчин с женщинами, спонсируемыми взрослыми. [3]

В Медине Мухаммед устроил бракосочетание овдовевшей Зайнаб со своим приемным сыном Зайдом ибн Харитой. Цезарь Э. Фарах заявляет, что Мухаммед был полон решимости установить законность и право на равное обращение с усыновленными. [60] Зайнаб не одобряла этот брак, а ее братья отвергли его, поскольку, по словам Ибн Саада , она принадлежала к аристократическому происхождению, а Зайд был бывшим рабом. [61] [62] Ватт заявляет, что неясно, почему Зайнаб не хотела выходить замуж за Зайда, поскольку Мухаммед очень уважал его. Он постулирует, что Зайнаб, будучи амбициозной женщиной, уже надеялась выйти замуж за Мухаммеда; или что она, возможно, хотела выйти замуж за кого-то, кого Мухаммед не одобрял по политическим причинам. [63] По словам Маудуди , после аята Корана 33:36 - Тафхим-уль-Коран было раскрыто, [64] Зайнаб согласилась и вышла замуж за Зайда.

Брак Зайнаб был негармоничным. [61] По словам Уотта, почти наверняка она добивалась брака с Мухаммедом до конца 626 года. «Зейнаб торопливо оделась, когда ей сказали: «Посланник Божий у дверей». Она поспешно вскочила и вызвала восхищение Посланника Божьего, так что он отвернулся, пробормотав что-то, что едва можно было понять. Однако он все же сказал открыто: «Слава Богу Всемогущему!» сердца повернуться!» [65] Зайнаб рассказала об этом Зайду, и он предложил ей развестись, но Мухаммед сказал ему оставить ее себе. [31] В этой истории большое внимание уделяется воспринимаемой красоте Зайнаб. [66] Номани считает эту историю слухами. [67] Уотт сомневается в точности этой части повествования, поскольку она не встречается в самых ранних источниках. Он считает, что даже если бы в основе этого повествования лежала реальная основа, оно могло бы быть преувеличено в ходе передачи, поскольку более поздние мусульмане любили утверждать, что в исламе не было безбрачия и монашества. [62] Родинсон не согласен с Уоттом, утверждая, что эта история подчеркивается в традиционных текстах и ​​что она не вызвала бы каких-либо негативных комментариев или критики. [66]

Мухаммед, опасаясь общественного мнения, поначалу не хотел жениться на Зайнаб. Их современникам этот брак показался бы кровосмесительным, поскольку она была бывшей женой его приемного сына, а приемные сыновья считались такими же, как биологические сыновья. [31] По словам Ватта, эта «концепция инцеста была связана со старыми практиками, принадлежащими более низкому, коммуналистическому уровню семейных институтов, где отцовство ребенка не было точно известно; и этот более низкий уровень находился в процессе устранения исламом». [68] Однако Коран 33:37 указывает, что этот брак был обязанностью, возложенной на него Богом. Это подразумевало, что отношение к приемным сыновьям как к настоящим сыновьям является нежелательным и что теперь необходимо полностью порвать с прошлым. [31] Таким образом, Мухаммед, уверенный в том, что он достаточно силен, чтобы противостоять общественному мнению, начал отвергать эти табу. [69] Когда период ожидания Зайнаб подошел к концу, Мухаммед женился на ней. [70] Влиятельная фракция в Медине, называемая « Лицемерами », термин, обозначающий тех, кто принял ислам, тайно действуя против него. [71] в исламской традиции, [72] действительно критиковал брак как кровосмесительный. [31] Пытаясь расколоть мусульманскую общину, они распространяли слухи в рамках стратегии нападения на Мухаммеда через его жен. [72] По словам Ибн Касира, соответствующие аяты Корана были «божественным отклонением» возражений лицемеров. [72] По словам Родинсона, сомневающиеся утверждали, что эти стихи прямо противоречат социальным табу и слишком отдают предпочтение Мухаммеду. Таким образом, произнесение этих стихов не положило конец инакомыслию. [66]

Примирение

Джувайрия бинт аль-Харис

Одной из пленниц в стычке с Бану Мусталик была Джувайрия бинт аль-Харис , дочь вождя племени. Ее муж Мустафа бин Сафван погиб в бою. Первоначально она попала в добычу спутника Мухаммеда Сабита ибн Кайса ибн Аль-Шаммаса . Попав в рабство, Джувайрия обратился к Мухаммеду с просьбой освободить ее, как дочь правителя Мусталика, однако он отказался. Тем временем ее отец обратился к Мухаммеду с требованием выкупа , чтобы добиться ее освобождения, но Мухаммед все равно отказался освободить ее. Затем Мухаммед предложил ей жениться, и она согласилась. [73] Когда стало известно, что представители племени Мусталык являются родственниками пророка ислама по браку, мусульмане начали освобождать своих пленников. [74] Таким образом, женитьба Мухаммеда привела к освобождению почти ста семей, которые он недавно поработил. [75]

Сафия бинт Хуяй ибн Ахтаб

Сафийя бинт Хуяй была дворянкой . [76] и дочь Хуайи ибн Ахтаба , вождя еврейского племени Бану Надир , который был казнен после капитуляции в битве у траншеи . [77] [78] Сначала она была замужем за поэтом Салламом ибн Мишкамом , который с ней развелся, а затем за Кенаной ибн ар-Раби , полководцем. [76] [79]

В 628 году [80] Мухаммед напал на Хайбар и заставил жителей, включая Бану Надир, сдаться. Кенану, который в то время был мужем Сафийи, подвергли пыткам, а затем обезглавили после того, как он отказался раскрыть местонахождение сокровищ своего племени. [81] [82] [83] Один из сподвижников Мухаммеда, Дихья аль-Кальби , попросил Мухаммеда разрешить забрать из пленников рабыню; он дал разрешение, и Дихья пошел и взял Сафию. Однако затем к Мухаммеду пришел человек и сообщил, что Дихья взял Сафию, которая была главной хозяйкой Курайзы и Надира, что, по его мнению, подходило только Мухаммеду. Таким образом, Мухаммад отдал приказ вызвать их. [84] [85]

Когда Сафию привели, она была с другой женщиной, и когда женщина увидела обезглавленные тела, она дико закричала, ударила себя по лицу и высыпала песок себе на голову. [86] [87] Женщину увезли, Мухаммед затем забрал Сафию себе и велел Дихье забрать из пленников любую другую рабыню. [84] [85] Сообщается, что Дихья получил взамен семь рабов. [88] После этого Мухаммед женился на ней и той же ночью привел ее в свою постель. В то время ей было 17 лет, и она была известна своей исключительной красотой. [82]

По словам Мартина Лингса , Мухаммед предоставил Сафийе выбор: вернуться к побежденному Бану Надир или стать мусульманином и выйти за него замуж, и Сафия выбрала последний выбор. [89] У. Монтгомери Уотт и Номани полагают, что Мухаммед женился на Сафийе в рамках примирения с еврейским племенем и в качестве жеста доброй воли. [90] [91] Джон Л. Эспозито утверждает, что брак мог быть политическим или с целью укрепления союзов. [92] [93] Хайкал полагает, что освобождение Мухаммедом Сафии и женитьба на ней были частично для того, чтобы облегчить ее трагедию, а частично для сохранения их достоинства, и сравнивает эти действия с предыдущими завоевателями, которые женились на дочерях и женах царей, которых они победили. [94] По мнению некоторых, женившись на Сафии, Мухаммед стремился положить конец вражде и неприязни между евреями и исламом. [93]

Мухаммед убедил Сафию принять ислам. [95] По словам Абу Яла аль-Маусили, Сафийя оценила любовь и честь, оказанные ей Мухаммедом, и сказала: «Я никогда не видела добродушного человека в роли Посланника Аллаха». [96] Сафия оставалась верной Мухаммеду до его смерти. [97]

Согласно исламской традиции, Сафия была красивой, терпеливой, умной, ученой и нежной и уважала Мухаммеда как «Посланника Аллаха». Мусульманские ученые утверждают, что у нее было много хороших моральных качеств. [98] Ее описывают как смиренную поклонницу и благочестивую верующую. Ибн Касир сказал: «Она была одной из лучших женщин в своем поклонении, благочестии, аскетизме, набожности и благотворительности». [99] По словам Ибн Саада, Сафия была очень благотворительной и щедрой. Она раздавала и тратила все, что у нее было; она отдала дом, который был у нее при жизни. [100]

Войдя в дом Мухаммеда, Сафия подружилась с Аишей и Хафсой. Также она преподнесла Фатиме подарки. Некоторым другим женам Мухаммеда она подарила подарки из своих драгоценностей, которые привезла с собой из Хайбара. [101] Однако некоторые другие жены Мухаммеда плохо отзывались о еврейском происхождении Сафии. Мухаммед вмешался, указав всем, что «муж Сафийи — Мухаммед, отец — Аарон , а дядя — Моисей », имея в виду почитаемых пророков. [102]

Однажды Мухаммед отправился в хадж со всеми своими женами. По дороге верблюд Сафии опустился на колени, так как он был самым слабым в караване, и она заплакала. Мухаммед подошел к ней и вытер ее слезы своим платьем и руками, но чем больше он просил ее не плакать, тем больше она продолжала плакать. [103] Когда Мухаммед был неизлечимо болен, Сафия была глубоко расстроена. Она сказала ему: «Я бы хотела, чтобы это я страдала вместо тебя». [98]

Рамла бинт Аби Суфьян (Умм Хабиба)

В том же году Мухаммед подписал мирный договор со своими мекканскими врагами , курайшиты фактически положили конец состоянию войны между двумя сторонами. Вскоре он женился на дочери вождя курайшитов и военачальника Абу Суфьяна ибн Харба , стремясь к дальнейшему примирению своих противников. [104] Он направил предложение руки и сердца Рамле бинт Аби Суфьян , которая находилась в Абиссинии в то время, когда узнала о смерти мужа. Ранее она приняла ислам (в Мекке) против воли отца. После ее переселения в Абиссинию ее муж принял христианство . [105] Мухаммад отправил Амра бин Омайю Ад-Дамри с письмом к Негусу ( царю) с просьбой о руке Умм Хабибы - это было в Мухарраме , в седьмом году Хиджры.

Мария бинт Шамун аль-Кибтия

Мария аль-Кибтия была одной из нескольких рабынь, которых губернатор Египта послал в подарок Мухаммеду. Он оставил ее в качестве наложницы, несмотря на возражения своих официальных жен. В ранних биографиях Мухаммеда сказано, что Мария — рабыня или наложница. Мария родила Мухаммеду сына Ибрагима, который позже умер в возрасте 18 месяцев. [106] [107] [108]

Маймуна бинти аль-Харит

В рамках Худайбийского договора Мухаммед посетил Мекку для совершения паломничества. Там Маймуна бинт аль-Харис предложила ему жениться. [109] Мухаммед согласился и таким образом женился на Маймуне, невестке Аббаса, его давней союзнице. Женившись на ней, Мухаммад также установил родственные связи с бану Махзум, своими предыдущими противниками. [110] Поскольку мекканцы не позволили ему больше оставаться, Мухаммед покинул город, забрав с собой Маймуну. Ее настоящее имя было «Барра», но он назвал ее «Маймуна», что означает «благословенная», поскольку его брак с ней также ознаменовал первый раз за семь лет, когда он смог войти в свой родной город Мекку. [109]

Вдовы Мухаммеда

Карта, показывающая могилу жен Мухаммеда и его дочерей на кладбище Аль-Баки . Центральный прямоугольник прямо перед главными воротами.
Могила жен Мухаммеда на кладбище аль-Баки . в Медине

Согласно Корану, Бог запретил кому-либо жениться на женах Мухаммеда из-за их уважения и чести после его смерти.

... И неправильно с вашей стороны раздражать Посланника Аллаха и никогда не жениться на его женах после него. Это, безусловно, было бы серьёзным оскорблением в глазах Аллаха.

Размер имущества Мухаммеда на момент его смерти неизвестен. Хотя Коран [2.180] ясно рассматривает вопросы наследования, Абу Бакр, новый лидер мусульманской уммы , отказался делить имущество Мухаммеда между его вдовами и наследниками, заявив, что он слышал слова Мухаммеда:

У нас (Пророков) нет наследников; то, что мы оставляем после себя, — это благотворительность. [111]

Вдова Мухаммеда Хафса сыграла роль в сборе первой рукописи Корана. После того, как Абу Бакр собрал копию, он передал ее Хафсе, который хранил ее до тех пор, пока Усман не взял ее, не скопировал и не распространил в мусульманских странах. [112]

Некоторые из вдов Мухаммеда вели политическую активность в Исламском государстве после смерти Мухаммеда. Сафийя, например, помогала халифу Усману во время его осады. [102] Во время первой фитны некоторые жены также приняли чью-либо сторону. Умм Салама, например, встала на сторону Али и послала за помощью своего сына Умара. [113] Последняя из жен Мухаммеда, Умм Салама, дожила до того, чтобы услышать о трагедии Кербелы в 680 году, и умерла в том же году. [113] Могила жен Мухаммеда находится на кладбище Аль-Баки в Медине .

Хронология браков

Вертикальные линии на графике указывают в хронологическом порядке начало пророчества, Хиджры и битвы при Бадре .

Генеалогическое древо


Килаб ибн Мурра Фатима бинт Саад
Зухра ибн Килаб
(прародительница Бану Зухра )
прапрадедушка по материнской линии [114]
Кусай ибн Килаб
прапрадедушка по отцовской линии
Хубба бинт Хулаил
прапрабабушка по отцовской линии
Абд Манаф ибн Зухра
прадед по материнской линии
Абд Манаф ибн Кусай
прапрадедушка по отцовской линии
Атика бинт Мурра
прапрабабушка по отцовской линии
Вахб ибн Абд Манаф
дедушка по материнской линии
Хашим ибн Абд Манаф
(прародитель Бану Хашим )
прадед по отцовской линии
Сальма бинт Амр
прабабушка по отцовской линии
Фатима бинт Амр
бабушка по отцовской линии
Абдул -Мутталиб
дедушка по отцовской линии
Халах бинт Вухайб
сводная бабушка по отцовской линии
Аминь
мать
'Абдулла
отец
Аль-Зубайр
дядя по отцовской линии
Харит
сводный дядя по отцовской линии
Хамза
сводный дядя по отцовской линии
Тувайба
первая медсестра
Халима
вторая медсестра
Абу Талиб
дядя по отцовской линии
'Аббас
сводный дядя по отцовской линии
Абу Лахаб
сводный дядя по отцовской линии
еще 6 сыновей
и 6 дочерей
Мухаммед Хадиджа
первая жена
'Абдаллах ибн 'Аббас
двоюродный брат по отцовской линии
Фатима
дочь
Но
двоюродный брат по отцовской линии и зять
генеалогическое древо , потомки
Касим
сын
'Абдаллах
сын
Зайнаб
дочь
Рукайя
дочь
Усман
троюродный брат и зять
генеалогическое древо
Умм Кульсум
дочь
Зайд
приемный сын
Али ибн Зайнаб
внук
Умама бинт Зайнаб
внучка
' Абдаллах ибн Усман
внук
Райхана
(брак оспаривается)
Усама ибн Зайд
приемный внук
Мухсин ибн Али
внук
Хасан ибн Али
внук
Хусейн ибн Али
внук
генеалогическое древо
Умм Кульсум бинт Али
внучка
Зайнаб бинт Али
внучка
Утро
десятая/одиннадцатая жена*
Абу Бакр
тесть
генеалогическое древо
Сауда
вторая/третья жена*
Умар
тесть
генеалогическое древо
Умм Салама
шестая жена
Джувайрия
восьмая жена
обезьяне
одиннадцатая/двенадцатая жена*
Аиша
вторая/третья жена*
Генеалогическое древо
Зайнаб
пятая жена
Офицер
четвертая жена
Зайнаб
седьмая жена
Умм Хабиба
девятая жена
Мария аль-Кибтия
Ибрагим
сын
  • * указывает на то, что порядок заключения брака оспаривается
  • Обратите внимание, что прямое происхождение выделено жирным шрифтом .

См. также

Ссылки

  1. ^ Еврейская женщина, овдовевшая и взятая в наложницы после осады Бану Курайза в 627 году; некоторые мусульмане считают женой. [1]
  2. Египтянка, которая вместе со своей сестрой Сирин бинт Шамун была обручена с Мухаммедом в качестве подарка египетского правителя Аль-Мукавкиса в 628 году. Ее статус жены или наложницы неясен. [1]
  1. ^ Перейти обратно: а б Беннетт, Клинтон, изд. (1998). В поисках Мухаммеда . А&С Черный. п. 251 . ISBN  9780304704019 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Алим, Шамим (2007). «12. Матери верующие». Пророк Мухаммад(ы) и его семья . АвторДом. п. 85. ИСБН  978-1-4343-2357-6 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Мубаракфури, Сафи ар-Рахман (2002). Запечатанный нектар: Биография Благородного Пророка . Даруссалам. ISBN  978-9960-899-55-8 .
  4. ^ Стоун 2012 , с. 184
  5. ^ Перейти обратно: а б Джон Виктор Толан . Сарацины: ислам в средневековом европейском воображении . Издательство Колумбийского университета . п. 29.
  6. ^ Франсуа-Серра, Мириам (17 сентября 2012 г.). «Правда о Мухаммаде и Аише» . опекун . Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 г. Проверено 17 сентября 2012 г.
  7. ^ Фиппс 1999 , с. 141.
  8. ^ Журнал арабских и религиоведения . Департамент религий Университета Илорина. 1986. с. 25.
  9. ^ Фиппс 1999 , с. 142.
  10. ^ Райнхарт 2019 , Домашние роли жены, матери и сексуальной рабыни.
  11. ^ Ватт (1956), стр. 287.
  12. ^ Эспозито (1998), стр. 16–18.
  13. ^ Джон Эспозито. Ислам: прямой путь . Издательство Оксфордского университета. стр. 17–18.
  14. ^ Ф. Е. Питерс (2003). п. 84
  15. ^ Э. Фиппс, Уильям (1999). Мухаммед и Иисус: сравнение пророков и их учений . Континуум. п. 142 . ISBN  978-0826412072 .
  16. ^ Нумани, стр. 259-60.
  17. ^ Сахих аль-Бухари , 1:5:268 : Передал Катада: Анас бин Малик сказал: «Пророк посещал всех своих жен по кругу, днем ​​и ночью, и их было одиннадцать». Я спросил Анаса: «Был ли у Пророка на это силы?» Анас ответил: «Мы говорили, что Пророку была дана сила тридцати (мужчин)». И Саид сказал со слов Катады, что Анас рассказал ему только о девяти женах (а не об одиннадцати)».
  18. ^ Мухаммад аль-Бухари . «Сборник хадисов Сахих Бухари / Том 7 / Книга 62 / Хадис 142» . КоранX . Проверено 17 февраля 2020 г.
  19. ^ Рамадан (2007), с. 168-9
  20. ^ Ибн Исхак . Мустадрак Аль-Хаким . Том. 3. стр. 182.
  21. ^ Ибн Саад . Табакат аль-Кубра (на арабском языке). Том. 8. Хишам бин Мухаммад бин Аль-Саиб рассказал нам от своего отца, от Абу Салиха, от Ибн Аббаса, который сказал: Хадидже было двадцать восемь лет, когда Посланник Божий - дай бог ему здоровья и мира - женился на ней.
  22. ^ Абу Абдулла аль-Хаким . аль-Мустадрак (на арабском языке). Том. 3. По сообщению Мухаммада бин Исхака, Абу Талиб и Хадиджа бинт Хувайлид умерли в течение одного года, и это было за три года до того, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, переселился в Медину, Хадиджа была похоронена в могиле. , и Посланник Божий, да пребудут с ним молитвы Божии и мир, сошел в ее могилу. Ей было восемь лет в день ее замужества.
  23. ^ Такер 2010 , с. 849.
  24. ^ Эспозито (1998), стр.18
  25. ^ Ривз (2003), с. 46
  26. ^ Пол Гвинн (23 декабря 2013 г.). Будда, Иисус и Мухаммед: сравнительное исследование . Джон Уайли и сыновья. ISBN  9781118465493 . Согласно суннитскому исламу, Хадиджа родила Мухаммеду четырех дочерей (Зайнаб, Рукайю, Умм Кульсум и Фатиму) и двух сыновей (Абдаллаха и Касима).
  27. Мухаммад аль-Тиджани в своей книге «Шииты: настоящие последователи Сунны» на сайте Al-Islam.org, примечание 274. Архивировано 4 мая 2006 г. на Wayback Machine.
  28. ^ Мухаммад Хусейн Хайкал . Жизнь Мухаммеда. Архивировано 9 августа 2007 г. в Wayback Machine : «От брака к пророчеству». Перевод Исмаила Рази А. аль-Фаруки
  29. ^ Гийом. Жизнь Мухаммеда . Оксфорд. п. 191.
  30. ^ «Сауда бинт Зама» . Оксфордские исламские исследования онлайн . Из Оксфордского словаря ислама , под ред. Джон Эспозито, 2003. Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 20 апреля 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ватт, «Аиша бинт Абу Бакр», Энциклопедия ислама онлайн.
  32. ^ Аль-Шати, Бинт (декабрь 2006 г.). Жены Пророка Мэтт Мозес (пер.), Д. Николас Рэнсон. ООО «Горгиас Пресс». п. 52. ИСБН  978-1-59333-398-0 .
  33. ^ Вакка, В. (1995). «Сауда Б.Т. Зама Б. Кайис Б. Абд Шамс». Энциклопедия ислама . Том. 9 (2-е изд.). Академическое издательство «Брилл». стр. 89–90. ISBN  90-04-10422-4 .
  34. ^ Весселс, Энтони (1972). Современная арабская биография Мухаммеда: критическое исследование «Хаята Мухаммеда» Мухаммада Хусайна Хайкала . Архив Брилла. стр. 105–6. ISBN  978-90-04-03415-0 .
  35. ^ Мубаракпури, Сафиур Рахман (3 февраля 2021 г.). Когда раскололась луна: Биография Пророка Мухаммеда . Независимо опубликовано. ISBN  979-8-7042-9780-2 .
  36. ^ Spellberg 1994 , стр. 39–40.
  37. ^ Армстронг 1992 , с. 157
  38. ^ Сахих аль-Бухари , 5:58:234 , 5:58:236 , 7:62:64 , 7:62:65 , 7:62:88 , Сахих Муслим , 8:3309 , 8:3310 , 8:3311 , 41:4915 , Сунан Абу Давуд , 41:4917
  39. ^ Али, Кесия (2016). Сексуальная этика и ислам: феминистские размышления о Коране, хадисах и юриспруденции . Один Мир. стр. 173–186. ISBN  978-1780743813 .
  40. ^ Номани (1970), с. 257-9
  41. ^ Алим, Шамим (2007). Пророк Мухаммад (ы) и его семья: социологическая перспектива . АвторДом. п. 130. ИСБН  9781434323576 .
  42. ^ Исламьят: основной текст для студентов.
  43. ^ Перейти обратно: а б Саид, Асма (6 августа 2013 г.). Женщины и передача религиозных знаний в исламе . Издательство Кембриджского университета. стр. 26–29. ISBN  9781107031586 .
  44. ^ Номани (1970), с. 360
  45. ^ Уоттс (1956), стр. 393.
  46. ^ Уоттс (1956), стр. 287.
  47. ^ Лингс (1983), с. 201
  48. ^ Лингс (1983), с. 165
  49. ^ Перейти обратно: а б Лингс (1983), с. 206
  50. ^ Номани (1970), с. 345
  51. ^ Хамид, Абдул Вахид (1998). Сподвижники Пророка Vol. 1 . Лондон: МЭЛС. п. 139. ИСБН  0948196130 .
  52. ^ Умм Салама . С разрешения ISL Software. Университет Южной Калифорнии.
  53. ^ Аль-Багдади, Ибн Саад . Табакат . том VIII, с. 92–3.
  54. ^ Гийом, Альфред . Жизнь Мухаммеда: перевод «Сират Расул Аллах» Ибн Исхака , стр. 466. Издательство Оксфордского университета, 1955. ISBN   0-19-636033-1
  55. ^ Ибн Саад. Табакат . том VIII, стр. 92–3.
  56. ^ Ибн Хаджар. Исабаха . Том. IV, с. 309.
  57. ^ Дениз А. Спеллберг , Аиша бинт Аби Бакр, Энциклопедия Корана
  58. ^ Ватт (1974), стр. 156-159.
  59. ^ ИсламКотоб. Тафсир Ибн Касир, все 10 томов . ИсламКотоб.
  60. ^ Цезарь Э. Фарах, Ислам: верования и обряды , стр.69
  61. ^ Перейти обратно: а б Фрейер Стовассер (1996), с. 88, Издательство Оксфордского университета
  62. ^ Перейти обратно: а б Ватт (1974), стр. 158.
  63. ^ Ватт (1974), стр. 157-158.
  64. ^ Маудуди, С. Абул Ала (1967). Смысл Корана . Том. 4. ООО «Исламские публикации». п. 108. Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 г. Проверено 9 января 2008 г.
  65. ^ Фишбейн, Майкл (февраль 1997 г.). История Аль-Табари: Победа Ислама . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 2–3. ISBN  978-0-7914-3150-4 .
  66. ^ Перейти обратно: а б с Родинсон, с. 207.
  67. ^ Номани (1970). Сират ан-Наби .
  68. ^ Уильям Монтгомери Ватт (1974), стр.233
  69. ^ Ватт (1956), стр. 330-1.
  70. ^ Уоттс, стр. 156.
  71. ^ «Лицемер - Оксфордские исламские исследования онлайн» . www.oxfordislamicstudies.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 15 марта 2021 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б с Фрейер Стовассер (1996), с. 89
  73. ^ Родинсон, с. 196.
  74. ^ Лингс (1983), с. 241-2
  75. ^ Номани, с. 365-6
  76. ^ Перейти обратно: а б Аль-Шати, 1971, 171.
  77. ^ Ибн Исхак, Сират Расул Аллах . Перевод Гийома А. (1955). Жизнь Мухаммеда , с. 464. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  78. ^ Ахмад ибн Джабир аль-Баладхури, Китаб Футух аль-Булдан . Перевод Хитти, ПК (1916). Истоки Исламского государства, том. 1 р. 41. Нью-Йорк: Колумбийский университет.
  79. ^ V. Vacca, Safiyya bt. Huyayy б. Akhhtab, Encyclopedia of Islam
  80. ^ Ибн Исхак/Гийом с. 510.
  81. ^ Цейтлин 2007 , с. 135–6.
  82. ^ Перейти обратно: а б Родинсон 1971 , с. 254.
  83. ^ Хишам и Исхак 1997 , стр. 514-5.
  84. ^ Перейти обратно: а б Гарст 2018 , О женщинах, ослах и черных собаках.
  85. ^ Перейти обратно: а б Бухари 1997 , с. 249, нет. 371.
  86. ^ Цейтлин 2007 , с. 136.
  87. ^ аль-Табари 1997 , с. 122.
  88. ^ Ибн Маджа 2007 , с. 298, Том. 3, нет. 2272.
  89. ^ Мартин Лингс, Мухаммед: его жизнь, основанная на самых ранних источниках (Джордж Аллен и Анвин, 1983), стр. 269
  90. ^ Номани (1970) с. 424.
  91. ^ Ватт (1964) стр. 195.
  92. ^ Джон Л. Эспозито, Ислам: прямой путь, стр. 19-20.
  93. ^ Перейти обратно: а б Абу Яла аль-Маусили, Муснад, т. 13, с. 168, цитируется у Мухаммада Фатхи Мусада, «Жены Пророка Мухаммеда: их усилия и их жизнь», стр. 172).
  94. ^ Мухаммад Хусейн Хайкал, Жизнь Мухаммеда (North American Trust Publications, 1976), стр. 373
  95. ^ Родинсон (1971), с. 254.
  96. ^ Абу Яла аль-Маусили, Муснад, том. 13, с. 38, цитируется у Мухаммада Фатхи Мусада, «Жены Пророка Мухаммеда: их усилия и их жизнь», стр. 172).
  97. ^ Мухаммад Хусейн Хайкал, Жизнь Мухаммеда (North American Trust Publications, стр. 374).
  98. ^ Перейти обратно: а б Сафия бинт Хуей ибн Ахтаб, www.islamonline.com
  99. ^ Ибн Касир, Аль-Бидая ва ан-Нихая, том. 8, с. стр. 47, цитируется у Мухаммада Фатхи Мусада, «Жены Пророка Мухаммеда: их стремления и их жизнь», стр. 177.
  100. ^ Ибн Саад, Табакат, том. 8, с. 102, цитируется в Мухаммаде Фатхи Мусаде, Жены Пророка Мухаммеда: их стремления и их жизнь, стр. 178.
  101. Ибн Саад, Табакат, том 8, стр. 100, цитируется в Мухаммаде Фатхи Мусаде, Жены Пророка Мухаммеда: их усилия и их жизнь, стр. 172.
  102. ^ Перейти обратно: а б Аль-Шати, 1971, 178-181.
  103. ^ Ахмад, том 6, с. 337, цитируется у Мухаммада Фатхи Мусада, «Жены Пророка Мухаммеда: их стремления и их жизнь», стр. 176.
  104. ^ Ватт (1961), стр. 195.
  105. Умм Хабиба: Рамла бин Аби Суфьян. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine . ИсламОнлайн.
  106. ^ А. Гийом/Исхак 653
  107. ^ Аль Табари, Том. 9:137, 141; Аль Табари, Том. 39:193-195.
  108. ^ Бьюли/Саад 8:148-151.
  109. ^ Перейти обратно: а б Аль-Шати, 1971, 222-224.
  110. ^ Рамадан (2007), с. 1701 г.
  111. ^ «Книга джихада и экспедиции (Китаб аль-Джихад валь-Сияр)» . Сборник мусульманских текстов USC-MSA . Университет Южной Калифорнии. стр. Глава 16, Книга 019, номер 4351. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 5 октября 2007 г.
  112. ^ Аль-Шати, 1971, с. 110
  113. ^ Перейти обратно: а б Аль-Шати, 1971, с. 135
  114. ^ «urlsamo.com» . www12.urlsamo.com .

Библиография

Жены Мухаммеда

Женщины в Исламе

Общий

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 197f5c14e7b2e9062eaec9da1140a824__1715406960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/24/197f5c14e7b2e9062eaec9da1140a824.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wives of Muhammad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)