Jump to content

Умма

Ислам - население мусульман в процентах по глобальным подразделениям , оценки на 2022 год.

Умма ( / ˈ ʊ m ə / ; [1] Арабский : أُمَّة [ˈʊm.mæ] ) — арабское слово, означающее « нация ». [ нужна ссылка ] Его отличают от шааба ( شَعْب [ˈʃæʕb] «народ»), что означает нацию с общим происхождением или географией. Таким образом, можно сказать, что это наднациональная нация с общей историей.

Это синоним уммат аль-Ислам ( أمّةْ الإِسْلَامُ , букв. «Исламская нация»); оно обычно используется для обозначения коллективной нации исламского народа . [2] В Коране умма обычно относится к одной группе , которая разделяет общие религиозные убеждения, особенно те, которые являются объектами божественного плана спасения. [3] [4] В контексте панисламизма и политики слово умма может использоваться для обозначения концепции Содружества верующих мусульман ( أمة المؤمنين ummat al-muʼminīn ).

Общее использование

[ редактировать ]

Слово умма (мн. умам [ˈʊmæm] ) означает нация по -арабски . Например, арабский термин для обозначения Организации Объединенных Наций — الأمم المتحدة аль-Умам аль-Муттахида , а термин الأمة العربية аль-Умма аль-Арабия используется для обозначения «арабской нации». [5]

Слово умма отличается от понятия страны или народа. В более широком контексте оно используется для описания более широкой группы людей. Например, в арабском языке слово شعب шааб («народ») будет использоваться для описания граждан Сирии . Однако термин «умма» используется для описания арабского народа в целом, который включает в себя как сирийцев , так и жителей арабского мира .

Исламское использование и происхождение

[ редактировать ]

Фраза «Умма Вахида» в Коране ( أمة واحدة , «Единая нация») относится ко всему исламскому миру в том виде, в котором он существовал в то время. В Коране говорится: «Вы [мусульмане] — лучший народ, созданный для человечества, повелевающий праведным ( معروف Маруф , букв. «признанный [добрым]») и запрещающий дурное ( منكر Мункар , букв. «) признан [злом]")" [3:110].

Это использование дополнительно разъясняется Конституцией Медины , ранним документом, который, как говорят, был согласован Мухаммедом в 622 году нашей эры с ведущими кланами Медины , в котором евреи, христиане и языческие граждане Медины прямо называются членами Уммы . [6] [7] [8] [9]

Появление

[ редактировать ]

Во времена Мухаммеда , до возникновения уммы, арабские общины обычно управлялись на основе родства. [10] Другими словами, политическая идеология арабов основывалась на племенной принадлежности и кровном родстве. [10] В среде племенного общества возникла религия ислам , а вместе с ней и концепция уммы. Умма возникла на основе идеи, что к народу был послан посланник или пророк. [3] В отличие от более ранних посланников, которые в прошлом отправлялись к различным народам (как это можно найти среди пророков Ветхого Завета), Мухаммед стремился создать универсальную умму, которая была бы универсальной, а не только для арабов. [3] Мухаммед видел свою цель в передаче божественного послания и руководстве исламской нацией. [3] Ислам рассматривает Мухаммеда как посланника уммы, передающего божественное послание и подразумевающего, что Бог управляет жизненными делами уммы. [10] Соответственно, цель уммы заключалась в том, чтобы основываться на религии путем следования повелениям Бога, а не на родстве. [10]

Сразу после смерти Мухаммеда в 632 году были созданы халифаты и появились шииты . [11] Халифаты были исламскими государствами под руководством политического преемника исламского пророка Мухаммеда . [12] Эти государства превратились в многоэтнические транснациональные империи. [13]

имеется 62 случая термина умма упоминания В Коране . [14] и они почти всегда относятся к этическим, языковым или религиозным сообществам людей, подчиняющихся божественному плану спасения. [3] [15] Значение этого термина, по-видимому, меняется на протяжении всей хронологии Корана. [14] Когда он впервые используется в Коране, его едва можно отличить от термина «каум» , который можно перевести как «люди». [16] Коран признает, что у каждой уммы есть посланник, посланный для передачи божественного послания нации, и что вся умма ожидает окончательного суда Бога. [10] [15] Хотя значение слова «умма» начинается просто с общего применения этого слова, оно постепенно развивается, обозначая общую религиозную общину, а затем превращается в конкретное обозначение мусульманской нации. [14] До того, как оно относилось исключительно к мусульманам, умма включала в себя еврейские и христианские общины как единое целое с мусульманами и называла их « Людьми Книги» . [10] [15] Это дополняется Конституцией Медины , которая провозглашает всех членов уммы , независимо от религии, принадлежащими к «одной умме ». [10] В этих отрывках Корана умма может иметь в виду единство человечества посредством общих убеждений монотеистических религий. [14] Однако Денни отмечает, что последней уммой , которая принимает посланника от Бога, является арабская умма . [15] По мере того, как мусульмане становились сильнее во время своего проживания в Медине, арабская умма сузилась до уммы исключительно мусульман. [15] Об этом свидетельствуют ресакрализация Каабы и повеление Мухаммеда совершить паломничество в Мекку, а также перенаправление молитвы из Иерусалима в Мекку. [15] Период, в котором этот термин используется чаще всего, приходится на Третий мекканский период, за которым следует Мединский период. [15] Широкое использование этого термина в оба периода времени указывает на то, что Мухаммед начал приходить к концепции уммы, определяющей подлинную мусульманскую нацию. [15] Более того, ранние мекканские отрывки обычно приравнивают умму к религии, но в мединских отрывках более конкретно говорится об отношениях уммы и религии. [15] Последний отрывок Корана, в котором говорится об умме , называет мусульман «лучшей нацией», что, соответственно, привело к тому, что это является исключительной ссылкой на ислам. [15]

В одном из стихов Корана умма также упоминается в контексте всех посланников. [17] и что их умма (нация) едина, и Бог является их Господом целиком:

О посланники, ешьте хорошую пищу и творите праведность. Действительно, Я Знаю о том, что вы делаете. И действительно, эта ваша умма (нация) — одна умма (нация), и Я — ваш Господь, поэтому бойтесь Меня. [Коран, Сура Аль-Муминун (Верующие) (23:51–52)]

Первоначально не казалось, что новая мусульманская нация будет противостоять племенам, уже существовавшим в Мекке. [18] Первым мусульманам не нужно было отказываться от традиционных курайшитских обычаев, поскольку видение новой нации включало моральные нормы, которые были знакомы племенному обществу Мекки. [18] Однако что отличало это сообщество от племен, так это сосредоточенность на месте этой морали в жизни человека. [18]

После того, как Мухаммед и первые обращенные в ислам были вынуждены покинуть Мекку , общину приветствовали в Медине Ансары, группа язычников, принявших ислам. [3] [19] Несмотря на то, что Медина уже была оккупирована многочисленными евреями и политеистическими племенами, прибытие Мухаммеда и его последователей не вызвало сопротивления со стороны жителей Медины. [19] По прибытии в Медину Мухаммад совместно с вождями различных племен установил Конституцию Медины , чтобы объединить мекканских иммигрантов и жителей Медины в единую нацию, умму . Вместо того, чтобы ограничивать членов уммы одним племенем или религиозной принадлежностью, как это было в случае, когда умма впервые возникла в Мекке, Конституция Медины гарантировала, что умма состоит из множества людей и верований, что, по сути, делает ее сверхъестественной. -племенной. [20] Исламский историк Табари предположил, что первоначальными намерениями Мухаммеда по прибытии в Медину было основание мечети, однако это маловероятно. [21] Табари также утверждал, что Мухаммед соблюдал первую пятничную молитву в Медине. [22] Это произошло в пятницу, потому что пятница была рыночным днем ​​в Медине, чтобы евреи могли соблюдать субботу. [22] Членство в умме не ограничивалось приверженностью мусульманской вере, а скорее охватывало все племена, пока они поклялись признать Мухаммеда в качестве нации и политического деятеля, обладающего властью. [21] [23] Конституция Медины провозгласила, что еврейские племена и мусульмане Медины образуют «одну умму ». [10] Не исключено, что мединская умма была чисто светской (по сравнению с позднейшей трансформацией уммы в Мекке) из-за разнообразия верований и обычаев ее членов. [21] Целью Конституции Медины было поддержать политические обязательства и социальные отношения между различными племенами. [21] Члены общины Медины, хотя и не принадлежали к одной и той же вере, были преданы друг другу из-за желания защитить общее благо нации. [21] Другими словами, нация была объединена ради сохранения общих интересов. [21] Людям других религиозных убеждений, особенно тем, кого считают «Людьми Книги», была предоставлена ​​особая защита Бога посредством контракта зимма . [10] Этим другим религиозным группам была гарантирована безопасность от Бога и Мухаммеда, поскольку их общая религиозная история была « народом Книги ». Зимма служила своего рода союзом между мусульманами и немусульманами. [10] В более ранних договорах о зимме обе группы рассматривались как равные по статусу и обе были обязаны помогать друг другу. Однако в более поздних договорах, после того как ислам приобрел большую власть по всей Аравии, зимма воспринималась как выполнение религиозных обязанностей мусульман наряду с выплатой закята. С новым договором о зимме защита немусульман со стороны Бога и Мухаммеда стала зависеть от их оплаты.

Конституция Медины

[ редактировать ]

Конституция Медины — документ, созданный Мухаммедом для регулирования общественной и политической жизни в Медине. [24] В нем рассматриваются различные племенные вопросы, такие как организация и руководство участвующими племенными группами, войны, кровавые деньги, выкуп пленных и военные расходы. [25] В начале документа мусульмане курайшитов (из Мекки) и мусульмане из Ясриба (из Медины) объявляются уммой или одним народом. [25] Слово «умма» появляется снова, когда в документе говорится о соглашении евреев и говорится, что Яхуд Бани Ауф, или евреи, являются уммой , которая существует рядом с уммой мусульман или может быть включена в ту же умму , что и мусульмане. [25] В документе действительно говорится, что евреи, присоединившиеся к мусульманам, получат помощь и равные права. [25] Кроме того, евреям будет гарантирована безопасность от мусульман, и им будет предоставлено право сохранять свою собственную религию так же, как мусульмане сохраняют свою. [25] Это подразумевает, что умма не является строго религиозной нацией в Медине. [10] В Конституции Медины перечислены различные мединские племена, происходящие от аусов и хазраджей, а также несколько еврейских племен, которым разрешено сохранять свою племенную организацию и руководство. [25] Документ также показывает, что каждая группа, мусульмане и евреи, несет ответственность за свои финансы, за исключением времени войны, когда эти две группы могут разделить расходы. [10] [25]

Назад в Мекку

[ редактировать ]

После захвата Мекки мусульманами членство в умме требовало приверженности исламу. [21] Это произошло в результате того, что ислам начал отличаться не только от язычества, но также от иудаизма и христианства, делая упор на модель нации, основанную на Аврааме . [18] Членство в умме теперь основывалось на двух основных принципах; во-первых, это поклоняться только Богу, а во-вторых, чтобы правильно поклоняться Богу, человек должен принадлежать к управляемой нации. [18]

Основой нового общества были новые отношения между людьми и Богом, а также между людьми друг с другом. Общество было сплочено Пророком. Вражда между мусульманскими кланами была запрещена. [18] Нация Мухаммеда была создана для преобразования самого мира посредством действий в мире. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «умма». Словарь Чемберса (9-е изд.). Чемберс. 2003. ISBN  0-550-10105-5 .
  2. ^ «Рохинджа и миф об Умме» . Кашмирский обозреватель . 05.01.2017 . Проверено 30 марта 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хоутсма, М. Т. (1987). Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла, 1913–1936 гг . Брилл. стр. 125–126. ISBN  9004082654 .
  4. ^ Хоутсма, М.Т. (1987). Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла, 1913–1936 гг . Э. Дж. Брилл.
  5. ^ Команда, Германия. «Перевод и значение слова нация в словаре Almaany. Арабско-английский словарь терминов, страница 1 ». www.almaany.com .
  6. ^ Файерстоун, Реувен (1999). Джихад : Происхождение священной войны в исламе . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 118. ИСБН  0195125800 .
  7. ^ «Мухаммед». Энциклопедия ислама онлайн .
  8. ^ Ватт, В. Монтгомери (1956). Мухаммед в Медине . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  9. ^ Сержант, РБ (1964). «Конституция Медины». Исламский ежеквартальный журнал . 8 :4.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Ватт, В. Монтгомери (1972). Мухаммед в Медине . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  11. ^ Нигосян, Соломон А. (29 января 2004 г.). Ислам: его история, учение и практика . Издательство Университета Индианы. п. 18. ISBN  978-0-253-11074-9 .
  12. ^ А еще Вадад; Шахин, Арам А. (2013). «Халиф, халифат» Принстонская энциклопедия исламской политической мысли : 81–86.
  13. ^ Аль-Рашид, Мадави; Керстен, Кэрол; Штерин, Марат (11 декабря 2012 г.). Демистификация Халифата: историческая память и современный контекст . Издательство Оксфордского университета. п. 3. ISBN  978-0-19-932795-9 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Бирман, П.; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (2013). « Умма ». Энциклопедия ислама (второе изд.). Брилл Онлайн.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Денни, Фредерик Мэтьюсон (август 1975 г.). «Значение слова «умма» в Коране». История религий . 15 (1). Издательство Чикагского университета: 34–70. дои : 10.1086/462733 . S2CID   162244982 .
  16. ^ Команда, Алмаани. «Перевод и значение слова qawm (люди) в английском арабском словаре терминов, страница 2» . www.almaany.com .
  17. ^ «Сура Аль-Муминун [23:51–52] — Благородный Коран — Священный Коран » . Legacy.quran.com .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ходжсон, Маршалл Г.С. (1974). Исламское предприятие: совесть и история мировой цивилизации . Чикаго, Иллинойс: Чикагский университет.
  19. ^ Перейти обратно: а б Йеор, Летучая мышь (1985). Тема: Евреи и христиане в исламе . Крэнберри, Нью-Джерси: Associated University Press.
  20. ^ Гойтейн, С.Д. (1968). Исследования в области исламской истории и институтов . Лейден, Нидерланды: Э.Дж. Брилл.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Питерс, Фрэнсис Э .; Эспозито, Джон Л. (2006). Дети Авраама: иудаизм, христианство, ислам . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-12769-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  22. ^ Перейти обратно: а б Ватт, В. Монтгомери; М. В. Макдональд (1987), История ат-Табари: Основание сообщества , том. VII, Олбани: Государственный университет Нью-Йорка
  23. ^ Питерс, Ф.Е. (1994). Мухаммед и истоки ислама . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка.
  24. ^ Эспозито, Джон Л. (2004). « Умма» . Исламский мир: прошлое и настоящее . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лекер, Майкл (2013). «Конституция Медины». Энциклопедия ислама . Три.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea9d36902dad3fb4e4e0d1e96419ff4f__1719627840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/4f/ea9d36902dad3fb4e4e0d1e96419ff4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ummah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)