Jump to content

Ислам и человечество

Исламские учения о гуманности и благополучии человека были систематизированы в центральной религиозной книге, известной как Коран , которая, по мнению мусульман была ниспослана Богом , человечеству. Эти учения часто иллюстрировались исламским пророком Мухаммедом в его высказываниях и практиках . Для мусульман ислам – это то, что предписывает делать Коран, и то, как Мухаммед применил это на практике. Таким образом, понимание любой исламской темы обычно опирается на эти два аспекта.

Социальное обеспечение в исламе

[ редактировать ]

В исламской традиции идея социального благосостояния представлена ​​как одна из основных ценностей. [1] [2] [3] и практика социального обслуживания в его различных формах обучалась и поощрялась. мусульманина Религиозная жизнь остается неполной, если она не сопровождается служением человечеству. [1] Следующий аят Корана часто цитируется, чтобы выразить исламскую идею социального благосостояния: [4]

Не праведно, если вы обращаете лица свои на Восток или Запад; но праведно верить в Аллаха и Последний День, и Ангелов, и Книгу, и Посланников; тратить из имения своего, из любви к Нему, к роду своему, к сиротам, к нищим, к путникам, к просящим и для выкупа рабов; быть стойкими в молитве и регулярно заниматься благотворительностью, чтобы выполнять заключенные нами договоры; и быть твердым и терпеливым в боли (или страдании) и невзгодах, а также во все периоды паники. Таковы люди правдивые, богобоязненные (Коран 2:177 ).

обязанности перед родителями , соседями , родственниками, больными, пожилыми людьми и меньшинствами . Аналогичным образом в исламе определены В длинном хадисе, записанном в «Хадис-Кудси» (священном хадисе), говорится, что Бог в Судный день будет недоволен теми, кто не заботится о больных людях и кто не дает еды тем, кто просит. Бог будет допрашивать их и требовать от них объяснений. Этот хадис рассматривается как напоминание об обязанности человека реагировать на нужды других. [5] Человек, семья , государство , неправительственные организации и правительство — все они несут ответственность за выполнение социальных обязанностей и содействие социальному благосостоянию. Коран говорит, что верующие посланы на благо человечества, что они будут способствовать добру и предотвращать зло ( 3:110 ). [6] Однако это должно быть осуществлено наилучшим образом: честь ни одного человека не должна быть задета, и от этого не должно быть причинено никакого вреда. [7] В исламской традиции семья играет более важную роль в правильном образовании своих членов и предоставлении им морального воспитания, чтобы сделать их хорошими членами общества. Государство несет ответственность за защиту прав человека своих граждан , в то время как различные неправительственные институты гражданского общества должны оказывать общественные услуги и благотворительную деятельность . [8]

Права различных групп в исламе

[ редактировать ]

Права родителей и родственников

[ редактировать ]

В исламе особое значение придается служению и правам родителей . Уважение и подчинение родителям стало религиозной обязанностью , а жестокое обращение с ними запрещено исламской юриспруденцией и исламской традицией. Что касается прав родителей, Коран предписывает вести себя с ними хорошо, заботиться о них, особенно в старости, не грубить им и проявлять к ним высочайшее уважение. [9] [10] [n 1] Этот запрет должен применяться независимо от религиозной принадлежности родителей, то есть мусульманин должен уважать своих родителей и служить им, независимо от того, мусульмане они или немусульмане. [11] Литература по хадисам приводит множество примеров, когда Мухаммед повелевал своим сподвижникам быть хорошими и добрыми к своим родителям и служить им наилучшим образом. [12] Оскорбление или плохое поведение по отношению к родителям объявлено тяжким грехом. [13] Однако матери отдается приоритет перед отцом с точки зрения уважения и служения со стороны детей. Высокий статус матери в исламе лучше всего иллюстрируется высказыванием Мухаммеда о том, что «рай находится у ног ваших матерей». Аналогично, большое значение придается и правам родственников . В отношении обязанностей перед родственниками обычно предписывается двойной подход: поддерживать с ними хорошие отношения и при необходимости предлагать финансовую помощь. [14] Подчеркивалось поддержание хороших отношений с родственниками и предостерегалось разрывать связи с ними. сказано В хадисе : «Человек, разорвавший родственные узы, не войдет в Рай». [15]

Права соседей

[ редактировать ]

Габриэль продолжал рекомендовать мне обращаться с соседями по-доброму и вежливо, настолько, что я подумал, что он прикажет мне сделать их своими наследниками.

Самая священная книга ислама, Коран, описывает истинных последователей своего пророка как «жестких к неверующим и милосердных между собой» (Коран 48:29). Однако, как видно из современных дискуссий, мусульмане верят, что независимо от религиозной принадлежности соседа , ислам предписывает мусульманам относиться к своим соседям как можно лучше и не создавать им никаких трудностей. [16] [17] Коран призывает мусульман поддерживать своих соседей в повседневных нуждах последних. Сообщается, что Мухаммед сказал: «Человек не является верующим, если он наполняет свой желудок, пока его сосед голоден». [18] Один типичный хадис о соседях гласит следующее: Передал Абу Шурайх: Пророк сказал: «Клянусь Аллахом, он не верит! Клянусь Аллахом, он не верит! Клянусь Аллахом, он не верит!» Было сказано: «Кто это, о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Тот человек, чей сосед не чувствует себя в безопасности от его зла». [19]

Права детей

[ редактировать ]

Исламский закон и традиции Мухаммеда изложили права детей в исламе. Дети имеют право на питание, одежду и защиту до достижения совершеннолетия; права на равное обращение между братьями и сестрами ; права не подвергаться принуждению со стороны приемных родителей или биологических родителей; и права на образование. [20] [21] [22] Родители также несут ответственность за обучение своих детей основным исламским верованиям , религиозным обязанностям и хорошим моральным качествам, таким как правильные манеры , честность , правдивость , скромность и щедрость. [23] Коран запрещает жестокое и репрессивное обращение с детьми-сиротами, одновременно призывая к доброте и справедливости по отношению к ним. Он также осуждает тех, кто не чтит и не кормит детей-сирот (Коран 89:17-18 ). [24]

Мухаммеда вообще описывают как человека, очень любящего детей. Согласно одной исламской традиции, Мухаммед преследовал Хусейна , своего внука, в игре, пока не поймал его. [25] Он утешал ребенка, у которого умер соловей. [26] Мухаммед играл с детьми во множество игр, шутил с ними и подружился с ними. [27] Мухаммед также проявлял любовь к детям других религий. Однажды он навестил сына своего соседа-еврея, когда тот заболел. [25]

Права меньшинств

[ редактировать ]

Сегодня права меньшинств в ряде мусульманских стран серьезно урезаны. Как учит Коран (Ат-Тауба 9:29), с евреями и христианами, которых называют «людями книги», следует сражаться до тех пор, пока они не заплатят джизью и не «почувствуют себя покоренными» там, где ислам имеет преимущество. Однако исторически сложилось так, что немусульманские меньшинства часто пользовались большей свободой в мусульманских странах. Это очевидно с самого начала и до более поздних халифатов , включая Османскую империю и Империю Великих Моголов . Этими свободами пользовались люди Книги , а также другие немусульманские народы, многие из которых до сих пор живут на этих землях после более чем 1300 лет мусульманского правления. [28] [29] [30] [31] Защита прав меньшинств считается обязательной согласно исламскому праву, которое находится в гармонии с другими международными законами, касающимися меньшинств. [32]

Отказ от расовой дискриминации

[ редактировать ]

В истории человечества расовая дискриминация издавна была причиной несправедливости. [33] [34] Одним из важных аспектов ислама является то, что он рассматривает людей как равных детей Адама . Как религия ислам не признает расовую дискриминацию среди людей. В своей прощальной проповеди Мухаммед отверг дискриминацию по признаку расы и цвета кожи. [35] Ислам не признает различий между людьми по цвету кожи, языку или племени . Все считаются равными в получении прав человека и исполнении обязанностей. Согласно учению ислама, не существует привилегированного или избранного класса, кроме тех, кто обладает благочестием или моральным совершенством. [36] Коран запрещает мусульманам недооценивать других. Предполагая, что между людьми будут существовать естественные различия в социальном статусе и доходах, что является естественным результатом различий в личных талантах и ​​усилиях, было предложено создать чувство братства по отношению к собратьям-мусульманам и общее чувство человечности по отношению к каждому человеку. быть культурными для дальнейшего установления равенства в обществе. [36]

Экономическое благосостояние

[ редактировать ]

В исламе закят является формой обязательной раздачи милостыни и религиозной обязанностью тех мусульман, которые финансово обеспечены. [37] Они обязаны ежегодно выплачивать одну сороковую часть (2,5%) своего общего дохода или денег тем мусульманам, которые бедны и беспомощны. В Коране сказано: «Горе тем, кто присоединяет богов к Аллаху, кто не занимается регулярной благотворительностью и кто отрицает будущую жизнь» ( 41:6-7 ). Мусульмане считают закят актом благочестия, посредством которого выражается забота о благополучии собратьев-мусульман . [38] а также сохранение социальной гармонии между богатыми и бедными. [39] Закят способствует более справедливому перераспределению богатства и укрепляет чувство солидарности среди членов уммы. [40]

Благотворительность

[ редактировать ]

Садака означает добровольную благотворительность, которая раздается из сострадания, любви, дружбы (братства), религиозного долга или щедрости. [41] И Коран, и хадисы уделяют большое внимание трате денег на благо нуждающихся людей. В Коране сказано: «Потратьте что-нибудь (на милостыню) из имущества, которым Мы наделили вас, прежде чем Смерть придет к кому-либо из вас» ( 63:10 ). Одним из ранних учений Мухаммеда было то, что Бог ожидает от людей щедрости в отношении своего богатства, а не скупости (Коран %3Averse%3D1 107:1–7 ). [42] Накопление богатства без расходования его на нужды бедных обычно запрещается и предостерегается. [43]

Моральное поведение

[ редактировать ]

Исламская традиция утверждает, что моральные качества и хорошие поступки повышают статус человека. [44] Коран и хадисы служат основным источником моральных и этических указаний в исламском богословии. И Коран, и хадисы часто говорят в выразительной манере, призывая мусульман принять морально хороший характер. В частности, уважать родителей и старших, любить младших, правильно приветствовать людей, проявлять доброту к ближним, заботиться о больных, спрашивать разрешения, прежде чем войти в чужой дом, говорить правду и избегать грубых и лживых речей. были подчеркнуты. [45] Типичное исламское учение состоит в том, что наложение наказания на преступника, пропорционального его проступку, допустимо и справедливо; но лучше простить обидчика. Сделать еще один шаг вперед, предложив услугу обидчику, считается высшим достижением. [44] Мухаммед сказал: «Лучшие среди вас те, у кого лучшие манеры и характер» . [46] Для мусульман примеры моральных добродетелей, подаваемые Мухаммедом и его сподвижниками, служат руководством как в практическом, так и в теологическом плане.

Каирская декларация по правам человека

[ редактировать ]

Принят в Каире , Египет , в 1990 году. [47] Каирская декларация о правах человека в исламе представляет собой обзор исламского взгляда на права человека и подтверждает исламский шариат как его единственный источник. Он заявляет, что его целью является «общее руководство для государств-членов ОИК в области прав человека». Декларация начинается со слов: «Все люди равны с точки зрения основного человеческого достоинства » (но не равных «прав человека») и запрещает «дискриминацию по признаку расы , цвета кожи , языка , убеждений , пола , религии , политической принадлежности , социальный статус или другие соображения». В Декларации особое внимание уделяется таким вопросам, как «сохранение человеческой жизни», « право на неприкосновенность частной жизни », «право на брак», запрет насильственного обращения в другую веру, защита от произвольных арестов и пыток . Он также гарантирует презумпцию невиновности, пока вина не будет доказана, «полное право на свободу и самоопределение », а также свободу выражения мнений.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В Коране по этому поводу сказано: «Ваш Господь постановил, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него, и делали добро родителям. Если кто-либо из них или оба достигнут старости, не говорите им ни слова презрения и не делайте не ругайте их, и обращайтесь к ним с почтительными словами, и представляйте себя перед ними со смирением из сострадания и говорите: «Господи мой, будь милостив к ним, как они воспитали меня в детстве» ( 17:23-24 ) ).
  1. ^ Jump up to: а б Мэтт Стефон, изд. (2010). Исламские верования и практики . Нью-Йорк : Образовательное издательство Britannica . п. 92 . ISBN  978-1-61530-060-0 .
  2. ^ Палмер, Майкл Д. (2012). Религия и социальная справедливость . Джон Уайли и сыновья. п. 159. ИСБН  9781405195478 . Проверено 22 января 2016 г.
  3. ^ Анис Ахмад (1997). «Социальное обеспечение: основная исламская ценность» . Проверено 20 января 2016 г.
  4. ^ Корриган, Джон; Денни, Фредерик; Джаффи, Мартин С (2016). Евреи, христиане, мусульмане: сравнительное введение в монотеистические религии . Рутледж. п. 245. ИСБН  9781317347002 . Проверено 22 января 2016 г.
  5. ^ Дж. Корнелл, Винсент (2007). Голоса ислама: Голоса жизни: семья, дом и общество . Издательская группа Гринвуд. п. 129. ИСБН  9780275987350 .
  6. ^ Мухаммада Толкование Корана Усмани. Шафи Карачи . Глава 3.
  7. ^ Хашми, Сохаил Х., изд. (2009). Исламская политическая этика: гражданское общество, плюрализм и конфликты . Издательство Принстонского университета. п. 68. ISBN   9781400825370 .
  8. ^ Хашми (2009), с. 68-9
  9. ^ Муфтий Мухаммад Шафи . Маарифуль Коран . английский пер. Мухаммад Таки Усмани
  10. ^ Хуан Э. Кампо, изд. (2009). Энциклопедия ислама . Факты в файле . п. 136. ИСБН  978-0-8160-5454-1 . {{cite encyclopedia}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  11. ^ Корнелл (2007), с. 97
  12. ^ Корнелл, Винсент Дж. (2007). Голоса ислама: Голоса жизни: семья, дом и общество . Издательская группа Гринвуд. п. 95. ИСБН  9780275987350 . Проверено 12 февраля 2016 г.
  13. ^ Корнелл (2007), с. 98
  14. ^ Аль-Шеха, Абдур Рахман. Права человека в исламе и распространенные заблуждения . Эр-Рияд. п. 65.
  15. ^ Сахих аль-Бухари , 8:73:13.
  16. ^ Бухдиба, Абдельвахаб, изд. (1998). Человек и общество в исламе: Том 2 различных аспектов исламской культуры . ЮНЕСКО. п. 238. ИСБН  9789231027420 .
  17. ^ аль-Шеха, Абдур Рахман. Права человека в исламе и распространенные заблуждения . Эр-Рияд. стр. 74–5.
  18. ^ «Аль-Адаб Аль-Муфрад 112» . Архивировано из оригинала 28 июля 2016 г. Проверено 7 февраля 2016 г.
  19. ^ Сахих аль-Бухари , 8:73:45.
  20. ^ ИА Аршед. Отношения между родителями и детьми в Исламе . Проверено 21 сентября 2015 г.
  21. ^ «Права детей в исламе» . Архивировано из оригинала 24 октября 2006 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
  22. ^ "Дом" . Режим Религия .
  23. ^ Кампо (2009), с. 137
  24. ^ Мухаммад Шафи Усмани. Маарифуль Коран . английский пер. Мухаммад Таки Усмани . Тафсир 89:17-18
  25. ^ Jump up to: а б Юст, Карен-Мари (2006). Воспитание духовности детей и подростков: взгляд на мировые религиозные традиции . Роуман и Литтлфилд . стр. 72–3.
  26. ^ Фиппс, Уильям Э (1999). Мухаммед и Иисус: сравнение пророков и их учений . Международная издательская группа «Континуум» . п. 120.
  27. ^ Ватт, Уильям Монтгомери (1974). Мухаммад Пророк и государственный деятель . Издательство Оксфордского университета . п. 230.
  28. ^ Пенн, Майкл (15 августа 2017 г.). Представление об исламе: сирийские христиане и ранний мусульманский мир . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0812224023 .
  29. ^ Гриффит, Сидней (4 апреля 2010 г.). Церковь в тени мечети: христиане и мусульмане в мире ислама . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0691146287 .
  30. ^ Хантер, Ширин (2005). Ислам и права человека: развитие американо-мусульманского диалога . ЦСИС. ISBN  9780892064717 .
  31. ^ Пенн, Майкл (21 марта 2015 г.). Когда христиане впервые встретились с мусульманами: сборник самых ранних сирийских сочинений об исламе (Первое изд.). Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0520284944 .
  32. ^ Мария-Луиза Фрик; Андреас Т. Мюллер (2013). Ислам и международное право: использование эгоцентризма с точки зрения множества точек зрения . Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 313. ИСБН  9789004233362 .
  33. ^ Гиллрой, Джон Мартин; Бауэрсокс, Джо, ред. (2002). Моральная строгость принятия экологических решений: устойчивость, демократия и нормативный аргумент в политике и праве . Издательство Университета Дьюка. п. 39. ИСБН  9780822383468 . Проверено 22 января 2016 г.
  34. ^ Сан-Хуан, Эпифанио (2004). Работа через противоречия: от теории культуры к критической практике . Издательство Бакнеллского университета. п. 10. ISBN  9780838755709 .
  35. ^ " "Мухаммад (пророк)" ". Microsoft® Student 2008 [DVD] (Энциклопедия Encarta) . Редмонд, Вашингтон: Корпорация Microsoft. 2007.
  36. ^ Jump up to: а б Хашми (2009), с. 62
  37. ^ Юсуф аль-Кардави (1999), Монзер Кахф (перевод), Фикх аз-Закят, Дар аль-Таква, Лондон, Том 1, ISBN   978-967-5062-766 , стр. XIX
  38. ^ Вайс, Анита М. (1986). Утверждение ислама в Пакистане: применение исламских законов в современном государстве . Издательство Сиракузского университета. п. 80 . ISBN  978-0-8156-2375-5 .
  39. ^ Скотт, Джеймс К. (1985). Оружие слабых: бытовые формы крестьянского сопротивления . Издательство Йельского университета. п. 171. ИСБН  978-0-300-03641-1 .
  40. ^ Джавад, Рана (2009). Социальное обеспечение и религия на Ближнем Востоке: взгляд Ливана . Политическая пресса. п. 60. ИСБН  978-1-86134-953-8 .
  41. ^ Саид, Абдул Азиз; и др. (2006). Современный ислам: динамичный, а не статический . Тейлор и Фрэнсис. п. 145. ИСБН  9780415770118 .
  42. ^ Холт, премьер-министр, Энн К.С. Ламбтон и Бернард Льюис (2000). Кембриджская история ислама . Издательство Кембриджского университета . п. 32. ISBN  978-0-521-21946-4 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  43. ^ Мэтт Стефон, изд. (2010). Исламские верования и практики . Нью-Йорк : Образовательное издательство Britannica . п. 93 . ISBN  978-1-61530-060-0 .
  44. ^ Jump up to: а б Нигосян, С.А. (2004). Ислам: его история, учение и практика . Индиана : Издательство Университета Индианы . п. 116 . ISBN  0-253-21627-3 .
  45. ^ Хуан Э. Кампо, изд. (2009). Энциклопедия ислама . Факты в файле . п. 216. ИСБН  978-0-8160-5454-1 . {{cite encyclopedia}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  46. ^ Сахих аль-Бухари , 8:73:56.
  47. ^ Бремс, Э. (2001). «Исламские декларации прав человека». Права человека: универсальность и разнообразие: Том 66 Международных исследований в области прав человека . Издательство Мартинуса Нийхоффа. стр. 241–84. ISBN   90-411-1618-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89f7187eb21676bda1f394ad35238a87__1715802000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/87/89f7187eb21676bda1f394ad35238a87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam and humanity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)