Гунгхат

Гхунгхат ) — ( ghunghat , ghunghta , ghomta , orhni , odani , laaj , chunari , jhund , kundh головной убор или платок , который носят в основном на Индийском субконтиненте некоторые замужние индуистские , джайнские и сикхские женщины, чтобы покрыть голову, и часто их лица. [ 1 ] [ 2 ] Обычно аанчал или паллу , свободный конец сари натягивается на голову и лицо и действует как гхунгхат. Дупатта ( длинный шарф) также часто используется в качестве гунгата. [ 3 ]
Начиная с древнего периода Индии , некоторые практики ношения чадры (то, что стало известно как гунгхат) частично практиковались среди части женщин. [ 4 ] [ 5 ] Однако примечательно, что некоторые слои общества в I веке до нашей эры выступали за использование чадры замужними женщинами. Нет никаких доказательств того, что значительная часть общества соблюдала строгое ношение хиджаба до средневекового периода. [ 6 ] Этот процесс в основном утвердился в нынешнем виде после прихода ислама на субконтинент. [ 7 ] Сегодня индуистские женщины покрывают лицо вуалем как часть повседневной одежды и в основном ограничиваются регионом Хинди-пояса в Индии. [ 8 ] [ 9 ] особенно Харьяна , Уттаракханд , Уттар-Прадеш , Раджастхан , Химачал-Прадеш , Дели, Мадхья-Прадеш , Гуджарат, Бихар и некоторые части Синда и Пенджаба . [ 3 ]
Его романтизировали и критиковали в религиозной и народной литературе. [ 10 ]
Этимология
[ редактировать ]Слово ghoongat , ghunghat или ghunghta ( хинди : गुगुग्त) происходит от слова Avagunthana ( санскрит : अगुगुण्टान), что означает вуаль , сокрытие и плащ , и Oguntheti ( пракрит : उग). ुणेती) , чтобы прикрыть , завуалировать и спрятать . [ 11 ] [ 12 ]
История
[ редактировать ]
Вуаль ghoongat ghunghat , в или ghunghta произошла от древнего Avagunthana ( санскрит : अवगुंठन) вуаль , сокрытие и плащ . [ 11 ] Ранняя санскритская литература имеет широкий словарь терминов для обозначения женских вуалей, таких как авагунтхана , что означает плащ-вуаль, уттария, что означает плечевую вуаль, и сировас-тра, что означает головная вуаль. [ 13 ] [ 14 ]

В период после Гуптов , Шудрака автор «Мрикчакатики» , упоминает, что некоторые женщины носили вуаль (авагунтхана). Однако Судрака отмечает, что женщины не использовали его каждый день и в любое время. Его носили в особых случаях, таких как свадьба или выход в свет. Шудрака отмечает, что замужняя женщина должна была надевать чадру, выходя на улицу. Это может указывать на то, что незамужним женщинам не обязательно было надевать чадру. [ 15 ]
В санскритской пьесе «Мрикчакатика» мать куртизанки Васантасены отправляет Васантасену со своей служанкой и просит ее поехать в карете, украшенной украшениями и вуалью авагунтана , после того, как она получила украшения для своей дочери от богатого жениха, чтобы оставить ее своей любовницей. Это указание означает, что куртизанка, принявшая жениха, должна была публично носить чадру, как замужние женщины. [ 13 ] В конце пьесы, когда Васантасена выходит замуж по закону, она получает титул « Вадхушабда », что означает « титул невесты », одновременно с вуалью « васантасенам авагунтья », что означает « знак почетного брака ». [ 16 ] В той же литературе служанка куртизанок Маданика выходит замуж за своего возлюбленного Сарвилаку, вора, который меняет свой образ жизни. Ее новый муж сказал ей, что она достигла того, чего трудно достичь: « Вадхушабда авагунтанам », что означает « титул и фата невесты ». [ 16 ]
В «Пратиманатаки » пьеса Бхасы (3–4 гг. н. э.) описывает в контексте плаща-завесы Авагунтана , что «женщин можно видеть без всякой вины [для заинтересованных сторон] на религиозных собраниях, на свадебных торжествах, во время бедствий. и в лесу». [ 13 ] То же самое мнение в более общем плане выражено в «Нагананде» и «Приядаршике» , Харши где девушки не должны были носить вуаль до тех пор, пока не вышли замуж. [ 17 ] Позже вуаль упоминалась под тем же термином, авагунтхана , в Шишупалавадхе и Дашакумарачарите . [ 15 ] По словам комментатора Шанкары, женщины Стханвишвары обычно закрывали лица вуалью. [ 18 ]
В буддийской сутре Махаяны под названием «Лалитавистара сутра » молодая невеста Ясодхара возражала против соблюдения покрывала (огунтети/огунтика) перед уважаемыми старейшинами. Это было воспринято как признак нескромности, поскольку люди критиковали ее и сплетничали. [ 19 ] Узнав об этом, Ясодхара предстала перед собравшимся судом и защитила себя длинным заявлением: «Те, чьи мысли не имеют прикрытия, ни стыда, ни приличия, ни какой-либо добродетели, те, кто сплетничает, могут покрыть себя тысячами одежд, но они ходят по земле обнаженными. Но те, которые скрывают свой ум, контролируют свои чувства и не думают ни о ком, кроме своего мужа, зачем им закрывать свои лица?» Родители Ясодхары были в восторге от гордого заявления невестки и подарили ей две белые одежды, украшенные драгоценностями. [ 19 ]
Лалитавистара -сутра нет никаких упоминаний обо всем этом инциденте . Тхеравады отражает меняющиеся времена, произошедшие примерно в III веке нашей эры, и попытки буддистов противостоять этой растущей практике, поскольку в ранней буддийской литературе [ 19 ] [ 20 ]
В Вальмики » « Рамаяне , датируемой периодом с V века до нашей эры по III век нашей эры, принц Рама просит свою жену Ситу раскрыться, чтобы собравшиеся жители Айодхьи могли взглянуть на них, прежде чем они отправятся в изгнание в лес; нет никаких упоминаний о том, что Сита снова скрывала себя после этого инцидента. [ 21 ] В конце эпоса, услышав известие о смерти Раваны, его царицы, предаваясь причитаниям, выбегают наружу без своего Авагунтана , в котором главная царица Мандодари, окружив его труп, говорит: « Почему ты не гневаешься, увидев меня, отложив мою покрывало, выйдите пешком через городские ворота. Видите ли вы своих жен, сбросивших свои покрывала, почему вы не гневаетесь, видя, что они все выходят из города ? [ 22 ] Таким образом, примечательно, что королевские женщины избегали публичного внимания и что ношение чадры ожидалось только от замужних женщин. [ 21 ]
В «Абхиджнанашакунталаме» , Калидасы написанном между III и IV веками нашей эры, когда героиня прибывает во дворец царя Духсанты , стремясь занять статус жены, царь сначала замечает: « Ка свид авагунтанавати », что означает « кто этот завуалированный?» » и сразу же воздерживается смотреть на нее, причем слова «Анирварнаниям паракалатрам» означают « Чужую жену проверять нельзя » . [ 16 ] Это во многом указывает на то, что Авагунтана был знаком добропорядочной замужней женщины и представлял собой одежду замужней женщины. [ 16 ]
Средневековый период
[ редактировать ]В «Катхасарицагаре» , написанном в 11 веке нашей эры, героиня рассказа «Ратнапрабха» протестует: « Я считаю, что строгое затворничество женщин — это безумие, вызванное ревностью. Оно бесполезно. Женщин с хорошим характером охраняет только их собственная добродетель. и ничего больше » . [ 23 ] Рациональное противодействие ношению чадры и изоляции от волевых женщин привело к падению популярности системы на несколько столетий. [ 10 ] Однако некоторые слои общества [ который? ] с I века до нашей эры выступал за использование чадры замужними женщинами. Нет никаких доказательств того, что значительная часть общества соблюдала строгое ношение хиджаба до средневекового периода. [ 6 ]
Во времена Исламской Империи Великих Моголов были приняты различные аспекты ношения чадры и уединения для женщин, такие как концепция Пурды и Зенаны , отчасти в качестве дополнительной защиты для женщин. [ 24 ] Пурда стала обычным явлением в 15 и 16 веках, о чем Видьяпати и Чайтанья . упоминают [ 24 ] Сикхизм резко критиковал пурду ; Гуру Амар Дас осудил это и отверг затворничество и ношение чадры для женщин, что привело к упадку пурды среди большинства классов в этот период. [ 25 ]

Значение
[ редактировать ]В практике гунгхат покрывало на лице, наблюдаемое замужними женщинами, известно как Лаадж ( санскрит : Ладжа, Ладжа — скромность , честь , стыд ). В практике маскировки это буквально означает « сохранять скромность, стыд и честь ». Самое раннее засвидетельствованное слово Лаадж в контексте сокрытия встречается в Валмики Рамаяне описывающее как lajjaavaguNThanaan, Мандодари. [ 22 ] Однако неясно, относится ли это к закрытию лица. [ 21 ]
Во время церемонии бракосочетания невеста надевает фату, подаренную родителями. Позже, во время церемонии, свекровь невесты закрывает лицо кунгхатом. Поэтому невеста одновременно носит фату, подаренную ей родителями и родственниками мужа, символизируя ее переход от защиты одного дома к другому. [ 26 ]
Мух Дикхай ( деванагари : मूह दिखाई, первый взгляд) — это послесвадебная церемония, на которой невесту официально знакомят с родственниками жениха и дальней семьей. Церемония проводится по прибытии невесты в новый дом. Каждый член семьи приподнимает фату, смотрит на невесту и дарит ей приветственный подарок. она получает шагун От свекрови , который обычно представляет собой украшения, одежду и столовое серебро. После этой церемонии невеста соблюдает полное покрывало в течение следующих нескольких месяцев или до тех пор, пока ее родители не посоветуют ей раскрыться. [ 27 ]
После 1900-х годов
[ редактировать ]В начале 1900-х годов женщины королевского и аристократического сословия первыми отказались от строгого ношения чадры на публике. Однако голова была покрыта неплотно из-за чувствительности к обычаям времен перемен. [ 28 ] Вскоре последовали и другие занятия. Тем не менее, в некоторых частях Индии завеса сохранялась вплоть до 1940-х годов. Ношение покрывала на лице постепенно пришло в упадок и сегодня в основном ограничивается частями территорий, где говорят на хинди. [ 8 ] В гунгате женщина скрывает свое лицо от всех родственников мужского пола по браку, которые старше ее мужа. Эффект гунгата заключается в ограничении взаимодействия молодой женщины с мужчинами старшего возраста. [ 29 ] [ 30 ]
В 2004 году Исследование человеческого развития Индии (IHDS) показало, что 55% женщин в Индии практикуют ту или иную форму гунгхата, большинство из них - в штатах, говорящих на хинди. [ 9 ] Исследование показало, что некоторые женщины могут полностью закрывать лицо, но для других частичное закрытие лица является скорее признаком приличия, чем серьезным препятствием. [ 9 ] Дупатта — часть панджабского костюма, который традиционно носят сикхские женщины. В то время как пожилые сикхские женщины всегда покрывают им голову, молодые женщины предпочитают надевать его на плечи. [ 31 ] женщины должны покрывать головы дупаттой или чунни В гурдварах . [ 32 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Невеста в чадре во время церемонии Мух Дихай.
-
Женщины в вуали исполняют народный танец на свадьбе.
-
Женщина исполняет народный танец в Кхунгхате.
-
Женщина в гунгхате исполняет танец Гумар.
-
Старуха в Харьяне с Одни
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гупта, Камала (2003). Женщины в индуистской социальной системе (1206–1707 гг. н.э.) . Межиндийские публикации. ISBN 9788121004145 .
Индуистские женщины покрывали голову своего рода вуалью, известной как Гунгхат.
- ^ Гупта, Камала (1987). Социальный статус индуистских женщин в Северной Индии, 1206-1707 гг . Межиндийские публикации. п. 131. ИСБН 978-81-210-0179-3 .
Индуистские женщины покрывали головы своего рода вуалью, известной как гунгхат .
- ^ Jump up to: а б Сперджен, Эндрю Б. (14 августа 2016 г.). Культуры-близнецы, разделенные столетиями: индийское чтение Первого Послания к Коринфянам . Издательство Лэнгэма. п. 196. ИСБН 978-1-78368-139-6 .
Гунгхат (также гунгхат или джхунд ) — это слово на хинди, используемое для обозначения вуали или шарфа, который женщина в северной Индии носит, чтобы прикрыть голову или лицо (в таких штатах, как Гуджарат, Раджастхан, Харьяна, Бихар, Уттар-Прадеш и Ассам). . Иногда конец сари или дупатты (длинного шарфа) натягивают на голову или лицо, выполняя функцию гунгхата .
- ^ Шривастава, Ашок Кумар (1967). Индия в описании арабских путешественников . Сахитья Сансар Пракашан.
...в Древней Индии было частичное исключение женщин, и женщины соблюдали занавес или «Вуаль», так называемый «Гунгхат» современности.
- ^ Кант, Анджани (2003). Женщины и закон . Издательство АПХ. п. 53. ИСБН 978-81-7648-456-5 .
...даже в древней Индии женщины были частично исключены и соблюдали покрывало-занавеску (или то, что даже сейчас носит название гунгхат).
- ^ Jump up to: а б Анант Садашив Альтекар (1959) «Положение женщин в индуистской цивилизации», стр.174.
- ^ Уолш, Джудит Э. (2006). Краткая история Индии Издательство информационной базы. п. 88 . ISBN 9781438108254 .
Древнеиндийское общество также разработало практики, которые ограничивали социальную мобильность и поведение женщин, особенно в первые века нашей эры. На протяжении веков, когда мусульмане правили многими частями Индии, мусульманские конвенции усилили эти индуистские практики, и к 19 веку пурда стала обычной практикой. представителей высших каст индуистов и элитных общин по всей Индии.
- ^ Jump up to: а б Радж Мохини Сетхи (2011) «Социально-экономический профиль сельской Индии (серия II)», стр.111.
- ^ Jump up to: а б с Данные IHDS 2004–5 «Гендерная и семейная динамика», стр. 153.
- ^ Jump up to: а б Анант Садашив Альтекар (1959) «Положение женщин в индуистской цивилизации», стр.171.
- ^ Jump up to: а б «Санскрит — Словарь» .
- ^ Амбалангода Полватте Буддхадатта, AP (1957) «Краткий палийско-английский словарь», стр.69
- ^ Jump up to: а б с Говинд Садашив Гурье (1951) «Индийский костюм», стр.236
- ^ Рамеш Прасад Мохапатра (1992) «Стили моды древней Индии: исследование Калинга с древнейших времен до шестнадцатого века нашей эры», стр.24
- ^ Jump up to: а б Сулочана Айяр (1987) «Костюмы и украшения, изображенные в скульптурах музея Гвалиора», стр.152
- ^ Jump up to: а б с д Лори Паттон (1961) «Драгоценности власти: женщины и текстовые традиции в индуистской Индии», стр.81.
- ^ Анант Садашив Альтекар (1959) «Положение женщин в индуистской цивилизации», стр.170
- ^ Говинд Садашив Гурье (1951) «Индийский костюм», стр.239
- ^ Jump up to: а б с Бетти Келен, 1967, «Гаутама Будда: в жизни и легендах», глава 1, стр. 7 и 8.
- ^ Рохини Чоудхури, 2011 г. «Гаутама Будда: Господь мудрости», глава 1, стр. 9.
- ^ Jump up to: а б с Анджани Кант (1951) «Женщины и закон», стр.43.
- ^ Jump up to: а б Валмики Раманая, глава 111 - строфы 6-111-63 и 6-111-64
- ^ Анант Садашив Альтекар (1959) «Положение женщин в индуистской цивилизации», стр.173
- ^ Jump up to: а б Анант Садашив Альтекар (1959) «Положение женщин в индуистской цивилизации», стр.175.
- ^ Диллон, доктор Джасвант Сингх (21 февраля 2023 г.). Сравнительное изучение мировых религий . Christian Faith Publishing, Inc. с. 84. ИСБН 978-1-68517-435-4 .
- ^ Эмма Тарло 1996 «Одежда имеет значение: платье и идентичность в Индии», стр.177
- ^ Доранн Джейкобсон, Сьюзен Сноу Уодли 1999 «Женщины в Индии: две точки зрения», стр.195
- ^ Лори Паттон (2004) «Махаранис: жизнь и времена трех поколений индийских принцесс», стр.81
- ^ Гуинди, Фадва Эль (2003). Вуаль: скромность, конфиденциальность и сопротивление (ред.). Оксфорд [ua]: Берг. стр. 109–111. ISBN 1859739296 .
- ^ Невил, Пран (2006). Лахор: сентиментальное путешествие . Нью-Дели, Индия: Penguin Books. п. 77. ИСБН 0143061976 .
- ^ С.К. Райт (2005). Сикхские женщины в Англии: их религиозные и культурные верования и социальные практики . Книги Трентэма. ISBN 9781858563534 .
- ^ Девендра Сингх (2009). За пределами границ: поиск безграничных сил разума на пути... Hemkunt Press. п. 133. ИСБН 9788170103813 .