Санджи

Часть серии о |
Пенджабцы |
---|
![]() |
![]() Пенджабский портал |

Санджи — это фестиваль в честь одноименной богини, который устраивают в основном женщины и девушки в некоторых частях Дели, Пенджаба, Харьяны и Уттар-Прадеша. [1]
Санджи
[ редактировать ]Санджи — это имя богини-матери, в честь которой изображения изготавливаются из глины и им придаются различные формы, такие как космические тела или лицо богини, и они приобретают разные цвета. Местные гончары создают изображения различных частей тела: рук, ног, лица, украшенных орнаментами и оружием. Эти дополнения делают образ красивым и грациозным. Дополнения имиджа таким образом зависят от экономического достатка семьи. [2]
Изображение создано в первый день из девяти дней Дурга Пуджи или Наваратри. Каждый день женщин из района приглашают петь бхаджаны и проводить аарти. Молодые девушки также собираются там и поклоняются матери, которая, как полагают, подыщет им подходящих мужей. Аарти или бхаджаны поются ежедневно, и какая-то пожилая женщина направляет других. Мужчины также могут принять участие в пудже после окончания рабочего дня. Изображение санджи готовят на стене те семьи, которые стремятся к исполнению своих желаний, называемых пенджабцами маннатом. Некоторые люди также просят ее благословения на брак своих дочерей. В последний день совершается киртан и изображение погружается в воду. Фестиваль Санджи заканчивается погружением Санджи в день Душеры . [3]
Девушки каждый день возносят богине молитвы и еду.
Санджи в храмовой традиции Враджа
[ редактировать ]Санджхи, традиционное искусство Враджа, родины Господа Кришны, неразрывно связано с трансцендентными играми божественной пары Кришны и Радхи, чья любовная игра изображена в рисунках санджи. Теология вайшнавов прослеживает происхождение санджи до самой божественной лилы: дизайн санджи был создан Радхой, чтобы вызвать присутствие Господа Кришны. В народной мифологии существует и другая версия той же лилы, согласно которой именно Господь Кришна в вечерние сумерки приготовил прекрасное изображение Радхи из цветов, чтобы умилостивить ее. [4]
Ранняя традиция приготовления санджи из коровьего навоза и цветов, которая до сих пор практикуется в деревнях, была подхвачена вайшнавскими храмами примерно в 15-16 веках и превратилась в весьма сложную форму искусства, практикуемую специально обученными священниками-брахманами. [5] Основной тип храмовой санджи готовится из сухих красок на восьмиугольной глиняной платформе, символизирующей восьмилепестковый лотос. Сердце (хауда) рисунка представляет собой местопребывание божественной пары, святилище святых; отсюда сложная компоновка искусно переплетенных диагональных узоров позволяет расширить божественность в восьми направлениях. Поклонение мистическому замыслу, например, санджи, уходит корнями в ранний индуизм и тантризм и имеет очевидные параллели в буддизме Ваджраяны и Махаяны. В обоих случаях песня, исполняемая перед рисунком, представляет собой центральный элемент поклонения. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дабас, Маниндер (28 сентября 2017 г.). «Вот история Санджи - забытого фестиваля и «собственная версия» Дурга Пуджи в Дели» . Индия Таймс . Архивировано из оригинала 24 ноября 2017 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ «Санджи» . Харьяна Онлайн . Архивировано из оригинала 28 июня 2002 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ «The Tribune, Чандигарх, Индия – Пенджаб» .
- ^ Jump up to: а б Госвами, Саураб и Тилеманн, Селина ; Музыка и изобразительное искусство в религиозных традициях Индии. Поклонение через красоту , Нью-Дели: Издательская корпорация APH, 2005 г.
- ^ «Пара художников из UP приносит искусство Санчи в Удупи» , Deccan Herald, 1 августа 2011 г.