Ислам и человечество
Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
Исламские учения о гуманности и благополучии человека были систематизированы в центральной религиозной книге, известной как Коран , которая, по мнению мусульман была ниспослана Богом , человечеству. Эти учения часто иллюстрировались исламским пророком Мухаммедом в его высказываниях и практиках . Для мусульман ислам – это то, что предписывает делать Коран, и то, как Мухаммед применил это на практике. Таким образом, понимание любой исламской темы обычно опирается на эти два аспекта.
Социальное обеспечение в исламе
[ редактировать ]В исламской традиции идея социального благосостояния представлена как одна из основных ценностей. [1] [2] [3] и практика социального обслуживания в его различных формах обучалась и поощрялась. мусульманина Религиозная жизнь остается неполной, если она не сопровождается служением человечеству. [1] Следующий аят Корана часто цитируется, чтобы выразить исламскую идею социального благосостояния: [4]
Не праведно, если вы обращаете лица свои на Восток или Запад; но праведно верить в Аллаха и Последний День, и Ангелов, и Книгу, и Посланников; тратить из имения своего, из любви к Нему, к роду своему, к сиротам, к нищим, к путникам, к просящим и для выкупа рабов; быть стойкими в молитве и регулярно заниматься благотворительностью, чтобы выполнять заключенные нами договоры; и быть твердым и терпеливым в боли (или страдании) и невзгодах, а также во все периоды паники. Таковы люди правдивые, богобоязненные (Коран 2:177 ).
обязанности перед родителями , соседями , родственниками, больными, пожилыми людьми и меньшинствами . Аналогичным образом в исламе определены В длинном хадисе, записанном в «Хадис-Кудси» (священном хадисе), говорится, что Бог в Судный день будет недоволен теми, кто не заботится о больных людях и кто не дает еды тем, кто просит. Бог будет допрашивать их и требовать от них объяснений. Этот хадис рассматривается как напоминание об обязанности человека реагировать на нужды других. [5] Человек, семья , государство , неправительственные организации и правительство — все они несут ответственность за выполнение социальных обязанностей и содействие социальному благосостоянию. Коран говорит, что верующие посланы на благо человечества, что они будут способствовать добру и предотвращать зло ( 3:110 ). [6] Однако это должно быть осуществлено наилучшим образом: честь ни одного человека не должна быть задета, и от этого не должно быть причинено никакого вреда. [7] В исламской традиции семья играет более важную роль в правильном образовании своих членов и предоставлении им морального воспитания, чтобы сделать их хорошими членами общества. Государство несет ответственность за защиту прав человека своих граждан , в то время как различные неправительственные институты гражданского общества должны оказывать общественные услуги и благотворительную деятельность . [8]
Права различных групп в исламе
[ редактировать ]Права родителей и родственников
[ редактировать ]В исламе особое значение придается служению и правам родителей . Уважение и подчинение родителям стало религиозной обязанностью , а жестокое обращение с ними запрещено исламской юриспруденцией и исламской традицией. Что касается прав родителей, Коран предписывает вести себя с ними хорошо, заботиться о них, особенно в старости, не грубить им и проявлять к ним высочайшее уважение. [9] [10] [n 1] Этот запрет должен применяться независимо от религиозной принадлежности родителей, то есть мусульманин должен уважать своих родителей и служить им, независимо от того, мусульмане они или немусульмане. [11] Литература по хадисам приводит множество примеров, когда Мухаммед повелевал своим сподвижникам быть хорошими и добрыми к своим родителям и служить им наилучшим образом. [12] Оскорбление или плохое поведение по отношению к родителям объявлено тяжким грехом. [13] Однако матери отдается приоритет перед отцом с точки зрения уважения и служения со стороны детей. Высокий статус матери в исламе лучше всего иллюстрируется высказыванием Мухаммеда о том, что «рай находится у ног ваших матерей». Аналогично, большое значение придается и правам родственников . В отношении обязанностей перед родственниками обычно предписывается двойной подход: поддерживать с ними хорошие отношения и при необходимости предлагать финансовую помощь. [14] Подчеркивалось поддержание хороших отношений с родственниками и предостерегалось разрывать связи с ними. сказано В хадисе : «Человек, разорвавший родственные узы, не войдет в Рай». [15]
Права соседей
[ редактировать ]Габриэль продолжал рекомендовать мне обращаться с соседями по-доброму и вежливо, настолько, что я подумал, что он прикажет мне сделать их своими наследниками.
Самая священная книга ислама, Коран, описывает истинных последователей своего пророка как «жестких к неверующим и милосердных между собой» (Коран 48:29). Однако, как видно из современных дискуссий, мусульмане верят, что независимо от религиозной принадлежности соседа , ислам предписывает мусульманам относиться к своим соседям как можно лучше и не создавать им никаких трудностей. [16] [17] Коран призывает мусульман поддерживать своих соседей в повседневных нуждах последних. Сообщается, что Мухаммед сказал: «Человек не является верующим, если он наполняет свой желудок, пока его сосед голоден». [18] Один типичный хадис о соседях гласит следующее: Передал Абу Шурайх: Пророк сказал: «Клянусь Аллахом, он не верит! Клянусь Аллахом, он не верит! Клянусь Аллахом, он не верит!» Было сказано: «Кто это, о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Тот человек, чей сосед не чувствует себя в безопасности от его зла». [19]
Права детей
[ редактировать ]Исламский закон и традиции Мухаммеда изложили права детей в исламе. Дети имеют право на питание, одежду и защиту до достижения совершеннолетия; права на равное обращение между братьями и сестрами ; права не подвергаться принуждению со стороны приемных родителей или биологических родителей; и права на образование. [20] [21] [22] Родители также несут ответственность за обучение своих детей основным исламским верованиям , религиозным обязанностям и хорошим моральным качествам, таким как правильные манеры , честность , правдивость , скромность и щедрость. [23] Коран запрещает жестокое и репрессивное обращение с детьми-сиротами, одновременно призывая к доброте и справедливости по отношению к ним. Он также осуждает тех, кто не чтит и не кормит детей-сирот (Коран 89:17-18 ). [24]
Мухаммеда вообще описывают как человека, очень любящего детей. Согласно одной исламской традиции, Мухаммед преследовал Хусейна , своего внука, в игре, пока не поймал его. [25] Он утешал ребенка, у которого умер соловей. [26] Мухаммед играл с детьми во множество игр, шутил с ними и подружился с ними. [27] Мухаммед также проявлял любовь к детям других религий. Однажды он навестил сына своего соседа-еврея, когда тот заболел. [25]
Права меньшинств
[ редактировать ]Сегодня права меньшинств в ряде мусульманских стран серьезно урезаны. Как учит Коран (Ат-Тауба 9:29), с евреями и христианами, которых называют «людями книги», следует сражаться до тех пор, пока они не заплатят джизью и не «почувствуют себя покоренными» там, где ислам имеет преимущество. Однако исторически сложилось так, что немусульманские меньшинства часто пользовались большей свободой в мусульманских странах. Это очевидно с самого начала и до более поздних халифатов , включая Османскую империю и Империю Великих Моголов . Этими свободами пользовались люди Книги , а также другие немусульманские народы, многие из которых до сих пор живут на этих землях после более чем 1300 лет мусульманского правления. [28] [29] [30] [31] Защита прав меньшинств считается обязательной согласно исламскому праву, которое находится в гармонии с другими международными законами, касающимися меньшинств. [32]
Отказ от расовой дискриминации
[ редактировать ]В истории человечества расовая дискриминация издавна была причиной несправедливости. [33] [34] Одним из важных аспектов ислама является то, что он рассматривает людей как равных детей Адама . Как религия ислам не признает расовую дискриминацию среди людей. В своей прощальной проповеди Мухаммед отверг дискриминацию по признаку расы и цвета кожи. [35] Ислам не признает различий между людьми по цвету кожи, языку или племени . Все считаются равными в получении прав человека и исполнении обязанностей. Согласно учению ислама, не существует привилегированного или избранного класса, кроме тех, кто обладает благочестием или моральным совершенством. [36] Коран запрещает мусульманам недооценивать других. Предполагая, что между людьми будут существовать естественные различия в социальном статусе и доходах, что является естественным результатом различий в личных талантах и усилиях, было предложено создать чувство братства по отношению к собратьям-мусульманам и общее чувство человечности по отношению к каждому человеку. быть культурными для дальнейшего установления равенства в обществе. [36]
Экономическое благосостояние
[ редактировать ]Закят
[ редактировать ]В исламе закят является формой обязательной раздачи милостыни и религиозной обязанностью тех мусульман, которые финансово обеспечены. [37] Они обязаны ежегодно выплачивать одну сороковую часть (2,5%) своего общего дохода или денег тем мусульманам, которые бедны и беспомощны. В Коране сказано: «Горе тем, кто присоединяет богов к Аллаху, кто не занимается регулярной благотворительностью и кто отрицает будущую жизнь» ( 41:6-7 ). Мусульмане считают закят актом благочестия, посредством которого выражается забота о благополучии собратьев-мусульман . [38] а также сохранение социальной гармонии между богатыми и бедными. [39] Закят способствует более справедливому перераспределению богатства и укрепляет чувство солидарности среди членов уммы. [40]
Благотворительность
[ редактировать ]Садака означает добровольную благотворительность, которая раздается из сострадания, любви, дружбы (братства), религиозного долга или щедрости. [41] И Коран, и хадисы уделяют большое внимание трате денег на благо нуждающихся людей. В Коране сказано: «Потратьте что-нибудь (на милостыню) из имущества, которым Мы наделили вас, прежде чем Смерть придет к кому-либо из вас» ( 63:10 ). Одним из ранних учений Мухаммеда было то, что Бог ожидает от людей щедрости в отношении своего богатства, а не скупости (Коран %3Averse%3D1 107:1–7 ). [42] Накопление богатства без расходования его на нужды бедных обычно запрещается и предостерегается. [43]
Моральное поведение
[ редактировать ]Исламская традиция утверждает, что моральные качества и хорошие поступки повышают статус человека. [44] Коран и хадисы служат основным источником моральных и этических указаний в исламском богословии. И Коран, и хадисы часто говорят в выразительной манере, призывая мусульман принять морально хороший характер. В частности, уважать родителей и старших, любить младших, правильно приветствовать людей, проявлять доброту к ближним, заботиться о больных, спрашивать разрешения, прежде чем войти в чужой дом, говорить правду и избегать грубых и лживых речей. были подчеркнуты. [45] Типичное исламское учение состоит в том, что наложение наказания на преступника, пропорционального его проступку, допустимо и справедливо; но лучше простить обидчика. Сделать еще один шаг вперед, предложив услугу обидчику, считается высшим достижением. [44] Мухаммед сказал: «Лучшие среди вас те, у кого лучшие манеры и характер» . [46] Для мусульман примеры моральных добродетелей, подаваемые Мухаммедом и его сподвижниками, служат руководством как в практическом, так и в теологическом плане.
Каирская декларация по правам человека
[ редактировать ]Принят в Каире , Египет , в 1990 году. [47] Каирская декларация о правах человека в исламе представляет собой обзор исламского взгляда на права человека и подтверждает исламский шариат как его единственный источник. Он заявляет, что его целью является «общее руководство для государств-членов ОИК в области прав человека». Декларация начинается со слов: «Все люди равны с точки зрения основного человеческого достоинства » (но не равных «прав человека») и запрещает «дискриминацию по признаку расы , цвета кожи , языка , убеждений , пола , религии , политической принадлежности , социальный статус или другие соображения». В Декларации особое внимание уделяется таким вопросам, как «сохранение человеческой жизни», « право на неприкосновенность частной жизни », «право на брак», запрет насильственного обращения в другую веру, защита от произвольных арестов и пыток . Он также гарантирует презумпцию невиновности, пока вина не будет доказана, «полное право на свободу и самоопределение », а также свободу выражения мнений.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В Коране по этому поводу сказано: «Ваш Господь постановил, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него, и делали добро родителям. Если кто-либо из них или оба достигнут старости, не говорите им ни слова презрения и не делайте не ругайте их, и обращайтесь к ним с почтительными словами, и представляйте себя перед ними со смирением из сострадания и говорите: «Господи мой, будь милостив к ним, как они воспитали меня в детстве» ( 17:23-24 ) ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мэтт Стефон, изд. (2010). Исламские верования и практики . Нью-Йорк : Образовательное издательство Britannica . п. 92 . ISBN 978-1-61530-060-0 .
- ^ Палмер, Майкл Д. (2012). Религия и социальная справедливость . Джон Уайли и сыновья. п. 159. ИСБН 9781405195478 . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Анис Ахмад (1997). «Социальное обеспечение: основная исламская ценность» . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Корриган, Джон; Денни, Фредерик; Джаффи, Мартин С (2016). Евреи, христиане, мусульмане: сравнительное введение в монотеистические религии . Рутледж. п. 245. ИСБН 9781317347002 . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Дж. Корнелл, Винсент (2007). Голоса ислама: Голоса жизни: семья, дом и общество . Издательская группа Гринвуд. п. 129. ИСБН 9780275987350 .
- ^ Мухаммада Толкование Корана Усмани. Шафи Карачи . Глава 3.
- ^ Хашми, Сохаил Х., изд. (2009). Исламская политическая этика: гражданское общество, плюрализм и конфликты . Издательство Принстонского университета. п. 68. ISBN 9781400825370 .
- ^ Хашми (2009), с. 68-9
- ^ Муфтий Мухаммад Шафи . Маарифуль Коран . английский пер. Мухаммад Таки Усмани
- ^ Хуан Э. Кампо, изд. (2009). Энциклопедия ислама . Факты в файле . п. 136. ИСБН 978-0-8160-5454-1 .
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Корнелл (2007), с. 97
- ^ Корнелл, Винсент Дж. (2007). Голоса ислама: Голоса жизни: семья, дом и общество . Издательская группа Гринвуд. п. 95. ИСБН 9780275987350 . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Корнелл (2007), с. 98
- ^ Аль-Шеха, Абдур Рахман. Права человека в исламе и распространенные заблуждения . Эр-Рияд. п. 65.
- ^ Сахих аль-Бухари , 8:73:13.
- ^ Бухдиба, Абдельвахаб, изд. (1998). Человек и общество в исламе: Том 2 различных аспектов исламской культуры . ЮНЕСКО. п. 238. ИСБН 9789231027420 .
- ^ аль-Шеха, Абдур Рахман. Права человека в исламе и распространенные заблуждения . Эр-Рияд. стр. 74–5.
- ^ «Аль-Адаб Аль-Муфрад 112» . Архивировано из оригинала 28 июля 2016 г. Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Сахих аль-Бухари , 8:73:45.
- ^ ИА Аршед. Отношения между родителями и детьми в Исламе . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Права детей в исламе» . Архивировано из оригинала 24 октября 2006 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ "Дом" . Режим Религия .
- ^ Кампо (2009), с. 137
- ^ Мухаммад Шафи Усмани. Маарифуль Коран . английский пер. Мухаммад Таки Усмани . Тафсир 89:17-18
- ^ Jump up to: а б Юст, Карен-Мари (2006). Воспитание духовности детей и подростков: взгляд на мировые религиозные традиции . Роуман и Литтлфилд . стр. 72–3.
- ^ Фиппс, Уильям Э (1999). Мухаммед и Иисус: сравнение пророков и их учений . Международная издательская группа «Континуум» . п. 120.
- ^ Ватт, Уильям Монтгомери (1974). Мухаммад Пророк и государственный деятель . Издательство Оксфордского университета . п. 230.
- ^ Пенн, Майкл (15 августа 2017 г.). Представление об исламе: сирийские христиане и ранний мусульманский мир . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0812224023 .
- ^ Гриффит, Сидней (4 апреля 2010 г.). Церковь в тени мечети: христиане и мусульмане в мире ислама . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691146287 .
- ^ Хантер, Ширин (2005). Ислам и права человека: развитие американо-мусульманского диалога . ЦСИС. ISBN 9780892064717 .
- ^ Пенн, Майкл (21 марта 2015 г.). Когда христиане впервые встретились с мусульманами: сборник самых ранних сирийских сочинений об исламе (Первое изд.). Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520284944 .
- ^ Мария-Луиза Фрик; Андреас Т. Мюллер (2013). Ислам и международное право: использование эгоцентризма с точки зрения множества точек зрения . Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 313. ИСБН 9789004233362 .
- ^ Гиллрой, Джон Мартин; Бауэрсокс, Джо, ред. (2002). Моральная строгость принятия экологических решений: устойчивость, демократия и нормативный аргумент в политике и праве . Издательство Университета Дьюка. п. 39. ИСБН 9780822383468 . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Сан-Хуан, Эпифанио (2004). Работа через противоречия: от теории культуры к критической практике . Издательство Бакнеллского университета. п. 10. ISBN 9780838755709 .
- ^ " "Мухаммад (пророк)" ". Microsoft® Student 2008 [DVD] (Энциклопедия Encarta) . Редмонд, Вашингтон: Корпорация Microsoft. 2007.
- ^ Jump up to: а б Хашми (2009), с. 62
- ^ Юсуф аль-Кардави (1999), Монзер Кахф (перевод), Фикх аз-Закят, Дар аль-Таква, Лондон, Том 1, ISBN 978-967-5062-766 , стр. XIX
- ^ Вайс, Анита М. (1986). Утверждение ислама в Пакистане: применение исламских законов в современном государстве . Издательство Сиракузского университета. п. 80 . ISBN 978-0-8156-2375-5 .
- ^ Скотт, Джеймс К. (1985). Оружие слабых: бытовые формы крестьянского сопротивления . Издательство Йельского университета. п. 171. ИСБН 978-0-300-03641-1 .
- ^ Джавад, Рана (2009). Социальное обеспечение и религия на Ближнем Востоке: взгляд Ливана . Политическая пресса. п. 60. ИСБН 978-1-86134-953-8 .
- ^ Саид, Абдул Азиз; и др. (2006). Современный ислам: динамичный, а не статический . Тейлор и Фрэнсис. п. 145. ИСБН 9780415770118 .
- ^ Холт, премьер-министр, Энн К.С. Ламбтон и Бернард Льюис (2000). Кембриджская история ислама . Издательство Кембриджского университета . п. 32. ISBN 978-0-521-21946-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Мэтт Стефон, изд. (2010). Исламские верования и практики . Нью-Йорк : Образовательное издательство Britannica . п. 93 . ISBN 978-1-61530-060-0 .
- ^ Jump up to: а б Нигосян, С.А. (2004). Ислам: его история, учение и практика . Индиана : Издательство Университета Индианы . п. 116 . ISBN 0-253-21627-3 .
- ^ Хуан Э. Кампо, изд. (2009). Энциклопедия ислама . Факты в файле . п. 216. ИСБН 978-0-8160-5454-1 .
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Сахих аль-Бухари , 8:73:56.
- ^ Бремс, Э. (2001). «Исламские декларации прав человека». Права человека: универсальность и разнообразие: Том 66 Международных исследований в области прав человека . Издательство Мартинуса Нийхоффа. стр. 241–84. ISBN 90-411-1618-4 .