Народные обычаи в Пенджабе
Часть серии о |
Пенджабцы |
---|
Пенджабский портал |
Народные обычаи, распространенные в Пенджабе, включают местный мистицизм. [1] и относится к верованиям и практикам, строго присущим пенджабскому народу региона Пенджаб , включая поклонение предкам , почитание святых и местные фестивали. В Пенджабе есть много святынь, которые представляют народную религию региона Пенджаб , которая представляет собой диалог между различными организованными религиями. [2] Эти святыни представляют собой межобщинный диалог и особую форму культурной практики почитания святых. [3]
Роджер Баллард (1999) классифицирует народную религию Пенджаба как кисметическое (несчастье, вызванное судьбой или сверхъестественными существами) измерение религиозной жизни Пенджаба, наряду с ее пантх (вдохновляющее лидерство), дхарам (божественные законы) и каум (строительство сообщества). элементами [4] [5] Кисметическая дхаги что несчастье может быть вызвано как неудовлетворенными, завистливыми духами, такими как бхуты (призраки), вера утверждает , , джинны и чураилы (ведьмы), так и другими людьми с помощью магии, включая заклинания и заклинания. сглаз ( назар ). [4] Практически со всеми птицами и животными связаны также различные народные поверья. [6] которые служат предзнаменованиями, сосудами силы или жертвоприношениями. [7]
Наряду с верой в народных героев и предков, вера в преимущественно злых духов, часто возникающая в результате безвременной смерти и мотивированная завистью к нереализованным желаниям, связанным с жизненными вехами, такими как бездетность, причиняет разную степень вреда живым. [8] Назар . , причиняющий несчастья и ущерб ревнивыми взглядами, чаще всего нацелен на членов семьи, землю и урожай, а также личную собственность и защищается от амулетов, обычаев и различных социальных нравов, включая смирение [8]
Практика народных верований часто сопровождается так называемыми дхади или народными балладами, которые дополняют более узаконенные музыкальные формы, такие как киртан и каввали . [9]
Цели
[ редактировать ]Такая функциональная, подвижная народная религия часто принимает форму поиска помощи у тех, кого считают целителями и духовными учителями, часто во времена тревоги, горя или гнева. [10] Что касается предков, семьи и смерти, [11] и в «когнитивных рамках болезни и исцеления». [12]
Положение в обществе
[ редактировать ]Народные поверья наиболее распространены в сельской местности, [4] и эта «народная религия» описывается как религиозные практики «подчиненного социального сектора» Пенджаба с чудотворными святыми, злыми божествами, злыми духами, колдовством и другими оккультными практиками, а также деревенскими местами, где эти практики часто сосредоточены. Почитание святых часто вращается вокруг пиров и наряду с покровительством святыням, знания которых свободно черпали из нормативных традиций формализованных религий, практиковалось синкретично, несмотря на религиозные линии. [12]
Святыни таких народных героев, как Гугга Пир и Сакхи Сарвар, создаются и управляются последователями, которые часто исключены из рамок формализованных «высоких» религий в Восточном Пенджабе, что воплощается в влиянии Джата на сикхизм, брахманическом индуизме или шариате. Ислам и выходят за рамки таких гегемонистских институтов, особенно в связи с тем, что религиозная идентичность становится все более поляризованной. [9] Обострение религиозных границ посредством возрожденческих и реформистских движений в регионе в колониальные времена также оказало влияние на положение народных верований в пенджабском обществе, которое часто выходило за пределы таких границ. [13]
Первые формальные исследования народной религии Пенджаба состоялись в 1971 году. [14]
Несмотря на то, что это важнейшая часть пенджабской религии, в которой необъяснимое может быть рационализировано, ее отклонение как суеверие и тот факт, что она бросает вызов религиозной классификации, означает, что она остается недостаточно изученной. [4] Его выход за религиозные границы проявляется в эклектичной интеграции суфия , бхакти и традиционных верований в оккультизм, одержимость и экзорцизм. По словам Балларда, существует предубеждение против этого аспекта религиозной практики Пенджаба. [4] [5]
По словам историка культуры доктора Энн Мерфи,
Народные традиции сыграли решающую порождающую роль в постколониальном научном, художественном и литературном мире, представляя собой своего рода ответ на колониальную гегемонию и современность; в то же время они представляют собой продолжающуюся субалтернальную культурную формацию, которая временами сопротивляется инкорпорации этими же силами. [15]
Пенджабская народная космология
[ редактировать ]Бхатти и Мишон (2004) в своей статье «Народная практика в Пенджабе», опубликованной в Журнале исследований Пенджаба Калифорнийского университета, полагают, что в народной космологии Пенджаба Вселенная разделена на три сферы: [16]
Английский | панджаби | Жители |
---|---|---|
Небо | Акаш | Дев Лок (Ангелы) |
Земля | земля | Мэтлок (Люди) |
Преисподняя | Наги | Наглок (Змеи) |
Девлок — царство богов, святых и предков, существующее в акаше, небе. Предки могут стать богами или святыми. [16]
Пенджабское поклонение предкам
[ редактировать ]Джатера — родовые святыни
[ редактировать ]Джаты, большая группа бывших кочевников, начали заниматься оседлым сельским хозяйством примерно в тринадцатом веке в центральном Пенджабе, чему способствовало плодородие региона и использование персидского водяного колеса. [17] [18] [19] Они принесли с собой свои собственные верования, основанные на поклонении таким божествам, как Сакхи Сарвар и Гугга Пир, а также свои собственные независимые социальные обычаи, такие как повторный брак вдов и почитание вождей кланов, или вадера , одновременно выстраивая отношения с оседлым обществом, хотя их часто помещали в в низших слоях кастового общества. [17] Джаты имели давнюю социальную традицию эгалитаризма. [20]
Их институт джатер и почитание вадер и народных деятелей существуют на границах основных организованных религий региона. [21] комфортно сосуществуя с религиозной идентичностью и дополняя пенджабскую культурную идентичность, продолжая процветать [7] и не вписывается ни в одну четко очерченную, овеществленную категорию. [11]
Упражняться
[ редактировать ]Согласно Бхатти и Мишон (2004), джатера - это святыня, в память и проявление уважения к общему предку -основателю фамилии построенная и всем последующим общим предкам клана . [16] Всякий раз, когда умирает основатель деревни, на окраине деревни ему возводят храм и джанди там сажают дерево . В деревне может быть много таких святынь.
Джатера может быть названа в честь основателя фамилии или деревни. Однако во многих деревнях есть безымянные джатера . В некоторых семьях основатель джатеры также является святым . В таких случаях основатель выполняет двойную роль: он является главой джатеры ( которого почитают его потомки), а также святым ( например, Баба Джоги Пир; которому может поклоняться любой). [16]
Пенджабцы верят, что все члены одной фамилии происходят от одного общего предка . Фамилия на пенджаби называется гаут или готра . [16]
Затем члены одной фамилии подразделяются на более мелкие кланы, состоящие из родственных членов, которые могут проследить свое генеалогическое древо. Обычно клан представляет людей, связанных между собой как минимум семью поколениями, но может быть и больше. [22]
было нормально В древние времена в деревне состоять из жителей одной фамилии. Когда люди переехали, чтобы сформировать новую деревню, они продолжали отдавать дань уважения основателю Джатеры . Это по-прежнему справедливо для многих людей, у которых в своих деревнях может быть новая джатера , но они все равно отдают дань уважения предку-основателю всей фамилии. [16]
Со временем пенджабские деревни изменили свой состав, в результате чего семьи с разными фамилиями стали жить вместе. Таким образом, в деревне может быть одна джатера , которая может совместно использоваться членами разных фамилий, но основатель деревни является названным предком, или может быть построено множество джатер, представляющих общих предков конкретных фамилий. [23]
Когда члены клана образуют новую деревню, они продолжают посещать джатеру в деревне предков. Если это невозможно, из старой джатеры привозят ссылку для строительства новой джатеры в новой деревне. [16]
Люди посещают джатеру во время свадьбы, 15-го числа индийского месяца, а иногда и в первое воскресенье индийского месяца. Потомки старшего идут к пруду, копают землю и делают шивлингу, а некоторые кладут ее на холм своей джатеры и предлагают топленое масло и цветы Джатере. Итак, это также форма шивлинга-пуджи. В некоторых деревнях принято предлагать муку. [16]
Святыни
[ редактировать ]Бхатти (2000) утверждает, что в Пенджабе есть святыни, посвященные различным святым, богам и богиням, которые он изучал на примере народной религии Пенджаба. К ним относятся Сакхи Сарвар, Ситла Мата и Гугга. [24] Есть много святынь, которые представляют народные обычаи региона Пенджаб . Снехи (2015) утверждает, что такие святыни представляют собой дискурс между различными организованными религиями. [2]
По мнению Сингха и Гаура (2009), эти святыни представляют собой межобщинный диалог и особую форму культурной практики почитания святых. [3] Роуз (1988) считает пиров представителями народной религии, а факиров – хранителями святынь. Эти категории обсуждаются в исламском контексте. [25] Уикс (1984), обсуждая ислам, утверждает, что:
- «Народная религия Пенджаба вплетает богатое разнообразие местного мистицизма, такого как вера в сглаз, предсказания астрологов и эффективность амулетов и зелий, в библейские, универсализирующие традиции ислама, пропагандируемые улемами». [26]
В Пенджабе также почитаются и другие святые, такие как Хаваджа Хидр — речной дух колодцев и ручьев. [27] Он упоминается в «Сикандар-наме» как святой, управляющий источником бессмертия, и почитаемый многими религиями. [27] Иногда его изображают в виде старика, одетого в зеленое, и полагают, что он ездит верхом на рыбе. [27] Его главная святыня находится на острове реки Инд у Бхаккара в Пенджабе, Пакистан . [27] Гугга Пир — божество-герой, у которого ищут защиты от змеиных укусов. Он один из множества героических, воинственных и святых деятелей региона, почитаемых в народных целях. [15] Ярмарка, известная как Чхапар Мела, проводится ежегодно.
Во многих деревнях Пенджаба, Индии и Пакистана есть святыни Сакхи Сарвара , которого чаще называют Лакха Дата Пир. Храм Сакхи Сарвара расположен в районе Дера Гази Хан в Пенджабе, Пакистан, где в марте проводится ежегодная ярмарка. Ежегодно в Мукандпуре , Пенджаб, Индия, проводится 9-дневная ярмарка.
Другие святыни созданы в честь Ситлы Маты проводится известная ярмарка , которой поклоняются за защиту от детских болезней. Ежегодно в районе Лудхиана , известная как Джараг мела; [28] Горакхнатх, живший в 11-12 веках. [29] Натх- йог , связанный с шиваизмом ; и Пуран Бхагат , почитаемый святой в регионе Пенджаб и других регионах субконтинента. [30] Люди посещают колодец Пуран, расположенный в Сиалкоте , особенно бездетные женщины приезжают из таких мест, как Кветта. [31] и Карачи .
См. также
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]- Храм Лах Дата в Сакхи Сарваре, район Джаландхар
- Храм Масани, Талхан, Джаландхар
- Баба Бала самадх , Гуриана
- Гробницы Устада в Накодаре
- Гуру Бхаг Сингх Картарпур Пенджаб Индия (Вадбхаг)
- Свами Сарвананд Гири
- Бхагат Баба Калу Джи Панчхат
- Бхагат Баба Калу Джи Панчхат
- Храм Бабы Будды Джи Накодар
- Хидр
- ВеерГогаджи
- Ригведа возникла в регионе Пенджаб.
- Джайнский храм, посвященный Виджаянандсури , в Гуджранвале , Пенджаб.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сингх, Нагендра Кр; Хан, Абдул Мабуд (2001). Энциклопедия мусульман мира: племена, касты и общины . Глобальное видение. ISBN 978-81-87746-09-6 .
- ^ Jump up to: а б Воспроизведение памяти, создание образов: пиры и дарги в популярном искусстве и средствах массовой информации современного Восточного Пенджаба Йогеш Снехи «Репликация памяти, создание образов: пиры и дарги в популярном искусстве и средствах массовой информации современного Восточного Пенджаба: визуальный паломник» . Архивировано из оригинала 9 января 2015 г. Проверено 9 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Историчность, устность и «малые святыни»: популярная культура и изменения в Дарге Пандж Пирса в Абохаре», в книге «Суфизм в Пенджабе: мистика, литература и святыни», под ред. Суриндер Сингх и Ишвар Даял Гаур (Нью-Дели: Аакар, 2009), 402–429.
- ^ Jump up to: а б с д и Чохан, Сандип Сингх (2018). «Пенджабская религия среди южноазиатской диаспоры в Великобритании: роль Бабы» . В Якобсене, Кнут А.; Кумар, Пратап (ред.). Жители Южной Азии в диаспоре: истории и религиозные традиции . Брилл. п. 408. ИСБН 9789047401407 .
- ^ Jump up to: а б Баллард, Роджер (1999). «Пантх, Кисмет, Дхарм те Каум: преемственность и изменения в четырех измерениях пенджабской религии». Ин Сингх, Притам; Танди, Шиндер С. (ред.). Пенджабская идентичность в глобальном контексте . Издательство Оксфордского университета. стр. 1–25. ISBN 9780195648645 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Бхатти и Мишон 2004 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б Бхатти и Мишон 2004 , с. 143.
- ^ Jump up to: а б Бхатти и Мишон 2004 , с. 144.
- ^ Jump up to: а б Калра, Вириндер С. (2014). Духовная и светская музыка: постколониальный подход . Издательство Блумсбери. стр. 132–133. ISBN 9781441100450 .
- ^ Уорн, Натаниэль А. (2016). Эмоции и религиозная динамика . Тейлор и Фрэнсис. п. 34. ISBN 9781317144557 .
- ^ Jump up to: а б Бхатти и Мишон 2004 , с. 140.
- ^ Jump up to: а б Малхотра, Аншу; Мир, Фарина (2012). Новый взгляд на Пенджаб: история, культура и практика . ОУП Индия. п. 152. ИСБН 9780199088775 .
- ^ Питер, Готшальк (2006). «10. Категорическое различие: общинная идентичность в британских эпистемологиях» . В Хиннеллсе, Джон; Кинг, Ричард (ред.). Религия и насилие в Южной Азии: теория и практика . Тейлор и Фрэнсис. п. 148. ИСБН 9781134192182 .
- ^ Клаус, Питер; Даймонд, Сара; Миллс, Маргарет (2020). Южноазиатский фольклор: Энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 496. ИСБН 9781000101225 .
- ^ Jump up to: а б Мерфи, Энн (2017). «10: Использование народа: культурно-историческая практика и традиция Гуга». В Наяре, Рана (ред.). Культурные исследования в Индии . Тейлор и Фрэнсис. стр. 170–197. ISBN 9781351570374 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Центр сикхских исследований Калифорнийского университета. Журнал исследований Пенджаба, осень 2004 г., том 11, № 2 ХСБхатти и Д.М. Мишон: Народная практика в Пенджабе» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 5 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Рэмбо, Льюис Р.; Фархадиан, Чарльз Э. (6 марта 2014 г.). Оксфордский справочник по религиозному обращению . Издательство Оксфордского университета. стр. 489–491. ISBN 978-0-19-971354-7 .
- ^ Ашер, Кэтрин Элла Бланшард; Талбот, Синтия (2006). Индия раньше Европы . Издательство Кембриджского университета. п. 269. ИСБН 978-0-521-80904-7 . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ Ансари, Сара Ф.Д. (1992). Суфийские святые и государственная власть: пиры Синда, 1843–1947 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 27. ISBN 978-0-521-40530-0 . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ Сингх, Притам (19 февраля 2008 г.). Федерализм, национализм и развитие: Индия и экономика Пенджаба . Рутледж. стр. 22–25. ISBN 978-1-134-04946-2 .
- ^ Бхатти, HS; Мишон, Дэниел М. (осень 2004 г.). «Народные обычаи в Пенджабе» . Журнал исследований Пенджаба, Центр сикхских и пенджабских исследований, Калифорнийский университет в Санта-Барбаре . 11 (2) . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Это не окончательное решение .
- ^ Глоссарий племен и каст Пенджаба, автор Х. А. Роуз.
- ^ Бхатти, HS (2000) Народная религия: изменения и преемственность. Публикации Равата [1]
- ^ Роуз, SJ (1988). Аграрная трансформация в пенджабской деревне: структурные изменения и их последствия. (np): Университет Висконсина - Мэдисон.
- ^ Уикс, Ричард (1984) Мусульманские народы: Маба. Гринвуд Пресс
- ^ Jump up to: а б с д Лонгворт Дэймс, М. «Хваджа Хидр» . Энциклопедия ислама, второе издание . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ «Джараг Мела из Пенджаба - Поклонение богине Ситале» .
- ^ Бриггс (1938), с. 249
- ^ Рам, Ладдху. Кисса Пуран Бхагат . Лахор: Мунши Чирагдин.
- ↑ Рассвет, 8 октября 2012 г.