Сердце
В исламской философии калб قلب ( араб . ) или сердце является центром человеческой личности. В Коране слово «кальб» упоминается 132 раза, и его коренное значение предполагает, что сердце всегда находится в состоянии движения и трансформации. Согласно Корану и традициям Мухаммеда (САВ), сердце играет центральную роль в существовании человека, служа источником добра и зла, добра и зла. В исламе . Бога больше интересуют побуждения сердца, чем его действия Бога Сердце также является средой для откровений людям и связано с такими добродетелями, как знание , вера , чистота , благочестие , любовь и покаяние . Однако без очищения сердце может быть поражено такими негативными качествами, как болезнь , греховность, зло и ненависть.
Теологически сердце рассматривается как барзах или перешеек между этим миром и будущим , а также между видимым и невидимым мирами, человеческим царством и царством Духа .
В Коране
[ редактировать ]В Коране часто используется термин «калб» (сердце), который встречается 132 раза, а иногда заменяется аналогичными терминами. Коренное значение этого слова обозначает концепции изменения, трансформации и колебания, подразумевая, что сердце постоянно находится в движении и может претерпевать изменения или изменения. [2] Коран использует термин «сердце» по-разному, подчеркивая его центральную роль в человеческом существовании. Такое разнообразное использование этого слова подразумевает, что его первоначальное значение, включающее идеи поворота, изменения и опрокидывания, остается актуальным, поскольку сердце рассматривается как источник добра и зла, добра и зла. Коран учит, что и верующие, и неверующие обладают сердцем. [2] В целом Коран изображает сердце «как место того, что делает человека человеком, центр человеческой личности». Такая важность сердца обусловлена глубокими отношениями между людьми и Богом, причем сердце является точкой соприкосновения, где они могут встретиться с Богом. Это взаимодействие многомерно и включает в себя как когнитивные, так и моральные аспекты. [2]
Бог уделяет особое внимание сердцу, так как оно рассматривается как истинный центр человека. Аяты Корана подчеркивают, что Бога больше интересуют побуждения сердца, чем его действия. Хотя ошибки можно простить, намерения сердца имеют решающее значение. [2] Например, в 33:5 Корана говорится: «Нет вины на вас, если вы совершаете ошибки, а только в том, что ваше сердце преднамеренно». В 2:225 сказано: «Богне привлекайте вас к ответственности за оплошность в клятвах; но Он призовет вас к ответу за то, что заслужили ваши сердца; и Бог прощающий, Климент» (ср. 2:118, 8:70). [2]
Согласно Корану, сердце служит посредником для откровений Бога людям. Пророки получают откровения в своих сердцах, и это также место видения, понимания и памяти. Сердце играет решающую роль в укреплении веры и направлении на правильный путь. Однако оно также может служить питательной средой для сомнений, отрицания, неверия и заблуждений, которые может попытаться внушить сатана. Сердце связано с такими добродетелями, как чистота, благочестие, любовь и покаяние, но эти добродетели не являются врожденными и должны быть привиты и взращены Богом. Без Божьего очищения сердце может быть поражено такими негативными качествами, как болезнь, греховность, зло и ненависть. [3] Сердце предназначено быть открытым и восприимчивым к божественному руководству, свету и любви. Однако сердца тех, кто поступает неправильно, могут стать жестокими и жестокими. Коран учит, что Бог ниспослал прекрасное Священное Писание, и те, кто боятся Его, трепещут, когда читают его, в результате чего их кожа и сердца смягчаются. Однако, если сердце не восприимчиво, оно может стать твердым, как камень, или даже более твердым, как стали сердца некоторых. [4]
В пророческой традиции
[ редактировать ]Мухаммед часто использовал мольбы, в которых он призывал Бога как того, кто заставляет сердца колебаться или вращаться. Он описывал сердце как перышко в пустыне, развеваемое ветром взад и вперед. Одна из его жен рассказала, что он молился, чтобы его сердце утвердилось в религии Бога, и когда она спросила его об этом, он объяснил, что сердце каждого человека находится между двумя пальцами Бога и что Бог может заставить его идти прямо или отклониться. как Он пожелает. [5]
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мусульманин – это брат другого мусульманина». Он не будет его угнетать. Не смотри на него свысока. Таква Здесь проживает ( Калб ). При этом он трижды указал на свою грудь. Человеку достаточно быть злым, если он презирает своего брата-мусульманина. Каждому мусульманину запрещено брать кровь друг друга, его богатство и его честь.
- (Муслим h 32-[2564])
Теологические аспекты
[ редактировать ]В исламской мысли сердце считается основой человеческого существа, охватывающей не только физические и эмоциональные аспекты, но также интеллектуальные и духовные аспекты. Он служит связью между людьми и более широкими, трансцендентными сферами существования. По мнению Сейеда Хоссейна Насра , современное общество отвергает важность сердечного знания, поскольку оно не может признать существование людей за пределами их индивидуалистических уровней бытия. [6]
Сердце не является центром нашего существа; это высший центр, его уникальность вытекает из метафизического принципа, согласно которому для любой конкретной сферы проявления должен существовать принцип единства. Сердце — это барзах или перешеек между этим миром и следующим, между видимым и невидимым мирами, между человеческим царством и царством Духа, между горизонтальным и вертикальным измерениями существования. [6]
- Уильям Читтик , The Essential Сейед Хоссейн Наср , 2007 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ротман и Койл 2018 , с. 1733, 1735, 1742 гг.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Мурата 1992 , стр. 289.
- ^ Мурата 1992 , стр. 289-291.
- ^ Мурата 1992 , стр. 291.
- ^ Мурата 1992 , стр. 292.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Наср и Читтик 2007 , с. 88.
Источники
[ редактировать ]- Мурата, С. (1992). «Сердце». Дао ислама: справочник по гендерным отношениям в исламской мысли . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-0913-8 .
- Наср, Ш.; Читтик, WC (2007). Важнейший Сейед Хоссейн Наср . Библиотека вечной философии Серия «Вечная философия». Мировая мудрость. ISBN 978-1-933316-38-3 .
- Ротман, Абдалла; Койл, Адриан (2018). «К основам исламской психологии и психотерапии: исламская модель души» . Журнал религии и здоровья . 57 (5). ООО «Спрингер Сайенс энд Бизнес Медиа»: 1731–1744 гг. дои : 10.1007/s10943-018-0651-x . ISSN 0022-4197 . ПМК 6132620 . ПМИД 29907906 .