Jump to content

Ранние мусульмане

Мавзолей Хадиджи в Мекке до его сноса Домом Саудов в 1920-х годах.

С 613 по 619 год нашей эры исламский пророк Мухаммед собрал в своем родном городе Мекке небольшую группу последователей, которые приняли его послание ислама и, таким образом, стали мусульманами . Первым человеком, исповедовавшим ислам, была его жена Хадиджа бинт Хувайлид . Личность второго мусульманина-мужчины, после самого Мухаммеда, тем не менее, оспаривается в основном по сектантскому признаку, поскольку шииты и некоторые суннитские источники идентифицируют его как первого шиитского имама Али ибн Аби Талиба , ребенка в то время, который рос в этом доме. своего дяди Мухаммеда. Другие источники сообщают, что первым новообращенным мужчиной был Абу Бакр , который позже сменил Мухаммеда на посту первого суннитского халифа , или приемный сын Мухаммеда, Зайд ибн Харита . Хотя установить хронологический порядок ранних обращений сложно, личности первых мусульман известны с некоторой уверенностью.

Первая женщина-мусульманка

[ редактировать ]

Мухаммед , возможно, получил свои первые откровения около 610 г. н. э. , которыми он первоначально поделился только со своей женой Хадиджой бинт Хувайлид . Со временем в своем родном городе Мекке Мухаммед собрал небольшую группу последователей из тех, кто принял его послание ислама ( букв. « подчинение » Богу) и стал мусульманами . Это все больше вызывало гнев мекканской элиты, которая преследовала первых новообращенных, особенно рабов и социальных изгоев. [1] Хотя Хадиджа повсеместно признана первой женщиной, принявшей ислам, личность второго мусульманина-мужчины после самого Мухаммеда оспаривается. [2]

Второй мужчина-мусульманин

[ редактировать ]

Продолжающийся спор касается личности второго мужчины-мусульманина, то есть первого мужчины, принявшего учение Мухаммеда. [3] [2] Шиитские и некоторые суннитские источники идентифицируют его как двоюродного брата Мухаммеда, Али ибн Аби Талиба , которому в то время было от девяти до одиннадцати лет. [4] Например, об этом сообщает суннитский историк Ибн Хишам ( ум. 833 ) в своей редакции « Ас-Сира ан-набавия» , биографического труда шиитского историка Ибн Исхака ( ум. 767 ). [5] [6] Подобные сообщения появляются в трудах суннитских авторов Ибн Саада ( ум. 845 ) и ас-Суюти ( ум. 1505 ). [5] [7] Сам Али утверждал, что является вторым мусульманином-мужчиной в Аль-Касии , проповедь, приписываемая ему в Нахдж аль-Балага . [8] Среди современных авторов такой же точки зрения придерживается и Хасан Аббас , [6] Джон Эспозито , [9] Клемент Уарт , [10] Бетти Келен, [11] Джон МакХьюго, [12] Муджан Моменты , [13] Хоссейн Наср и Асма Афсаруддин , [14] и Реза Шах-Каземи , [15] в то время как У. Монтгомери Уотт ( ум. 2006 г. ) считает вышеупомянутый список первых мусульман в аль-Сира ан-Набавия «примерно точным». [16]

Другие суннитские источники указывают, что первым мужчиной, принявшим ислам, был первый суннитский халиф Абу Бакр или приемный сын Мухаммеда Зайд ибн Харита . [4] В частности, суннитский историк ат-Табари ( ум. 923 ) перечисляет противоречивые суннитские предания об Али, Абу Бакре и Зайде, оставляя таким образом решение за читателем. [2] По словам исламиста Роберта Глива, самые ранние дошедшие до нас записи помещают Али раньше Абу Бакра. [4] Тем не менее, разногласия между суннитами и шиитами по этому вопросу имеют очевидное полемическое измерение. [17] [4] и статус Абу Бакра после смерти Мухаммеда мог быть отражен в ранних исламских записях. [2] [18]

Суннитские источники часто описывают Али как первого ребенка, принявшего ислам. [19] [20] и значение его ислама было подвергнуто сомнению Уоттом, [2] а также суннитский историк аль-Джахиз ( ум. 869 ). [21] С другой стороны, шиитский юрист Ибн Шахрашуб ( ум. 1192 ) возражает, что Али уловил послание Мухаммеда, несмотря на свою молодость, что он рассматривает как заслугу Али, добавляя, что Иисус и Иоанн Креститель были также наделены божественной мудростью в детстве, согласно Корану . , центральному религиозному тексту ислама [21] В шиитских источниках Али не только был первым обращенным мужчиной, но и никогда не практиковал идолопоклонство, поскольку с юных лет его воспитывал Мухаммед. Это ставит его в шиизме выше Абу Бакра, который на момент своего обращения был мужчиной средних лет. [22]

Храм Зайда ибн Хариты, приемного сына Мухаммеда и раннего мусульманина, расположенный на территории современной Иордании.

Другие ранние мусульмане

[ редактировать ]

Поскольку социальный статус в исламе зависел от исламского приоритета, исторические сообщения о порядке, в котором его последователи присоединились к Мухаммеду, часто ненадежны. [2] Тем не менее, приблизительный список первых мусульман можно составить с разумной уверенностью, и один из таких списков дан Ибн Исхаком. [16] Многие из них были молодыми мужчинами среднего класса, предполагает Уотт, некоторые из которых не пользовались какой-либо клановой защитой и поэтому подвергались преследованиям со стороны мекканских язычников. [23]

Среди Бану Хашим , клана Мухаммеда, Джафар ибн Аби Талиб и Хамза ибн Абд аль-Мутталиб были двумя ранними мусульманами. [24] Убида ибн аль-Харис , на несколько лет старше Мухаммеда, был еще одним его родственником, рано принявшим ислам. [25] в Мекке был молодой Тальха ибн Убайд Аллах Помимо Абу Бакра, еще одним ранним новообращенным из клана Бану Тайм . [25] Среди Бану Зухра , другого мекканского клана, Абд ар-Рахман ибн Ауф , Саад ибн Аби Ваккас и его братья, Абдаллах ибн Масуд , аль-Мутталиб ибн Азхар и его брат, а также Хаббаб ибн аль-Аратт. были первые мусульмане, хотя последняя фигура была бедным сообщником, мало защищенным и, вероятно, подвергалась преследованиям в Мекке. Микдад ибн Асвад и Масуд бин Рабиа, оба ранние мусульмане, были двумя другими сообщниками этого клана. [26] Среди первых новообращенных среди мекканского Бану Ади клана были Саид ибн Зайд , Нуайм ибн Абдаллах и Умар ибн аль-Хаттаб , который позже сменил Абу Бакра на халифате. [27] Абу Убайда ибн аль-Джарра и Сухайл ибн Байда стали мусульманами из рядов Бану аль-Хариса , другого мекканского клана. [28] Среди первых мусульман из мекканского клана Бану Амир были Ибн Умм Махтум , Сухайль ибн Амр и его братья. [29] Зубайр ибн аль-Аввам, пожалуй, единственный названный ранний новообращенный из Бану Асад, другого мекканского клана. [29] Среди влиятельного клана Абд Шамса в Мекке Усман ибн Аффан , Абу Хузайфа ибн Утба , Халид ибн Саид и семья конфедерата Джахша рано исповедовали ислам. [30] В Бану Махзум , очевидно, политически доминирующем клане в Мекке, также было несколько первых мусульман, в том числе Абу Салама , аль-Аркам , Шамс ибн Усман и конфедерат Аммар ибн Ясир . [31] Хунейс ибн Худхафа — единственный названный ранний новообращенный из Бану Сам , другого мекканского клана. [32] Среди Бану Джума и Усман ибн Мазун некоторые его близкие родственники числятся среди первых новообращенных. [32]

См. также

[ редактировать ]
  • Аббас, Х. (2021). Наследник Пророка: Жизнь Али ибн Аби Талиба . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-25205-7 .
  • Атамина, К. (2015). «Абу Бакр». Во Флите, К.; Кремер, Г.; Матринг, Д.; Навас, Дж.; Роусон, Э. (ред.). Энциклопедия ислама (Третье изд.). дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_23654 . ISBN  978-90-04-28211-7 .
  • Эспозито, Дж.Л. , изд. (2003). Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-512558-4 .
  • Глив, РМ (2008). « Али б. Аби Талиб». Во Флите, К.; Кремер, Г.; Матринг, Д.; Навас, Дж.; Роусон, Э. (ред.). Энциклопедия ислама (Третье изд.). дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_26324 . ISBN  978-90-04-17137-4 .
  • Хайдер, Н. (2014). Шиитский ислам: Введение . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-03143-2 .
  • Уарт, Кл. (2012). « Али». Ин Хоутсма, магистр естественных наук; Арнольд, ТВ; Бассет, Р.; Хартманн, Р. (ред.). Энциклопедия ислама (Первое изд.). дои : 10.1163/2214-871X_ei1_COM_0020 .
  • Келен, Б. (1975). Мухаммед: Посланник Бога . Томас Нельсон. ISBN  0-8407-6440-5 .
  • МакХьюго, Дж. (2017). Краткая история суннитов и шиитов . Издательство Джорджтаунского университета. ISBN  978-1-62616-587-8 .
  • Момен, М. (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-03531-5 .
  • Наср, SH ; Афсаруддин, А. (2022). « Али» . Британская энциклопедия .
  • Пунавала, Индиана (1985). « Али б. Аби Талеб И. Жизнь» . Энциклопедия Ираника (Интернет-изд.).
  • Рубин, У. (1995). Глаз смотрящего: жизнь Мухаммеда глазами первых мусульман . Дарвин Пресс. ISBN  0-87850-110-Х .
  • Шах-Каземи, Р. (2007). Справедливость и память: представление о духовности имама Али . ИБ Таурис. ISBN  978-1-84511-526-5 .
  • Шах-Каземи, Р. (2015). « Али б. Аби Талиб 2. Биография». В Дафтари, Ф. (ред.). Исламская энциклопедия . Перевод Мелвина-Кушки, Мэтью. дои : 10.1163/1875-9831_isla_COM_0252 .
  • Шах-Каземи, Р. (2019). Имам Али: краткая история, вневременная тайна . Фонд Мэтисона. ISBN  978-1-908092-18-2 .
  • Векча Валььери, Л. (2012). « Али б. Аби Талиб». В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0046 . ISBN  978-90-04-16121-4 .
  • Уокер, АХ (2014). «Абу Бакр ас-Сиддик (ок. 573–634)» . В Фитцпатрике, К.; Уокер, А.Х. (ред.). Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего . АВС-КЛИО. стр. 1–4. ISBN  978-1-61069-177-2 .
  • Ватт, WM (1953). Мухаммед в Мекке . Издательство Оксфордского университета.
  • Ватт, WM (2012). «Абу Бакр». В Бирмане; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_0165 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e3e00213a969c3751980c94e8ff4006__1720342140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/06/9e3e00213a969c3751980c94e8ff4006.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Early Muslims - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)