Такия (марка)

Такия арабский ( : : طقية , ALA-LC Такия ) [примечание 1] ), также известный как тагия или аракчин ( персидский : عرقچین ), представляет собой короткую закругленную тюбетейку , которую носят мужчины -мусульмане . [1] В США и Великобритании его также называют « куфи ». [2] [3] [4] [5] хотя куфи обычно имеет больше африканского оттенка. Помимо того, что такия является украшением , такия имеет глубоко укоренившееся значение в исламской культуре , отражая веру, преданность, а иногда и региональную идентичность владельца. Хотя такия глубоко укоренена в мусульманских традициях, ее использование варьируется в зависимости от культурного контекста, а не от строгих религиозных принципов. [6]
В арабских государствах Персидского залива , за исключением Омана , такию обычно носят под гутрой . [7] При ношении такия может быть любого цвета. Однако, особенно в арабских странах, когда их носят под платком куфия, они остаются в традиционном белом цвете. Некоторые мусульмане оборачивают шапку тюрбаном , который по-арабски называется « имама » , что часто делают мусульмане- шииты и сунниты .
Этимология
[ редактировать ]Такия — арабское слово, обозначающее мусульманскую тюбетейку. На Индийском субконтиненте его называют топи ( хинди : टोपी , урду : ٹوپی , бенгальский : টুপি ), что в целом означает шляпа или кепка. В Пакистане, Индии и Бангладеш мужчины обычно носят топи с куртой и пайжамой . В Соединенных Штатах и Великобритании многие торговцы-мусульмане продают молитвенные шапочки под названием куфи . Бухарские евреи переняли свой особый стиль кипы от куфи. [ нужна ссылка ]
Мусульманский мир
[ редактировать ]Во всем мире носят самые разнообразные мусульманские шапки. В каждой стране или регионе обычно есть уникальный головной убор.
По стране
[ редактировать ]Афганистан
[ редактировать ]В Афганистане мужчины носят все виды аракчинов разного дизайна в зависимости от этнической принадлежности, деревни и принадлежности владельца. Вокруг него часто надевают тюрбан, обычно белого цвета, но также широко встречаются черный и другие цвета. Они носят свои аракчины с перан томбаном или перахан ва тонбан означает «рубашка и брюки» , что на персидском языке Афганистана , что соответствует другой, более архаичной версии шальвар камеза , без воротника и более широкого покроя. Традиционно рубашки украшены характерной вышивкой, иногда золотой. Но из-за войны традиционный перан-томбан используется все меньше и меньше, а шалвар-камиз с воротником становится все более и более популярным, особенно среди восточных афганцев и людей из бедных семей. [ нужна ссылка ]
Мальдивы
[ редактировать ]Молитвенный колпак называется тхакиха . Кепка известна как тхофи , а рыбацкая шапка — коари . [ нужна ссылка ]
Бангладеш
[ редактировать ]
Молитвенный колпак в Бангладеш известен как топи , от пракритского термина топиа , что означает «шлем». В округах Читтагонг и Силхет он известен как токи , от арабского термина طاقية . Топи, произведенные в Комилле и Нильфамари, экспортируются на Ближний Восток. [ нужна ссылка ]
Индийский топи, который носят мужчины-мусульмане в Бангладеш и Южной Азии, не следует путать с топи Дакка , который носят мужчины в Непале. [ нужна ссылка ]
Пакистан
[ редактировать ]Молитвенный колпак называется топи . Пакистанские мужчины носят множество других кепок, в том числе синдхи топи — зеркальную кепку с передним отверстием, позволяющим владельцу положить лоб на землю во время молитвы. Другие шапки включают каракуль (шапку) , феску (шапку) и пакол . [ нужна ссылка ]
Россия
[ редактировать ]Мужчины-мусульмане носят тюбетейку . В России тюбетейку носят с костюмом на Ид-уль-Фитр или Джума , а также со смокингом для свадебных церемоний. Российские мусульмане также носят доппу или ковровую шапку. В России подарить человеку ковриковую шапку – знак дружбы. Русское название доппы — тюбетейка . В России народный костюм состоит из косоворотки для мужчин и сарафана для женщин. У тюркских народов носят традиционные тюркские костюмы. Российские мусульмане носят разнообразные меховые шапки, в том числе каракуль (шапку) называют каракулевой шапкой , которую в России , ушанку и папахи (см. Ислам в России ). шапку российского дипломата в форме ладьи , которая представляет собой казачью шапку Также носят . Говорят, что Никита Хрущев популяризировал его. [ нужна ссылка ]
Сомали
[ редактировать ]
Мужчины в Сомали часто носят хлопковый молитвенный колпак куфияд вместе с саронгом , называемым макавии . Джалабию . также иногда носят [8]
Судан
[ редактировать ]Молитвенный колпак носят под белым тюрбаном, называемым имамой . Суданские мужчины носят белый тюрбан с белым тобе, который называется джалабийя . В США суданский халат продается как африканская дишдаша , суданский или суданский тобе . [ нужна ссылка ]
Турция
[ редактировать ]До 1925 года мужчины носили феску и кальпак или коническую такию, известную как тадж . Однако закон о шляпах 1925 года официально запретил эти формы головных уборов. Также часто можно встретить турецкую кепку, похожую на шапку или туке . Турецкая шапка изготавливается из шерсти или хлопкового флиса и имеет характерный помпон или тури сверху. Турки также носят обычные хлопковые молитвенные шапочки. Женщины носят разнообразные народные платья с поясом, называемым джелик , и чадрой, называемой чадрой . Традиционное свадебное платье – красное. Мужчины носят народные костюмы на праздники и молитвы, но большинство мужчин надевают костюм или смокинг на свадьбы. Кроме того, у дервишей есть уникальный костюм. [ нужна ссылка ]
Туркменистан
[ редактировать ]
В Туркменистане называется тахья такия на туркменском языке и представляет собой туркменский национальный головной убор с вышитыми национальными узорами. Тахья – незаменимый предмет национальной мужской одежды, который часто носят ежедневно вместе с другим традиционным головным убором – тельпеком – шапкой из овчины. [9]
В древности туркмены верили, что тахья защищает владельца от сглаза и других неприятностей. Также обычай запрещал передавать старую тахью другому человеку или выбрасывать ее. В повседневной жизни тахья предназначалась для защиты головы от солнца. Формы Тахии могут быть овальными, круглыми, высокими и низкими. Их шьют из разных тканей: бархата, шелка, атласа и ситца . Если тахиа для девочек были более мягкими и украшены разными яркими узорами, то тахиа для мужчин имели сдержанный и простой узор. Мужчины надевали тахию на бритые головы. [ нужна ссылка ]
Среди иранских туркменов , особенно в Туркменсахре , он называется بوریک ( бёрюк ) и сейчас используется только мужчинами. Большинство в повседневной жизни носят полностью белые кепки, а некоторые носят их темных цветов, таких как красный, с небольшой вышивкой или без нее. Некоторые молодые люди во время молитвы используют шапочки акгайма . Старейшины, выпускники медресе и ахуны носят шапку белого или темного цвета, обернутую обычно белым тюрбаном. [ нужна ссылка ]
Объединенные Арабские Эмираты
[ редактировать ]Мужчины в ОАЭ часто носят хлопковую молитвенную шапочку гахфия . Мужчины Эмиратов носят белую гутру поверх шапки гахфия с белым тобе, называемым кандура . Стремясь повысить религиозную осведомленность иностранных гостей, шейх Мохаммед бин Рашид Аль Мактум , наследный принц Дубая , с 2012 года потребовал, чтобы все приезжающие жители Запада и немусульмане придерживались исламского дресс-кода во время религиозных фестивалей. Если полное соблюдение невозможно, простой гахфии, надеваемой во время молитвы. достаточно [ нужна ссылка ]
По регионам
[ редактировать ]Центральная Азия
[ редактировать ]


Доппа является наиболее распространенной, наряду с более общей категорией Тюбетейка . В Соединенных Штатах доппа продается как узбекский куфи , бухарская кипа , бухарская или бухарская ермолка (бухарские евреи Центральной Азии также носили головные уборы, похожие на дизайн доппи/тюбетейки, но носили их по религиозным причинам, связанным с иудаизмом). Доппу еще называют ковровой шапкой, потому что вышивка такая же, как на узбекских восточных коврах , см. Узбекский народ . В Средней Азии мужчины носят доппу с костюмом . Узбеки также носят тюбетейку , которую они называют дуппи . Традиционная тюбетейка представляет собой черную бархатную шапку с белой или серебряной вышивкой. На праздники носят народный костюм, состоящий из халата, называемого халат . Халат часто носят с пальто, называемым чапан . Таджики носят ковровую шапку и тюбетейку . В Канаде Нил Пирт , барабанщик Rush , носил тюбетейку. Кроме того, последователи суфийского ордена Накшбанди Хаккани носят узбекские куфисы, поскольку Бахауддин Накшбанд был выходцем из Узбекистана, и это рассматривается как более дружелюбная альтернатива строгому однотонному черно-белому костюму некоторых мусульман. [ нужна ссылка ]
Юго-Восточная Азия
[ редактировать ]
В Индонезии печи . , или сонгкок является национальной одеждой , Мужчины Малайзии и Брунея-Даруссалама также носят сонгкок . Индонезийцы также производят тюбетейку машинной вязки, которая пользуется популярностью у мусульман. Яванцы носят саронг вместе с кепками. На сунданском языке тюбетейка называется куплук . [ нужна ссылка ]
Традиционная мужская одежда Малайзии состоит из рубашки, соответствующих брюк и пояса, который называется баджу мелаю . На неформальных мероприятиях и молитвах в мечети саронг надевают . Однако человек, которого видели в сонгкоке в Малайзии, особенно в Деван Унданган Негери , не обязательно является мусульманином. Это связано с тем, что немусульмане обязаны носить его в соответствии с дресс-кодом собрания. Такия известна как копиа в Малайзии. [ нужна ссылка ]
Балканы
[ редактировать ]Боснийцы традиционно носили феску . После Второй мировой войны черный берет стал обычным явлением. В последнее время индийские топи или обычную такию иногда можно носить среди более религиозных боснийцев. см. Ислам в Боснии и Герцеговине . Во время Ид-уль-Фитра молитвенный колпак надевают вместе с костюмом . На свадебные церемонии смокинг . надевают [ нужна ссылка ]
Африка
[ редактировать ]феску тарбуш , . или чехию Носят В Марокко мужчины носят джеллабу вместе с феской . Халат с короткими рукавами – это гандора . [ нужна ссылка ]
В Восточной Африке кофию обычно носят в мусульманских общинах прибрежных районов Кении , Танзании и Уганды . Некоторые мусульмане, говорящие на суахили , носят кофию с белой одеждой, называемой канзу на языке суахили . В Соединенных Штатах канзу продается как оманский тобе , эмиратский тобе или йеменский дишдаша . Белый канзу и пиджак или блейзер — официальная одежда народа суахили . [ нужна ссылка ]
В Западной Африке есть шляпа куфи , или тюрбан алашо / тагельмуст , который носят вместе с большим бубу на всех официальных мероприятиях, свадьбах и исламских торжествах. Другой западноафриканский халат называется сенегальским кафтаном и похож на арабский тобе, но другого кроя, и с ним часто носят куфи или феску. Как и в Марокко, гандору и джеллабу также носят западноафриканские мужчины, особенно в домашней обстановке или для домашних молитв. [ нужна ссылка ]
Традиционный женский наряд — накидка с хиджабом (носится как тюрбан или чалма с дополнительным платком, закрывающим голову по бокам). [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- граница
- шляпа Дакка
- Более
- Фес (головной убор, который носят на Ближнем Востоке и на Балканах)
- Исламская одежда
- Калимавкион
- Кефия (головной убор, который носят на Ближнем Востоке)
- Кипа (тюбетейка, которую носят евреи)
- Шляпа
- Куфи (кепка, которую носят мужчины в Африке)
- Список шляп
- Пакет
- Религиозная одежда
- Синдхская кепка
- Скуфия
- Тюбетейка (кепка, которую носят в Средней Азии)
- Зуккетто (тюбетейка, которую носят священнослужители католических церквей)
Примечания
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Турецкий : «takke», урду , хинди «шляпа», шляпа : « шляпа , ALA-LC », бенгальский : টুপি , шляпа , сомалийский : «Кофе»)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ирфан, Билал; Якуб, Анила; Ирфан, Билал; Якуб, Анила (2023). «Дерматологические последствия такия и имама: рекомендации по оказанию помощи с учетом культурных особенностей» . Куреус . 15 (9): e45528. дои : 10.7759/cureus.45528 . ПМЦ 10585659 . ПМИД 37868539 .
- ^ Сандхофф, Мишель (сентябрь 2017 г.). Служба во время подозрений: опыт мусульман, служащих в армии США после 11 сентября . Университет Айовы Пресс. ISBN 978-1-60938-535-4 .
- ^ Осборн, Эйлин (2005). RE – Здания, места и артефакты Книга для учителя + Учебник (SEN) (11–14). Фоленс Лимитед.
- ^ Коттам, Гарри (5 января 2024 г.). Связь с Пакистаном: мои взгляды на Пакистан и пакистанцев . Издательство Остина Маколи. ISBN 978-1-3984-5078-3 .
- ^ Уилкинсон, Мэтью; Ирфан, Ламия; Курайши, Музаммил; Перди, Мэллори Шнойвли (6 декабря 2022 г.). Ислам в тюрьме: обретение веры, свободы и братства . Политическая пресса. ISBN 978-1-4473-6361-3 .
- ^ Ирфан, Билал; Якуб, Анила; Ирфан, Билал; Якуб, Анила (2023). «Дерматологические последствия такия и имама: рекомендации по оказанию помощи с учетом культурных особенностей» . Куреус . 15 (9): e45528. дои : 10.7759/cureus.45528 . ПМЦ 10585659 . ПМИД 37868539 .
- ^ Торстрик, Ребекка Л.; Файер, Элизабет (20 марта 2009 г.). Культура и обычаи стран Персидского залива . Издательство Блумсбери США. ISBN 979-8-216-06994-2 .
- ^ Университет штата Мичиган. Комитет по исследованиям Северо-Восточной Африки, Исследования Северо-Восточной Африки , Том 8, (Центр африканских исследований, Университет штата Мичиган: 2001), стр.66.
- ^ Вуд, Эндрю (2021). Риторика руин: исследование ландшафтов заброшенной современности . Роуман и Литтлфилд. п. 158.