Jump to content

Пулкари

Современный дизайн и вышивка Phulkari в розничном магазине в Патиале, Пенджаб (Индия), 2015 г.
Вытканный вручную дизайн Пхулкари из региона Пенджаб , оцифровано цифровой библиотекой Пенджаба .

Пхулкари ( Гурмукхи : फुलकारी ; Шахмукхи : फलकारी народной вышивке региона Пенджаб и Гулкари Синда в ) относится к Южной Азии . [1] [2] [3]

Хотя пхулкари означает «цветочное произведение», рисунки включают не только цветы, но также мотивы покрытия и геометрические фигуры. [4] Основной особенностью вышивки пхулкари является использование штопальной строчки на изнаночной стороне грубой хлопчатобумажной ткани цветной шелковой нитью.

Традиционные разновидности пхулкариса представляют собой крупные изделия из ткани и включают чопе, тильпатр, нилак и багх. [5] Некоторые делают различие, что пхулкари относится только к цветам с редкой вышивкой, где основная ткань все еще видна, в то время как замысловатый цветочный узор, покрывающий всю одежду, известен как багх («большой сад»). [6] [7] [5]

Пхулкари Дупатта, созданный для Кани Аагман («Прибытие невесты») на традиционной пенджабской свадьбе в США.

Ремесло пхулкари претерпело изменения на протяжении веков. По словам Пала (1960), традиционный метод вышивания пхулкари и его широкое использование в Пенджабе, Индия , к 1950-м годам пришли в упадок. [8] Традиционно женщины вышивали фулкарис без использования трафаретов . Пал (1960) утверждает, что женщины убирали свои дворы и приглашали друзей и семью, чтобы торжественно начать процесс вышивания пхулкари. По этому случаю исполнялись народные песни. [8] «Ih Phulkari Meri Maan Ne Kadhi / Is Noo Ghut Ghut Japhiyan Paawan» («Этот Пулкари вышила моя мать, я его тепло обнимаю»). Подобные народные песни свидетельствуют об эмоциональной привязанности девушки к Пулкари, вышитым ее матерью, бабушкой или тетями. [9]

Вышивка Пхулкари и багх повлияла на вышивку Гуджарата, известную как хир бхарат, благодаря использованию геометрических мотивов и вышивки. [10]

Этимология

[ редактировать ]

Пхулкари состоит из двух слов: пхул означает «цветок» и акари означает «форма». Пхулкари имел в виду форму/направление цветов, которые символизировали жизнь. В Пенджабе считалось, что рождение девочки в семье является благоприятным событием. Мать и бабушки начали вышивать дупатты Пхулкари сразу после ее рождения, потому что верили, что она станет творцом для будущих поколений. Первоначально Пхулкари делали из настоящих цветов. Использовались ткани шелк и мулмул (мягкий хлопковый муслин) из-за их чистоты и долговечности. Считалось, что добродетель и характер женщины определили форму Пхулкари. [ нужна ссылка ]

Источник

[ редактировать ]
Шелковые мулине (Патт), Раджпура, Пенджаб (Индия), 2015 г.

Существуют разные теории о происхождении пхулкари. Одно из таких убеждений заключается в том, что эта вышивка была распространена в разных частях страны еще в 7 веке нашей эры, но сохранилась только в Пенджабе. Мотивы, подобные тем, что найдены в Пхулкари, также встречаются в Кашиде из Бихара и в некоторых вышивках Раджастана. Другая мысль заключается в том, что этот стиль вышивки пришел из Ирана, где его называли Гулькари , что также означает цветочную работу. [11] [12] Однако Пал (1960) отмечает, что стили Пхулкари отличаются от работы Гулкари. [8]

Упоминания о пхулкари есть в древних текстах, народных легендах и литературе Пенджаба. В Харишчаритре , биографии императора Харшавардхана (590-647 гг. н.э.), последнего правителя великой древней индийской империи Вардхана , летописец седьмого века Бана писал: «Некоторые люди вышивали цветы и листья на ткани с обратной стороны, ", которое представляет собой техническое описание вышивки Пхулкари. [13]

Однако самое раннее упоминание слова пхулкари встречается в пенджабской литературе XVIII века в Вариса Шаха версии «Хир Ранджха» , легендарном панджабском трагическом романе, в котором описывается свадебное приданое главной героини Хир и перечисляются различные предметы одежды с вышивкой пхулкари. . Первая обширная английская публикация о пхулкари была опубликована Флорой Энни Стил в 1880 году, где она описала различные стили и представила разновидности в виде изображений. [14] В современном виде вышивка пхулкари популярна с 15 века. [15] Пал (1960) считает, что независимо от своего происхождения, работы пхулкари самобытны и уникальны для пенджаби. [8]

Фотография пенджабской женщины Патиалы в Пхулкари, около 1900 г.

различные ткани с грубой структурой, такие как хаддар , дасути и створка хаддар, в том числе пхулкари. Для вышивки использовались [16] В зависимости от использования типов пхулкари «чаддар», «бхаг» или «чопе» эти характеристики хаддара различаются по толщине, весу, а также рыхлым или прочно переплетенным структурам. Первым был хаддар рыхлого плетения из грубой пряжи, который отличался от «Халвана» (легкого и тонко сотканного кхаддара), а третьим был «Чаунса кхаддар», сотканный из более тонкой пряжи и выбранный для «Бхага». . [17]

Пхулкари, по сути, был продуктом домашнего труда, выполняемого женщинами в доме. Ткань, на которой делалась вышивка Пхулкари, представляла собой кхаддар ручного ткачества (хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, вытканная вручную). Хлопок выращивали на равнинах Пенджаба, и после ряда простых процессов женщины пряли из него пряжу на чаркхе (прялке). После изготовления пряжу красил лалари ( красильщик) и ткал джуллаха (ткач).

Традиционно использование грубой ткани хаддар облегчало подсчет пряжи. Основная ткань кхаддар, используемая в Западном Пенджабе, была тоньше, чем та, которая использовалась в Центральном Пенджабе . Ткань ткали шириной, которая была узкой, поскольку ширина ткацкого станка была такой. Таким образом, ткань нужно было сшить вдоль, чтобы получить нужную ширину, которую позже вышивали. Эта практика сшивания двух частей была распространена среди текстиля Пенджаба в начале 20 века. В Западном Пенджабе (ныне Пакистан) два или три куска ткани сначала складывали и соединяли, что приводило к искажению рисунка. В Восточном Пенджабе (ныне Пенджаб, Харьяна и часть Химачал-Прадеша) их сначала соединяли, а затем вышивали.

Пхулкари 20-го века из Пенджаба (Индия), Художественный музей Гонолулу
Женщины-ремесленницы вышивают с Патт в Раджпуре, Пенджаб (Индия), 2015 г.

Отличительной чертой Пхулкари является создание бесчисленных узоров с использованием длинных и коротких штопочных стежков. Книг выкроек не было, и вышивка выполнялась исключительно с изнаночной стороны ткани. Дизайны не были прослежены. Техники и узоры не документировались, а передавались из уст в уста, и каждая региональная группа идентифицировалась по стилю вышивки или дизайну. [12] Вышивка . выполнена шелковыми нитками мулине мягкая раскрученная шелковая нить, называемая «патт» Для вышивания использовалась . Нить пришла из Кашмира , Афганистана и Бенгалии и красилась в больших городах лаларисами . самого высокого качества Шелк привозился из Китая . Деревенские дамы получали нить от разносчиков или разносчиков, которые ходили из деревни в деревню, продавая предметы повседневного спроса. [9]

Самым любимым цветом был красный и его оттенки, поскольку красный цвет считается благоприятным как у индуистов, так и у сикхов Пенджаба. [18] Мареново-коричневый, ржаво-красный или индиго были обычными фоновыми цветами основы для вышивок. Белый цвет использовали в Баге пожилые женщины и вдовы. Черный и синий были менее предпочтительными в Западном Пенджабе , тогда как белый реже использовался в Восточном Пенджабе . геометрические На Пхулкарисе обычно вышивают узоры. Пхулкари изображал сцены из повседневной жизни деревень. Животные и птицы олицетворяли успех, красоту, гордость и доброжелательность, а различные фрукты символизировали богатство, процветание и плодородие. [13] также были стебли пшеницы и ячменя с колосьями Распространенными мотивами . Никакие религиозные сюжеты или сцены дарбара (зала сикхского храма) не вышивались. Украшенный конец шарфа или шали, паллу , имеет отдельные панели изысканной работы Пхулкари с яркими узорами. [ нужна ссылка ]

Несмотря на то, что эта вышивка изначально не производилась в коммерческих масштабах, некоторые ее изделия в XIX веке все же нашли рынок за границей. Вышивки для шалей или гагра (длинная пышная украшенная юбка) использовались для изготовления штор для европейских домов. Образцы ткани пхулкари из разных регионов Пенджаба были отправлены на Колониальную и Индийскую выставку , проходившую при британском режиме. К концу 19 века Пхулкарис и Багс нашли рынок сбыта в Европе и Америке. были фирмы В Амритсаре , где можно было заказать работы Пхулкари любой формы и размера. Некоторые фирмы получили заказы из Европы на поставку Пхулкари в коммерческих масштабах. Новый рынок продиктовал изменения в дизайне и цветовых сочетаниях. [9] Некоторые отметили, что европеизированные версии Пхулкари вообще не были индийскими. Вышивки были черного, зеленого и красного цветов, а длина стежков составляла дюйм. [19]

Пал (1960) описывает следующие традиционные разновидности Пхулкари: багх сад »), чопе , субхар , саинчи , тильпатра , нилал , гунгат багх и чаммас . Он также описывает используемые материалы, цвета и технику вышивания. Традиционной тканью будет хаддар из хлопка ручного прядения. Хлопок будет соткан профессионально, чтобы создать тяжелый материал. более легкие версии, называемые халваан Также использовались . Пал отметил, что материал кхадди также становится популярным. Цвета были красный, белый, золотисто-желтый, зеленый и темно-синий. Для окраски материала будут использоваться естественные методы, например, использование цветов. Популярным методом было использование дерева Рубия сердцелистная, известная как индийская марена и Маджит на пенджабском языке. Непряденая шелковая нить, известная как «патт», будет использоваться для вышивания рисунков двойным стежком, известным на пенджаби как дасути тропа, стежком «елочка» и атласным стежком . Используются длинные и короткие стежки. Для вышивания рисунков не используется трафарет. [8]

Женщины собирались, чтобы вышить фулкарис. Группа исполняла традиционные народные песни. Пал также приводит пример, когда женщина откладывала одно пшеничное зерно в сторону на каждый сделанный ею стежок. Когда пхулкари было готово, женщина пожертвовала зерна. Иногда на одном пхулкари можно увидеть разные стили. Это потому, что каждая девушка использует свое собственное воображение, чтобы вышить узор, возможно, чтобы напомнить девушке, когда она выйдет замуж, о ее друзьях, которые помогали вышивать пхулкари. [8] Тинд (2005) упоминает еще одну разновидность: баван-баг, где на одной ткани используется более одного стиля мешка. Многие сорта являются частью музейных выставок и частных коллекций. Тинд ссылается на вклад Мохиндера Сингха Рандхавы в содействие сохранению искусства Пхулкари. Он также упоминает частные коллекции, где видел различные мотивы, в том числе Хармандир Сахиб (Золотой Храм), вышитый в Пхулкари. [20]  

Баг (что означает « большой сад ») — это стиль, в котором вся поверхность вышита. Используя штопальную строчку, можно создавать множество дизайнов с использованием горизонтальных, вертикальных и диагональных стежков.

Некоторые делают различие, что пхулкари относится только к цветам с редкой вышивкой, тогда как большой, замысловато вышитый цветочный узор известен как баг. [6] [7] То есть в других разновидностях пхулкари основная ткань все еще видна, тогда как в мешке вышивка покрывает всю одежду, так что основная ткань не видна. [5] Точно так же в современном дизайне простые и редко вышитые дупатты (длинный шарф), одини (длинный шарф большого размера) и шали , предназначенные для повседневного использования, называются пхулкарис, тогда как предметы одежды, закрывающие все тело, предназначены для особых случаев. а торжественные мероприятия, такие как свадьбы, называются багами.

Существовало много видов бага в зависимости от его использования, например, гунгат баг и вари да баг. Во многих случаях дизайны были вдохновлены тем, что вышивальщица видела вокруг. На кухне были представлены конструкции множества мешков - меш белан (скалка), баг мирчи (чили), баг гобхи ( цветная капуста ), баг карела (горькая тыква) и дабби (металлический контейнер). Другие, такие как Дилли Дарваза, Шалимар Чар и Чаурасия Багс, изображали планировку известных садов Великих Моголов . [12] Разбросанная работа на ткани называется адха багх (половина сада). Работа, выполняемая белой или желтой шелковой нитью на хлопковом хаддаре , которая начинается от центра ткани и распространяется на всю ткань, называется «Чашм-э-Бюльбюль».

Исторически известно, что изысканная вышивка для сумок изготавливалась в районах Хазары . [21] Пешавар , [21] Сиалкот , [21] Джелум , [21] Равалпинди , [21] Мултан , [21] Амритсар , [21] Джаландхар , [21] Сиалкот , [21] Лудхиана , [21] Гуджранвала , [21] Матрас , [21] Гуджрат , [21] Чиниот [21] и Чаквал в регионе Пенджаб .

Гунгхат Баг

баг, родом из Равалпинди , Гунгхат густо вышит по центру и краю, чтобы его можно было носить через голову. Затем вышитый центр натягивают на лицо, образуя вышитую вуаль. [8]

Antique Chope создан с использованием стежка Гольбейна, в результате чего лицевая и изнаночная стороны ткани выглядят одинаково. Предоставлено: Коллекция Wovensouls.

Чопе и Субхар

[ редактировать ]

два стиля чопе и субхар Невесты носят . Чеп вышивается с обеих сторон ткани.

Чопе традиционно вышивается на красном с желтым. Соединяются две тканевые панели, на обоих концах которых вышиты одинаковые узоры. Единственные мотивы, вышитые на обеих кромках, представляют собой серию треугольников, основанием которых обращено к кромке и направлено внутрь. Дизайн выполнен небольшими квадратами в виде лестницы. [22] Только края и четыре края полотна вышиты тонкой вышивкой. [8] Субхар имеет центральный мотив и четыре мотива по углам. [23]

даршан дверь

[ редактировать ]

Даршан Двар — это тип Пхулкари, который был сделан как подношение или бхет (презентация). Он имеет панельный архитектурный дизайн. Столбы и верх ворот заполнены решетчатыми геометрическими узорами. Иногда изображают стоящих у ворот и людей. [9]

Крупный план редкого современного чопе, сделанного в Раджпуре , Пенджаб (Индия) в 2015 году.

Это единственный стиль, где контуры фигур рисуются черными тушью. Затем он заполняется вышивкой штопкой. В других стилях узоры не прорисовываются и работа велась только путем подсчета ниток с изнанки. Саинчи был популярен в районах Батинда и Фаридкот. [24] Саинчи пхулкари также был популярен в Ферозепуре и его окрестностях . [8]

Вышивка Саинчи черпает вдохновение из деревенской жизни и изображает различные сцены повседневной деревенской жизни, например, человека, который пашет, лежит на чарпае (джутовой кроватке), играет в чаупар (настольная игра в крест и круг), курит кальян или гости пьют шарбат (сладкий сердечный). Общие темы также включают женщин, выполняющих работу по дому, например, сбивание молока, перемалывание пшеничной муки на чакки (ручной мельнице) и работу на чаркхе (прялке). Женщины также вышивали сцены, которые им были интересны, например, британский чиновник, приходящий в деревню, или женщины с зонтиком, идущие вместе с мемсахибом (женой британского чиновника). Часто изображались птицы, поезда, цирки, а также сцены из популярных панджабских легенд, таких как Сохни Махивал и Сасси-Пуннун. [9] Этот стиль также включает в себя ювелирные изделия: браслеты, серьги, кольца и ожерелья. Пал (1960) считает, что такие узоры не были частью традиционного метода вышивки Пхулкариса, а выражали желание женщины иметь такие украшения. [7]

Тильпатра

[ редактировать ]

Термин тильпатра ( тиль + патра ) означает «распространение семян». [8] Тильпатра имеет декоративную вышивку, которая раскинута, как будто разбрасывая семена кунжута. [7]

Нилак пхулкари изготавливается на черном или красном фоне с желтой или ярко-красной вышивкой. Цвет пхулкари смешан с металлами. [8]

Чхаамас пхулкари родом из Рохтака , Гургаона , Хисара и Дели . Чаамас Пхулкари включает в себя зеркала, вшитые в ткань желтой, серой или синей нитью. [8]

Пхулкари Южного и Юго-Западного региона Пенджаба

[ редактировать ]

Пхулкари южного и юго-западного Пенджаба в Индии и Пакистане имеют широкие края, на которых вышиты изображения животных и птиц. Как и в случае с чопом, края вышиты с обеих сторон ткани. [8]

Использование

[ редактировать ]

девушки Традиционно одежда пхулкари была частью свадебного приданого . Его мотивы выражали ее эмоции, а количество фулкари определяло статус семьи. [25]

По словам Блёртона (2003), «угловатые мешки (шали) и фулкарис (шали, похожие на мешки, но с менее обильной вышивкой)», вышитые гладью, до 20 штук будут частью приданого невесты. Предметы дарили отец невесты, дяди и свекровь. Блертон далее утверждает, что на вышивку мешков и фулкари ушло много лет. Традиционно женщины начинали вышивать бхаг, когда у них рождались внуки, чтобы подарить их будущим невестам. [26]

Платье из синдской вышивки Пхулкари, называемое на синдхи Гулкари.

Соответственно, в прошлом, как только рождалась девочка, матери и бабушки начинали вышивать Баги и Пхулкарис, которые должны были отдаваться при замужестве. В зависимости от статуса семьи родители давали в приданое от 11 до 101 бага и пхулкариса. Он также передавался из поколения в поколение как семейная реликвия. [9]

Пхулкарис и баг носили женщины по всему Пенджабу во время свадебных торжеств и других радостных событий. Они вышивались женщинами для себя и других членов семьи и не продавались на рынке. [7] Таким образом, это было чисто домашнее искусство , которое не только удовлетворяло их внутреннюю тягу к творчеству, но и привносило краски в повседневную жизнь. В этом смысле это народное искусство .

Возрождение и выставки

[ редактировать ]
Современное использование Пхулкари дупатта для украшения колонны Мандап на пенджабской свадьбе в США, 2019 г.
Отмеченная наградами вышивальщица Пхулкари в Патиале, Пенджаб (Индия), демонстрирует первый шаг в современной технике вышивки, 2015 г.

Когда-то существовало пятьдесят два различных типа пхулкари, но сейчас их осталось меньше горстки. В старину женщины могли вышивать без использования кальки. Большинство современных вышивальщиц больше не могут этого делать и используют кальки. По словам эксперта по традициям ручного ткачества и ремесел Джаслин Дхамиджи , «форма вышивки более или менее вымерла. Никто ее не продвигал». [27] Плохое отношение со стороны индийской индустрии моды также частично стало причиной ее упадка.

Отмечая ценность традиционных пхулкари, Ариан (1983) собирал предметы одежды, отмечая их впечатляющие художественные работы. [28] Такие усилия по сохранению искусства Пхулкари повлияли на его возрождение.

Женщина-ремесленница в Раджпуре, Пенджаб (Индия) вышивает Пхулкари по кальке, 2015 г.

Пал (1960) утверждает, что, несмотря на сокращение искусства за последние 50 лет в неразделенном Пенджабе, девушки и женщины все еще продолжали вышивать пхулкарис в тогдашнем Пенджабе, включавшем современный Пенджаб, Индию , Харьяну и части Химачал-Прадеша , до по крайней мере, 1950-е годы. В деревнях, расположенных вдали от городов, пхулкарис, такой как чопе, по-прежнему дарили невестам из традиционных семей. Однако он отметил заметную потерю интереса к ремеслу в целом. Пхулкариса можно было увидеть висящим на стенах с помощью гвоздей, помещенным на землю, когда религиозные деятели посещали деревни, его использовали на полях для сбора урожая и использовали в качестве тряпок. Пхулкарис продавались по низким ценам коллекционерам из-за границы, которые затем продавали их по более высоким ценам. Женщины раздавали более легкие Phulkaris слугам. Пал считал Пенджаб прогрессивным штатом Индии, но не ценил его традиционные ремесла. Возобновление интереса возникло только в результате кризиса беженцев после раздела 1947 года, когда организации поощряли женщин вышивать Пхулкарис, чтобы свести концы с концами. [8] Тинд (2005) считает, что именно глава Пала вызвала серьезный интерес к сохранению умирающей традиции Пхулкари. Люди начали обращать внимание на народное творчество. Тинд также отметил частных коллекционеров, сохраняющих традиционный Пхулкарис. Во время своего визита в Великобританию в 1980 году Тинд увидел частную коллекцию Пхулкариса с различными мотивами. Он также упоминает работу местных организаций в Пенджабе (Индия). На эту тему также написаны различные книги, полностью посвященные этой теме или разбитые по главам. Возобновившийся интерес можно увидеть у девушек и женщин, носящих шарфы Phulkari и сумки Phulkari. Однако новый метод вышивания Пхулкариса отличается от традиционного. Пхулкарис теперь вышивают на машинах и из современных материалов. [20]

В 2011 году, после пятилетнего судебного разбирательства, Пхулкари получил статус географического указания (ГУ) в Индии, что означает, что после этого только зарегистрированные торговцы и производители из штатов Пенджаб, Харьяна и Раджастан смогут использовать этот термин для обозначения традиционного ремесла и патентно-информационного центра (PIC) Совета по науке и технологиям штата Пенджаб. [29] выпустит логотип или голограмму, чтобы отличить продукт. [30]

На протяжении многих лет правительства Индии и Пенджаба работали над популяризацией вышивки пхулкари, организуя специальные учебные программы, ярмарки и выставки. [5] Поскольку большинство женщин-ремесленниц, создающих пхулкари, работают в неорганизованном секторе или работают через посредников, они зарабатывают не так много денег по сравнению с фактической продажной ценой их продукции. Чтобы преодолеть эту проблему, Пенджабская корпорация малой промышленности и экспорта (PSIEC) [31] сформировали женские группы самопомощи и кооперативы для прямых продаж и получения большей прибыли. [32] Их продукция продается в розницу в государственных торговых центрах PHULKARI - Пенджаб. [33] в Нью-Дели, Чандигархе, Патиале, Колктате и Амритсаре. ООО «Кооперативно-промышленное общество «Ремесленная мастерская Патиалы». [34] (Общество по расширению прав и возможностей сельских женщин) основало кластер Пхулкари в 1997 году. В настоящее время в состав кластера входят 880 ремесленников Пхулкари, и более 10 000 женщин прошли обучение вышивке Пхулкари.

Крупный план обводки ткани - современная техника вышивки Пхулкари, выполненная мастерицей из Раджпуры, Пенджаб (Индия), 2015 г.

В Пенджабе есть несколько некоммерческих организаций, которые продвигают Пхулкари, расширяя права и возможности женщин, предоставляя им средства к существованию. Фонд Набха запустил программу традиционных ремесел Пхулкари в 2007 году. [35] «расширить возможности маргинализированных сельских женщин, создать устойчивую надомную занятость». Создатели Пхулкари из Басси Патаны [36] — это финансово независимая самостоятельная группа, возникшая в результате инициатив по профессиональному обучению в Благотворительном фонде Мехар Баба в 2009 году. Рынки ремесленников, такие как Дилли Хаат [37] В Нью-Дели на прилавках представлены несколько лауреатов Национальной премии Индии, таких как г-жа Ладжванти Деви из Патиалы, которая была награждена премией Раштрапати в 1995 году за свою вышивку. [38] Продукцию Phulkari также можно найти на случайных базарах в Дасткаре. [39] на мела Дивали, в магазине Lota Shop в Национальном музее ремесел. [40] в Нью-Дели, Пенджабский магазин ручных ткацких станков в Лудхиане, [41] и в некоторых частных сетях, таких как 1469. [42] Гарг (2017) в своем исследовании распространенности ремесла Пхулкари в Пенджабе (Индия) отмечает, что в районе Патиала созданы различные подразделения, где в основном женщины сообщают, что они выполняют работу, созданную их матерями и бабушками. Респонденты также заявили, что работа Пхулкари особенно велась после прибытия в Патиалу после 1947 года беженцев из Западного Пенджаба. [43]

Некоторые современные модельеры включают эту вышивку в свои проекты, и ее использование распространилось за пределы традиционных сальвар камиз и дупатта на такие аксессуары, как куртки, сумки, наволочки, скатерти, обувь, тапочки, джутти и детская одежда. [5] [44] Phulkaris теперь продаются онлайн на популярных розничных и модных веб-сайтах и ​​в приложениях, и их можно найти в домах пенджабцев, а также у индийских поклонников ручного ткачества. Каур и Гупта (2016) утверждают, что традиционный материал кхаддар теперь заменен тонкими материалами, такими как шифон и шелк, для основы. Традиционная нить Pat была заменена синтетической шелковой нитью. Используются все виды темных и светлых цветов. Это возрождение можно использовать для оформления интерьеров зданий, таких как шторы в стиле Пхулкари или работа над лампами Пхулкари, чтобы расширить использование Пхулкари. [45]

В Пакистане Мадан и Пхул (2016) отметили, что работа Пхулкари в Пенджабе была возрождена в Хазаре (неразделенного Пенджаба, но теперь в Хайбер-Пахтунхве ) по инициативе НПО. Однако Phulkaris, производимые на коммерческом уровне, не имеют того же качества, что и традиционные ремесленные изделия. Но возрождение помогло бедным сельским семьям. [46]

Самая большая проблема для Phulkaris с ручной вышивкой сегодня заключается в том, что рынок наводнен относительно недорогими Phulkaris машинного производства, производимыми на фабриках в Амритсаре и Лудхиане. Поскольку потребители становятся менее разборчивыми, а в машинной вышивке появляются импровизации и инновации, даже в киосках Dilli Haat начали продавать Phulkaris, изготовленные машинным способом на синтетических тканях, а также высококачественные Phulkaris, вышитые вручную. Вышивка Пхулкари — кропотливое и трудоемкое искусство, которое утомляет глаза, а поскольку многие женщины работают в помещениях с плохим освещением, это со временем приводит к ухудшению их зрения. Относительно низкие вознаграждения сделали это экономически невыгодным вариантом для многих молодых женщин, которые не хотят использовать это как средство к существованию.

Количество книг о Пхулкари ограничено, их можно приобрести в Интернете или в книжных магазинах. В библиотеке Пенджабского университета в Патиале имеется обширный материал для чтения о Пхулкарисе. [47] Национальный центр искусств Индиры Ганди (IGNCA) приобрел коллекцию избранных пхулкари для своего архива в 1994 году. [48] Текстильная галерея Национального музея ремесел. [49] имеет очень обширную коллекцию Phulkaris. В Художественном музее Филадельфии есть постоянная выставка, на которой представлены Пхулкарис из музейной коллекции Джилл и Шелдона Боновиц, а также современные проекты знаменитого болливудского дизайнера Маниша Малхотры. [50]

Пулкари Чоук

[ редактировать ]

В Пенджабе временные произведения искусства с использованием муки, называемые чоук пурана , рисуются на полу в церемониальных или декоративных целях.

Иногда во дворах Пенджаба рисуют чаук пурану с использованием муки и красок. Нарисованные узоры представляют собой мотивы, вышитые на фулкарисе. Зеленый цвет используется для ветвей и листьев, а белый, красный и желтый — для цветов. [51] Такой чоук называется пхулкари чоук . Существуют разные типы чака, но отправной точкой является квадрат, приготовленный из муки. Однако внутри квадрата можно создать любой дизайн, например круги или треугольные формы. Точки рисуются с помощью красного синдура ( киноварь ). [51]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «LiveAuctioneers: онлайн-аукционы произведений искусства, антиквариата и предметов коллекционирования» . Живые аукционисты . Проверено 14 февраля 2024 г.
  2. ^ «Антикварная и богато вышитая сумка для приданого пхулкари, вышивка региона Банджара Синд из Пакистана. 21/A» . Ориентсбазар . Проверено 14 февраля 2024 г.
  3. ^ Галерея WOVENSOULS Антикварный текстиль и искусство. «1367 ПРОДАНО Великолепная старая свадебная шаль Синд Абочани» . WOVENSOULS Галерея антикварного текстиля и искусства . Проверено 14 февраля 2024 г.
  4. ^ «Происхождение — Культурный журнал Индии — январь 2021 г.» . Происхождение . Проверено 14 февраля 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «ДУХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: Создавая художественное будущее» . Трибуна . 1 декабря 2002 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Гупта, Ану Х. и Мехта, Шалина. 2016. « Влияние колонизации и глобализации на формирование Пхулкари: пример текстиля Пенджаба, Индия ». Материалы симпозиума Текстильного общества Америки 990: 146-58. http://digitalcommons.unl.edu/tsaconf/990
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Алоп хо риха Пенджаби Вишра, автор Харкеш Сингх Кехал Unistar Publications PVT Ltd ISBN   81-7142-869-Х
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Приятель, Рампа. 1960. «Пулкари». Стр. 36–47 в Пенджабе: Итихас, Кала, Сахит, те Сабиачар Мохиндер Сингх Рандхава (1960). Патиала: Университет Патиалы.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Прошлое и настоящее Пхулкари» . Трибуна . 6 марта 2015 года . Проверено 30 августа 2019 г.
  10. ^ Наик, Шайладжа Д. (1996) Традиционные вышивки Индии
  11. ^ Каур, Раджиндер и Гупта, Ола (2014) Народное искусство Пхулкари и Баг Пенджаба: исследование изменения дизайна от традиционного к современному времени. [1]
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Прошлое и настоящее Пхулкари» . Трибуна . 6 марта 2015 года . Проверено 30 августа 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Угасающее искусство Пхулкари» . Журнал J'AIPUR . Проверено 1 февраля 2020 г.
  14. ^ МелиаБелли Бозе (редактор) (2017) Женщины, гендер и искусство в Азии, ок. 15.00-19.00. Рутледж [2]
  15. ^ «Вышивка Пулкари» . Архивировано из оригинала 4 июня 2007 года . Проверено 15 июня 2007 г.
  16. ^ Гревал, Нилам (1988). Знания об игле: традиционные вышивки Кашмира, Химачал-Прадеша, Пенджаба, Харьяны, Раджастана . Публикации Аджанты (Индия). п. 53. ИСБН  978-81-202-0204-7 .
  17. ^ Наик, Шайладжа Д. (1996). Традиционные вышивки Индии . Издательство АПХ. п. 104. ИСБН  978-81-7024-731-9 .
  18. ^ SS Хиткари (1980) Пхулкари: Народное искусство Пенджаба. Публикации Пхулкари [3]
  19. ^ Сервис, Трибьюн Ньюс. «Прошлое и настоящее Пхулкари» . Служба новостей Tribuneindia . Проверено 1 февраля 2020 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Тинд, Карнаил Сингх (2005) Пенджаб Да Лок Вирса (Часть 2) Университет Патиалы
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Сукаадас (1992) Искусство ткани: наследие Индии
  22. ^ «Прошлое и настоящее Пхулкари» . Трибуна . 6 марта 2015 г.
  23. ^ Наик, Шайладжа Д. (1996) Традиционные вышивки Индии
  24. ^ (2014) Каур, Раджиндер и Гупта, Ила (2014) Народное искусство Пхулкари и Баг Пенджаба: исследование изменения дизайна от традиционного к современному времени. Исследовательский гейт [4]
  25. ^ «Все говорят о: Пулкари» . Мод Индии. 15 апреля 2013 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
  26. ^ Т. Ричард Блёртон, Сунанд Прасад, Гита Капур, Уолтер Смит, Розмари Крилл, Ратан Паримо, С. Дж. Вернуа, Дэниел Энбом, MC Джоши и Джеймс Х. Най. Индия, Республика. Гроув Арт Онлайн [5]
  27. ^ Каннадасан, Ахила (25 ноября 2014 г.). «Расцвет традиции» . Индус . Проверено 30 августа 2019 г.
  28. ^ Ариан, KC (1983) Культурное наследие Пенджаба, 3000 г. до н.э. - 1947 г. н.э., Рекха [6]
  29. ^ «ПРИ» . pscst.gov.in . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 31 января 2020 г.
  30. ^ «Статус GI для Пхулкари» . Таймс оф Индия . 19 января 2011 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
  31. ^ «Дом | ПСИЭК» . psiec.punjab.gov.in . Проверено 31 января 2020 г.
  32. ^ «Рабочие Пхулкари получают арахис» . Индус . 3 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 г. Проверено 23 апреля 2013 г.
  33. ^ «Пулкари» . psiec.punjab.gov.in . Проверено 31 января 2020 г.
  34. ^ «Phulkariindia.com: — Главная страница проблем WSIC» . www.phulkariindia.com . Проверено 31 января 2020 г.
  35. ^ «Фонд Набха » Расширение прав и возможностей женщин» . Проверено 31 января 2020 г.
  36. ^ «Благотворительный фонд Мехар Баба» . www.mbtrust.org . Проверено 31 января 2020 г.
  37. ^ «Дилли Хаат Дели» . www.dillihaat.net.in . Проверено 31 января 2020 г.
  38. ^ «Шов во времени» . Индия сегодня . 30 ноября 1999 года . Проверено 31 января 2020 г.
  39. ^ дасткарадмин. "Дом" . Дасткар . Проверено 31 января 2020 г.
  40. ^ «Кафе Лота и музейный магазин, Национальный музей ремесел» .
  41. ^ «Пенджабский магазин ручных ткацких станков» . www.punjabhandloomemporium.in . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 31 января 2020 г.
  42. ^ «Интернет-футболка с панджабским слоганом, футболки для мужчин, женщин и детей | 1469 Workshop» . www.1469workshop.com . Проверено 31 января 2020 г.
  43. ^ Гарг, Вину (2017) Переход традиционного народного искусства пхулкари Пенджаба и его возрождение посредством художественных и выразительных компромиссов. Университет Дживаджи. Шодганга [7]
  44. ^ Пунам Баджадж (25 марта 2013 г.). «Цветущие сказки Пхулкари» . Деканская хроника. Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
  45. ^ Каур, Раджиндер и Гупта, Ила (2016) Реализация рисунка вышивки Phulkari в декоре интерьера в понимании искусственной среды: материалы Национальной конференции по устойчивой искусственной среде 2015. Springer [8]
  46. ^ Мадан, Арваха и Пхул, Савитрибхай (2016) Глава 17. Инновации и возрождение ремесел в Изучение преимуществ творчества в образовании, средствах массовой информации и искусстве.IGI Global [9]
  47. ^ «Пенджабский университет, Патиала | Институт высшего образования | NAAC «А» класс | Пенджаб» . www.punjabiuniversity.ac.in . Проверено 31 января 2020 г.
  48. ^ «Пхулкари тогда и сейчас» . Индийский экспресс. 19 апреля 2013 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
  49. ^ «Национальный музей ремесел: вдали от хаоса Дели, история во всей ее красе» . Индийский экспресс . 9 декабря 2019 года . Проверено 31 января 2020 г.
  50. ^ «Художественный музей Филадельфии - Выставки - Пулкари: вышитый текстиль Пенджаба из коллекции Джилл и Шелдона Боновиц» . www.philamuseum.org . Проверено 31 января 2020 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Беди, Ванджара Сингх (2001) Ванаджара Беди ди атама катха. Публикации Араси [10]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1bd78fa4c0efc1d0193190d458a72f6__1721634900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/f6/f1bd78fa4c0efc1d0193190d458a72f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phulkari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)